Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Анна Каренина кадры из фильма
Другое название
Анна Каренина. История Вронского
Год
2017
Страна
Россия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  3.824 / 672 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 236 >

5772
 
№5768 Rochester
А смысл всего этого ? Зачем, как вы пишете, «сглаживать отрицательные черты героев», тут прибавить, там убавить ? Толстой представил читателю Долли и Стиву такими, какими он их видел. Кто дал право режиссеру на эту отсебятину ? Да и собственного говоря чем неудовлетворительна авторская трактовка героев ?
К сожалению, я не очень понимаю деление 19 века на Золотой и Серебряный. Для мне 19 век в России - эпоха православного государства.
Целью этого государства было воспитание законопослушных граждан, путём удержания их любыми способами, в том числе насильственными (лишение имущества, родительских прав, ссылка, каторга), в религиозных рамках.
Осмелюсь предположить, христиан среди граждан такого государства было гораздо меньше, чем сейчас, поскольку для поиска Бога нужна духовная свобода.
Бог рядом - "Царство Божье внутри вас". Но, как известно, евреи из рабства египетского 40 лет шли по пустыне в землю обетованную, хотя Израиль и Египет географически рядом.
Каждый человек в поисках Бога идёт через свою пустыню. Может и есть с пелёнок верующие, но я таких ни разу не встречала. У каждого человека складываются с Богом свои отношения, и мамина вера также не подходит дочке, как мамины туфли. Дочке надо свой путь искать. Путь этот прямым не бывает: зашла в тупик - выходи и иди дальше.
Толстой - богоискатель. Думаю, с этим никто не будет спорить?
Что он нашёл, сказать трудно, но через какие духовные тупики проходят люди - это он описал превосходно. Если показать их все на экране подробно, то получится "Санта Барбара".
Шахназаров убрал все тупики: тупик Долли, тупики, в которые заходят Кити, К.Левин, тупик Николая Левина, мадам Шталь...
Он оставил один тупик Каренина, в котором он упрямо стоит, головой стукается, вгоняя в гроб себя и жену. Тупик этот государственного масштаба. Шахназаров даже отрицательные черты характера Каренина также сгладил, благодаря чему ярко виден духовный тупик Каренина - тупик государственной морали, знамя который Каренин высоко держит.
Получается, что камень, который Каренин высоко поднимал, ему же на голову и упал.

Я уже говорила, что Шахназаров любит заканчивать свои фильмы тупиками.
сообщение было отредактировано в 18:23
5771
 
№5768 Rochester
Кстати, почему вы пишете про «неразумную самоотверженность» Долли ? Нормальная самоотверженность матери большого семейства.
Знаю многих многодетных матерей - атеисток, православных, протестанток, мусульманок. Мало кто из них может позволить себе роскошь нанять прислугу, у многих проблемы с жильём, но ни одна не довела себя до такого измученного состояния, как Долли. Ни одна не позволяет себе настолько погрузиться в заботы о детях, чтобы в упор не замечать мужа. Ни одна не ходит в заштопанных кофтах.
Долли требует от Стивы верности. По закону это правильно. А по правде? Нужна ей верность Стивы, как рыбе зонтик.
Если бы не забивали ей в детстве голову "Житиями святых" Димитрия Ростовского (современные семинаристы называют их "сказки дедушки Димитрия"), она бы лучше потребовала от Стивы денег на новое платье.

