Борис Нежданов (Санкт-Петербург)26.08.2015 - 22:19:35
А еще можно вспомнить А. Сокурова "Фауст".
"Фауст" Сокурова фильм спорный, но, на мой взгляд, повыше рангом, чем "ТББ". Но, по-моему, дискуссия на страничке крепкого коммерческого фильма "Двое в городе" начала уходить куда-то в сторону авторского кино, которое, конечно же, не одним Германом живо. Насчёт "Зеркала" согласен, а вот от "Сталкера" был не в большом восторге. Где-то до середины смотрел с интересом, а дальше устал от чрезмерной затянутости, но сеанс досидел до конца.
№48 Борис Нежданов
№ 47 Vlad007. Согласен по поводу "Охоты на лис", но сравнение этих фильмов не совсем корректно, жанры разные. "Охота на лис" - социальная драма, "Двое в городе" - криминальная мелодрама.
Правильнее было бы сказать криминальная мелодрама, разница я думаю существенная. Отрубить голову такому красавцу как А.Д. - это вышибет слезу у кого угодно.
№46 Борис Нежданов
"Трудно быть богом" и прочее наше "кино не для всех" очень сильно подняли?
А еще можно вспомнить А. Сокурова "Фауст". Как сейчас принято говорить, "и чё", К.С. был не прав? Андрей Тарковский не опускался, снимал что хотел и как хотел. Это я к тому, что не одним А.Германом живо ТАК НАЗЫВАЕМОЕ авторское кино. "Сталкер" и "Зеркало" это шедевры на все времена. Никогда не забуду, как на просмотре "Сталкера" В ПИТЕРЕ зрители начали выходить из зала и именно в этот момент прозвучали слова С ЭКРАНА - "Что за люди? Они же ни во что не верят" (за дословность не ручаюсь, но смысл был примерно этот). Мне было очень мало лет, я ничего не понимал в этой жизни, но у меня мурашки по спине пробежали.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)26.08.2015 - 22:06:47
№ 47 Vlad007. Согласен по поводу "Охоты на лис", но сравнение этих фильмов не совсем корректно, жанры разные. "Охота на лис" - социальная драма, "Двое в городе" - криминальная мелодрама.
№46 Борис Нежданов
затронутые в нём проблемы, как оказалось, и для нас не так уж неактуальны.
Да, Вы правы, уважаемый Борис. У нас был замечательный фильм В.Абдрашитова "Охота на лис". Фильм на порядок выше по глубине проблем и по близости к жизни рядового зрителя.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)26.08.2015 - 21:40:56
"Искусство не должно опускаться до зрителя, оно должно поднимать зрителя до своего уровня".
"Трудно быть богом" и прочее наше "кино не для всех" очень сильно подняли?
Конечно, "Двое в городе" в первую очередь коммерческий фильм, но на неплохом для массовой культуры уровне, и затронутые в нём проблемы, как оказалось, и для нас не так уж неактуальны.
№44 Борис Нежданов
... Но зрители приняли и полюбили фильм
Фильм (сценарий) действительно примитивный. Где-то читал со ссылкой на К.С.Станиславского: "Искусство не должно опускаться до зрителя, оно должно поднимать зрителя до своего уровня". Если не ошибаюсь, то самый кассовый фильм советского проката - "Есения" (Мексика), 91 млн зрителей "приняли и полюбили" и это при том, что НАШЕ СОВЕТСКОЕ КИНО имеет шедевры рядом с которыми фильм "Есения" и рядом не должен лежать на полке. Жан Габен может привлечь зрителей на любой фильм, даже самый пустой типа "Тайна фермы Мессе", но участие Ж.Г. и А.Д. еще не повод хвалить фильм.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)26.08.2015 - 20:00:38
Сильный фильм.как всё талантливое неоднозначен.Только примитив можно толковать одинаково.
Интересно, что советская критика объявила фильм примитивом. В "Искусстве кино" была очень ругательная статья. Но зрители приняли и полюбили фильм, хотя черно-белые копии в кинопрокате несколько портили впечатление.
№42 Белогорец.
Сильный фильм.как всё талантливое неоднозначен.Только примитив можно толковать одинаково.На мой взгляд в нём кроме всего прочего присутствует критика государственной машины .
Сильный фильм.как всё талантливое неоднозначен.Только примитив можно толковать одинаково.На мой взгляд в нём кроме всего прочего присутствует критика государственной машины .
В том то и дело, что этот горе-полицейский нарушил закон, став шантажировать и унижать невесту Джину (Делона), совершенно беспочвенно он требовал от неё какого-то сотрудничества и обещал испортить ей карьеру, самое главное этот горе-полицейский распустил руки и стал унижать девушку, схватив её за лицо! Хам и наглец был этот полицейский!
Совершенно не беспочвенно он требовал от нее сотрудничества. Помощь полиции является обязанностью гражданина в демократических странах Запада. Естественно также, что отказ исполнять эту обязанность может повлечь всяческие неприятности, вплоть до увольнения с работы и попадания на заметку в полиции как неблагонадежный гражданин, a после этого устройство на хорошую работу практически невозможно. Что же до поведения полицейского с девушкой, оно действительно было весьма невежливым. Но убивать за это? Убийство полицейского - тягчайшее преступление в те годы. Герой Делона был казнен по тогдашним законам совершенно справедливо. В наши либеральные времена, когда с преступниками цацкаются и ищут (и находят) оправдания любому, он отсидел бы еще лет 10, вышел бы на свободу, писал бы мемуары.
Это мы, зрители, знаем, что безуспешно. Инспектор этого не знал и предполагал, разумеется, худшее - в силу своей профессии. Надо полагать, он повидал немало преступников, но вряд ли среди них было много тех, кто действительно начал новую жизнь. Опыт подсказывал ему, что что-то здесь нечисто, и герой Делона не спешил его в этом разуверить, - почему? Не хотел сотрудничать с полицией, предавать "старых друзей"? Опять же не в его пользу, - а как же новая жизнь законопослушного гражданина, чей первейший долг - помощь полиции? Что касается личной неприязни, то фильм не дает ни малейших намеков на личные мотивы. Подозреваю, что всё гораздо проще: некоторые зрители (а особенно зрительницы), сопоставляя героев Делона и Буке, естественным образом отдают предпочтение романтическому красавцу Делону, сумевшему каким-то чудесным образом за 10 (!) тюремных лет сохранить красоту лица, стройность тела, белизну зубов и густоту шевелюры, - отсюда и неприязнь к неказистому, лысоватому, педантичному служаке, честному полицейскому, погибшему при исполнении. Возможно, он не всегда был безупречно вежлив и тактичен, но не будем забывать, что ему приходилось иметь дело с отбросами общества, - и тем не менее, закон он (в отличие от Жеглова) не нарушал и был вполне профессионален.
Вот именно, что этот горе-полицейский нарушил закон, став совершенно беспричинно шантажировать и унижать
№25 Russe
Это мы, зрители, знаем, что безуспешно. Инспектор этого не знал и предполагал, разумеется, худшее - в силу своей профессии. Надо полагать, он повидал немало преступников, но вряд ли среди них было много тех, кто действительно начал новую жизнь. Опыт подсказывал ему, что что-то здесь нечисто, и герой Делона не спешил его в этом разуверить, - почему? Не хотел сотрудничать с полицией, предавать "старых друзей"? Опять же не в его пользу, - а как же новая жизнь законопослушного гражданина, чей первейший долг - помощь полиции? Что касается личной неприязни, то фильм не дает ни малейших намеков на личные мотивы. Подозреваю, что всё гораздо проще: некоторые зрители (а особенно зрительницы), сопоставляя героев Делона и Буке, естественным образом отдают предпочтение романтическому красавцу Делону, сумевшему каким-то чудесным образом за 10 (!) тюремных лет сохранить красоту лица, стройность тела, белизну зубов и густоту шевелюры, - отсюда и неприязнь к неказистому, лысоватому, педантичному служаке, честному полицейскому, погибшему при исполнении. Возможно, он не всегда был безупречно вежлив и тактичен, но не будем забывать, что ему приходилось иметь дело с отбросами общества, - и тем не менее, закон он (в отличие от Жеглова) не нарушал и был вполне профессионален.
В том то и дело, что этот горе-полицейский нарушил закон, став шантажировать и унижать невесту Джину (Делона), совершенно беспочвенно он требовал от неё какого-то сотрудничества и обещал испортить ей карьеру, самое главное этот горе-полицейский распустил руки и стал унижать девушку, схватив её за лицо! Хам и наглец был этот полицейский!
Это единственный фильм. когда я плакала Правда это было давно и смотрела его я в первый раз. Специально пересматривать этот фильм я вряд ли буду . Очень тяжелый и печальный конец . Но если этот фильм показывают по телевидению , я его обязательно смотрю. Замечательный и сильный фильм.. Блестящая игра актеров. Жан Габен бесподобен! Смотрите!
№35 Ивлев Игорь
Извиняюсь, фильма не видел и сужу только по описаниям, но почему-то сдаётся, что фильм некая вариация на тему Гюго. Где Джино - это нечто вроде Вальжана, а инспектор подобие Жавера. Не то чтобы инспектор имеет что-то против героя лично, скорее он просто врос в идею "он преступник - убегает, я полицейский- ловлю". А если это не так, то этого быть не может, ибо это верно всегда. Преследует не по должности или желанию, а из принципа.
Принцип скорее такой: он преступник - я его посажу. Т. е. смысл не в процессе ловли, а в конечном результате. Аналогия с "Отверженными" хорошая. Внешние сходства есть. Но смыслы авторов, по-моему, далеки друг от друга ( плохо помню роман).
Подобных тем (вышедший на волю становится объектом подозрения) много и в других произведениях. В том же "Ночном происшествии" (герой Жаркова).
отзывы
№ 47 Vlad007. Согласен по поводу "Охоты на лис", но сравнение этих фильмов не совсем корректно, жанры разные. "Охота на лис" - социальная драма, "Двое в городе" - криминальная мелодрама.
"Трудно быть богом" и прочее наше "кино не для всех" очень сильно подняли?
затронутые в нём проблемы, как оказалось, и для нас не так уж неактуальны.
Конечно, "Двое в городе" в первую очередь коммерческий фильм, но на неплохом для массовой культуры уровне, и затронутые в нём проблемы, как оказалось, и для нас не так уж неактуальны.
... Но зрители приняли и полюбили фильм
Сильный фильм.как всё талантливое неоднозначен.Только примитив можно толковать одинаково.На мой взгляд в нём кроме всего прочего присутствует критика государственной машины .
В том то и дело, что этот горе-полицейский нарушил закон, став шантажировать и унижать невесту Джину (Делона), совершенно беспочвенно он требовал от неё какого-то сотрудничества и обещал испортить ей карьеру, самое главное этот горе-полицейский распустил руки и стал унижать девушку, схватив её за лицо! Хам и наглец был этот полицейский!
Совершенно не беспочвенно он требовал от нее сотрудничества. Помощь полиции является обязанностью гражданина в демократических странах Запада. Естественно также, что отказ исполнять эту обязанность может повлечь всяческие неприятности, вплоть до увольнения с работы и попадания на заметку в полиции как неблагонадежный гражданин, a после этого устройство на хорошую работу практически невозможно. Что же до поведения полицейского с девушкой, оно действительно было весьма невежливым. Но убивать за это? Убийство полицейского - тягчайшее преступление в те годы. Герой Делона был казнен по тогдашним законам совершенно справедливо. В наши либеральные времена, когда с преступниками цацкаются и ищут (и находят) оправдания любому, он отсидел бы еще лет 10, вышел бы на свободу, писал бы мемуары.
Это мы, зрители, знаем, что безуспешно. Инспектор этого не знал и предполагал, разумеется, худшее - в силу своей профессии. Надо полагать, он повидал немало преступников, но вряд ли среди них было много тех, кто действительно начал новую жизнь. Опыт подсказывал ему, что что-то здесь нечисто, и герой Делона не спешил его в этом разуверить, - почему? Не хотел сотрудничать с полицией, предавать "старых друзей"? Опять же не в его пользу, - а как же новая жизнь законопослушного гражданина, чей первейший долг - помощь полиции? Что касается личной неприязни, то фильм не дает ни малейших намеков на личные мотивы. Подозреваю, что всё гораздо проще: некоторые зрители (а особенно зрительницы), сопоставляя героев Делона и Буке, естественным образом отдают предпочтение романтическому красавцу Делону, сумевшему каким-то чудесным образом за 10 (!) тюремных лет сохранить красоту лица, стройность тела, белизну зубов и густоту шевелюры, - отсюда и неприязнь к неказистому, лысоватому, педантичному служаке, честному полицейскому, погибшему при исполнении. Возможно, он не всегда был безупречно вежлив и тактичен, но не будем забывать, что ему приходилось иметь дело с отбросами общества, - и тем не менее, закон он (в отличие от Жеглова) не нарушал и был вполне профессионален.
Это мы, зрители, знаем, что безуспешно. Инспектор этого не знал и предполагал, разумеется, худшее - в силу своей профессии. Надо полагать, он повидал немало преступников, но вряд ли среди них было много тех, кто действительно начал новую жизнь. Опыт подсказывал ему, что что-то здесь нечисто, и герой Делона не спешил его в этом разуверить, - почему? Не хотел сотрудничать с полицией, предавать "старых друзей"? Опять же не в его пользу, - а как же новая жизнь законопослушного гражданина, чей первейший долг - помощь полиции? Что касается личной неприязни, то фильм не дает ни малейших намеков на личные мотивы. Подозреваю, что всё гораздо проще: некоторые зрители (а особенно зрительницы), сопоставляя героев Делона и Буке, естественным образом отдают предпочтение романтическому красавцу Делону, сумевшему каким-то чудесным образом за 10 (!) тюремных лет сохранить красоту лица, стройность тела, белизну зубов и густоту шевелюры, - отсюда и неприязнь к неказистому, лысоватому, педантичному служаке, честному полицейскому, погибшему при исполнении. Возможно, он не всегда был безупречно вежлив и тактичен, но не будем забывать, что ему приходилось иметь дело с отбросами общества, - и тем не менее, закон он (в отличие от Жеглова) не нарушал и был вполне профессионален.
Извиняюсь, фильма не видел и сужу только по описаниям, но почему-то сдаётся, что фильм некая вариация на тему Гюго. Где Джино - это нечто вроде Вальжана, а инспектор подобие Жавера. Не то чтобы инспектор имеет что-то против героя лично, скорее он просто врос в идею "он преступник - убегает, я полицейский- ловлю". А если это не так, то этого быть не может, ибо это верно всегда. Преследует не по должности или желанию, а из принципа.
Подобных тем (вышедший на волю становится объектом подозрения) много и в других произведениях. В том же "Ночном происшествии" (герой Жаркова).