Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Подсолнухи кадры из фильма
Оригинальные названия
Sunflower
Girasoli, I
Fleurs du soleil, Les
Год
1970
Страна
Италия, Франция, СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.933 / 75 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >

154
 
Последний фильм над которым Де Сика, Лорен и Мастроянни работали вместе... Он гораздо грустнее всех их предыдущих совместных картин. И сильно трогает душу.
153
 
прекрасный фильм
152
 
…. Уже почти полвека, оказывается, так давно, Фильм «Подсолнухи”, один из моих любимейших итальянских фильмов... особенно в главных ролях непревзойденная Софи Лорен и великолепный Марчелло Мастрояни...Эта пара - не просто играет, они живут жизнью своих героев...Настолько правдоподобно, настолько жизненно и чувственно...Главный смысл конечно же безграничная любовь мужчины и женщины... И это, безусловно, один из самых лучших фильмов, если не самый лучший о Любви, о Мужчине и Женщине...Но... я сожалею... границы и преграды... все же есть... какая бы любовь не была... Всему виной обстоятельства... в которых порой никто не виноват....Жизнь разводит людей по разные стороны, на пути встречаются другие люди...И вот трагедия... в том, что как бы не любили... как бы не планировали... бывают случаи, когда человек который находится ближе, становится спутником в жизни... а не тот, который был тогда, раньше и когда клялись в вечной любви и клялись не забывать друг друга и найти друг друга какие бы обстоятельства не произошли...Да в жизни так бывает, что не зависимо от кого то... жизнь меняет свои пазлы... И то что казалось возможным - становится невозможным вопреки...Так и произошло в этой истории...И вот мысль... так ли должно быть по судьбе? или кто тогда управляет ею?...А может быть могло быть все по другому? Одно я,надеюсь, понял... есть преграды, которые трудно изменить, какая бы сильная любовь не была, находятся те люди, с которыми именно в этот момент жизни хорошо и уютно, есть настоящее, а прошлое погибает.. И даже когда человек и не думал об этом, даже тогда, когда хотел вернуться к своей прежней любви... но любовь добивают время, расстояние, уныние, отчаяние... и в этот момент - находится тот, кто спасает от этих мучительных мыслей переживаний, и тогда человек начинает просто привыкать к тому, что было не возможным... появляется привязанность, а потом и любовь... дети... семья... и уже не хочется ничего менять...Так и случилось с героем Марчелло Мастрояни... В то же время... вторая половинка (Софи Лорен)... несмотря ни на что... верит и надеется... но все тщетно... время идет и ничего не меняется... надежда тает, а годы уходят... что делать этой женщине... и она связывает свою жизнь с другим мужчиной... Но судьба дает опять шанс... когда они спустя много лет вновь увидят друг друга--- вспыхивают чувства, воспоминания... Но увы... изменить ничего уже нельзя... Растут другие дети, есть иные семьи... И эта боль, возможно, будет угнетать их, кажется, всю жизнь... Фильм очень итальянский – даже не потому, что снят великим итальянцем Витторио Де Сика с итальянскими же актерами, а потому, что в нем, несмотря ни на что, торжествует жизнь, а также присутствует любовный треугольник. Если бы подобную историю снимали, например, в России, действие, возможно, развивалось бы так: она едет искать могилу любимого, долго не находит, ей с энтузиазмом помогают люди, она влюбляется в русских, учит язык.Решает в России же остаться. Наконец узнает, что Антонио, оказывается, был здесь женат ещё раз, но вскоре умер. Две вдовы встречаются на могиле, примирение... Но, есть, что есть. Очень простая, может быть даже обыденная история того времени, рассказанная большими мастерами своего дела - потрясающие актеры - пленитель женских сердец Марчелло Мастрояни, красавица Лорен, подкупающая искренность и миловидность Людмилы Савельевой - в умелых и чутких руках Витторио де Сики...Это фильм за время его путеществий по миру произвел впечатление на такое множество миллионов зрителей, что я лишь вынужден принести извинения тем людям, которые эту картину не поняли. Потому что это по-настоящему грандиозное мудрое кино о вечном... Удивляет, конечно, обилие "несоветских" деталей: раковина, заполненная водой - ЧП, мы моемся проточной водой! И военная "полуторка" в середине 1950х уже не к месту на улицах. И любая поездка по России - обязательно мимо Кремля. И не доехать на пригородном поезде от Москвы до подсолнухов, раз речь шла о Сталинграде – тут уж следует хотя бы общий вагон показать. Остро не хватало медведей на улицах, балалаек и матрешек. Не совсем правдоподобна поездка героя после войны в Италию: как же, выпустили бы его. Несомненно заинтересовались бы иностранным товарищем "компетентные органы" ещё раньше... Но Де Сика, понятно, мог и не знать всех советских реалий. А может, и знал, но намеренно обошёл острые углы, рассчитывая на прокатную судьбу фильма в СССР и не просчитался. Вызвала, конечно, улыбку и одежда героини Лорен, когда она поехала в СССР, простенькая такая, совсем не западная. Настоящее кино ,когда больно ,горько ,радостно ,смешно вместе с актерами ,большими актерами,такие картины не стареют ,заставляют удивляться и восхищаться людским талантом.Наверно никогда не будет найден ответ на вопрос не велика ли цена за отказ от счастья ...... Эта картина современна и по сей день…И последнее. Один из самых сильных моментов фильма - пронзительные строки Михаила Светлова о молодом уроженце Неаполя на свежей (спустя 10 лет?) надгробной плите.
Итальянец
Чёрный крест на груди итальянца,
Ни резьбы, ни узора, ни глянца, —
Небогатым семейством хранимый
И единственным сыном носимый...
Молодой уроженец Неаполя!
Что оставил в России ты на поле?
Почему ты не мог быть счастливым
Над родным знаменитым заливом?
Я, убивший тебя под Моздоком,
Так мечтал о вулкане далёком!
Как я грезил на волжском приволье
Хоть разок прокатиться в гондоле!
Но ведь я не пришёл с пистолетом
Отнимать итальянское лето,
Но ведь пули мои не свистели
Над священной землёй Рафаэля!
Здесь я выстрелил! Здесь, где родился,
Где собой и друзьями гордился,
Где былины о наших народах
Никогда не звучат в переводах.
Разве среднего Дона излучина
Иностранным учёным изучена?
Нашу землю — Россию, Расею —
Разве ты распахал и засеял?
Нет! Тебя привезли в эшелоне
Для захвата далёких колоний,
Чтобы крест из ларца из фамильного
Вырастал до размеров могильного...
Я не дам свою родину вывезти
За простор чужеземных морей!
Я стреляю — и нет справедливости
Справедливее пули моей!
Никогда ты здесь не жил и не был!..
Но разбросано в снежных полях
Итальянское синее небо,
Застеклённое в мёртвых глазах...
1943
151
 
