Довольно средний детектив с сюжетом в форме винегрета, когда одновременно говорят второстепенные персонажи, шум улицы и скрип поезда. Снято в стиле того времени. Отрывистые диалоги, намёки и неубедительный главный преступник. Придётся обратиться к первоисточнику. Толька для поклонников Жапризо и Монтана.
Убийцы в спальных вагонах/Compartiment tueurs.......Греко-француз режиссер Коста-Гаврас только начинал. Точкой отсчета был выбран весьма интересный и непредсказуемый роман Себастьяна Жапризо «Купе смертников» , который в 1962 открыл миру этого французского детективщика. Сюжет построен вокруг убийства женщины в поезде. Начавшееся расследование постоянно получает новые и новые свидетельства активности преступников — один за другим погибают возможные свидетели........Фильм поражает новаторскими на то время методами и ракурсами съёмки, а так же количеством французских звёзд задействованных в картине, что стало большой творческой удачей для режиссера : Жак Перрен, Ив Монтан, Симона Синьоре, Катрин Аллегре, Мишель Пикколи, Жан-Луи Тринтиньян, Шарль Деннер, — каждый из них просто блистателен в своей роли......Фактически, главную роль играет молодой тогда Жак Перрен. Запоминающееся исполнение почти начинающего актера. Не вдаваясь в детали отмечу, что сцена в которой Перрен в телефонной кабинке беседует с Ивом Монтаном — великолепно срежиссирована. Коста-Гаврас нагнетает к концу фильма такой темп и настолько усиливает напряжение, что картина становится схожей с шедеврами giallo......Свой фирменный стиль, который позже во всей красе проявится в фильмах Алена Корно, оттачивает Монтан. Хорош в роли альфонса с каменным сердцем Жан-Луи Трентиньян......Оператор Жан Турнье порадовал разнообразными экспериментами, смело используя наработки разных стилей: нуар, триллер и даже сюрреализм. Мишель Мань своими гитарными переборами подтвердил репутацию одного из лучших композиторов во французском кино........Став позже мастером политического триллера, в своём дебютном фильме, Коста Гаврасу, удалось точно следовать стилистике «черной серии», при этом удачно соответствуя духу романа......Очень стильный психологический детектив, который интересно и почитать, и посмотреть.
Коста-Гаврасу угрожали запретом на съемки его дебюта «Убийцы в спальных вагонах» (Compartiment tueurs, 1965) по роману Себастьяна Жапризо, если убийца не превратится из полицейского инспектора в простого стажера.
28 ноября, 2011
Журнал "Сеанс"
Цензурные эпизоды
Михаил Трофименков
Филигранная картина, истинное наслаждение для ценителей эстетских триллеров. Ни одно мгновение экранного времени не буксует, а перенасыщено многогранными и полнокровными образами, информацией: неоднозначные реплики персонажей, выверенное движение актеров в кадре, стремительно развивающийся остроумный сюжет, сложные пейзажи, музыкальное оформление и т.п., - одновременное созерцание, анализ и восприятие всех этих процессов поглощает, захватывает и потрясает!
да, по моим детским воспоминаниям, в 80-ых годах в пассажирских поездах по мега-востребованным в период летних отпусков маршрутам Новосибирск-Симферополь и т.п. таким манером занимали все шесть полок в купе, включая багажные
№2 ПилЛка
Также интересно посмотреть на мать и дочь в одном фильме.
в этом контексте оч забавна повторяемая Бемби с ужимкой приговорка "если бы моя мама видела это, она давно бы дуба дала"
Средненький фильм по захватывающему детективу большого мастера, незабвенного Себастьяна Жапризо, современному французскому кинематографу, можно было бы взятся за экранизацию этого небольшого экзистенциального шедевра с такой неожиданной развязкой, вообще Жапризо ( на мой взгляд лучший французский писатель второй половины XX столетия ), всегда создавал удивительные детективы в которых практически отсутствовала полиция, как Он мастерски выворачивал наизнанку внутренний мир своих героев, их одиночество в огромном обесчеловеченном мире.Правда сейчас французское кино слабовато и снять достойный фильм по этому захватывающему, психологическому роману возможно будет не под силу. А об оборотнях во французской полиции снято немало фильмов, достаточно вспомнить " Кто Есть Кто" с великим Бельмондо и несравненным Галабрю, хотя наверняка у французских полицейских оборотней размах не тот, что у новорусских.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)21.02.2016 - 19:44:34
Прочитал страничку и решил посмотреть фильм. Не шедевр, но добротно снятый детектив по роману Жапризо. Когда-то я его читал, но сюжет помнил плохо, в основном запомнил эту юную парочку - Даниэля и девушку со смешной фамилией Бомба (ударение на последнем слоге). Катрин Аллегре очень милая, но, увы, так и осталась в тени своих знаменитых матери и отчима - Симоны Синьоре и Ива Монтана. Да, и во французской полиции, оказывается, есть свои "оборотни". В общем, смотрелся фильм неплохо. Жаль только, что фильм чёрно-белый. Финальная погоня эффектнее смотрелась бы в цвете на ночных парижских улицах среди разноцветных огней.
Так уж получилось, что творчество Коста-Гавраса я изучаю в обратном хронологическом порядке: начал с "Признания"(1970), потом пошла "Дзета"(1969), и наконец, "Убийцы..."(1965).
Это-то и сбило с толка; "после" политических драм, вдруг - банальный детектив в стиле Агаты Кристи.
Когда-то я бы воспринял произведение такого жанра "на ура", но сейчас...
Нет, "7" по 10-балльной я "Убийцам...", конечно, поставил, но в дальнейшем хотелось бы посмотреть у Коста-Гавраса что-нибудь более эпическое! :))
отзывы
28 ноября, 2011
Журнал "Сеанс"
Цензурные эпизоды
Михаил Трофименков
6 полок в купе - это что-то.
Также интересно посмотреть на мать и дочь в одном фильме.
Это-то и сбило с толка; "после" политических драм, вдруг - банальный детектив в стиле Агаты Кристи.
Когда-то я бы воспринял произведение такого жанра "на ура", но сейчас...
Нет, "7" по 10-балльной я "Убийцам...", конечно, поставил, но в дальнейшем хотелось бы посмотреть у Коста-Гавраса что-нибудь более эпическое! :))