Многодетная мать всегда (алкоголичек в расчёт не берём) себя бережёт и за собой следит. Физическое и душевное здоровье ей надо хотя бы для того, чтобы детей нормальными людьми вырастить.
5770
 
№5766 Просто О Г
...то что я сказал это классическая эзотерика, оно немнго к струнной теории не относится (это так понту ради).
В другой раз, пожалуйста, "понта" поменьше. Я не столь образована, чтобы разбираться в струнной теории.
Сегодня догадалась посмотреть в интернете, что такое "ложная личность". Оказывается это такое понятие в психологии.
Совершенно согласна, что Стива (Колесников) привлекателен как истинная личность. Он не способен ни на какое богоискательство, но доброты и радости в нём больше, чем во многих верующих. Он уроки закона Божьего мимо ушей пропустил, зато эти уроки ложную личность в нём не создали. Он интуитивно понял, что любовь к себе и доброжелательность к людям - универсальный способ держаться на плаву в этой жизни.
Нет в Стиве глубины. Ну что же делать, если он "мелководной рыбкой" родился.
И у Толстого я вижу Стиву прекрасным человеком. Много вы знаете людей, которые не огорчаются из-за потери денег, но огорчаются, если видят потерю добрых отношений между людьми?
5769
 
№ 5767 Осенний

И тут Зархи делает ход, примитивизирущий идею экранизации романа и превращающий всё в костюмный адюльтер: он приглашает на роль Вронского не кого-нибудь, а АленДелона всея Руси Ланового.
Т. е. если бы Зархи пригласил на роль Вронского актера с более скромной внешностью – кстати, кого бы вы предложили – идея экранизации была бы не такой примитивной, я правильно понял ?

А у Толстого далеко не так уж всё очевидно. И не с внешности Вронского всё началось.
А с чего началось ? Я полагаю, что Анна сама бы не смогла внятно объяснить, почему вот именно сейчас и почему именно Вронский. Ведь наверняка за все годы своего брака она встречала в свете красивых молодых мужчин, но никто почему-то не приглянулся. И антипатия к мужу появилась не после встречи с Вронским, а гораздо раньше.

Я потому и не люблю фильм 67-го года — за намеренную примитивизацию
А какие экранизации вы предпочитаете ? И каково ваше отношение к шахназаровской версии с учетом всех «вопросов и неодобрений» ? Она для вас в целом лучше, чем у Зархи ?

А вот когда я посмотрел-послушал решение Кищенко/Шахназарова, я сказал себе: "Наконец-то!" Наконец-то видно, что Каренин — и не такой уж старый, но главное — мудрый, ответственный и очень благородный человек. Который и вправду пелестрадал, и тем не менее способен прощать — и прощает.
По поводу «мудрого, ответственного и очень благородного» можно было бы подискутировать, но я предполагаю – поправьте, если ошибаюсь – что Каренин вам просто симпатичен как персонаж. У меня на него совершено другой взгляд.
Кстати, Толстой не любил Каренина, но это, я думаю, вы знаете.

Да и откровенно говоря на «государственного человека» Каренин/Кищенко, имхо, совершено не тянет, так, чиновник средней руки. Никакого сравнения с Гриценко.
5768
 
№ 5763 кеваев (самара)

Хочу высказать о народной артистке мысль, за которую рискую быть побитой если не камнями, то тапочками.
Каких бы нежных и хрупких героинь не играла Ия Савина, не пропадает чувство, что у неё партбилет в кармане. Есть в ней что-то от образцовой активистки, пламенного борца за правду, и это ничем нельзя загримировать.
В целом согласен, только вот в ее первой роли, в «Даме с собачкой», этого особо не заметно, как мне кажется.

Шахназаров преследует определённую цель. И он, по-моему ощущению, сглаживает отрицательные черты всех героев, чтобы показать, что проблема не в недостатках человеческих характеров, которые всегда были, есть и будут.
Поубавил он в Долли её неразумной самоотверженности, убрал её внешнюю изношенность, убрал сцену её счастливого возвращения домой после визита в дом Анны и Вронского.
Соответственно, Карен Георгиевич поубавил легкомыслие Стивы. Так что равновесие характеров обоих супругов точное, как на весах в аптеке.
А смысл всего этого ? Зачем, как вы пишете, «сглаживать отрицательные черты героев», тут прибавить, там убавить ? Толстой представил читателю Долли и Стиву такими, какими он их видел. Кто дал право режиссеру на эту отсебятину ? Да и собственного говоря чем неудовлетворительна авторская трактовка героев ?

Кстати, почему вы пишете про «неразумную самоотверженность» Долли ? Нормальная самоотверженность матери большого семейства.
5767
 
№5763 кеваев
Каких бы нежных и хрупких героинь не играла Ия Савина, не пропадает чувство, что у неё партбилет в кармане. .
Точный образ. Именно такое впечатление.
Но есть одно исключение: Пятачок у неё получился вполне беспартийный. :)
Помню, я даже удивился…

А если про серьёзное, то Саввина/Зархи взяли у толстовской Долли только её замученность, опустив (полагаю, намеренно) то живое-женское, что у Толстого насчёт Долли всё-таки прописано и вполне прочитывается.

А Исакова/Шахназаров сделали упор именно на живое-женское, оставив замученность на втором плане.

И это не единственный пример "оборотной" трактовки персонажа.
Главный "оборот" — в подаче Каренина.

Гриценко — спору нет - крупный актёр. Но в фильме 67-го года Зархи взял, а Гриценко усилил до абсолюта только одну сторону Каренина: старый, с тонким голосом, занудный. То, что он ещё и нелюбимый муж, само собой разумеется с первого его появления.
И тут Зархи делает ход, примитивизирущий идею экранизации романа и превращающий всё в костюмный адюльтер: он приглашает на роль Вронского не кого-нибудь, а АленДелона всея Руси Ланового.
При таком-то противопоставлении двух Алексеев ни самой Анне, ни тогдашним зрительницам (с их невольными симпатиями) и выбора-то никакого не остаётся, кроме как… и далее по тексту.
А у Толстого далеко не так уж всё очевидно. И не с внешности Вронского всё началось.

Я потому и не люблю фильм 67-го года — за намеренную примитивизацию. Так сказать, классику — в широкие народные массы. Наверное, так было надо тогда. Но…

А вот когда я посмотрел-послушал решение Кищенко/Шахназарова, я сказал себе: "Наконец-то!" Наконец-то видно, что Каренин — и не такой уж старый, но главное — мудрый, ответственный и очень благородный человек. Который и вправду пелестрадал, и тем не менее способен прощать — и прощает.


P.S. О Вронском надо писать отдельно. Немало и тут "оборотного", особенно в этом фильме, современном (по которому — в целом - есть ряд вопросов и неодобрений).

P.P.S. Общеизвестное суждение, что многие литературные произведения экранизировать без катастрофических потерь вообще невозможно, здесь применимо в полный рост, но их всё равно экранизируют, а ты страдай. :)
5766
 
№5765 кеваев
... Вы не могли бы объяснить с точки зрения более простой теории. Я ничего не поняла.
С точки зрения простой теории не могу. Струнная теория она же существует только в виде теории, там никто еще ничего не понимает, все только строят теории. Оно тем и интересно, мне так кажется. Вобще то, то что я сказал это классическая эзотерика, оно немнго к струнной теории не относится (это так понту ради).
5764
 
