Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Сокол и Зимний солдат кадры из фильма
Оригинальное название
Falcon and the Winter Soldier, The
Год
2021
Страна
США
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  7.778 / 9 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?

7
 
№3 Fairy
В целом, мне понравилось. Сокола раскрыли, Баки начал жизнь заново, ввели новых персонажей. Видимо, планируют новый сезон, главное, чтобы не затягивали.
Новый сезон уже есть, я думаю вы видели его и сами. Энтони Маки и Себастиан Стэн ну не могут друг без друга.
6
 
Сначала снимают такой дикий ужас как Ванда и Виджин. Кино не для всех, а потом вот такую историю про зимнего солдата. Как у них круто получается прыгать.
5
 
Когда под чёрными крылами
Склонюсь усталой головой
И молча смерть погасит пламя
В моей лампаде золотой…
Коль, улыбаясь жизни новой,
И из земного жития
Душа, порвавшая оковы,
Уносит атом бытия, —
Я не возьму воспоминаний,
Утех любви пережитых,
Ни глаз жены, ни сказок няни,
Ни снов поэзии златых,
Цветов мечты моей мятежной
Забыв минутную красу,
Одной лилеи белоснежной
Я в лучший мир перенесу
И аромат и абрис нежный.
Иннокентий Анненский

Совершенно неожиданная - для меня - аллюзия в образе Гельмута Земо :)

[«There’s still light in him. I know it»* >>]

* «В нём всё ещё есть свет. Я знаю это» - Принцесса Лея, «Звёздные войны: Пробуждение силы»

