Подготовка к съемкам была одной из самых долгих, самых тщательных и самых дорогостоящих за всю карьеру Хичкока, который на этот раз окружил себя самыми драгоценными сотрудниками; в их числе были: его привычный оператор Роберт Бёркс, Лоуренс Э. Хэмптон (работавший с ним на 39 ступенях , The 39 Steps*, и Дама исчезает , The Lady Vanishes*) и Уб Айвёркс, неизменный сотрудник Уолта Диснея, которым была поручена разработка фотографических эффектов на различных стадиях постановки; знаменитый дрессировщик Рей Бёруик, работавший над телесериалом о Лесси и фильмом Любитель птиц из Алькатраса , Birdman from Alcatraz, Джон Франкенхаймер, 1962, нанятый после отказа от идеи использовать в большинстве сцен механических птиц. 400 из 1500 планов фильма потребовали оптических спецэффектов (рекордный показатель для своего времени).
Актеры (и в особенности Типпи Хедрен) отдавали себя без остатка, лишь бы фильм достиг той пугающей реалистичности, которой добивался режиссер. Сцена с чердаком, занимающая около 2 мин экранного времени, потребовала недели съемок, и лишь в последний момент Хедрен предупредили, что ей придется столкнуться с живыми птицами. Как пишет Доналд Спото (см. БИБЛИОГРАФИЮ), «Типпи Хедрен каждый день сажали в специальную клетку с отверстием для камеры. Двое мужчин в перчатках, защищавших их руки до самых плеч, открывали огромные ящики, доставали оттуда чаек и швыряли их, час за часом, в лицо молодой актрисе. Камера снимала, как она обороняется от птиц — это было ее основным занятием в течение этого времени, которое она назвала „худшей неделей в моей жизни“… Типпи Хедрен рассказывает, что представители гуманитарной организации следили за тем, чтобы ни одна птица не пострадала на съемках. „Ровно в 5 часов, — вспоминает она, — один из них кричал: 'Достаточно! Птицы устали!'“… В конце сцены на чердаке Мелани лежит на полу под ударами птичьих клювов. Для этой сцены ноги, руки и бюст Типпи Хедрен обмотали эластичными лентами, к которым прикрепили нейлоновые нити. К этим нитям привязали птиц, чтобы те не могли улететь. Периодически в одежду актрисы подкладывали пузырек с краской цвета крови, и камера включалась вновь… Птиц бросали ей в лицо и привязывали к телу. „В итоге, — говорит она, — одна из чаек очень удобно устроилась на моем веке и глубоко порезала меня. Слава богу, она чуть-чуть промахнулась мимо глаза. Со мной случилась истерика“… Съемки остановили на неделю; все это время Хедрен была под наблюдением врачей». Вот вывод, который делает Спото: «Насколько я могу судить, ни один актер не выдерживал подобных испытаний ради кино». (Жак Лурсель "Авторская энциклопедия фильмов" ).
Начало хорошее. Понравились исполнительницы ролей Мелани и Эми. Отдельные сцены с птицами удачны.
Но увы: для двухчасового фильма маловато будет. Объяснения птичьей агрессии не предлагают. Орнитолог мелет чушь. Главная героиня, открыв дверь в соседнюю комнату и обнаружив там стаю, психует вместо того, чтобы закрыть дверь. Финала как такового нет.
Минус.
№26 Виталий Иванов
Столько слышал про этот фильм, а посмотрел только вчера. Не скажу, что испытал сильный ужас во время просмотра, но фильм смотрится интересно. Единственное что - такое чувство, будто посмотрел только первую серию. то есть осталось абсолютно ощущение недоделанности какой то фильма. Хичкок накидал столько всяких намёков - тут тебе и попугайчики эти, и странная мать Митча, и смерть отца его, да и куча всего, что я ожидал, до последней секунды ожидал, какой то необычной развязки, разгадки всех этих тёмных намёков. А получился какой то пшик - просто сели в машину и уехали. И это всё?
Точно. Вот именно за такой пшик я и не люблю этот фильм)
Минутная сцена, где Типпи Хедрен отбивается от чаек, снималась две недели: птицы почему-то бросались на платье актрисы и запутывались в нем. 200000 долларов было потрачено на изготовление механических птиц, но они выглядели так неестественно, что режиссер вынужден был использовать и настоящих птиц, натренированных для нападения на людей. Самого Альфреда Хичкока можно увидеть с парой белых терьеров (кстати, его собственных) у зоомагазина.
Столько слышал про этот фильм, а посмотрел только вчера. Не скажу, что испытал сильный ужас во время просмотра, но фильм смотрится интересно. Единственное что - такое чувство, будто посмотрел только первую серию. то есть осталось абсолютно ощущение недоделанности какой то фильма. Хичкок накидал столько всяких намёков - тут тебе и попугайчики эти, и странная мать Митча, и смерть отца его, да и куча всего, что я ожидал, до последней секунды ожидал, какой то необычной развязки, разгадки всех этих тёмных намёков. А получился какой то пшик - просто сели в машину и уехали. И это всё?
На Каннском кинофестивале 1963 года фильм был представлен вне конкурса и произвел фурор. На вопрос журналиста режиссеру "Любите ли вы птиц?" Хичкок ответил: "Да, особенно тех, что на вертеле".
признаюсь, что смотрела "Птиц" как детектив, ибо в кадре неоднократно делались попытки "взять след" причин птичьего абьюза: звучала версия местных мужчин о дымовых шашках, заменяющих птицам туман;
обезумевшая баптистка-мамаша в кафе "что-то резкое в лицо ["вы - зло!"] бросали мне"; дважды был упомянут негодный корм для кур (неспроста);
мое подозрение по очереди падало то на учительницу, то на пернатых неразлучников, то на фрейдистскую мать героя (по многообъясняющему имени Лидия), пока фильм не окончился и стало ясно, что птицы - это аллегория, а загадка до сих пор не разгадана, но она есть и заключена в птичьих атаках;
используя технику толкования сюжета, заложенную в "Марни", тезисно изложу свою версию механизма карательной функции птиц (несерьёзную, разумеется):
импульсом, разбудившим Герцена мать (то есть полчища птиц), являются попугаи-неразлучники;
Митч был в романтической связи с учительницей, но мать пресекла угрозу их вероятной неразлучности,
данный эпизод символично решен в сцене посещения героем орнитологического магазинчика: он терпит поражение при попытке купить неразлучников (герой слаб для того, чтобы выйти из-под власти матери, экзистенциально разлучиться с ней),
однако, на беду в магазинчике Митч встречает девушку Мелани, которая хочет ему понравится и потому принудительно дарит ему (его сестре) неразлучников,
как только неразлучники попадают в дом матери, начинается ад: первый буревестник (в виде одинокой чайки) агрессивно клюет героиню в висок, а герой ее спасает (первая атака),
вторая атака развивается на праздновании дня рождения сестры героя (мать люто негодуе на вторжение на ее территорию другой женщины),
драма идет всё крещендо: третья атака происходит после того, как мать безуспешно пытается выпроводить героиню домой, но та остается ночевать,
четвертая и пятая атаки якобы сметают все главные противоречия, но это лишь видимость, поскольку мать меняет оборонительную тактику и наступает: она интегрируется с "молодыми" и уезжает в новую жизнь вместе с ними на автомобиле Мелани, бросая свой фургон и захватив неразлучников
и действительно, актрисы в фильмах Хичкока- красавицы. Весь фильм любовалась Типпи Хендер. Любовалась ее безупречным костюмом- редкая гармония цветов-что костюм, что легкий шарфик, поучиться бы в наше время некоторым моделерьерам такому вкусу. Любовалась ее безупречной прической и макияжем- это ж надо было так умудриться сохраниться так внешне даже во время атак птиц. серьезно...
но Хичкок не был бы самим собой если бы и тут не оставил загадки свои, и не нагнетал бы постепенно обстановку.
Да, соглашусь - в данном фильме можно несколько линий разбирать и обсуждать - отношения прекрасной девушки с Митчем, отношения матери и сына, матери к выбору сына, сами жители маленького городка, наконец, сами птицы и люди со воим грубым вмешательством в законы природы.
Весьма интересный в этом плане фильм.
У меня сейчас- ретроспектива фильмов Хичкока. Один из любимых режиссеров. " Птицы"- смотрела несколько раз, вчера пересмотрела. Стильный фильм, элегантная Типпи Хедрен,необычный сюжет. Классика.
Это смотря как посмотреть. "Вот умные люди все идут к Ивану Яковлевичу в сумашедший дом,посоветоваться" (с) к/ф "Женитьба Бальзаминова.
Все талантливые люди-это незаурядные личности и нельзя их однозначно характеризовать. Этот же фильм-в своём роде культовый в жанре ужасов,а вообще все фильмы А.Хичкока-классика жанра.
отзывы
Актеры (и в особенности Типпи Хедрен) отдавали себя без остатка, лишь бы фильм достиг той пугающей реалистичности, которой добивался режиссер. Сцена с чердаком, занимающая около 2 мин экранного времени, потребовала недели съемок, и лишь в последний момент Хедрен предупредили, что ей придется столкнуться с живыми птицами. Как пишет Доналд Спото (см. БИБЛИОГРАФИЮ), «Типпи Хедрен каждый день сажали в специальную клетку с отверстием для камеры. Двое мужчин в перчатках, защищавших их руки до самых плеч, открывали огромные ящики, доставали оттуда чаек и швыряли их, час за часом, в лицо молодой актрисе. Камера снимала, как она обороняется от птиц — это было ее основным занятием в течение этого времени, которое она назвала „худшей неделей в моей жизни“… Типпи Хедрен рассказывает, что представители гуманитарной организации следили за тем, чтобы ни одна птица не пострадала на съемках. „Ровно в 5 часов, — вспоминает она, — один из них кричал: 'Достаточно! Птицы устали!'“… В конце сцены на чердаке Мелани лежит на полу под ударами птичьих клювов. Для этой сцены ноги, руки и бюст Типпи Хедрен обмотали эластичными лентами, к которым прикрепили нейлоновые нити. К этим нитям привязали птиц, чтобы те не могли улететь. Периодически в одежду актрисы подкладывали пузырек с краской цвета крови, и камера включалась вновь… Птиц бросали ей в лицо и привязывали к телу. „В итоге, — говорит она, — одна из чаек очень удобно устроилась на моем веке и глубоко порезала меня. Слава богу, она чуть-чуть промахнулась мимо глаза. Со мной случилась истерика“… Съемки остановили на неделю; все это время Хедрен была под наблюдением врачей». Вот вывод, который делает Спото: «Насколько я могу судить, ни один актер не выдерживал подобных испытаний ради кино». (Жак Лурсель "Авторская энциклопедия фильмов" ).
Так ли это?
Но увы: для двухчасового фильма маловато будет. Объяснения птичьей агрессии не предлагают. Орнитолог мелет чушь. Главная героиня, открыв дверь в соседнюю комнату и обнаружив там стаю, психует вместо того, чтобы закрыть дверь. Финала как такового нет.
Минус.
Столько слышал про этот фильм, а посмотрел только вчера. Не скажу, что испытал сильный ужас во время просмотра, но фильм смотрится интересно. Единственное что - такое чувство, будто посмотрел только первую серию. то есть осталось абсолютно ощущение недоделанности какой то фильма. Хичкок накидал столько всяких намёков - тут тебе и попугайчики эти, и странная мать Митча, и смерть отца его, да и куча всего, что я ожидал, до последней секунды ожидал, какой то необычной развязки, разгадки всех этих тёмных намёков. А получился какой то пшик - просто сели в машину и уехали. И это всё?
обезумевшая баптистка-мамаша в кафе "что-то резкое в лицо ["вы - зло!"] бросали мне"; дважды был упомянут негодный корм для кур (неспроста);
мое подозрение по очереди падало то на учительницу, то на пернатых неразлучников, то на фрейдистскую мать героя (по многообъясняющему имени Лидия), пока фильм не окончился и стало ясно, что птицы - это аллегория, а загадка до сих пор не разгадана, но она есть и заключена в птичьих атаках;
используя технику толкования сюжета, заложенную в "Марни", тезисно изложу свою версию механизма карательной функции птиц (несерьёзную, разумеется):
импульсом, разбудившим
Герценамать (то есть полчища птиц), являются попугаи-неразлучники;Митч был в романтической связи с учительницей, но мать пресекла угрозу их вероятной неразлучности,
данный эпизод символично решен в сцене посещения героем орнитологического магазинчика: он терпит поражение при попытке купить неразлучников (герой слаб для того, чтобы выйти из-под власти матери, экзистенциально разлучиться с ней),
однако, на беду в магазинчике Митч встречает девушку Мелани, которая хочет ему понравится и потому принудительно дарит ему (его сестре) неразлучников,
как только неразлучники попадают в дом матери, начинается ад: первый буревестник (в виде одинокой чайки) агрессивно клюет героиню в висок, а герой ее спасает (первая атака),
вторая атака развивается на праздновании дня рождения сестры героя (мать люто негодуе на вторжение на ее территорию другой женщины),
драма идет всё крещендо: третья атака происходит после того, как мать безуспешно пытается выпроводить героиню домой, но та остается ночевать,
четвертая и пятая атаки якобы сметают все главные противоречия, но это лишь видимость, поскольку мать меняет оборонительную тактику и наступает: она интегрируется с "молодыми" и уезжает в новую жизнь вместе с ними на автомобиле Мелани, бросая свой фургон и захватив неразлучников
))
но Хичкок не был бы самим собой если бы и тут не оставил загадки свои, и не нагнетал бы постепенно обстановку.
Да, соглашусь - в данном фильме можно несколько линий разбирать и обсуждать - отношения прекрасной девушки с Митчем, отношения матери и сына, матери к выбору сына, сами жители маленького городка, наконец, сами птицы и люди со воим грубым вмешательством в законы природы.
Весьма интересный в этом плане фильм.
А актриса вся в макияже и лаке для волос, и волосок не шевельнется ( и это всё не на приеме или в театре, а дома) . И когда ее несут, исклеванную, ни сантиметра ее голливудской красоты не нарушено, только самую малость кетчупной кровиночки по белой коже намалевано.
Смешной фильм. И Задорнов (дай бог ему поправиться) ну очень правильно изобразил дебилизм этих голливудских ужастиков. Механическая схема, картонные персонажи. Это - кинобизнес. Но не искусство.
"Я так думаю." © "Птичку - жалко!" ©
Все талантливые люди-это незаурядные личности и нельзя их однозначно характеризовать. Этот же фильм-в своём роде культовый в жанре ужасов,а вообще все фильмы А.Хичкока-классика жанра.
. Мною данный фильм рекомендован господину юнкеру, как наиболее открытый в плане авторского отношения к героям и их поступкам.
А не Вам сей пассаж и адресовался