Очень интересный фильм, в котором переплетаются идеи христианской морали и свойства человеческой души, приземленной и изворотливой - от смены вероисповедания в корыстных целях, до попытки договориться с Богом во имя соблазнения священнослужителя и получения плотских утех. Побеждает стойкость духа и проснувшееся духовное здравомыслие. Но меня заинтересовал фон происходящих событий - тихая, спокойная обывательская жизнь в условиях "фашистской оккупации", "жуткие бедствия народа", размышления на тему - не важно, кто у власти, ... немцы, американцы...лишь бы Франция жила. А потом тонкий намек на то, как американцы воевали - вечером фашисты оставили город, а утром следующего дня бравые американские солдаты заняли его, освободив французов. И смешно, и грустно глядя на этих дерьмосоюзников.
Жан-Поль Бельмондо "Если начать все сначала..." Беседа в "Премьер", №217, 1995
/ С Мельвилем я встретился около Неаполя на съемках "Чочары". Он появился в шляпе и очках. К моему стыду, я не видел ни одной его картины. И вот он предлагает мне стать Леоном Мореном, священником. Уже в "Чочаре" мне досталась роль интеллигента, возможность играть священника не слишком меня обрадовала. Я не представлял себя в сутане. Советником на картине был отец Лепутр, которого мы прозвали "Лефутром" (обыгрывается выражение "наплевать"). Милейший был человек.
Сначала Мельвиль ко мне всячески придирался - и так священник, мол, не ходит, и этак. На что наш кюре отвечал: "А вы знаете, не все кюре ходят одинаково". Мельвиля шокировало мое поведение. Съемки проходили на его студии "Женнер", за площадью Италии. Утром я приезжал на своей открытой машине "АС Бристоль" уже в сутане и берете. При виде меня он пугался, считал - и это стало для него наваждением - что я не способен сосредоточиться. Если вы приезжаете на съемки раскованным, шутите, значит, не относитесь серьезно к своей работе. Вот если бы вы начинали рассуждать о состоянии души своего героя, что вас что-то беспокоило весь вечер - другое дело. Мы же по вечерам отправлялись выпить и потанцевать, словом, весело проводили время. Мельвиль считал, что мне наплевать на фильм и только повторял: "Вам надо собраться". На что я отвечал, что в таком случае просто усну... Однажды, когда он отправил меня в гримерную, я притворился спящим. Та же история с Эмманюэль Рива. В одной из наших сцен я обращался к ней на латыни. Мельвиль хотел, чтобы я выучил весь текст наизусть. "Так не пойдет, - сказал я. - Вы приклеите за камерой бумажку с тестом и я все отлично прочитаю". В конце концов он согласился. Если вы видели фильм, то заметили мой вдохновенный вид во время этой сцены. Дело в том, что я с трудом разбирал текст, и это слегка меня волновало. Естественно, когда рассказываешь о себе такое, к тебе перестают относиться серьезно. В детстве в Клерфонтене я пел в детском хоре церкви Святого Иакова. У нас был потрясающий аббат Грацциани. Играя Морена, я думал о нем. Актеру, однако, лучше пользоваться своим воображением, а не заниматься копированием. Мне не понятна болезнь, которая пришла к нам из Америки. Оказывается, актеру надо провести десять дней в комиссариате полиции, чтобы сыграть простого полицейского. /
Очень серьёзный и хороший фильм! Фильм чёрно-белый, продолжительный , особой динамики нет, но смотришь ленту и не оторваться. Она меня затянула.Меня покорила героиня и то, что она полюбила бога, я ей верю. Верю в то, что священник её подвёл к этой вере. Мне очень нравится французское кино. Здесь, перед тобой разворачивается не просто фильм, а настоящая жизнь.
Очень глубокий фильм. Действие разворачивается во время оккупации, какое еще время может показать лучше состояние души человека. Это время, когда не удастся ни спрятаться, ни отмолчаться, жизнь вынуждает человека совершать решающие поступки.
Одинокая женщина проходит путь от агрессии до нового понимания любви. Большая извилистая дорога от желания схватить, как добычу до благодарения Бога за его любовь к герою.
В фильме затронута философия религии, не в обывательских рассуждениях, а в работах философов 20-го века.
Все это необходимо обдумывать и прочувствовать, прежде, чем можно согласиться или поспорить с идеей фильма. Чем и интересен.
отзывы
/ С Мельвилем я встретился около Неаполя на съемках "Чочары". Он появился в шляпе и очках. К моему стыду, я не видел ни одной его картины. И вот он предлагает мне стать Леоном Мореном, священником. Уже в "Чочаре" мне досталась роль интеллигента, возможность играть священника не слишком меня обрадовала. Я не представлял себя в сутане. Советником на картине был отец Лепутр, которого мы прозвали "Лефутром" (обыгрывается выражение "наплевать"). Милейший был человек.
Сначала Мельвиль ко мне всячески придирался - и так священник, мол, не ходит, и этак. На что наш кюре отвечал: "А вы знаете, не все кюре ходят одинаково". Мельвиля шокировало мое поведение. Съемки проходили на его студии "Женнер", за площадью Италии. Утром я приезжал на своей открытой машине "АС Бристоль" уже в сутане и берете. При виде меня он пугался, считал - и это стало для него наваждением - что я не способен сосредоточиться. Если вы приезжаете на съемки раскованным, шутите, значит, не относитесь серьезно к своей работе. Вот если бы вы начинали рассуждать о состоянии души своего героя, что вас что-то беспокоило весь вечер - другое дело. Мы же по вечерам отправлялись выпить и потанцевать, словом, весело проводили время. Мельвиль считал, что мне наплевать на фильм и только повторял: "Вам надо собраться". На что я отвечал, что в таком случае просто усну... Однажды, когда он отправил меня в гримерную, я притворился спящим. Та же история с Эмманюэль Рива. В одной из наших сцен я обращался к ней на латыни. Мельвиль хотел, чтобы я выучил весь текст наизусть. "Так не пойдет, - сказал я. - Вы приклеите за камерой бумажку с тестом и я все отлично прочитаю". В конце концов он согласился. Если вы видели фильм, то заметили мой вдохновенный вид во время этой сцены. Дело в том, что я с трудом разбирал текст, и это слегка меня волновало. Естественно, когда рассказываешь о себе такое, к тебе перестают относиться серьезно. В детстве в Клерфонтене я пел в детском хоре церкви Святого Иакова. У нас был потрясающий аббат Грацциани. Играя Морена, я думал о нем. Актеру, однако, лучше пользоваться своим воображением, а не заниматься копированием. Мне не понятна болезнь, которая пришла к нам из Америки. Оказывается, актеру надо провести десять дней в комиссариате полиции, чтобы сыграть простого полицейского. /
Одинокая женщина проходит путь от агрессии до нового понимания любви. Большая извилистая дорога от желания схватить, как добычу до благодарения Бога за его любовь к герою.
В фильме затронута философия религии, не в обывательских рассуждениях, а в работах философов 20-го века.
Все это необходимо обдумывать и прочувствовать, прежде, чем можно согласиться или поспорить с идеей фильма. Чем и интересен.