Первая сцена с героем в сериале вызвала у меня бурю чувств и примирила с фактом существования сего кинополотна :'). Она чрезвычайно эмоционально насыщена, строится на интертексте, бессловесная (!) и наполнена гениальной музыкой Моцарта. Самое замечательное, что всё это укладывается в 20 секунд (!).
Итак, финал 2 серии - «Человек, усеянный звёздами» / «The Star-Spangled Man». Начинается сцена с парящей в небе камеры над Колонной Победы в Берлине на площади Большая Звезда. Это первый мотив небесного светила в ореоле Гельмута Земо :)). Очень интересно выбрана характеризующая героя деталь - военный памятник, посвящённый объединительным войнам Германии и установленный в 1864 - 1873 годах. Колонну венчает позолоченная статуя богини Виктории, тем самым "удваивая" смысл победы. Гельмут в киновселенной Marvel - профессиональный военный из германо-славянской семьи, потому этот памятник - символ его личной победы в противостоянии с Капитаном Америка и Co :)).
Затем следуют кадры внутри помещения - тюрьма, где находится данный персонаж. Уже на этом уровне возникает контраст - природа и свобода Большого Тиргартена / неволя урбанистической тюрьмы Берлина. Но здесь есть и общее - Тиргартен / Tiergarten переводится как «зоосад», а барон томится в клетке - в прямом смысле -> Zelle :D. Безусловно, это слово переводится и как «камера» - в данном контексте - тюремная, но язык монтажа в этой сцене красноречив :'). Если в полнометражном фильме благодаря компоновке кадров Земо приравнивался к природе сверхчеловека на основе сравнения с искусственным интеллектом и людьми со сверхвозможностями, то здесь уже мир природы / животного :)). Что логично в рамках "сказки атомного века" с её анималистическими героями (в данном сериале опять упоминается, что Баки приобрёл природу Белого Волка). Говоря о последнем - персонаж никак не развивается, но радикально деконструируется, поскольку Барнс и Хантер ака Белый Волк в каноне абсолютно разные люди. Возвращаясь к барону, о эволюции которого говорить также не приходится - здесь используются всё те же черты, которые были явлены в фильме «Капитан Америка: Гражданская война».
Следующим элементом сцены является эффектная съёмка коридора тюрьмы. Сама манера построения кадра с этим помещением уже говорит о его символичности для героя. В архитектуре коридор несмотря на то, что самое молодое образование, стал результатом грандиозного усложнения пространства здания, потому хорошо прижился в качестве мотива в искусстве. Это случилось благодаря его двойственной природе - соединяет несколько помещений, что приобретает метафору медиатора неба / земли, свободы / неволи, сна / яви и жизни / смерти. Здесь коридор снят как тоннель. Камера стремится в глубину кадра - к свету :). Так что все эти метафизические состояния Гельмута отображены элементами архитектуры, явленной в кадре. Но это одна сторона. Есть другая - немецкое слово «Korridor» восходит к латинскому - «currere» / «бежать», поэтому побег Гельмута из тюрьмы раскрывается уже в этом моменте как пророческий.
И только затем явление самого Земо в каземате. Вот тут и начинается самое главное *_*! Дело всё в том, что номер его камеры - 2187 - это аллюзия к культовой франшизе «Звёздные войны», а Кевин Файги - известный её фанат, так что совпадения исключены :)). Не имею привычки множить сущее без необходимости, потому сравнительную характеристику буду делать не со всеми эпизодами космо-оперы, где встречается эта цифра, а с совершенно конкретным - единственная тюремная камера долгоиграющего сериала с этим номером - темница, где мается Лея Органа :D. Барон = принцесса -> такая королева драмы :')). Но, смотря в глубину, всё ещё красивее - в обоих случаях существует Новый Порядок (первая серия «Сокола и Зимнего Солдата» заявляет об этом прямо в названии - «Новый мировой порядок» / «New World Order»), в обоих случаях - отголоски Гражданской Войны и мотив супероружия. Сам образ полковника двоится (как и в первом фильме с ним) - сначала в левом углу кадра явлены шахматы, где их белый цвет рифмуется с сидящим с поникшей головой Гельмутом на правой стороне. Так первоначально заявляется, что Земо есть Злодей и "белый флаг шахмат" его проигравшей стороны. Но последнее появление героя на экране в этой сцене … слева и чёрные готовы к наступлению! *_* Очень эффектное "последнее" графическое слово остаётся за Гельмутом - он поднимает голову и твёрдо смотрит перед собою :). В лучших традициях народного театра и современной киноэстетики :)).
Хотелось бы сказать пару слов о мотиве шахмат - мой кинк :')). В синема-дебюте персонажа я уже указывала на эту игру и это не были только лишь мои ассоциации, поскольку язык монтажа раскрывал данный мотив в контексте фигуры Земо. Потому для меня лично было большой радостью увидеть снова данный лейтмотив уже здесь в "чистом виде" :). Гельмут пополнил собою мою любимую киношную команду игроков именно чёрными - Шерлок Камбербэтча, Дракула Банга и 007 Крейга :'D! О символике чёрного цвета в контексте Земо подробно писала, потому повторяться не буду. Королевская игра представлена в сериале как символика в характеристике персонажа. Более того - полнокровно, ибо есть эффект двоения - Гельмут попеременно показан на обеих сторонах (!), что символизирует его как героя над схваткой, так и "владыкой мира" = операция по нейтрализации суперсолдат целиком и полностью зависит от интеллектуальных (!) знаний моей любимки :)). Замечательно и примечательно, что в последнем случае он представлен фигурою слона, которая в немецкой культуре именуется … бегуном! *_* «Laufer». Этимология данного слова восходит к … нашему хорошему знакомцу - латинскому глаголу «currere» :D. Такой вот символичный колидор :'))). Мотив будущего побега полковника показан всеми художественными средствами :). Фокус камеры в этой шахматной мизансцене размыт как и в случае с пистолетом Земо и когтями Чёрной Пантеры в фильме. Потому акцент на группе чёрных фигур - несколько пешек и слон. Напомню, что в игре проход офицера зависит от … собственных пешек! :)) То же цветовое поле. Потому, когда солдаты мешаются под ногами слонов, ситуацию в Германии именуют "плохими бегунами" :'D. В этом смысле интересно как из данной передряги выпутается Гельмут - даже на уровне шахматной партии ;]. Пешки здесь суть его знания, что откроют ему путь к свободе, но и Сэм с Баки, так как вольно / невольно помогают ему в побеге, что доставляет отдельно :))).
Тут есть и глубинный архетип, поскольку фигура слона … двоится! *_* Опять данный мотив в контексте Земо! Каждая армия имеет два офицера. Один в кадре. Судьба другого не известна. Он в одинаковой мере может быть на игровом поле, так и покоится с миром. В любом случае - тот, что на шахматной доске - на коне. Полковнику явно симпатизирует богиня Виктория :Ъ. Данная фигура благодаря своей "удвоенности" в символическом / мистическом смысле игры отвечает за дуальность - разум / чувства, жизнь / смерть, сон / явь, свобода / неволя. В итоге получается чрезвычайно гармоничное представление как самого героя через эти метафоры, так и его внутреннего мира :). Абсолютно всё играет на природу антигероя. Раскол же личности проходит сквозь душу персонажа - совесть и методы, которые он выбирает. Убийцей Гельмута назвать язык не поворачивается. Равно как и Воином Света.
Художественная параллель его и генерала говорит о многом. Во-первых, она - положительный герой. И, да - она рыцарь. В этом смысле - барон Земо снова на уровне киноязыка объявляется антигероем (верная цель + неверные методы). А во-вторых, здесь классический психологический замес в лучших традициях Карла Густава Юнга :). И Лея таким образом становится Анимой Гельмута - «Не существует мужчины, который был бы настолько мужественным, чтобы не иметь в себе ничего женственного… Итак, в бессознательном мужчины существует унаследованный коллективный образ женщины, с помощью которого он постигает природу женщины. Этот унаследованный образ есть третий важный источник женственности души» - «Отношения между Я и бессознательным». Сначала для меня было совершенно неожиданно увидеть такой глубокий психологический портрет персонажа - тем более образ его Анимы, но по размышлении здравом - барон в тринадцатом поколении - кто как не принцесса-воин и дипломат может символизировать нежную часть его души?! :) Генерал не искала битв и приключений - она была вынуждена воевать. Как и полковник в здешней киновселенной. Лея против милитаризации = Гельмут категорически не приемлет концепцию суперсолдат и её претворение в жизнь. Но оба вынуждены своё миролюбие отстаивать оружием. Куда серьёзней его "внутренняя принцесса Лея" рифмуется с постоянным мысленным диалогом с любимой женой, что было подробно явлено в полнометражном фильме. Этого здесь уже нет, потому можно говорить о возвращении психического здоровья (относительного, разумеется) Гельмута - он наконец-то смирился с гибелью любимой и перестал себя этим мучить. И как закономерный финал - посещение мемориала Заковии. Гештальт закрыт. «Ещё серьёзнее роль анимы в настраивании разума на одну волну с внутренними ценностями. Тем самым открывается путь к потайным глубинам внутреннего "я"» - Мария Луиза фон Франц, «Процесс индивидуации». В этом смысле аллюзия на Скайуокер отвечает за те самые высокие моральные ценности Гельмута Земо, которые раскрылись им посредством беседы с Чёрной Пантерой. Именно личный кодекс чести стал причиной того, что Зимний Солдат и Сокол обратились к нему за помощью. Это очередная триумфальная победа тёмного лорда :).
Отдельной строкой нужно сказать, что ссылка на принцессу Алдераана рождает второй раз мотив звезды - более того - «Звезды Смерти». А, учитывая, что название серии также содержит данный лейтмотив (более того - он назван в честь песни, которая звучала в фильме «Капитан Америка: Первый мститель» - Алан Менкен «Star Spangled Man»), то - образ концептуальный. Во-первых, опять контраст между бароном Земо и Надеждой Нации в Америке, во-вторых, отношение этих двоих к супероружию и в-третьих - суперсыворотка, которая делает из людей полубогов. И здесь даже Уокер не брезгует ей причаститься, будучи новым Кэпом. Мир рухнул. Порядок новый. Эдакая Звезда Полынь. Наши дни. Мир комикса. Надо заметить, что сама символика этого образа обыгрывается в сериале в рамках мифопоэтического жанра (военно-героический эпос) - «Символ … "света свыше". Во многих мифологиях они понимались как поднявшиеся на небо души умерших… [Как тут не вспомнить "ушедшего" Стива или погибшую семью Земо. Данный мотив подаётся под музыку заупокойной мессы - прим. моё] Звёзды нередко встречаются на гербах в немецкой геральдике... Гёте выбрал в качестве герба шестилучевую звезду на голубом поле как напоминание об Утренней звезде (Венере) на чистом небе… [Гельмут в этом плане - классический образец данного культурного кода - прим. моё] Белые - изображены на звёздно-полосатом знамени США, где они обозначают число штатов [Образ Капитана Америки в сериале идеально сие живописует. И как должность, и как икона / культурный код, и как патриотическая песня-аллюзия на песенный эпос американцев Второй Мировой - включая отсылки к национальному гимну - прим. моё]» - Г. Бидерманн, «Энциклопедия символов».
Невероятную одухотворённость и атмосферность первой сцене с героем дарит гениальная музыка Вольфганга Амадея Моцарта - бессмертный «Реквием» / «Requiem, K. 626» 1791 год. Здесь звучит лишь одна его часть - «Плачевен тот день» / «Lacrimosa». Произведение делится ровно на две части и рубиконом является именно «Лакримоза». Данный фрагмент традиционно связывают с Девой Марией, что сострадает и молит за человека, оплакивая его. Так в контексте Гельмута появляется ещё одна женская фигура - в высшей духовной своей ипостаси.

Lacrimosa dies illa
Qua resurget ex favilla
Judicandus homo reus.
Huic ergo parce, Deus:
Pie Jesu Domine,
Dona eis requiem. Amen.

/
Плачевен тот день,
В который восстанет из пепла
Человек, судимый за его грехи.
Пощади же его, Боже.
Господи Иисусе милостивый,
Даруй им покой. Аминь.


В заупокойной мессе это самая лиричная часть, что в контексте раскрывает именно беззащитность Земо. Но в то же время - Страшный Суд. В этом смысле - барон признаёт над собою лишь Небесного Судию ака Бог - что ему в таком случае берлинская тюрьма и супергерои?! :) Всё это в копилку ценностей Гельмута. Герой по-прежнему предпочитает считать себя мёртвым. Но осталась лишь мольба. Именно данная интерпретация персонажа меня примирила с продолжением жизни барона Земо на киноэкране - тот герой, которого я полюбила, остался в фильме «Капитан Америка: Гражданская война». Всё равно, что умер. Здесь он другой. И мне больно. Потому закрытие моего зрительского персонального гештальта стало возможно благодаря небесному дару великого австрийца - хорошая возможность "попрощаться" с любимым киногероем. В День Воскресения христиане восстанут из мёртвых, но это уже будет другая история. Так и здесь. Гельмут в роли трикстера - безусловно - интересно, но это совершенно иной Земо. Рада, что этот момент перехода из одной формы жизни в другую наполнен легендарным ритмом лакримозы в 12 долей. Почти умирание. Впереди - полёт и свобода...

Источники
Этимологический словарь М. Фасмера
https://www.film.ru/news/marvel-vs-star-wars
https://www.dwds.de/wb/Korridor
С. Н. Лебедев / Р. Л. Поспелова, «Musica Latina: Латинские тексты в музыке и музыкальной науке»
«There’s still light in him. I know it»*
3
 
В целом, мне понравилось. Сокола раскрыли, Баки начал жизнь заново, ввели новых персонажей. Видимо, планируют новый сезон, главное, чтобы не затягивали.
2
 
№ 1
О,! Мои подозрения, что именно Даниэлю пришлось всё брать в свои руки и усложнять уже на площадке своего героя касательно сценария, обретают видимые черты :D. В любом случае - Даня хотя бы развлёкся :')
Я - чёртов гений! :'D
Тотально оказалась права :'))) Даже в деталях! :')))
Сцены танца Земо в сценарии не было! 20 секунд импровизации Брюля взорвали эти ваши интернеты :')))). Фаны атакавали Marvel. Тот пал и выдал Земокат! =))) Горячий барон ещё раз доказал, кто тут лучший Злодей киновселенной! =))) Я как героиня «El coronel no tiene quien le escriba» - была в отчаянии от одной мысли о подобном, а теперь меня попустило :=)). Не буду проходить мимо. У меня для мемчика имеется два варианта музыки:
- «Полковнику никто не пишет», Би-2
- «Грустные танцы», Слава КПСС.
Тем более, что Даня наравне с последним гениально троллит и рофлит - чего стоит очередной любовный выпад про "любимого Мстителя"! Мужчина, я люблю Тебя! :-*! Не говоря уже, что единая философия с персонажем Брюля - «Какую серию сулят? Я здесь не строить - разрушать империю с нуля!» =))) Люто читаю спойлеры и залипаю в гифках = тактика смотреть за один приём оказалась верна = жду и предвкушаю :).
Источник
https://www.film.ru/news/tanec-zemo
1
 
Вот и свершилось. Полковник снова в строю.
««Проблема злодея» на самом деле является побочным продуктом несовершенных архетипов героев Marvel»: Брайан Лонг - а я согласная - можно вспомнить, к примеру, мем: «Marvel: Давайте сделаем кино с 40 супергероями в одной сцене одновременно, чтобы ни один фильм нас в этом не переплюнул. / DC: Выпускаем клоуна» :D.
Опять же - Marvel верны себе - концепция "Zero waste": «В Marvel же безотходное производство, когда-нибудь в ход пойдёт и сделанное из отходов»: А. Волков / К. Кутузов. Однако в фильме «Капитан Америка: Гражданская война» они совершили настоящее чудо, деконструируя образ книжного барона Земо. И было бы идеально оставить этого киногероя в лике трагического байронического мученика, отданного на суд своей совести. Но где идеал и где Marvel... «Его очень интересно возвращать, потому что мы оставили его в очень тёмном месте». Что и требовалось доказать >_<.
Для меня как зрителя эта история приобретает какой-то флёр сладострастного садомазохизма :D - бессильна перед искушением лицезреть снова любимого аристократа, но видеть его в маске - просто пытка. Деконструкция деконструкции = возврат к канону. Я понимаю. Мне жалко красивого чёрного лебедя. Меньше всего мне хотелось бы видеть этого Антигероя с мотивацией эсхатологического мифа, а возврат ему балаклавы лишь увеличивает эту вероятность. Безусловно, надежда умирает последней.
Для меня Даниэль и его герой - единственная мотивация смотреть грядущий сериал. Мне уже нравится, что количество серий сократили до 6. При всей моей любви к «Готэму» - я аки Ванечка Карамазов "укоротила" бы, так что здешний формат мини - уже грандиозный плюс :)). Из-за своих махровых сантиментов смотреть собираюсь за один присест - слишком уж полюбился этот роскошный спецназовец, потому при худшем развитии образа - я просто в один приём осушу чашу сию :'). Чтобы не было мучительно больно. Второе, что мне бесконечно нравится - обожаемый мною фиолетовый цвет. Понятное дело - канон, но визуально будет радовать :'). Внушает и пижонский меховой белый воротник - слабенькая, хиленькая вера на трикстерские черты ;¬). «Что было забавно в работе с Даниэлем и всеми тремя из них, так это то, что мы совершаем очень неожиданное творческое путешествие к образу и узнаем о бароне Земо то, чего не ожидали». Прям интрига-интрига, ога! :D Неее - то, что во всей этой затее в центре именно Брюль и его перс - предсказуемо, потому и обнадёживает. Пугает другое. Что там такого неожиданного могёт быть при возвертании маски-шоу?! Чан со щами, привет Джокер?! :)))) Мотив любви к детям, опять сиротки?! >_< Двойной агент, халь Гидра?! :')))) Кроме шуток. Сделать из книжного Злодея киношного Героя, что по ходу фильма становится Антигероем - было здорово. Переход от спецназовца к террористу = агент Ми-6 Тьяго из «Скайфолла», что стал кибер-террористом, которому не чуждо по старинке взорвать газ в Лондоне. На мой вкус, сюжетная арка абсолютно закрыта. Но вот продолжение. У обоих была исключительно сверхличная мотивация. И это безмерно радовало. Плюс метафизика готической сказки :). А что здесь?! Либо привычное - "убить всё живое" - проделать зеркальный путь - от Антигероя к Злодею, но меня это не впечатляет. Либо - у них действительно есть вотэтоповорот. Зря что ли «Марвел» называются :). Я верю. Обещаю верить. Хоть сам того не испытал. (с) Не люблю гадать на кофейной гуще, но возвращение даже визуала книжного персонажа для меня уже ощутимо больно. Справедливости ради стоит признать - чёрная маска в вырезанной сцене полнометражного фильма на аукционе была невероятно хороша, а сам характер героя невероятно жесток и каноничен. Но итоговый вариант мне больше по душе :D. А, так - да, будем посмотреть. «В результате мы удовлетворены тем, что персонаж намного сложнее, чем мы думали изначально». О,! Мои подозрения, что именно Даниэлю пришлось всё брать в свои руки и усложнять уже на площадке своего героя касательно сценария, обретают видимые черты :D. В любом случае - Даня хотя бы развлёкся :'). «И с ним интересно отправиться в это путешествие». Да что бы вы без него вообще делали?! =))

Ну и красота - куда ж без неё! :)

https://www.instagram.com/p/CDRZ7hmg665/?utm_source=ig_embed&ig_mid=5747D303-03B4-4C32-BD77-61038B5B6D54

Маленькая дефочка внутри меня восклицает - «Этого хочу!» :D. Мой кинк - увидеть киношного барона с холодным оружием. Неиспользованный концепт-образ к фильму «Капитан Америка: Гражданская война». Всплыл он в интересный момент, да :)). Суровая же тётя красноречиво вздыхает :D.

https://m.imdb.com/title/tt9208876/mediaviewer/rm3179530497/

Бесспорно прекрасны глаза Даниэля. И тренч ;]. Вот оно - пальто из чистого секса :D! Замок рук так же хорош - с одной стороны - готовность к действию - перчатка надета, а с другой - уязвимость a'la "я в домике" - прям прежним Гельмутом повеяло :).

Источники
А. Волков / К. Кутузов, «Тайная история комиксов. Герои. Авторы»
https://comicsverse.com/objectivism-vs-marvel-universe/
D23 Magazine, Spring 2021

Афиша кино >>

биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
фильм-концерт
Россия, 2024
боевик, драма, научная фантастика, триллер, фэнтези
Япония, 2004
фильм ужасов
Колумбия, США, 2025
комедия, нуар (черный фильм), триллер
Бельгия, Франция, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
биография, семейное кино, спортивный фильм
США, 2016
криминальный фильм, триллер, фильм ужасов
Австралия, 2025
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Бельгия, Франция, 2024
боевик, приключения
Марокко, США, 2025
экранизация
Россия, 2025
фэнтези, экранизация
Южная Корея, США, 2025
драма, спортивный фильм
Россия, 2025
военный фильм, драма
Россия, 2025
комедия, мистика
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram