Хороший фильм. Дина Дурбин сделала попытку вырваться из порочного круга кукольных героинь, и сделала это прекрасно. Она могла бы стать незаурядной драматической актрисой.Но, о, «Люди, люди! Порождение крокодилов! Ваши слезы — вода! Ваши сердца — твердый булат! Поцелуи — кинжалы в грудь!»(.Шиллер) Сотворив кумира, люди сначала поклоняются ему, потом начинаю дергать за веревочки, превращая его в паяца, ну, а если он не подчиниться их воле, проклинают, обрекая на забвение.
В фильме так много музыки Вагнера! У авторов возникли какие-то параллели с "Тристаном и Изольдой"?!
Финальная сцена, в которой героиня Дины Дурбин эмоционально объясняется мужу в преданности и любви, пожалуй, самая слабая. Слишком пафосно, но не достоверно. Наверное, муж тоже не поверил и поэтому решил ее застрелить? Он, что бежал чтобы ее убить? Так тяжело было созновать, что она живет, из ревности? Да, ревность - сильное чувство! "Так не доставайся же ты никому"...
В сатирической драме о герое войны, вступившимся за честь девицы из кабаре с трудной биографией, хорошо разоблачаются исторические преступления фашистских служб на оккупированной территории. Романтический сюжет о молодой паре, ставших жертвами мафиозных афер, содержит факты о колониальном терроре в отношении французского (европейского) населения со стороны германских (американских) военно-полицейских структур с их букмекерской агентурой, вербующей парней и девушек в криминальный бизнес хозяев дорогих притонов и модных казино, зарабатывающих на варварских мероприятиях для арабской знати. Артисты остроумно показали, что за образами галантных офицеров-победителей и парижанок-христианок из благородных семей скрываются обыкновенные бандиты и прусские шпионки из гестаповских "спец-служб". Которые присвоили себе имена и собственность ограбленных карателями-империалистами наследников законных прав, и стали основой нацистской буржуазной аристократии. В фильме показано, как молодых людей в безработных городах рейха, где всем заправляют абверовские дельцы в штатском, провокаторы-штурмовики вынуждают нарушать "общественный порядок" и вступать за деньги в маргинальные пивные движения, занимающиеся разбоем. В результате чего, мечтающие о прежнем достатке члены обедневших "классов", оказывались арестованными и отправленными в случае невозможности откупиться на военные эсэсовские базы-тюрьмы, заполненные уголовниками и полицаями, откуда нормальные ребята возвращались психопатами-рецидивистами либо числились "погибшими на фронтах". А их матери с невестами становились прислугой у хозяев-оккупантов и рабынями сутенеров-воров, изображавших состоятельных кавалеров для местных простушек.
Самый неудачный фильм из всех фильмов Дины Дурбин: здесь нет музыки, танцев, нет её божественного вокала. Пара песен, исполненных ей в кабаке, совершенно не соответствуют её возможностям, её замечательному оперному голосу. И Джин Келли очень неуютно чувствует себя в непривычном и неподходящем для него амплуа мелкого жулика и убийцы. Это не их роли, не их сценарий.
Когда увидел "в ролях" Дину Дурбин и Джина Келли, настроился на пустяково-мюзикхолльное действо, посчитав, что "нуар" вкрался в подзаголовок по ошибке.
Нет, по ходу фильма, разумеется, разобрался что к чему, но и лишний раз подумал, что лучше бы каждый занимался своим делом, и не совался в дебри малоподходящих для себя жанров.
И хотя и Дина спела (пару грустных песен), и Джин сплясал (с нею же - парный танец), всё-таки, нуар не для них!
В остальном - не считая кастинга! - к фильму больших претензий нет, и "7" по 10-балльной он вполне заслужил! :))
Вообще занятная ситуация: в США от мнения публики многое зависит, а у нас на неё открыто чихают, руководствуясь бессмертным «people схавает», хотя на самом деле наша аудитория обладает не таким уж плохим и вкусом и хорошую работу ценит. Но в оправдание безвкусицы и халтуры ссылаются именно на вкусы зрителей и слушателей, хотя они (за исключением самых богатых и влиятельных) очень мало интересуют мошенников от шоу-бизнеса.
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург)16.06.2014 - 23:27:06
А.К.
И ещё говорят, что Дина Дурбин не могла как следует играть других ролей, кроме наивных девочек, а здесь ещё как смогла. Не оценила, не доросла публика с её увлечённостью 15-летней девушкой. Дурная привычка – вторая натура.
И дело кстати не в одной Дурбин. Тот же Келли когда его спрашивали о лучших ролях наряду с "Американцем в Париже" и " Поющими под дождём" обычно называл и этот фильм. А ведь тоже по сути так и не разглядели великолепного драматического актёра Келли.
№3 Вэлари
Да, я читала, что от Дины Дурбин требовали играть «вечно 15-летнюю девушку». Она очень устала от этого образа. Немного обидно за актрису, мне её поздние работы нравятся. В этом фильме она органична, этот образ ей идет.
№6 Лев Раздобурдин
А что в прокате не было успеха – бывает, особенно если авторы не делают упор на некие внешние эффекты...
Полностью согласен. И ещё говорят, что Дина Дурбин не могла как следует играть других ролей, кроме наивных девочек, а здесь ещё как смогла. Не оценила, не доросла публика с её увлечённостью 15-летней девушкой. Дурная привычка – вторая натура.
№5 Милушкин Владимир
Даже Вивьен Ли и Джоан Фонтэйн справились бы лучше с ролью, но только не Дина Дурбин
«Даже». А они что, погулять вышли, рядовые бойцы кинофронта? :)) И к тому же Дина Дурбин прекрасно справилась с этой ролью, всё вполне убедительно.
А по-моему, дуэт главной героини с лейтенантом - а не с мужем - и составляет главную канву этой очень хорошей картины. А что в прокате не было успеха - бывает, особенно если авторы не делают упор на некие внешние эффекты...
Вэлари
Я считаю, что героиня "Рождественских каникул" - это всё-таки не типаж Дины Дурбин. Я больше люблю её традиционный образ в таких фильмах "Сестра Его дворецкого", "Сто мужчин и одна девушка", "Первый бал" и др.
А в "Рождественских каникулах" с успехом бы могли сыграть Джоан Кроуфорд, Барбара Стэнвик и др. актрисы подобного амплуа.
Библиограф Татьяна, спасибо за информацию! Всегда с интересом читаю ваши посты. Да, я читала, что от Дины Дурбин требовали играть «вечно 15–летнюю девушку». Она очень устала от этого образа. Немного обидно за актрису, мне её поздние работы нравятся. В этом фильме она органична, этот образ ей идет.
Фильм "Рождественские каникулы" сыграл роковую судьбу в творчестве Дины Дурбин в Голливуде.
Эта работа резко контрастировала с её прежними ролями в кино. Актриса сама настояла на своём участии в этой ленте.
Но в 1944 году зритель не принял новый образ своей любимицы, а студия «Юниверсал» не смогла собрать за этот фильм больших денег. Зрители стали требовать "Верните нам прежнюю Дину Дурбин".
Замечательный фильм– нуар. Дина Дурбин и Джин Келли– чудесный дуэт. Читала, что актеры были очень хорошими друзьями. Дина Дурбин– прекрасная актриса и певица.
отзывы
Финальная сцена, в которой героиня Дины Дурбин эмоционально объясняется мужу в преданности и любви, пожалуй, самая слабая. Слишком пафосно, но не достоверно. Наверное, муж тоже не поверил и поэтому решил ее застрелить? Он, что бежал чтобы ее убить? Так тяжело было созновать, что она живет, из ревности? Да, ревность - сильное чувство! "Так не доставайся же ты никому"...
Нет, по ходу фильма, разумеется, разобрался что к чему, но и лишний раз подумал, что лучше бы каждый занимался своим делом, и не совался в дебри малоподходящих для себя жанров.
И хотя и Дина спела (пару грустных песен), и Джин сплясал (с нею же - парный танец), всё-таки, нуар не для них!
В остальном - не считая кастинга! - к фильму больших претензий нет, и "7" по 10-балльной он вполне заслужил! :))
И дело кстати не в одной Дурбин. Тот же Келли когда его спрашивали о лучших ролях наряду с "Американцем в Париже" и " Поющими под дождём" обычно называл и этот фильм. А ведь тоже по сути так и не разглядели великолепного драматического актёра Келли.
Да, я читала, что от Дины Дурбин требовали играть «вечно 15-летнюю девушку». Она очень устала от этого образа. Немного обидно за актрису, мне её поздние работы нравятся. В этом фильме она органична, этот образ ей идет.
А что в прокате не было успеха – бывает, особенно если авторы не делают упор на некие внешние эффекты...
Даже Вивьен Ли и Джоан Фонтэйн справились бы лучше с ролью, но только не Дина Дурбин
Я считаю, что героиня "Рождественских каникул" - это всё-таки не типаж Дины Дурбин. Я больше люблю её традиционный образ в таких фильмах "Сестра Его дворецкого", "Сто мужчин и одна девушка", "Первый бал" и др.
А в "Рождественских каникулах" с успехом бы могли сыграть Джоан Кроуфорд, Барбара Стэнвик и др. актрисы подобного амплуа.
Эта работа резко контрастировала с её прежними ролями в кино. Актриса сама настояла на своём участии в этой ленте.
Но в 1944 году зритель не принял новый образ своей любимицы, а студия «Юниверсал» не смогла собрать за этот фильм больших денег. Зрители стали требовать "Верните нам прежнюю Дину Дурбин".