А почему бы слабенькой птичке Долли не верещать? Она бы ещё очень могла блеснуть на бале грациозно, но, увы, нет. И не то чтобы времени и средств, а силы души на это уже нет. Рядом с Анной, излучающей энергию, Долли - угасающая звёздочка.
Ок, хочу высказать свое объяснение с точки зрения струнной теории мира, насчет того, почему вам нравится семейка Стивы, поверхностного человека. Основная причина, что на данный момент истории человечества, наше взаимодействие на уровне личностей, ложных личностей, как я писал ранее, становится почти невозможно. Причем это относится, как к самым очевидным способам взаимодействия - это семейные отношения, отношения любого общения так и к производственной сфере и всем остальным сферам. То есть производство, творчество строится в большой степени на общении и в сфере живого общения мы скоро станем буквально как Шариков - абыр валг и так далее. Причина - то что эта милость, которая была раньше для взаимодействия ложных личностей (и существования всего нашего мира) истощилась и сейчас все максимально ужесточилось. Теоретически остается единственный шанс, общаться с точки зрения истинной сущности, но это у нас всегда было, а чтобы общатся с точки зрения ложных личностей и получать минимум проблем, нужно обладать каким то уникальным искусством. Поэтому стиль жизни Стивы, это попытка максимального взаимодействия с людьми на уровне истинной сущности, то есть всегда обращатся к истинной сущности человека, для избежания проблем, которые существуют в этом мире, состоящем из ложных личностей. А истинная сущность, как я говорил, в это мире не существует, ничего что есть в нашем мире к ней не относится. Но в его время еще не было так жестко как сейчас, тем не менее, интуитивно он избрал именно такой стиль жизни. Это как кому больше нравится. Такая моя теория. А это типа вам нравится, потому что вы видите в этом решение, по моей теории. Видите как кардинальное решение проблем, для того чтобы жить сейчас в этом мире. Проблем семейных, трудовых (производственных), светских.
Суть взаимодействия с человеком на уровне ложной личности, это максимальная работа с его эго, удовлетворение его эго.
сообщение было отредактировано в 20:00
5763
 
№5761 Rochester
Ия Савина – вы, я полагаю, ее имели в виду - играет именно ту Долли, которую придумал Толстой.
Спасибо за уточнение.
Хочу высказать о народной артистке мысль, за которую рискую быть побитой если не камнями, то тапочками.
Каких бы нежных и хрупких героинь не играла Ия Савина, не пропадает чувство, что у неё партбилет в кармане. Есть в ней что-то от образцовой активистки, пламенного борца за правду, и это ничем нельзя загримировать.
№5761 Rochester
Потому что верещащая Исакова - это какая-то другая Долли, шахназаровская, наверное, не имеющая к толстовской Долли никакого отношения.
Вы же сами говорили, что невозможно весь роман перенести на экран.
Шахназаров преследует определённую цель. И он, по-моему ощущению, сглаживает отрицательные черты всех героев, чтобы показать, что проблема не в недостатках человеческих характеров, которые всегда были, есть и будут.
Поубавил он в Долли её неразумной самоотверженности, убрал её внешнюю изношенность, убрал сцену её счастливого возвращения домой после визита в дом Анны и Вронского.
Соответственно, Карен Георгиевич поубавил легкомыслие Стивы. Так что равновесие характеров обоих супругов точное, как на весах в аптеке.
5762
 
№5761 Rochester
Вы что-то перепутали. Действие романа занимает всего два с половиной года и завершается в июле 1876-го, а конец 19-ого - начала 20 века – это Серебряный век, совершенно другая эпоха. И другие женские типажи.
Самой смешно. Становлюсь похожей на Жака Паганеля: он хотел написать "Австралия", но в голове вертелась "Новая Зеландия ".
Когда я думаю о Кити и Долли, мне часто на память приходят воспоминания одной монахини из дворян конца 19 - начала 20 века. Образованная, талантливая девушка так интересно описывает что думала и чувствовала, когда танцевала на балах, когда потом в монастыре музыкальными пальчиками училась держать веник, запрягать лошадь, вязать снопы, когда родственники и жених уговаривали её вернуться к светской жизни, как радовалась, когда ей позволили Великим постом петь в церкви "Разбойника ".

Ну почему же ? А.Вертинская в этой роли очень неплоха..
А.Вертинская всегда прекрасна. Я о том, как режиссёры видят Кити.

Кто вам про это сказал ?.
Кровь чекистов в жилах, наверное. Действительно, понимать дворян мне не дано. Хотя бабушка с отцовской стороны у меня из каких-то "бывших", но что я о ней знаю?
Бабушка с маминой стороны в детстве на соломе спала, так потом всю жизнь любила перины, а бабушка из "бывших" спала на жёсткой кровати и в таком холоде, что мне к ней в спальню заходить запрещали, чтобы не простудилась. Хотя материальный достаток у неё, по советским меркам, был солидный.
О прошлом она всегда молчала, как партизан.
В доме не хранила ни фотографий, ни писем, ни даже книг. В доме были всегда чистота, порядок, ничего лишнего. Если бы не белоснежные салфеточки и несколько изящных статуэточек, то её дом был бы похож на казарму.
Она была на 20 лет старше родителей мамы. Я не любила гостить у неё, чуждалась её.
Я считала себя плохой девочкой, потому что обеих бабушек надо любить одинаково, но теперь понимаю, жить в двух совершенно разных парадигмах невозможно.
сообщение было отредактировано в 19:52
5761
 
№ 5760 кеваев (самара)
А почему бы слабенькой птичке Долли не верещать?
Потому что верещащая Исакова - это какая-то другая Долли, шахназаровская, наверное, не имеющая к толстовской Долли никакого отношения. Чтобы понять это, надо роман внимательно прочитать. Весь, целиком.

Ия Савинова, конечно, играет куда более сильную Долли.
Ия Савина – вы, я полагаю, ее имели в виду - играет именно ту Долли, которую придумал Толстой. Исакова – очень неудачный выбор актрисы на эту роль. Имхо.

Стива в исполнении Ю.Яковлева немного комичен. В нем подчёркнута поверхностность, легкомыслие - качества порицаемые в обществе строителей социализма.
Так Стива и был поверхностным и легкомысленным. Каким он был – таким его и показали. И с какого бока здесь «общество строителей социализма» ? В огороде бузина ….
Вообще, Стива в исполнении Ю. Яковлева – лучший Стива из всех, кого я видел. Очень органичен.

В середине 19 века обязанности чётко разграничивались между сословиями: крестьянин должен уметь делать дело, дворянин должен уметь делать радость жизни.
Кто вам про это сказал ? Кстати, в романе отражена не середина 19-ого века, а пореформенная Россия, 80-ые годы. И многие дворяне-помещики также были заняты заботами о том, как выжить в новых условиях, об этом в романе достаточно написано.

Вот Кити ни в одном фильме, ни у одного режиссёра не получается.
Ну почему же ? А.Вертинская в этой роли очень даже неплоха.

Это девушка конца 19 - начала 20 века.
Вы что-то перепутали. Действие романа занимает всего два с половиной года и завершается в июле 1876-го, а конец 19-ого - начала 20 века – это Серебряный век, совершенно другая эпоха. И другие женские типажи.
5760
 
№5756 Rochester
Верещащая Исакова – это Долли ?
А почему бы слабенькой птичке Долли не верещать? Она бы ещё очень могла блеснуть на бале грациозно, но, увы, нет. И не то чтобы времени и средств, а силы души на это уже нет. Рядом с Анной, излучающей энергию, Долли - угасающая звёздочка.
Ия Савинова, конечно, играет куда более сильную Долли.

С артистами 60-х, конечно, никто не сравнится. У них особенная "чуйка" была, чтобы играть так всё органично-гармонично.
У представителей нашего поколения, при всём развитии науки психологии, нет такого умения чувствовать души людские. Наверное телевизоры и компьютеры нас испортили.

Но всё-таки в любом фильме отражается то время, в котором его снимали.
Стива в исполнении Ю.Яковлева немного комичен. В нем подчёркнута поверхностность, легкомыслие - качества порицаемые в обществе строителей социализма.
В Стиве-Колесникове подчёркнуто его умение наслаждаться жизнью. Очень актуальное качество в наше время, когда большинство людей жизнью наслаждаться не умеют.
Почему Вам кажется, что Стива Колесникова не похож на дворянина 19 века?
Это сейчас умение наслаждаться жизнью и умение зарабатывать на жизнь должны сочетаться в одном человеке.
В середине 19 века обязанности чётко разграничивались между сословиями: крестьянин должен уметь делать дело, дворянин должен уметь делать радость жизни.

