Оригинальное название фильма “Gunpоwder, Treason & Plot”/ “Порох, Измена и заговор” восходит к очень известной детской шотландской песенке: «Remember, remember the fifth of November, Gunpowder, treason and plot I see no reason why gunpowder treason Should ever be forgot»/"Помните, помните пятый день ноября и заговор пороховой...... Я не вижу , причин, чтобы это забыть Всегда она будет со мной.”…..Но назвать фильм в русской редакции “Порох, Измена и заговор, ” или, скажем, “Пороховой заговор”, не стали; полагаю, это могло вызвать вопросы у зрителя, вот для пущей важности и вспомнили про корону..... Поначалу Я так радовался старой-доброй шотландской музыке, пейзажам и подробности событий, внимательно внимая при этом давней рекомендации « включить в мозгу фильтр на полную мощность, иначе риск оказаться очередной жертвой исторической разных провокаций", как будто отдельный просмотр отдельного фильма может что –то и как-то у меня изменить, а потом все медленно и верно покатилось в Тартарары. Столько несоответствий/ нестыковок ! Это еще постараться надо было. Не смолчу об этом:НЕ МОГУ БОЛЬШЕ МОЛЧАТЬ!. Судя по фильму – Мария ангел во плоти! Не пойму, зачем ее так идеализировали! Добавлю так же, что королева должна быть прежде всего королевой, а уже потом женщиной. Мария Стюарт была женщиной, была бооольшущей интриганткой и закончила очень плохо. Потому как Елизавета I оказалась интриганткой еще бОльшей. А в фильме все это не так показано Вот к чему и больше всего претензий!...Истины для, битва между королевой английской Елизаветой и королевой шотландской Марией, а соответственно, между протестантами и католиками, унесла жизни многих тысяч людей. Когда зритель смотрит такой исторический фильм, где Мария Стюарт изображена настоящим отродьем, стервой и страхолюдиной, сразу понятно, что спонсоры истинные англичане-протестанты. Как только в образе Марии вижу прехорошенькую молодую актрису ( как в этом фильме очаровательную француженку Клеманс Поэзи), и все её жестокие поступки логично выстроены как защита или ответ на вызов, то к картине имеют отношение неприменно католики Шотландии...Что еще сказать? Завораживающие пейзажи Великобритании,прекрасные роскошные костюмы той эпохи и традиционная шотландская музыка. С точки зрения исторических фактов все довольно скомкано,но что есть , то есть....Во второй части акценты расставлены более четко: Яков неудачник,несмотря на врожденное призвание править, поэтому утешения не ищет у женщин, не доверяет им и обращается с ними по-зверски. Его отношения с женой Анной сводятся к одному, как можно скорее заполучить наследника, а потом утешаться в постелях фавориток. На протяжении фильма ему приходится лавировать между всеми политическими течениями, предавая то одних, то других, выторговывая себе бонусы. Всё это время его мать находится в заключении, но он относится к этому факту более как спокойно , потому что никогда не простил ей связи с убийством отца; сказывается и влияние шотландской знати — ярых религиозных противников Марии Стюарт, среди которых он вырос. … Не считаю себя знатоком английской истории показанного в фильме периода, как и вообще английской истории, в том числе т.н. "Порохового Заговора" - но режиссерская трактовка Гиллисa МакКиннона показалась мне весьма спорной. Однако с точки зрения операторской работы, Найджел Уиллоби, бытовых деталей, создающих атмосферу эпохи, работы актёрской группы - фильм вполне на уровне. . Это явно не шедевр, но стоит того, чтобы его посмотреть. Хотя бы для того, чтобы увидеть "в цвете" историю самого знаменитого (и самого провального) террористического заговора того времени..... Можно и посмотреть, но ИМХО, три часа убийст, крови и секса, смотрится тяжеловато…
отзывы