Ивлев Игорь (Санкт-Петербург)13.01.2012 - 00:21:25
В версии-2009 замечательный митер Вудхауз - Майкл Гэмбон.
Невероятно интересный актёр. Хорош и в классике, и в современных вещах.
Полностью согласен. Кстати может я и не прав но, не ошибаюсь ли я в том что Остин питала некоторую слабость к пожилым джентльменам с оригинальным характером. В её романах, они частые гости.
И вот ещё что. Возможно я так высоко ценю данную экранизацию, потому что мне очень понравились многие исполнители ролей второго плана. И Френк Черчилл, и целых два пожилых господина Вудхауз и Уэстон соответственно, и прекрасная мисс Бейтс и конечно леди Элтон (честно, вызывает такую личную неприязнь, что кушать не могу). Да почти все. Только Элтон какой-то бледный вышел, да мисс Фейерфакс больше похоже на героиню сестёр Бронте (хотя...)
Да, но вот кто восхитил персонально, так это Харриет Смит. Такая очаровательная дурочка в кудряшках, просто прелесть!
А я лично совершенно не вижу зачем здесь эта игра.
Ну это как раз естественно: Вы же не дама :)))
меня гораздо больше устраивает возраст Найтли Миллера. Все почему-то пишут, что он должен быть много старше. Почему? Он друг детства, почти старший брат, но опять таки не настолько, что бы разница в возрасте мешала общим интересам. Ну пять лет максимум.
Пардон, а что, у Найтли и Эммы реально есть общие интересы? Кроме матримониальных? Значит, я чего-то не помню в книге.
А насчёт возраста, так брат может и на пятнадцать лет быть старше.
Хотя по большому счёту возраст мистера Найтли отнюдь не столь уж важен. Главное, что он взрослее Эммы, так сказать, эмоционально.
А Миллер, кстати, играл ранее в экранизации "Мэнсфилд Парка" Остин. Вот там он мне очень понравился.
Уважаемые собеседники, позвольте, отвечу по порядку.
Прежде всего, я никоим образом не пытаюсь сказать, что фильм-2009 плох. Вполне достойная версия. Картина получилась воздушная, акварельная, душевная. Но вот мне кажется, что именно эта душевность, подчёркнутое простодушие данной версии уводит несколько в сторону от ироничной наблюдательности Остин. И возникает ощущение дидактичности всего зрелища. (Впрочем, я же говорю, чтобы рассуждать основательно, мне нужно срочно перечитать книгу).
Поступки Эммы Бекинсейл как мне кажется идут от ума
Да в том-то и дело, Игорь, что Эмме тоже так кажется. А жизнь вносит коррективы. :) Если помните, она в одной из первых сцен запальчиво говорит отцу, что ей уже не нужна гувернантка. Но ведь мы видим, что это, увы, не совсем так.
скорее она и сама помнит и другим не даёт забыть о социальных ступеньках.
В Эмме Гарай, я к счастью ничего подобного не заметил.
И я не заметила. Конечно, это делает Эмму милей и приятней в нашем восприятии. Но не отдаёт ли это... как бы сказать? Моральной цензурой?
Прошу понять меня правильно. Я совсем не ратую за социальную кастовость. И снобизм мне неприятен в любых проявлениях. Однако, Джейн Остин была автором своего времени и своего круга, из песни слова не выкинешь.
И ещё. В версии-2009 замечательный мистер Вудхауз - Майкл Гэмбон.
Невероятно интересный актёр. Хорош и в классике, и в современных вещах.
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург)12.01.2012 - 23:50:51
Кроме того, несмотря на изумительную красоту костюмов и интерьеров в версии-2009, работа художников в версии-1996 мне кажется более удачной, потому что там костюмы удивительно идут всем актёрам, а интерьеры не мешают восприятию.
Вот с этим не спорю, художественная часть на твёрдую пятёрку.
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург)12.01.2012 - 23:48:05
Мистер Найтли в этой версии, увы и ах, меня чисто внешне тоже разочаровал. Молодой человек, конечно, симпатичный, но... опять же какой-то уж больно современный.
В раскритикованном Вами сайте, я нашёл ужасно мне понравившееся определение этого персонажа - "друг, сосед, почти родственник"
А если серьёзно, то мне кажется, что М.Стронг показал своего героя именно сельским джентльменом, играющим в Чайлд Гарольда (и внимательно следящим за производимым на дам впечатлением).