Вот Кити ни в одном фильме, ни у одного режиссёра не получается. И правильно сделал Шахназаров, что вообще её не взял (она появляется только один раз на бале).
Это девушка конца 19 - начала 20 века. В 21 веке ей нет аналогов. Сейчас она мало кому понятна.
Современные завсегдаи столичных балов не только в коровий хлев, а и в метро зайти считают за унижение.
сообщение было отредактировано в 12:55
5759
 
Почему у блестящего светского офицера Вронского в исполнении Матвеева все время такой грустно-задумчивый, меланхолический взгляд - я имею в виду романные сцены ?
Именно этот взгляд я сочла самой удачной находкой Матвеева. Анна рядом с Вронским, он ей обладает, но она по-прежнему остаётся далека от него, как звёздочка на небе. И до звёздочки этой он так и не дотянулся.

Анна-Боярская "купила" меня своей чистотой и честностью. Она как бы говорит:"Посмотрите в мою душу, она открыта, в ней пятнышка грязного нет." Даже когда Анна облекается против мужа в "броню лжи", я вижу её как внутренне честную женщину. Сейчас редкая артистка может играть чистое и честное.
5758
 
№5756 Rochester
Точнее - милорд .
Здравствуйте, милорд!
Задумалась, не поменять ли мне "кеваев" на имя какого-нибудь персонажа из романа Шарлотта Бронте? Мисс Темпль, например? А то со мной даже здороваться как-то странно.

Сама идея смешения двух литературных произведений представляется мне надуманной и неоправданной. Что это дало нового в понимании толстовских персонажей ?
Почему бы не посмотреть с расстояния. Русско-японская война - та точка, на которой закончилась эпоха, в которой жили герои "Анны Карениной". Интересно, как вспоминаются события, происшедшие в столице православного государства, среди сопок Манчжурии, в разрушенной китайской деревне рядом с идолами.
И кстати, зачем была введена пошлейшая сцена, когда Анна сама заявляется к Вронскому ?
Толстой деликатно умалчивает о том, как и где произошло то, чего Вронский добивался целый год.
Сцену в картине Шахназарова считаю оправданной, потому что Анна бежит не "к", а "от". От Каренина.
После того как муж прочитал ей мораль по всем пунктам, заметил, что жена стала совершенно другой, что с ней происходит что-то необъяснимое, он, как истинный чиновник, спокойно отложил решение семейной проблемы до следующего "рабочего дня" и с чувством выполненного долга захрапел... Как можно было рядом с ним спокойно заснуть? У Толстого не сказано, как Анна провела эту ночь, но мне даже думать жутко, как бедной женщине было тоскливо и страшно. В фильме Анна не стала страдать, а выскочила из дома прямо среди ночи... Ну а бежать, кроме как к Вронскому, ей было некуда.
По-моему, логично.
сообщение было отредактировано в 10:48
5757
 
№5756 Rochester

И кстати, зачем была введена пошлейшая сцена, когда Анна сама заявляется к Вронскому ?

А почему пошлейшая?
И как на ваш взгляд, где происходили их тайные встречи?

< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 236 >

Анна Каренина (2017): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2025
драма, спортивный фильм
США, 2023
мистика, фильм ужасов
Южная Корея, 2024
триллер, фильм ужасов
Великобритания, 2025
Россия, 2025
комедия, мистика
Россия, 2025
военный фильм, драма
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
драма, спортивный фильм
Россия, 2025
боевик, военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
мелодрама
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
военный фильм, драма, мистика
Россия, 2025
комедия, приключения
Испания, 2022
триллер
Австралия, Ирландия, США, 2024
драма, мелодрама
Нидерланды, 2025
боевик, детектив, криминальный фильм, триллер
Южная Корея, 2024
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2004
боевик, триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен