Моё знакомство с этим фильмом было забавным - отчасти потому, что совпало с новой волной погружения в любимый архетип Красавица и Зверь - я перечитывала сказку Аксакова + изучала исследовательские статьи о ней и пересматривала советскую анимационную её экранизацию + читаю сейчас монографию Марии-Луизы фон Франц ««Золотой осёл» Апулея. Архетип трансформации», отчасти потому, что выбор его для просмотра был случаен. Меня заинтересовал постер в здешней статье (любовь к конкретному типу сказки, да) и я прочитала саму рецензию :'). После чего два дня подряд смотрела и пересматривала эту кинокартину :). Неожиданно для себя нашла в последней подтверждение мыслей Франц - «В конце античности олимпийские боги износились в своей отчужденности и бесчеловечности и устарели, а затем появился великий новый миф о боге, ставшем человеком. Исторически мужское божество стало человеком, Христом. Воплощение произошло с мужской, а не с женской, стороны развития. Но на самом деле был зародыш или начало развития в поздней античности, в котором женское божество должно было стать женщиной, и воплощение должно было произойти не только на мужской, но и на женской стороне» - речь как раз о паре-двойников Психея / Венера из сказки Апулея. И отдельною строкою - дочь Психеи и Эрота :). «Можно сказать, что воплощение женского начала в женщине всё ещё входит в программу на ближайшие столетия, и начинает становится актуальным… В воплощении мужского бога есть спуск в человечество и в материю, а в воплощении женской богини - восхождение обычного, человека к почти божественному состоянию. Мы имеем дело с одной стороны, с материализацией абстрактного логоса, и, с другой стороны, с одухотворением материи. Последний процесс ещё сегодня только начат… В человеческом мире женское существо, в котором уже есть некоторые характеристики Венеры в воплощённой форме, исчезает в бессознательном, и таким образом человеческий мир испытывает "потерю души"… Если мы посмотрим на процесс воплощения божества в психологическом плане, то это зеркальный эффект от реализации человека, или архетипический фон психологической реализации». Бинго! *_* Обретение Лорой голоса собственной ярости = принятие себя = психологическая полнокровная реализация = приручение "внутреннего дикого животного". Его интеграция в сознание = жизнь этой женщины становится осознаней, то есть она поднимается на ступеньку выше в своём развитии. И для иллюстрации этой мысли в фильме используется именно архетип Красавица и Зверь :). Ну и предсказанная тенденция развития мира, когда в кризисной ситуации женщина будет выбирать себя - уже начала :). В прошлом году было несколько "программных" фильмов на эту тему, включая сабж :). Лора первоначально собиралась на вечеринку Хэллоуина в костюме с лентой = суфражистским лозунгом «Голос женщинам!», но в последний момент передумала и выбрала роскошное платье Невесты Монстра (!) из культового фильма 1935 года - «Невеста Франкенштейна», подчёркивая абсолютную феминность своей природы и вместе с тем потусторонний опыт бытия (!). И отстаиванием себя именно такой *_*. Далее - «Отношения никогда не бывают только односторонними, так что боги становятся втянутыми в человеческий мир, а в противодвижении эго расширяет своё сознание. Это процесс воплощения бога… Очень часто творческая инициатива процесса индивидуации происходит с другой стороны… В психологии человека этот миф представляет проблему делания себя сознательным и интегрирования своей анимы». Люблю говорить, что в танго всегда двое :). Даже, если речь о диалоге с собой. Не только сам человек должен быть готов честно увидеть свою теневую сторону, но и само теневое чувство должно "созреть", чтобы явить себя. У Лоры долгое время "заигрывание" со своим внутренним Зверем, но никак не разговор по-душам. Она его не слышит или не хочет слышать. А он имеет и желание, и инициативу *_* - «But then, tonight, you saw me, I saw you» / «Но сегодня вечером ты увидела меня, я увидел тебя». Я в диком восторге от этой сцены (и других ей подобных), так как в английском языке нет гендерных окончаний глаголов, что усиливает художественное действие от зеркальности образов Монстра и Лоры *_*. В архетипе сам бог любви воплощает в себе Чудовище, а значит герой Томми Дьюи равен ему :)) - «Эрос будет представлять в ней аспекты творчества и жизненные силы, а также способность к их охвату и ощущение смысла жизни, посвящение себя другому полу и поиски правильных отношений, умение поднять себя над скукой жизни, быть затронутым религиозно, искать собственное мировоззрение, поддерживать других людей и быть в состоянии помочь им… Это опыт Самости». Право слово - идеальное описание сущности Монстра этого фильма *_*. Именно он будет декламировать монолог из пьесы Шекспира и активно настаивать, чтобы она как актриса реализовывала себя в классических постановках. Он танцует. Он поёт. Он играет на фортепиано. Он ей говорит как строить правильные отношения с мужчинами и вообще сцена с его настаиванием - «It's not okay!» / «Это не нормально!» - мой краш - навечно *_*. Ну и его эмоциональный монолог сюда же - «Maybe I'm disgusting, but if it wasn't for me, you'd still be a pathetic, weepy doormat, crying in a corner, playing the helpless victim, letting the world trample all over you. Is that who you wanna be, huh?» / «Может быть, я и отвратителен, но если бы не я, ты была бы жалким, хныкающим ковриком, плачущим в углу, разыгрывая беспомощную жертву, позволяя миру растаптывать тебя повсюду. Это то, кем ты хочешь быть?! А?!». Боги, - это прелесть прелестная! :) - я обычно говорю себе в похожих обстоятельствах примерно тоже - даже лексика похожа - прикинуться ветошью в углу и не отсвечивать :'D. Осень и зима прошлого года в моей зрительской жизни были богаты на женскую режиссуру и сценарии - и оно стало чудом :). Так что в плане философии и идей данное кино просто легло мне на сердце и пришлось по душе :). К тому же оно уловило и запечатлело Дух Времени. Что меня также порадовало :). Кэролайн Линди этой своей кинокартиной дебютировала в "большом кино", но основой для оного был короткометражный одноимённый фильм 2020 года. Более того Томми Дьюи играл там Монстра :). История, положенная в кинопроизведение, является реальной, что и отражено в начальных титрах. Во-первых, профессия - Линди также актриса. У неё был рак и в это время её бросил партнёр :'|. Потому написание ею сценария изначально было арттерапией. Как и первоначальный созданный ею фильм. Второе - главная идея - приручение собственного гнева и ярости ака Монстр. Здесь я абсолютно понимаю Кэролайн, так как у самой подобное "знакомство" произошло в юности. Правда, я училась уже в университете, а она в колледже. Мои обстоятельства были не так трагичны как у Кэролайн Линди, но то был "тёмный период" моей молодости и я также пришла к той же незамысловатой мысли - пора выпускать на волю чудовищного красавца, что жил томился внутри меня :'D. В этом смысле я отлично понимаю всю гамму переживаний подобного опыта этой женщины :).
То был контекст, а теперь интервью создателей :)).
«Линди:... это всегда, с самого начала, была история о любви к себе. Она основана на моём опыте, личном опыте, когда я влюбилась в своего собственного Монстра. Это всегда была история о женщине, влюбившейся в своего внутреннего зверя. В мире фильма он является проявлением её ярости в форме красивого очаровательного монстра из шкафа… Эта история всегда исходила из этого странного, сюрреалистичного, очень внутреннего монастыря… - С Вашей точки зрения, как автора, должен ли быть ясный финал или он должен быть неоднозначным? Линди: Лично мне нравятся фильмы, которые оставляют концовки открытыми для интерпретации. Забавно спорить о том, что, по-вашему, режиссёр или сценарист намеревались сказать своим окончанием фильма. Я всегда хотела сделать его открытым и неоднозначным. У меня, очевидно, есть свои собственные чувства по поводу концовки и того, что, по моему мнению, там происходит. Как весело, если каждый выйдет из кинотеатра, чувствуя что-то другое относительно финала? Люди могут оставить историю со своим собственным отношением к тому, что произошло и решить это для себя». Мне приходилось читать о финале диаметрально разное (и на английском, и на русском языках), но мне также нравится эта двусмысленность. Я есть фангёрла художественного приёма, что царит в этом фильме - ненадёжный рассказчик :). Два автора, сильно повлиявших на формирование такого моего восприятия - Пушкин и Гоголь, которых в детстве я просто обожала :)). Детство прошло, а вкус остался :').
«Линди: Независимое кино - это место для экспериментов. В этом и есть прелесть создания фильма с небольшим бюджетом без ограничений большой студии. Можно попробовать что-то рискованное - хотя бы чуть-чуть. Это страшно, потому что всегда есть возможность, что вы можете потерпеть крах, но разве не здорово пробовать что-то новое? Я люблю романтические комедии и я думаю, что мы живём в эпоху, когда классический ромком не очень подходит и не работает для сегодняшней более осведомлённой аудитории». За это я ей вообще благодарна. Чисто по-человечески. Я ни разу не зрительница романтических комедий - опыт их просмотра у меня очень мизерный и не одного из них уже не помню. Мелодрамы я также не особо люблю, а те, что нравятся - ну, они - специфические, да :'D. Та же «Сабрина» с Фордом, например. Но там фольклор, волшебная сказка и пьеса-шедевр в основе. Потому, увидев здешний мэшап, я пребываю - по сю пору - в чистом восторге :). И по-женски и сестрински я благодарна режиссёрке за то, что она учла при создании своего произведения ту часть аудитории (к которой я принадлежу), кому не заходит классический ромком (какие бы причины для оного не были бы) :)).
«- Говоря о трудностях, что было самым сложным в соединении романтических, комедийных элементов и тропов хорроров в этом фильме? Кэролайн Линди: Обычно это жанры, которые не сочетаются друг с другом, но я думаю, что меня больше всего волновала красота независимого кинопроизводства. Вы можете экспериментировать… Женщины стали сильнее… Мы умнее, мы мудрее. Мы не влюбимся в придурка с кучей денег, который обращается с нами как с вещью. Мы должны сделать романтической комедии новую причёску и это должна быть история, которая отражает то, что чувствуют женщины. Мы злы, мы сложные люди и мы учимся любить себя по-новому… Я всё время говорю Кайле, что эпизод в моей жизни, из которого родился этот фильм, не был одножанровым опытом. Это просто правда о том, что действительно произошло, так что фильм не мог быть одножанровым по определению… Это классическая история о девушке, которая влюбляется… Она влюбляется в ту сторону себя, которую считает постыдной и гротескной в каком-то смысле». Мелисса Баррера стала для меня открытием. Красота Тепла, которая всё вокруг освещает и согревает. Она невероятная! :) Ей слово - «… я думаю, это очень похоже на то, как будто ты растворяешься в отношениях, которые у тебя есть… я разговаривала об этом с другом на днях… и он сказал: «Я пытаюсь понять, кто я, не думая о себе в отношениях с другими людьми». И я подумала: «Ого, это глубоко»… когда кто-то спрашивает тебя, расскажи мне о себе, ты всегда говоришь, либо о своей работе, либо о том, что я - дочь, сестра. Это всегда твои отношения с другими людьми, но если кто-то спросит тебя, например, кто ты? Просто ты сама. Это сложный вопрос и мне кажется, что это очень соотносится с фильмом - и я думаю, что именно с этого Лора начинает в самом начале, когда она берёт на себя обязательство любить своего парня и лучшую подругу - и это всё, что она представляет собой по отношению к другим людям. И когда она оказывается одна, она в полном отчаянии, потому что она такая, типа, я - ничто, понимаешь, как будто я одна и подавлена ​​и не имею цели в своей жизни. И тут на помощь приходит Монстр, и, знаешь, прекрасно видеть этот её путь, как будто она снова обретает свой голос и снова находит себя» *_*. Эдмунд Донован в конце прошлого года вместе с Себастианом Стэном сильно поразили меня - их внешняя красота просто исчезает в моральном уродстве их персонажей. Бесследно. Без малейшей капли эмпатии. Донован, кстати, театральный актёр и оно здорово чувствуется. Другая органика и иной способ существования на экране - восторг, короче *_*. «Да, я склонен играть плохих парней и я не знаю почему… Не знаю, привлекает ли это меня или я сам это рисую / проецирую. Я часто оказываюсь в таком положении и забавно, что я никогда не проводил эту разделительную черту». Аааа! :'D Я знала до этого лишь одного актёра - мой любимец, кстати - Тома Жуанне, который откровенно обожает играть бэдбоев :'D.
Сердцем же кинокартины для меня является Томми Дьюи и его герой *_*. При всём своём обожании архетипа Красавица и Зверь, я никогда не могла (и не могу!) визуализировать это Чудовище. Я смотрела практически все экранизации данной сказки, но лишь одна смогла приблизиться к моему внутреннему ощущению её - «Panna a netvor» / «Дева и Нетварь» 1978 года. Этот фильм стал вторым :). В чешском варианте мне до безумия нравится соединение готики, мистики, Романтизма и хоррора - да :)). Ну и сама интерпретация - чистой воды артхаус. Здешний фильм также абсолютно авторский :). И в обоих случаях - не стандартное изображение Зверя *_*. Томми сам влюблён в своего героя и признавался, что ему его было мало :'). Я его понимаю ;]. Плюс у актёра было много времени "жить" с этим персонажем, что лучшим образом отразилось на конечном результате. На мой вкус, естественно. Здешняя алхимия Дьюи с Мелиссой есть главное украшение фильма. Когда они на экране вместе, время останавливается *_*. В одном из парных интервью они признались, что были заворожены друг другом в работе, выдавая разные версии одной сцены и готовы были делать это вечно плюс снимали практически в хронологической последовательности сюжета, так что к моменту создания сцены "секса" была достигнута максимальная близость отношений на площадке :)). Томми - как оказалось - родственная мне душа, так что и здесь фильм - прям моё фсё :').
«…Я не самый большой фанат фильмов ужасов и это одна из причин, по которой было так весело снимать этот фильм. И работать с Мелиссой [Баррера], которая является современной "королевой крика". Во многих отношениях это был своего рода опыт перехода для меня». Просто в голосину! :'D Я также не любительница жанра, но последние три года большинство фильмов, что я смотрю - так или иначе - связаны с хоррорами. И для меня это также момент перехода :). «Я фанат тёмных, психологических вещей. Я выбираю «Бабадук» - это австралийский фильм! Рассказывает он о чём-то, что просто жило у меня под кожей, как только я его посмотрел. Это мой тип снаряжения. Я могу смеяться над более масштабными, безумными вещами и, возможно, это делает меня больным! Но я нахожу эти вещи смешными и забавными. То, что действительно преследует меня, больше относится к психологическим вещам». Бро, дай я тебя расцелую и пожму руку! *_* У нас с ним даже одна любимая режиссёрка! И представления о прекрасном, смешном и жутком :)) Уж не знаю - чего он увидел в кинокартине Дженнифер Кент, для меня первый (и последний!) просмотр «Бабадука» был про ужас материнства в первую очередь и страх безумия во-вторых. И, главное, то как оно рассказано кинематографическими средствами - могла сделать только женщина. Не знаю как объяснить, но чувствуется :). Ну и само финальное решение, которое отчасти (!) перекликается с духом здешнего - монстр, который живёт внутри :)). О работе с Линди - «Мы встретились на шоу под названием «Casual» / «Без обязательств», в котором я участвовал много лет и в моём персонаже действительно много этой сдержанной тонкости и язвительности из того сериала, в частности. А Кэролайн была приглашённой звездой и она провела пару дней, наблюдая за мной. А потом, если говорить о действительно «лос-анджелесской» вещи, она столкнулась со мной на занятиях по йоге, может быть, год спустя и рассказала мне об этой чудовищной штуке, которую она сообразила. И я был взволнован с самого начала, потому что мне никогда не приходилось иметь дело и вообще ничего общего с гримом или протезами - как здесь. Я просто рад был появляться каждый день, работая - исключительно ради удовольствия. Затем я спросил, каким монстром она хочет меня видеть. И она сказала: «Нет, маска сделает эту работу за тебя. Я хочу, чтобы ты был язвительным, сварливым, внутренним диверсантом и смешным»… Я думаю, она посчитала, что моё чувство юмора с маской Монстра - это тот коктейль, который она хотела. Слава Богу, я доверился ей, потому что я так доволен результатом!». Коктейль нехило так опьяняет, да! :'D О пластическом гриме:
«Ник: Впервые столкнувшись с чем-то вроде полного макияжа и протезирования лица, насколько Вам приходилось осознавать, как Ваши выражения лица и манеры выглядят на экране - через объектив камеры? Влияет ли это на Вашу игру и если да, то как? Томми Дьюи: Отличный вопрос. У Дэйва Андерсона есть пара Оскаров. Дэйв работал с Эдди Мёрфи в «Чокнутом профессоре», так что я знал, что я в надёжных руках. Они сделали всё это 3D-мэппинг, так что каждая часть моей маски совпадает с линиями морщин на моём лбу, моими гусиными лапками - всем. Итак, любое движение, которое я делаю, эта маска повторяет. Так что, опять же, это был вопрос доверия. Я немного повозился с зеркалом и очень быстро понял, что всё, что я делаю, играет. Это был такой подарок фильму, потому что это есть во многих важных моментах и во всех этих тонких, эмоциональных мгновениях тоже. Это было беспокойством на раннем этапе, но оно быстро развеялось, как только я понял, насколько хороша эта маска. Единственное, что я бы хотел сказать, это то, что я не делал сознательно более выразительных выражений лица. В конце недели - как бы накатило на меня в пятницу, а я собирался на выходные, но словно почувствовал, как будто вы поднимали тяжести каждый день - своим лицом. Есть усталость, которая приходит из-за всего этого, но я всю неделю ходил только на адреналине и я лишь потом это осознал. Затем мы пошли выпить пива в пятницу вечером и я подумал: «Моё лицо чертовски устало!»». Обнять и плакать! Он так мучился всего лишь двадцать дней, а как подумаю, что претерпевал Колин Фаррелл с Оськой в «Пингвине», то хочется укутать их в плед и отпаивать какао :).
«Ну, Мелисса рассказала бы вам, что как только я надел всё "снаряжение" Монстра, я действительно начал чувствовать себя иначе, а моя грудь выпячивалась. И на самом деле - я не замечал, что я это делаю, но она справедливо указала на эту маленькую растяжку, что вылилась в гордую поступь, которая у меня появилась - я даже стал немного выше ростом. Так что оно что-то эдакое творило со мной - очень позитивный опыт». Аааа! Просто - ааааа! *_* Я-то думала, что вся эта пластика тела героя - результат творческого труда и актёрской мысли, а мэн просто расслабился и кайфовал! :'D Первый раз я видела брутальную манерность (!). Да ещё в сочетании с иронией пластики тела (!). Сцена у двери, например. Когда Лора приглашала Монстра на вечеринку Хэллоуина в музтеатр. То, как он пальцами проводил по двери, поигрывал ими на дверной ручке, а какие там были "па" ног! :'D Ну и вишенка на этом торте - "поза" перед телевизором - «Я тебе не мешаю?!» :'D. Занятия йогой, танцами и музыкой - воистину творят чудеса с человеческим телом :).
«Но я думаю, что другой значимой частью было то, что на уровне актёрского исполнения вы просто оставляете своё тщеславие дома. Я имею в виду, если вы выглядите как Монстр, нет нужды смотреть на себя в зеркало. Вы выглядите ужасно! И поэтому вы можете просто играть моменты каждой сцены таким образом, что их сложнее сделать, честно говоря, чем когда вы просто появляетесь на съёмочной площадке и привносите свои собственные чувства в то, как вы выглядите, чтобы работать. Так что это было очень круто и освобождающе». Колин Фаррелл и Гари Олдман тоже говорили, что такой сложный пластический грим освобождает и даёт полётность :).
«Но я хочу сказать вот что - одна из причин, по которой я действительно желал эту работу - очень личная история Кэролайн… Ник: Это идеально подводит нас к моему следующему вопросу, потому что художественная литература и фильмы сыграли очень ​​важную роль в моей жизни, как зрителя, помогая мне понять вещи о себе или события в моей жизни. И такой фильм, как «Твой Монстр», будучи столь личной историей для Кэролайн, также будет говорить с людьми ровно таким же интимным манером. Какую роль художественная литература сыграла в Вашей жизни, какой фильм, что Вы посмотрели или персонаж, которого Вы сыграли - что помогло Вам лучше понять себя? Томми Дьюи: Кажется, именно Роджер Эберт назвал кино «машиной эмпатии». Мне нравится переноситься в другие миры. Но я также вырос на американском Юге, где мы можем держаться молодцом. Это как «смирись и продолжай в том же духе». И в этом есть ценность. Но я действительно думаю, что просмотр фильмов и как бы проживание их и их персонажей позволило мне испытать всё: от горя до той радости, которая вызывает слёзы. Я пошёл в кино, чтобы получить эти эмоциональные переживания. И я вижу, как Вы киваете, я думаю, что у и Вас были такие же переживания. Как и у всех. Даже самого подавленного человека, знаете ли, можно застать плачущим в кинотеатре. И я имею в виду, я - реально зануда сейчас, но я действительно верю, что фильмы в этом смысле помогают… я думаю… я просто люблю хорошую романтику! Как романтика в центре этого фильма! Мы все могли бы время от времени напоминать себе о том, какой может быть любовь, верно? Это такое удовольствие - совершить подобное путешествие». Влюбилась, чо уж! :) Кстати, о кино - медицинские исследования подтверждают правдивость слов актёра - эксперимент с показом трогательного глубокого кино способствует и диагностики депрессии, и оказывает лечебный эффект на её начальной стадии. Искусство исцеляет, да :).
Источники
https://multiverseofcolor.com/2024/10/your-monster-interview-caroline-lindy-on-surrealism-independent-cinema/
https://novastreamnetwork.com/interviews/your-monster-star-tommy-dewey-talks-working-with-melissa-barrera-on-this-rom-com-with-a-twist/
https://fearhq.com/movies/your-monster-exclusive-interview-with-stars-melissa-barrera-tommy-dewey-a8299#gs.ivfm6d
https://screenrant.com/your-monster-caroline-lindy-kayla-foster-interview/
https://naukatv.ru/news/tyazhelaya_depressiya_melankholiya_mozhet_byt_diagnostirovana_po_vyrazheniyu_litsa
«Познания благословенна ночь»*
отзывы
Заставить жить его уста
И в беспощадном лике зверя
Провидеть грозный лик Христа.
Черубина де Габриак
Моё любовное признание чарующей кинокартине :).