Абсолютно гениальная идея. И достойнейшее кинематографическое воплощение. Фильм Отакара Воточека близок по классу к шедевральной "Бразилии" Терри Гиллиама. А по философии даже глубже.
Отличный фильм! Наткнулась на него случайно и была просто удивлена, что такой замечательный фильм прошёл как-то мимо нашего зрителя, а жаль. Есть о чём подумать...
Очень сильный и мудрый фильм, полный горечи и слепящей яркости метафор и метаморфоз. Прекрасный актерский дуэт многоопытного Питера О'Тула и молодого Колина Ферта.
Наглядно и тонко обыграны здесь все ходячие сюжеты, эпитеты и символы смерти, суда, жребия, памяти и забвения: "на том берегу", "сойти со сцены", "уйти в небытие", "лотерея", "воскресить в памяти" и т.п. Надо же было додуматься: память -- а по фильму она и есть тот свет, единственно возможный -- это шикарный отель со всеми удобствами и удовольствиями. Вот только класс обслуживания, да впрочем и сам факт пребывания в этом комфорте, напрямую зависят от того, как умершего помнят живые... Насколько ушедший им дорог, важен, необходим... Кто-то в люксе, кто-то в мансарде, а уж если совсем забыт, что ж -- абсолютное небытие...
Если искать эпиграф, то, кроме очевидного и давно банального: "так проходит мирская слава", пожалуй лучше всего подойдёт изречение: "Слава никогда не помогала мёртвым. Живым она много раз была гибелью", из средневекового латинского сборника "Средство от превратностей судьбы". Ибо как раз об этих превратностях и повествует фильм. Смотреть стоит. И возвращаться к этой истории время от времени -- тоже не помешает.
отзывы
Наглядно и тонко обыграны здесь все ходячие сюжеты, эпитеты и символы смерти, суда, жребия, памяти и забвения: "на том берегу", "сойти со сцены", "уйти в небытие", "лотерея", "воскресить в памяти" и т.п. Надо же было додуматься: память -- а по фильму она и есть тот свет, единственно возможный -- это шикарный отель со всеми удобствами и удовольствиями. Вот только класс обслуживания, да впрочем и сам факт пребывания в этом комфорте, напрямую зависят от того, как умершего помнят живые... Насколько ушедший им дорог, важен, необходим... Кто-то в люксе, кто-то в мансарде, а уж если совсем забыт, что ж -- абсолютное небытие...
Если искать эпиграф, то, кроме очевидного и давно банального: "так проходит мирская слава", пожалуй лучше всего подойдёт изречение: "Слава никогда не помогала мёртвым. Живым она много раз была гибелью", из средневекового латинского сборника "Средство от превратностей судьбы". Ибо как раз об этих превратностях и повествует фильм. Смотреть стоит. И возвращаться к этой истории время от времени -- тоже не помешает.