А я лично совершенно не вижу зачем здесь эта игра. И заметьте и у Найтли здесь слишком много от ума, а не от сердца. Как будто они играют в одну им с Эммой ведомую игру. Ну и опять таки меня гораздо больше устраивает возраст Найтли Миллера. Все почему-то пишут, что он должен быть много старше. Почему? Он друг детства, почти старший брат, но опять таки не настолько, что бы разница в возрасте мешала общим интересам. Ну пять лет максимум.
И очень понравилось объяснение. Не только романтичностью, но и каким то юмором, что ли. Вы меня простите (знаю, что подставляюсь), но отчасти это мне напомнило чеховское в прекрасном исполнении Альберта Филозова:
- Простите за то, что слова бестолковы, за дерзость простите меня,
Но право, нам Ломовым, вы Чубуковы, родней, чем родная родня,
Хотите корите, хотите браните, но семьи так чудно близки
Как ваш березняк на Горелом Болоте, и наши воловьи лужки.
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург)12.01.2012 - 23:18:51
Тея (Киев). Добрый вечер!
Очень, очень рад тому что наши вкусы (пожалуй впервые столь радикально) разошлись почти по всем позициям. Это обещает много небезинтересных, и для нас и надеюсь для остальных, наблюдений.
мне показалось, что в "Эмме"-2009 с назидательностью несколько перебрали в общей тональности.
Я то думал, что Вы скорее упрекнёте эту версию в легковесности. И уж совсем мне не показалось, что в данном случае перебор с дидактикой.
По-моему, Эмме Ромолы Гарай недостает легкости, изящества и светскости. Хотя манера игры у неё вполне искренняя, я нарочно смотрела без перевода.
Вот что больше всего мне нравится в Эмме Гарай так это как раз искренняя манера игры. Именно поэтому я с лёгкостью готов простить этой Эмме и простоватость и отсутствие этакого аристократизма и местами (увы) лёгкую вульгарность. Но здесь, как я уже писал есть что-то такое, что оправдывает её в моих глазах. Возможно и даже вероятно Эмма К.Бекинсейл гораздо ближе к книжному прототипу, НО... Поступки Эммы Бекинсейл как мне кажется идут от ума. Согласен Остин специально подчёркивала именно ум и светскость своей героини, но в этом случае Эмма волей неволей становится снобом, причём иногда жестоким снобом. Пара примеров тому.
1. История с Харриет. В версии 1995 года Эмма растраивает её отношения с фермером Мартином именно из снобизма. Нет, она не то чтобы презирает его, скорее она и сама помнит и другим не даёт забыть о социальных ступеньках. А это простите как-то неприятно перекликается с миссис Элтон. В Эмме Гарай, я к счастью ничего подобного не заметил. Там Эмма действует совершенно импульсивно, и для неё важно именно счастье Харриет (как она его понимает). Скажем так, здесь действует принцип Мартин хорошо, но Элтон лучше. И не в коем случае ни антитеза фермер-викарий. Просто двое молодых приятных мужчины. Тут как-то добрее Эмма., душевней...
2. История с мисс Бейтс. И здесь как мне кажется у старой Эммы действует снобизм. Ну прорвало , девушку, раз в жизни, сказала, что думает, но в том то и дело, что сказала осознано. А у Гарай, я вижу целый комплекс причин. Тут и снобизм, тут и ревность к Джейн, но и опять таки почти детское простодушие. И в её раскаяние веришь гораздо больше. Тут даже мистер Найтли не нужен, девушке самой ужасно стыдно.
Здравствуйте,Тея.Конечно Ваши замечания правильны,в сфере точности соблюдения манер и прочего,но в отношении этого фильм с Пелтроу наверное лучше.Но мне понравилось ,не столько точное совпадаемость,а то что там я не обнаружила наигранности и надуманности образов.Мне все показалось естественным : и нежная привязанность и забота об отце, и самонадеянность и уверенность в своих действиях юной свахи,её ошибки,её грусть и слёзы.В этом произведении не так много глубокой смысловой нагрузки ,наверное некоторые промахи можно и простить.Я получила большое удовольствие от его просмотра,желаю этого и другим зрителям .
Заира и Игорь добрый вечер! С интересом прочитала Ваши посты.
К сожалению, пока не могу высказаться "по всем параметрам" (пришла к выводу, что надо радикально освежить в памяти сам текст романа). Тем не менее, не удержусь от пары замечаний.
1.Я полностью согласна с мыслью Заиры о педагогической ценности фильмов по произведениям Остин вообще и данной экранизации в частности. НО: мне показалось, что в "Эмме"-2009 с назидательностью несколько перебрали в общей тональности. На мой взгляд, "Эмма"-1996, с К.Бекинсейл и М.Стронгом получилась как-то легче, что ли.
2. По-моему, Эмме Ромолы Гарай недостает легкости, изящества и светскости. Она чисто внешне простовата и не то, чтобы неуклюжа, но... слишком современна в жестикуляции. Хватать за плечо, пусть даже друга детства (в сцене объяснения в саду), в то время для взрослой барышни было недопустимо вульгарно. Вполне допускаю, что все это намеренные штрихи, своеобразное решение роли, но не могу сказать, что это мне понравилось. Хотя манера игры у неё вполне искренняя, я нарочно смотрела без перевода.
3. Мистер Найтли в этой версии, увы и ах, меня чисто внешне тоже разочаровал. Молодой человек, конечно, симпатичный, но... опять же какой-то уж больно современный. Мистер Найтли Марка Стронга в версии-1996 мне понравился не в пример больше. Не могу согласиться с Игорем насчёт "непонятого демона". Ну, во-первых, толика байронизма мужчине вряд ли повредит :))) А если серьёзно, то мне кажется, что М.Стронг показал своего героя именно сельским джентльменом, играющим в Чайлд Гарольда (и внимательно следящим за производимым на дам впечатлением).
4. Кроме того, несмотря на изумительную красоту костюмов и интерьеров в версии-2009, работа художников в версии-1996 мне кажется более удачной, потому что там костюмы удивительно идут всем актёрам, а интерьеры не мешают восприятию. И Бекинсейл, и Стронг, и все остальные выглядят и двигаются в этих костюмах естественно, они умеют носить такое платье,чего не могу сказать о ведущей паре версии-2009.
Не удержалась от повторного просмотра.Нет определенно этот фильм мне нравится больше.Он длиннее,а значит и содержательнее и полнее,но совершенно не скучный и не растянутый.Такой спокойный хороший фильм, а главное как и почти все экранизации по романам Остин можно смотреть с детьми, без всякой навязчивости и нотаций учит младшее поколение хорошим манерам,чувству меры и такту.Смотрим все фильмы по Остин,с дочерью 11 лет и ей они нравятся больше всяких "Мумий" и "Принцев Персии...".Фильм очень хороший,один из тех ,что не надоедают.Героиня очень милая,нежная.Понравились и остальные песонажи,характеры раскрыты полнее и подробнее.
Фильм с Пелтроу тоже очень хорош,но слишком краток.Героиня прекрасна,Найтли симпатичен,хорошо играют,есть и юмор и доля иронии,но весь фильм все внимание на них двоих,остальные персонажи затмеваются и стушевываются этой парой.
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург)12.01.2012 - 00:30:45
Заира.
Фильм с Пэлтроу я планирую посмотреть в выходные, а вот английскую постановку посмотреть сподобился. И впечатления скажу честно -так себе. Я совершенно не понял зачем Кейт Бекинсейл старательно играет серьёзную барышню хотя её подход к событиям ничуть не более рационален чем у Эммы Гарай. Лучше уж постоянно улыбающаяся от того что она весёлая и счастливая по натуре Эмма, чем она же только мрачная и между прочим при этом совсем не симпатичная. Кстати когда Бекинсейл забывает крепко сжимать челюсти она тоже становиться приятной и слегка наивной барышней. Но ладно бы дело было бы только в Эмме. Найтли просто страшен во всех смыслах. Зачем спрашивается простому сельскому сквайру эти замашки непонятого демона. Другие персонажи версии 1996 года тоже ничуть не лучше, чем в данном фильме. А уж про мисс Смит я просто умолчу, посколько высказать всё, что я думаю, не позволит внутренняя цензура.
Правда антураж мне понравился, поэтому с учётом этого, ну и отдельных неплохих сцен, твёрдо поставлю предидущему фильму 3+ ( один раз можно смотреть не без интереса).
Еще раз посмотрела фильм с Гвинет Пелтроу.Не могу сравнить с книжными образами,так как читала лет 10 назад,боюсь ошибиться.Да её Эмма и более утонченна и изысканна ,и сдержаннее, но на этом фоне и её ошибки кажутся более нелепыми и поступки более эгоистичными.Её Эмма выглядит и более элегантной ,и более взрослой и то,что называется леди,но слезы,вызванные словами Найтли скорее кажутся слезами обиды от резкого осуждения друга,чем слезами раскаяния от допущенной глупости.
Эмма - Ромолы кажется юной ,впечатление,что её ошибки и поступки от необдуманности и неопытности,свойственной юности,как и все она учится на своих ошибках,её слезы и раскаяние кажутся искренними.Её героиня более эмоциональна и открыта,она впервые по-настоящему влюблена и страдает,все выглядит очень естественно ,но отнюдь не глупо.Несмотря на всю изысканную и утонченную красоту и игру Гвинет, героиня Ромолы мне более симпатична, да и остальные герои тоже.Но правда у сериала есть преимущество во времени,чтобы полностью раскрыть и характеры и события.
Игорь, для полного представления о творчестве Д.Остин Вам надо еще хотя бы посмотреть "Доводы рассудка"-2007,прекрасная экранизация,качество ВВС! "Разум и чувство"-ВВС,2008,а еще лучше на мой взгляд экранизация 1995 г. с К.Уинслет и Э.Томсон,очень хорошие картины и "Мэнсфильд-парк" - последнюю экранизацию - тоже очень хорошая картина.Прочитать конечно тоже не помешает, книги всегда лучше экранизаций,но эти картины по-моему полностью передали суть и дух этих произведений.
Кому как, а как человеку наверное более эмоциональному и сентиментальному мне эта Эмма понравилась больше, все что сказано про героиню Пелтроу верно и актриса она очень симпатичная и талантливая.Люблю её за роль в фильме "Влюбленный Шекспир", но её Эмма показалась мне более суховатой,а эта Эмма более сердечной и милой,но это чисто субъективно ,личные ощущения.С удовольствием посмотрю этот фильм еще раз, он мне понравился больше остальных экранизаций.
Обе эти экранизации очень хороши,кажется они лучшие из экранизаций этого произведения.
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург)10.01.2012 - 22:11:54
емма
Гвинет Пэлтроу достоверно передает образ Эммы.
Ну что же и её посмотрим, тем более что хвалят.
Ее Эмма – изысканная и утонченная, истинная английская барышня, но достаточно самоуверенная, поэтому попадающая иногда впросак. У нее есть шарм, обаяние, она выразительна и хороша в своей сдержанности
.
А вот это если честно слегка настораживает. Умная и сдержанная барышня и при этом так себя ведёт? Тут есть опасность, что Эмма окажется просто снобом, который слегка (а может и не слегка) презирает людей, относясь к ним как к подопытному материалу. Тогда её сумасбродства из милых, хотя и не всегда безобидных шалостей легко могут перерасти в точно расчитанные гадости. И она станет чем-то сродни миссис Элтон. Впрочем надеюсь, что в той постановке всё не так плохо.
А в Гарай этого нет, она изображает глуповатенькую развязную мещаночку с вечно вытаращенными глазами и гримасками , ее Эмма недалеко ушла по воспитанию и интеллекту от Гарриет Смит .
Не согласен. Развязанности там и в помине нет, а гримаски по-моему очень даже ей идут. Такая милая провинциальная барышня (развязная мещаночка) , с чудесными широко распахнутыми (вечно вытаращенными) наивными глазами, которая искренне желает всем добра и делает всё, что ей кажется необходимым для этого. А поскольку она действительно не семи пядей во лбу, очень часто её старания приводят к совершенно неожиданному для неё результату. Ну и походу действия, девушка собственно, и взрослеет, и умнеет, от лучшего учителя - жизни. Разве не в этом суть романа?
Вряд ли такая Эмма покорила бы сердце мистера Найтли.
Боюсь, что сердце мистера Найтли было покорено ещё до начала действия и как мне кажется высокий интелект это отнюдь не самое главное его требование к избраннице.
Гвинет Пэлтроу достоверно передает образ Эммы. Ее Эмма – изысканная и утонченная, истинная английская барышня, но достаточно самоуверенная, поэтому попадающая иногда впросак. У нее есть шарм, обаяние, она выразительна и хороша в своей сдержанности. Именно Гвинет для меня Эмма (хотя другие ее роли не люблю).А в Гарай этого нет, она изображает глуповатенькую развязную мещаночку с вечно вытаращенными глазами и гримасками , ее Эмма недалеко ушла по воспитанию и интеллекту от Гарриет Смит .Вряд ли такая Эмма покорила бы сердце мистера Найтли.
отзывы
Невероятно интересный актёр. Хорош и в классике, и в современных вещах.
Полностью согласен. Кстати может я и не прав но, не ошибаюсь ли я в том что Остин питала некоторую слабость к пожилым джентльменам с оригинальным характером. В её романах, они частые гости.
И вот ещё что. Возможно я так высоко ценю данную экранизацию, потому что мне очень понравились многие исполнители ролей второго плана. И Френк Черчилл, и целых два пожилых господина Вудхауз и Уэстон соответственно, и прекрасная мисс Бейтс и конечно леди Элтон (честно, вызывает такую личную неприязнь, что кушать не могу). Да почти все. Только Элтон какой-то бледный вышел, да мисс Фейерфакс больше похоже на героиню сестёр Бронте (хотя...)
Да, но вот кто восхитил персонально, так это Харриет Смит. Такая очаровательная дурочка в кудряшках, просто прелесть!
А насчёт возраста, так брат может и на пятнадцать лет быть старше.
Хотя по большому счёту возраст мистера Найтли отнюдь не столь уж важен. Главное, что он взрослее Эммы, так сказать, эмоционально.
А Миллер, кстати, играл ранее в экранизации "Мэнсфилд Парка" Остин. Вот там он мне очень понравился.
Прежде всего, я никоим образом не пытаюсь сказать, что фильм-2009 плох. Вполне достойная версия. Картина получилась воздушная, акварельная, душевная. Но вот мне кажется, что именно эта душевность, подчёркнутое простодушие данной версии уводит несколько в сторону от ироничной наблюдательности Остин. И возникает ощущение дидактичности всего зрелища. (Впрочем, я же говорю, чтобы рассуждать основательно, мне нужно срочно перечитать книгу).
Прошу понять меня правильно. Я совсем не ратую за социальную кастовость. И снобизм мне неприятен в любых проявлениях. Однако, Джейн Остин была автором своего времени и своего круга, из песни слова не выкинешь.
И ещё. В версии-2009 замечательный мистер Вудхауз - Майкл Гэмбон.
Невероятно интересный актёр. Хорош и в классике, и в современных вещах.
Вот с этим не спорю, художественная часть на твёрдую пятёрку.
И очень понравилось объяснение. Не только романтичностью, но и каким то юмором, что ли. Вы меня простите (знаю, что подставляюсь), но отчасти это мне напомнило чеховское в прекрасном исполнении Альберта Филозова:
- Простите за то, что слова бестолковы, за дерзость простите меня,
Но право, нам Ломовым, вы Чубуковы, родней, чем родная родня,
Хотите корите, хотите браните, но семьи так чудно близки
Как ваш березняк на Горелом Болоте, и наши воловьи лужки.
Очень, очень рад тому что наши вкусы (пожалуй впервые столь радикально) разошлись почти по всем позициям. Это обещает много небезинтересных, и для нас и надеюсь для остальных, наблюдений.
1. История с Харриет. В версии 1995 года Эмма растраивает её отношения с фермером Мартином именно из снобизма. Нет, она не то чтобы презирает его, скорее она и сама помнит и другим не даёт забыть о социальных ступеньках. А это простите как-то неприятно перекликается с миссис Элтон. В Эмме Гарай, я к счастью ничего подобного не заметил. Там Эмма действует совершенно импульсивно, и для неё важно именно счастье Харриет (как она его понимает). Скажем так, здесь действует принцип Мартин хорошо, но Элтон лучше. И не в коем случае ни антитеза фермер-викарий. Просто двое молодых приятных мужчины. Тут как-то добрее Эмма., душевней...
2. История с мисс Бейтс. И здесь как мне кажется у старой Эммы действует снобизм. Ну прорвало , девушку, раз в жизни, сказала, что думает, но в том то и дело, что сказала осознано. А у Гарай, я вижу целый комплекс причин. Тут и снобизм, тут и ревность к Джейн, но и опять таки почти детское простодушие. И в её раскаяние веришь гораздо больше. Тут даже мистер Найтли не нужен, девушке самой ужасно стыдно.
К сожалению, пока не могу высказаться "по всем параметрам" (пришла к выводу, что надо радикально освежить в памяти сам текст романа). Тем не менее, не удержусь от пары замечаний.
1.Я полностью согласна с мыслью Заиры о педагогической ценности фильмов по произведениям Остин вообще и данной экранизации в частности. НО: мне показалось, что в "Эмме"-2009 с назидательностью несколько перебрали в общей тональности. На мой взгляд, "Эмма"-1996, с К.Бекинсейл и М.Стронгом получилась как-то легче, что ли.
2. По-моему, Эмме Ромолы Гарай недостает легкости, изящества и светскости. Она чисто внешне простовата и не то, чтобы неуклюжа, но... слишком современна в жестикуляции. Хватать за плечо, пусть даже друга детства (в сцене объяснения в саду), в то время для взрослой барышни было недопустимо вульгарно. Вполне допускаю, что все это намеренные штрихи, своеобразное решение роли, но не могу сказать, что это мне понравилось. Хотя манера игры у неё вполне искренняя, я нарочно смотрела без перевода.
3. Мистер Найтли в этой версии, увы и ах, меня чисто внешне тоже разочаровал. Молодой человек, конечно, симпатичный, но... опять же какой-то уж больно современный. Мистер Найтли Марка Стронга в версии-1996 мне понравился не в пример больше. Не могу согласиться с Игорем насчёт "непонятого демона". Ну, во-первых, толика байронизма мужчине вряд ли повредит :))) А если серьёзно, то мне кажется, что М.Стронг показал своего героя именно сельским джентльменом, играющим в Чайлд Гарольда (и внимательно следящим за производимым на дам впечатлением).
4. Кроме того, несмотря на изумительную красоту костюмов и интерьеров в версии-2009, работа художников в версии-1996 мне кажется более удачной, потому что там костюмы удивительно идут всем актёрам, а интерьеры не мешают восприятию. И Бекинсейл, и Стронг, и все остальные выглядят и двигаются в этих костюмах естественно, они умеют носить такое платье,чего не могу сказать о ведущей паре версии-2009.
Фильм с Пелтроу тоже очень хорош,но слишком краток.Героиня прекрасна,Найтли симпатичен,хорошо играют,есть и юмор и доля иронии,но весь фильм все внимание на них двоих,остальные персонажи затмеваются и стушевываются этой парой.
Фильм с Пэлтроу я планирую посмотреть в выходные, а вот английскую постановку посмотреть сподобился. И впечатления скажу честно -так себе. Я совершенно не понял зачем Кейт Бекинсейл старательно играет серьёзную барышню хотя её подход к событиям ничуть не более рационален чем у Эммы Гарай. Лучше уж постоянно улыбающаяся от того что она весёлая и счастливая по натуре Эмма, чем она же только мрачная и между прочим при этом совсем не симпатичная. Кстати когда Бекинсейл забывает крепко сжимать челюсти она тоже становиться приятной и слегка наивной барышней. Но ладно бы дело было бы только в Эмме. Найтли просто страшен во всех смыслах. Зачем спрашивается простому сельскому сквайру эти замашки непонятого демона. Другие персонажи версии 1996 года тоже ничуть не лучше, чем в данном фильме. А уж про мисс Смит я просто умолчу, посколько высказать всё, что я думаю, не позволит внутренняя цензура.
Правда антураж мне понравился, поэтому с учётом этого, ну и отдельных неплохих сцен, твёрдо поставлю предидущему фильму 3+ ( один раз можно смотреть не без интереса).
Эмма - Ромолы кажется юной ,впечатление,что её ошибки и поступки от необдуманности и неопытности,свойственной юности,как и все она учится на своих ошибках,её слезы и раскаяние кажутся искренними.Её героиня более эмоциональна и открыта,она впервые по-настоящему влюблена и страдает,все выглядит очень естественно ,но отнюдь не глупо.Несмотря на всю изысканную и утонченную красоту и игру Гвинет, героиня Ромолы мне более симпатична, да и остальные герои тоже.Но правда у сериала есть преимущество во времени,чтобы полностью раскрыть и характеры и события.
Обе эти экранизации очень хороши,кажется они лучшие из экранизаций этого произведения.
А вот это если честно слегка настораживает. Умная и сдержанная барышня и при этом так себя ведёт? Тут есть опасность, что Эмма окажется просто снобом, который слегка (а может и не слегка) презирает людей, относясь к ним как к подопытному материалу. Тогда её сумасбродства из милых, хотя и не всегда безобидных шалостей легко могут перерасти в точно расчитанные гадости. И она станет чем-то сродни миссис Элтон. Впрочем надеюсь, что в той постановке всё не так плохо.
(развязная мещаночка), с чудесными широко распахнутыми(вечно вытаращенными)наивными глазами, которая искренне желает всем добра и делает всё, что ей кажется необходимым для этого. А поскольку она действительно не семи пядей во лбу, очень часто её старания приводят к совершенно неожиданному для неё результату. Ну и походу действия, девушка собственно, и взрослеет, и умнеет, от лучшего учителя - жизни. Разве не в этом суть романа?