Когда же у нас появится сайт посвященный отечественному кино равный по качеству польской '' Фототеке '' ?
Если это произойдёт , то туда нужно включить и фильмы иностранных режиссёров снятые в нашей стране с участием наших актёров . И '' Подсолнухи '' и '' Русский дом '' и '' Синяя птица '' . Сейчас трудно найти кадры из наших старых фильмов в приличном качестве . Это же наше наследие и его надо сохранять , чтобы на этом воспитывать молодёжь .
150
 
Великолепный жизненный фильм ! Актёры бесподобны , и наши , и итальянские ! Сценарий впечатляет .

Но я обиделась на главного героя , что он не навестил мать , будучи в Италии . А именно она простила бы ему все - и женщину, и Родину .
149
 
№ 148 Яна_Арв
шариковую ручку
Удивительно?! Промышленное производство шариковых ручек началось позже. Я в СССР первую купил в 1966г. в Украине. К ней ещё шёл запасной стержень. Но в школе мне писать запретили.
148
 
Во время просмотра мистического военного фильма "Белый тигр" увидела эпизод - прогон немцев по взятому Берлину и захотела тоже добавить воспоминание одного человека, который сталкивался с военнопленными в детстве. Но обсуждение фильма "Белый тигр", к сожалению, закрыто. Во время войны он был в эвакуации в городе Саратове ( тыл) и видел лично 2-3 раза прогон по улицам немецких военнопленных, которых доставляли на баржах по Волге из-под Сталинграда. Несколько тысяч человек. Можно представить, что это были за "солдаты Вермахта". Потом, видимо, их где-то держали и конвоировали маршем до ж.д. вокзала, но не по центральным улицам, а по кратчайшим - к вокзалу. Он жил в доме на 2-этаже на той улице, по которой шли эти колонны. Хорошо помнит, что это было летом, в жару. Военнопленные были одеты кто во что горазд, в каких-то грязных лохмотьях, очень грязные: чумазые лица, сальные, давно не мытые волосы. Все покрыто слоем грязи с копотью - как будто только что из каменоломни. Некоторые были здоровые с виду, но были и очень изможденного вида и перевязанные. И был сильный запах, как говорит, "туалетный" и карболки. Конвоировали их солдаты с овчарками, на расстоянии друг от друга метров 10 . Военнопленные по сторонам не смотрели, между собой почти не разговаривали или 2-3 словами и тихо. Шли не очень быстро, нормальным шагом, но улица была покрыта брусчаткой , а они были в сапогах. И вот в течение 3-4 часов, пока шла колонна стоял этот звук в ушах- громкий стук сапог о камни. Люди , кстати, не смотрели особо на них: кто-то останавливался, но в основном шли по своим делам. Очень пугались животные, например, лошади, собаки, кошки. Никто не проклинал, но и ничего не подавал - он такого не вспомнил. После этих прогонов шли поливальные машины, как он понял, опять же с целью продезинфицировать, так как стоял такой соответствующий запах. Также говорит, что недалеко от города был лагерь для военнопленных, и мальчики приходили туда и менялись с пленными едой, а они им какой-нибудь предмет. Например, его старший брат оттуда приносил почтовые марки, шариковую ручку , зажигалку и еще что-то. На строительство домов военнопленных привозили всегда под конвоем и участки были за решеткой. К ним было не пробраться. Так что местные с ними не общались, может быть, в редких исключительных случаях.
сообщение было отредактировано в 19:24
147
 
В отличие от большинства обсуждающих (в том числе, возможно, и Водяного), я в своем раннем детстве сталкивался с немецкими военнопленными, которые восстанавливали разрушенное их же руками народное хозяйство страны, строили новые дома и сооружения разносторонней инфраструктуры. Нужно сказать, строили качественно и добросовестно, с немецкой пунктуальностью и трудолюбием. Хорошо помню разное отношение к ним людей военного поколения. От нескрываемой ненависти со стороны тех, кто на себе прочувствовал жестокую вседозволенность захватчиков, пережил оккупацию и ощутил обжигающее дыхание смерти. До презрительного равнодушия со стороны переживших войну вдали от линии фронта и не потерявших никого из родных. И при всем этом, снисходительная жалость к побежденным как обычным людям. Помню, как наше население начала пятидесятых порой не стеснялось дать какому – нибудь жалкому немцу кусок хлеба или яблоко, налить страдающему фрицу кружку воды либо плеснуть пару глотков молока. Но любовная связь с пленными захватчиками встречала непреодолимую волну осуждения и отчуждения, решительно пресекалась, и, тем не менее, иногда имела место. Случались и немногочисленные браки, сопровождающиеся массой следующих за этим проблем и сложностей. Авторы сценария фильма «Подсолнухи» старательно обошли все это, как и обстоятельства превращения Антонио в советского гражданина, что было далеко не просто. Упрощенная процедура получения советского паспорта (с массой ограничений, включая регион и границы проживания) действовала очень непродолжительное время и распространялась, в первую очередь, на лиц, «претендующих на отцовство детей, родившихся по обоюдному согласию от них и советских гражданок». Потом вступил в силу жесткий закон, разрешающий военнопленным ходатайствовать о советском гражданстве только после убытия в страну репатриации, независимо от даже самых благих намерений и имеющихся проблем с созданием семьи.
146
 
№145 Франк Мюллер
Людям, пережившим войну и воспитанным на тогдашних советских нравственных ценностях, ненавидевших фашизм в любых проявлениях и ставивших знак равенства между оккупантами всех национальностей было трудно понять чувства русской женщины к пришедшему с мечом захватчику. Пусть даже пришедшему по принуждению и здорово пострадавшему.
Наоборот - Нашим людям, пережившем войну и ненавидящим фашизм - было легко понять Чувства простого солдата любой национальности, посланного своими "псевдо-демократами от власти" - к нам на погибель...
Этот фильм был всегда любим в СССР - всеми поколениями, в нём нет никакой пропаганды...
145
 
После премьеры этого любопытного по сюжету фильма, его последующая демонстрация на советских экранах быстро сошла на нет и о нем почти забыли, вспоминая только в редких ссылках. Постсоветское время, переосмысление исторических ценностей, почти повально доступный Интернет сделали эту ленту вновь доступной любому зрителю, в том числе и мне. Заодно стало понятно – почему этот совместный итало - советский фильм оказался длительное время на полке.
Людям, пережившим войну и воспитанным на тогдашних советских нравственных ценностях, ненавидевших фашизм в любых проявлениях и ставивших знак равенства между оккупантами всех национальностей было трудно понять чувства русской женщины к пришедшему с мечом захватчику. Пусть даже пришедшему по принуждению и здорово пострадавшему.
Однако, пожалуй, не эта причина была главной в длительном демонстрационном простое. Бдительные партийные идеологи увидели неприкрытую иронию над советским бытом и образом жизни, сравниваемыми с жизнью простых итальянцев. Ставший советским итальянец переезжает из неказистого собственного жилища в «хрущёбы» - не очень – то просторную квартиру с обычной лампочкой в потолке. Правда, переезжает он на современном для того времени УАЗике (в отличие от своих соседей, везущих нехитрый скарб на потрепанных полуторках и трехтонках). И нераскошное новоселье он отмечает со своей русской красавицей - женой за простецкой трапезой (лук да картошка). А попав вместе с главным героем в Италию (к удивлению иностранного зрителя оказывается, что уехать даже для проведывания своей матери на ставшую заграничной родину из СССР – дело непростое!) уже советский кинозритель словно попадает на другую планету. Персонаж Мастроянни (Антонио) общается со своей бывшей женой Джованной (Софи Лорен) в жилище ее нынешнего мужа – обычного рабочего по своему социальному положению. В многокомнатной, со вкусом обставленной квартире, делающей честь любому высокопоставленному советскому чиновнику, стены которой увешаны мастерски сделанными дорогостоящими (явно не по карману простому советскому гражданину) репродукциями.
Несмотря на талантливую постановку и режиссуру, фильм оказался не избавлен от неточностей в отображении некоторых деталей. Вдобавок, авторы предпочли отказаться от привычных и, вроде, обязательных художественных батальных и военно – исторических сцен. Вместо этого они использовали впечатляющий и зрелищный прием – над курганом, мимо которого по морозу бредут съежившиеся итальянские солдаты, поднимается огромный красный стяг, на фоне которого в виде кадров документальной кинохроники разворачивается победное советское наступление.
Не сомневаюсь, что зрители, смотревшие «Они шли на восток» и «Подсолнухи», вольно или невольно сравнивают эти в большой степени тематически перекликающиеся друг с другом фильмы, совершенно обоснованно не торопясь ставить знак равенства между ними.
144
 
Я смотрел этот фильм в "Иллюзионе".Удивительный кинотеатр.С него начался мой мир кино.Гэри Купер.Марлен Дитрих.Если завтра война.Индийская гробница.И многое ,многое другое.
сообщение было отредактировано в 08:30
142
 
№137 помпей
Да фильм вообще сплошной ЛЯП!)), решили показать советскую действительность
Фильм просто красивый, о красивой любви, с красивой музыкой... Грустный, эмоциональный, ностальгический... При чем здесь вообще "советская действительность"? Здесь не это главное, фильм ведь совсем не о том, поэтому некоторые "советские эпизоды" и сняты эпизодически, штрихами (пионеры, красный флаг, Красная площадь с огромной очередью...). Зачем везде искать какие-то ляпы, почему бы просто не посмотреть красивый и чувственный фильм... Я раньше не видела этот фильм, давно хотела посмотреть, сегодня наконец посмотрела, и весь день у меня в голове звучит этот мотив, и весь день под впечатлением. Ни на какие "ляпы" я не обращала внимание, просто смотрела... , поэтому и воспринимаю по другому... Но там совсем другие люди, другие чувства, сейчас этого уже нет, и фильмы такие не снимают, да и актеры уже так не сыграют... Вернее, сыграют, но не так.. А жаль..
сообщение было отредактировано в 07:27
141
 
В 2002г. во время обеденного перерыва,один из сослуживцев рассказал:"Одно время я жил в г.Москва и работал на заводе "Серп и Молот".В этот период в Москву приезжали итальянские кинорежиссеры которые снимали фильм "Подсолнухи".Съемки проходили в т.ч. и на нашем заводе.За участие в массовке нам платили по 2руб.10коп.Что меня особенно поразило так это неимоверно худая Софи Лорен,а фоне своего большого носа она выглядела ужасно".
140
 
Фильм абсолютная сказка, к реальности отношения не имеет, это если о сюжете. Но мне странно, что никто не упоминает о языке, которым говорит режиссер. Мне очень понравилась параллель: поле подсолнухов - наполненные людьми (итальянцами или русскими) вокзалы, площади, метро - "березовое" кладбище. Каждый человек - как подсолнух, им тесно на поле. И белые просторы на фоне флага - сначала коробит, но метафора войны сильная: бесцветное снежное поле на фоне кровавого флага. Слабый мужчина и два сильных благородных женских характера, и каждая из женщин оценила другую и "дарит" ей любимого. Музыка душевная... Как сказка - фильм сильный.
139
 
Хотя в советской действительности вряд ли встречались итальянцы, оставшиеся со времён войны.
Не знаю, как насчёт итальянцев, но читал историю про немца, оставшегося на Украине после освобождения от оккупации. Но при этом его любимой девушке пришлось выдать его за украинца. Наличие у него акцента, кажется, объяснили нарушением речевых функций после контузии.

< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >

Подсолнухи (1970): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

военный фильм, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, Польша, США, 2023
триллер, экранизация
Канада, 2024
научная фантастика, приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
драма, комедия
Россия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, мелодрама
Россия, 2025
Беларусь, 2024
детектив, триллер, фильм ужасов
Южная Корея, 2015
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
драмеди
Россия, 2025
комедия, криминальный фильм
Италия, 2024
драма, социальная драма
Испания, 2025
криминальный фильм, триллер
Бельгия, Италия, Франция, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен