Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Поллок кадры из фильма
Оригинальное название
Pollock
Год
2000
Страна
США
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.75 / 8 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?

2
 
Иногда, чтобы снять главный фильм своей жизни, стоит прислушаться к мнению представителя старшего поколения.
"Мой отец был первым человеком, заметившим внешнее сходство между мной и Джексоном Поллоком, - говорит актер и режиссер Эд Харрис, снявший фильм "Поллок". - Дело было в 1986 году. Отец прислал мне на день рождения книгу о Поллоке. В то время отец работал в Чикагском художественном институте, точнее, в книжном магазине при этом институте, и он прислал мне книгу Джеффри Поттера, который был когда-то другом Поллока. Книга называлась "К жестокой могиле", и на ее обложке была фотография Поллока. Собственно говоря, именно эта фотография и привлекла отца. Он был потрясен сходством".
Художник Джексон Поллок в 40-50-е годы революционизировал американское изобразительное искусство. Его необычный метод создания полотен, который он называл "живописью действий", поднял искусство абстрактного экспрессионизма на новый уровень. Поллок был необычной личностью, в его душе жило много демонов, которые в конце концов и привели его к смерти. После 1950 года Поллок практически не выходил из запоев и в 1956 году погиб, врезавшись на машине в дерево.
Посмертная слава Поллока оказалась намного больше прижизненной, но никому не приходило в голову снять о нем фильм, пока этой идеей не заинтересовался Эд Харрис. На ее реализацию потребовалось больше 10 лет.
В 1986 году Харрис с интересом прочитал первую книгу о Поллоке. Через год отец прислал ему еще одну монографию. "Он написал на обложке: "Может быть, ты увидишь в этой книге фильм? - вспоминает Харрис. - Я начал копать глубже и глубже и к началу 90-х годов убедился, что здесь действительно есть материал на целый фильм. Но я не собирался его ставить, я хотел только сыграть Поллока. Для меня эта роль казалась великолепным вызовом, возможностью исследовать любопытнейший характер. Мне хотелось понять этого необычного человека, почувствовать его надежды, его страдания, радости и страхи, талант и стремление к совершенству. Поллак был завораживающим человеком. О нем легко можно было снять четырех-пятичасовой фильм - событий хватило бы. У меня не было такой возможности, но не снять фильм о нем я уже не мог. Чем больше я о нем читал, тем сильнее погружался в его необычный мир. Постепенно я научился ценить и понимать его искусство, уважать его стремление быть не похожим на остальных. Для того времени он был революционером в художественном отношении. А еще он был революционером в быту и личной жизни. Ему было невероятно трудно жить на этой планете. Я очень хорошо его понимаю".
"В обычной жизни Эд переживает такие же чувства, как и его герой, - говорит Марсия Гэй Харден, играющая жену Поллока Ли Краснер. - Думаю, он понимал это с самого начала".
По иронии судьбы Американская киноакадемия обошла Харриса, но наградила "Оскаром" Харден за лучшую роль второго плана. Актриса явно смущается, когда ей об этом напоминают, и горячо уверяет, что ее заслуга в создании фильма невелика по сравнению с заслугами Харриса.
"Эд идеально понимал своего героя, - говорит Харден. - Он понимал те трудности, с которыми Поллок сталкивался в реальном мире, его бескорыстный поиск истины и художественной чистоты. Это было в Поллоке, это есть в Эде. Оба готовы рисковать всем ради искусства. Оба свободны от коммерческих самоограничений, от мнений других людей. Для них искусство - это прежде всего исследование. А ведь большинство актеров просто работают".
Сам Харрис, однако, на вопрос о том, что привлекло его к роли Поллока, предпочитает непрямой ответ. "Почему вы влюбляетесь, почему вы женитесь на ком-то? Об этом трудно рассказать. Когда я прочитал книгу, в моей душе начало что-то расти. Поэтому я и сделал кино. Кино, которое само за себя говорит. Меня привлекло к фильму именно то, что я показал на экране - те куски жизни Поллока, события в его биографии, аспекты его личности... Поэтому выводы делать вам, а не мне. Мне очень трудно говорить о фильме, потому что это очень-очень личный проект. И чем больше я работал над ним, тем более личным он становился. Многие люди, снимая свои первые фильмы, выбирают автобиографический материал - например Гэри Олдман, Тим Рот. Но я не мог сам себе написать сценарий. Я не сценарист, а если бы и был им, вряд ли смог бы написать о своей жизни. Но в личности Поллока я обнаружил что-то удивительно близкое мне. Я решил, что исследовать его личность просто необходимо, чтобы лучше понять себя".
Процесс превращения в Поллока был долгим. Харрис прочитал о своем герое все, что мог найти. Он часами стоял в музеях перед его полотнами, много раз посещал его студию, квартиру Поллока в Ист-Хэмптоне. Он даже стал курить другой сорт сигарет - Camel без фильтра, которые предпочитал Поллок.
Но это были цветочки. Ягодки были впереди - когда Харрис начал учиться рисовать в стиле Поллока.
"Я знал, что он рисовал, разложив холст на полу, - рассказывает Харрис. - Я знал, что он пользуется самыми разными инструментами. И тогда я тоже начал ставить различные эксперименты с холстом, красками и кистями. Пробовал малярную краску, пробовал разные кисти, палки, другие инструменты. Можно испортить кисть, дать краске засохнуть на ней, чтобы она стала плотнее, чтобы ее можно было использовать как черпак. И в какой-то момент процесс становится твоим личным путешествием в мир неизведаннг, попыткой найти новый смысл в старых вещах. Можно писать на металле, на дереве, на холсте - на чем угодно. Здесь главное - сама попытка. Каждый раз, оказавшись перед камерой, я словно раздваивался. С одной стороны, я думал о том, как это мог бы делать реальный Поллок, а с другой - пытался нарисовать что-то свое, оригинальное, чтобы испытать внутреннее состояние, близкое к тому, что переживал Поллок во время работы. Это чисто духовное состояние. Процесс написания картины - очень личное переживание. Я завидую художникам, потому что они могут заниматься своим личным делом в одиночестве, без направленных в лицо юпитеров и кинокамер. Поток времени, полная концентрация, терпение и мужество. Я понимаю, что мне никогда не подняться на уровень самоотдачи Поллока, но я по крайней мере вкусил маленький кусочек пирога, от которого вкушал он на протяжении всей своей жизни. И это мне помогло". (Сидни Перлман. "ВидеМагазин" №313, 2003 год.)
1
 
Большое и замечательное)многоплановое кинопроизведение о
искусстве)Очень часто пересматриваю этот фильм)Спасибо режиссёру Эду Харрису,композитору и всем создателям этого кино!

Афиша кино >>

биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
фильм-концерт
Россия, 2024
боевик, драма, научная фантастика, триллер, фэнтези
Япония, 2004
фильм ужасов
Колумбия, США, 2025
комедия, нуар (черный фильм), триллер
Бельгия, Франция, 2024
биография, семейное кино, спортивный фильм
США, 2016
криминальный фильм, триллер, фильм ужасов
Австралия, 2025
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Бельгия, Франция, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
боевик, приключения
Марокко, США, 2025
экранизация
Россия, 2025
фэнтези, экранизация
Южная Корея, США, 2025
драма, спортивный фильм
Россия, 2025
военный фильм, драма
Россия, 2025
комедия, мистика
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен