Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Легенда о Пауле и Пауле кадры из фильма
Оригинальные названия
Legend of Paul and Paula, The
Die legende von Paul und Paula
Год
1972
Страна
ГДР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  6.667 / 6 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?

10
 
Очень странный фильм в неопределённом жанре.
Вроде бы, трагикомедийно-фарсовая мелодрама, но гибель ребёнка заглавной героини - даже и близко не фарс...
Тем более, что сама Паула пережила это как-то очень уж спокойно.
Или нежеланного (в результате случайной связи) сына было совсем не жалко?!
Как бы там ни было, но после этого трагического эпизода всякая симпатия к Пауле у меня пропала напрочь.
Да и в целом фильм не захватил; муть какая-то - "6" по 10-балльной.
9
 
Хайнер Каров, один из наиболее известных режиссеров ГДР, снял этот фильм по сценарию популярного в свое время молодежного писателя Ульриха Пленцдорфа, того самого, что написал прогремевшую повесть «Новые страдания юного В…», переложения страстей Гётевского Вертера на язык молодёжной субкультуры. «Легенда о Пауле и Пауле» появилась сначала на экранах, а потом на основе киносценария в 1979 г. Пленцдорф написал повесть «Легенда о счастье без конца». Песни группы «Пудис» из фильма по сей день транслируют немецкие радиостанции, да и у нас они известны. Однако, если спросить, о ком фильм, то он не только о тех, кто слишком поздно нашли друг друга. Это фильм о гедонистах и по сути дела о прожигателях жизни. Это очевидно, стоит внимательно присмотреться к тому, как живут герои и чего они хотят. В принципе непонятно, зачем они вообще живут. В ГДР фильм много и, как сдается, незаслуженно превозносили. На самом деле Х. Каров зафиксировал пустоту жизни, наполненной вещами и наслаждениями, на что было ориентировано большинство граждан ГДР, широко раскрытыми глазами смотревших на витрины по ту сторону немецко-немецкой границы. На мой взгляд фильм – показатель острого кризиса в культуре ГДР, очевидным симптомом которого служит еще один фильм Х. Карова «Coming out», о страданиях юного гомосексуалиста, по времени совпавших с падением берлинской стены.
8
 
"Легенда о Пауле и Пауле" - любимый фильм Ангелы Меркель
7
 
... у конца гэдээровского кино стоял фильм Хайнера Каро «Легенда о Пауле и Пауле». Эта карнавальная картина о ненастоящем, убогом социалистическом преуспеянии и о настоящей смертельной любви стала культовой на переходе к капитализму, когда бывший социалистический Берлин еще пытался сохранить свою грубую, зато рукотворную самость. Теперь эти районы бывшего «востока» — знаменитая Пренцлауерберг, бедный берлинский Монмартр, где Кони снимал монтажную, — остатки пролетарских районов с их домами-дворами-ульями, любимым сюжетом немого кино, — стали самой престижной и дорогой частью Берлина.
"Воспоминание о немецком кино"
Майя Туровская
20 июня 2012
журнал Сеанс
6
 
анонс
В молодежном кафе Восточного Берлина встречаются 2 молодых человека. Пауль, у которого была женщина, которая бросила его, и Паула, одинокая, с двумя детьми.
не вполне точен: к моменту знакомства с Паулой Пауль несчастливо женат, однако, очень любит сына, работает в серьезном гос.учреждении и потому развод с женой для него абсолютно невозможен,

поименованная только "красоткой" во вкладке "актеры и роли" Хайдемари Вентцель является исполнительницей роли первой супруги Пауля
5
 
грандиозное кино, яркое


№3 Борис Нежданов
... Жаль, что Паула умирает в конце, оставив Паулю близнецов вместе со своей старшей дочкой.
один мальчик - сын Пауля от первого брака, второй рожден Паулой ценой ее жизни
4
 
Ничего удивительного, что в советский прокат этот фильм закуплен не был. Сумбурный какой-то, много лишнего, некоторые сцены чересчур затянуты, такое впечатление, что режиссеру нечем было заполнить время. Много обнаженки, постельных сцен, может, это кому-то и нравится, мне нет. Главная героиня потрясающе легкомысленна, живет как насекомое, работать не хочет, учиться тоже. Плодит детей бездумно, одного из них теряет из-за собственного недосмотра, но не особо страдает о бедном малыше. Зато не забывает о моде, о макияже, и очень скоро возобновляет попытки "устраивать жизнь". Главный герой ей под стать, живет с женой, которую никогда не любил, и вообще непонятно зачем женился. Жена ему изменяет, он ее прощает. Работа ему вроде интересна, но он легко на нее забивает из-за любовницы, вообще какой-то инфантильный молодой человек. Актер, его играющий, мне не понравился, есть отдаленное сходство с Киндиновым, которого я не люблю. Сцены якобы комедийные (например, как он ломает ее дверь топором, а куча стариков вламываются за ним, или как они плывут в кровати на барже, опять же в окружении старичья, или как она встречает его вся в дурацких цветочках, или как дети заходят к ним в спальню утром), вообще вызывают недоумение, типа, и это юмор? Или маленькая девочка, которая купается в бассейне совершенно голая с чужим мужчиной, любовником матери. Возникает вопрос: что курили авторы? В общем, браво советским цензорам! Мы, советские зрители, ничего не потеряли.
3
 
...фильм не был в прокате, поэтому впечатление о кинематографе ГДР было неадекватным.
У нас много чего не показывали, даже из фильмов стран социалистического лагеря. Больше других повезло Анджею Вайде и Серджиу Николаеску, но многие их фильмы стали доступны только в постсоветский период. А Хайнера Карова, по-моему, вообще не показывали. Ни этот фильм с весьма смелой по тем временам эротической тематикой (вот польскую "Анатомию любви" показали), ни более поздний и абсолютно скандальный по советским меркам "Каминг аут (Раскрытие)" который вообще повествует о гомосексуалистах в социалистической ГДР. Жаль, что Паула умирает в конце, оставив Паулю близнецов вместе со своей старшей дочкой. Поздновато встретились эти двое, созданные друг для друга, а до этого встречавшиеся и жившие не с теми... Пожалуй, фильм можно отнести к жанру трагикомедии. Ангелика Домрёзе, играющая Паулу, напомнила мне молодую Анни Жирардо, а у Винфрида Глацедера есть какое-то отдалённое сходство с Бельмондо.
2
 
Пуританский социалистический кинематограф))). А концовка своеобразная - одновременно, и весело, и грустно.
сообщение было отредактировано в 22:10
1
 
Какой яркий фильм студии DEFA! Очень жаль что в СССР о нём не знали: фильм не был в прокате, поэтому впечатление о кинематографе ГДР было неадекватным. Между тем в ГДР фильм был культовым в свое время (1972). И музыка рок-группы "Пудис" из фильма вышла "далеко".

Афиша кино >>

биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
фильм-концерт
Россия, 2024
боевик, драма, научная фантастика, триллер, фэнтези
Япония, 2004
фильм ужасов
Колумбия, США, 2025
комедия, нуар (черный фильм), триллер
Бельгия, Франция, 2024
биография, семейное кино, спортивный фильм
США, 2016
криминальный фильм, триллер, фильм ужасов
Австралия, 2025
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Бельгия, Франция, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
боевик, приключения
Марокко, США, 2025
экранизация
Россия, 2025
фэнтези, экранизация
Южная Корея, США, 2025
драма, спортивный фильм
Россия, 2025
военный фильм, драма
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2025
комедия, мистика
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram