Тяжелый фильм. Способен ли человек начать жизнь с чистого листа и полностью забыть темное прошлое? Неужели можно все вот так выбросить из головы и не думать о своих "ошибках"? У есть такой советский фильм, но там все с юмором - "Калина красная" - тоже кончается трагически. Герой Делона перед судом еще прошел психиатрическую экспертизу дважды, которая подтвердила врожденную склонность к преступлениям. То есть получается, он обречен? В фильме засветился молодой Депардье в роли начинающего "криминеля". По-моему, и он и Ален Делон попадали в руки полицейских в молодости, однако, исправились же.
Уголовное судопроизводство никогда не достигает своей "благой цели": человек наделяет себя компетенцией бога, судит, злоупотребляет, наказывает. Человек не обладает способностью исправлять судебные ошибки, связанные со смертной казнью.
Полицейский в фильме заигрался в собственную значимость так, что применил к законопослушному гражданину объективное вменение. Безумец, абсурдист сгубил себя и другого.
Какой из меня экзаменатор, вопросы задавать много ума не нужно, о чем Вы? Меня заинтересовало, чем Вас так "потряс" этот фильм? На Вас произвели сильное впечатление предсмертные часы персонажа А.Д, хотелось его спасти.? Расслабтесь, смертная казнь отменена, теперь можно "мочить" полицейских направо и налево и ЖИТЬ после этого, а может и на свободу когда-нибудь выйти. Шутка, извините, я больше не буду, я хороший.
Почитать "Историю немецкой литературы" - так далеко меня еще не посылали.
А стихотворение Ф.Шиллера "Перчатка" это "романтичность поведения" рыцаря Делоржа (так называемый рыцарский романтизм) или романтизм как направление?
Зачем Вы спрашиваете? Вы же прекрасно понимаете разницу между направлением в искусстве и его внешними поверхностными проявлениями в другом веке. Конфликт личности и общества, неприятие законов общества, разочарование в результатах Великой французской буржуазной революции - это одна из примет романтизма. Шиллер жил и писал в преддверии расцвета романтизма, а баллада "Перчатка" несет в себе его приметы, здесь присутствует тема соотношения поступка и нравственности и рассматривается роль личности. Но Вам не кажется, что разговор Вы перевели в плоскость "экзаменатор - студент"? В роли студента выступала очень давно, поэтому, если хотите, можете почитать "Историю немецкой литературы" в 3- томах под ред. К.Бетхера и Г.Ю.Геердтса (перевод с нем).1986. Москва, "Радуга".
У Моруа целый сборник новелл. Что Вы скажете о новелле "Рождение знаменитости"? "Видели Вы когда-нибудь как течет река"? Что он имел ввиду? Вопрос риторический, ответа не жду, но поговорить с умным человеком было бы интересно.
А стихотворение Ф.Шиллера "Перчатка" это "романтичность поведения" рыцаря Делоржа (так называемый рыцарский романтизм) или одно из произведений романтического направления?
№70 Vlad007
Не берусь обобщать, что из себя представляет "современная тяга к романтизму" и есть ли романтизм в современном искусстве вообще. Мы разговариваем о конкретном фильме. Думаю, что моя позиция понятна.
У Андре Моруа есть новелла "Фиалки по средам". Она кончается словам "Романтика всегда будет существовать для тех, кто ее достоин". Прочтите, она короткая, несколько страниц.
Романтизм как направление был в позапрошлом веке, мы говорили об этом в связи с фильмом "Отверженные", потому что Вы привели его в пример, сравнивая ситуацию с героями в названном фильме и фильме "Двое в городе". Я Вам ответила, что в фильме "Двое в городе" другое время, стиль, ритм и т.д. Поэтому мне не совсем понятно Ваше сообщение. Моруа я читала. Романтичность поведения, быта и романтизм как направление - это не одно и тоже. Моруа как раз имел ввиду первое.
Не берусь обобщать, что из себя представляет "современная тяга к романтизму" и есть ли романтизм в современном искусстве вообще. Мы разговариваем о конкретном фильме. Думаю, что моя позиция понятна.
У Андре Моруа есть новелла "Фиалки по средам". Она кончается словам "Романтика всегда будет существовать для тех, кто ее достоин". Прочтите, она короткая, несколько страниц.
Тяга к романтизму в людях не пропала, нет достойных сюжетов. Снимают всякую чушь, чтоб сделать бабки на "крепком кассовом" фильме.
Говоря о романтизме, я имела ввиду романтизм как направление в искусстве, и соответственно идущие от этого особенности в тексте автора. В экранизации с Ж.Габеном авторы фильма учитывали, что снимают фильм по произведению романтика. А современная "тяга к романтизму" - это лишь внешние проявления, а не разлад с обществом, поиски справедливости и т.д. как это было у романтиков 19 века.
отзывы
По-моему, и он и Ален Делон попадали в руки полицейских в молодости, однако, исправились же.
люди ведут себя пристойно, и это главное,
их мотивация (страх пред законом, читая совесть) значения не имеет
... Губил бы себя, сколько ему хочется, но этот негодяй губил еще и других.
Безумец, абсурдист сгубил себя и другого.
Полицейский в фильме заигрался в собственную значимость так, что применил к законопослушному гражданину объективное вменение. Безумец, абсурдист сгубил себя и другого.
Почитать "Историю немецкой литературы" - так далеко меня еще не посылали.
С уважением
А стихотворение Ф.Шиллера "Перчатка" это "романтичность поведения" рыцаря Делоржа (так называемый рыцарский романтизм) или романтизм как направление?
Моруа как раз имел ввиду первое.
Не берусь обобщать, что из себя представляет "современная тяга к романтизму" и есть ли романтизм в современном искусстве вообще. Мы разговариваем о конкретном фильме. Думаю, что моя позиция понятна.
У Андре Моруа есть новелла "Фиалки по средам". Она кончается словам "Романтика всегда будет существовать для тех, кто ее достоин". Прочтите, она короткая, несколько страниц.
У Андре Моруа есть новелла "Фиалки по средам". Она кончается словам "Романтика всегда будет существовать для тех, кто ее достоин". Прочтите, она короткая, несколько страниц.
Тяга к романтизму в людях не пропала, нет достойных сюжетов. Снимают всякую чушь, чтоб сделать бабки на "крепком кассовом" фильме.