perfect sense (санкт-петербург, москва)29.03.2023 - 12:13:08
№1277 Шиповник
Актеры редко бывают удовлетворены своими ролями.
Мне напр. фильм "Осторожно, бабушка" нравится, а Раневская его считала пошлым, непонятно за что.
Как и многие другие комедии с её участием.
"Дальше-тишина" смотрела очень давно. Очень тяжелый сюжет, основанный на американской истории, но как будто про отношение к старикам в нашей стране.
Фильм "Осторожно, бабушка", мягко говоря, нелеп. Можно сказать, что Раневская его вытягивала. Понятно, нравиться ей это не могло. Но Вы заметили, что она ненавидела свои сложившиеся амплуа — проходимки, "набитой дуры" или, в лучшем случае, комической старухи?
Отсюда и все силы, которые Раневская вкладывала в трагические образы.
трудовой народ по большей части был угнан в Германию с оккупированных территорий..
а в эвакуацию в Ташкент попадали из Москвы, Ленинграда причем эвакуировались с крупными заводами.. театры, композиторы и прочая интеллигенция..
"Из книги Ребекки Манли «Станция назначения — Ташкент». Пересказывает Татьяна Перцева.
«Ташкент считался «элитной зоной» эвакуации. Туда направили Академию Наук, и множество деятелей культуры. Косыгин лично проследил за отправкой в Ташкент четырехсот престарелых и немощных писателей, а также членов семей воюющих писателей, режиссеров, актеров и целые театры (ГОСЕТ, Театр Революции).
Многие рвались в Ташкент, хотя их предупреждали, что никто не имеет права высаживаться в облюбованном городе по собственному желанию — требовались эвакуационные предписания."
например семью моей мамы засунули в глухую деревню в новосибирской области.. а семья отца по великому блату попали в Вологду.
perfect sense (санкт-петербург, москва)28.03.2023 - 18:17:11
Вообще поэту во многом легче, чем артисту. И вот в каком плане. Та же Раневская зависела от режиссеров, и в итоге выходило иной раз — "кладбище несыгранных ролей"(с). Поэт же, если он настоящий, зависит от силы и чистоты собственного голоса. Остальное — преходящее.
perfect sense (санкт-петербург, москва)28.03.2023 - 18:11:47
№1245 Alinore
...
Абсолютно я ее никем не позиционирую! Но ее поэзия - все же достаточно декадентская.. Поэтому она - любимица интеллигенции, но не "трудового народа".. Не всем близка, даже из жителей крупных городов. Особенно во время войны, когда на литературные сложности у людей и сил-то не доставало.. Военная лирика ведь - очень проста, искренна, и ВСЕМ понятна, даже узбечкам))
"Ветер войны" как раз предельно прост. Кроме того, чувства народа иной "декадент" ощущал не хуже Некрасова. Возьмите хоть Анненского,. Да и у ранней Ахматовой найдутся предельно простые, но глубокие вещи..
perfect sense (санкт-петербург, москва)28.03.2023 - 17:57:17
№1242 Alinore
...
Даже не спорю! Все это есть у Ахматовой.. Но в фильме прозвучали НЕ ЭТИ стихи.. НЕ ее гражданская лирика... Почему? Авторы с ней не знакомы? Возможно и так.. Но думается, им было нужно только ИМЯ ( опальной поэтессы), а какие там стихи - без разницы.. Что вспомнили, то и воткнули..
Вдумчивому отношению к делам и людям сейчас должны учиться многие... Но, может быть, создатели сериала решили показать поэзию Ахматовой как глоток воздуха.
perfect sense (санкт-петербург, москва)28.03.2023 - 17:54:56
№1241 Irina_k2000
... зачем вы позиционируете Ахматову антисоветским поэтом, коим она никогда не была, не говоря о том, что эвакуированные в Ташкент это не какие-то необразованные узбечки из аула или неграмотные крестьянки, а в основном жители промышленных советских городов..
К тому же авторитет Ахматовой в 1920-е — 1940-е годы нельзя недооценивать при всех игнорированиях, пренебрежении или разгромах. В Ленинграде (Вы ведь представляете) она всегда была серьёзной величиной для авторов всех поколений. И политические убеждения людей тут роли не играли.
Но партийным идеологам, начиная со Сталина, не были нужны альтернативные авторитеты, которые — ещё жди, что напишут...
Артистам, конечно, было немного полегче. Самую малость.
№1240 perfect sense
... У Ахматовой есть ещё и "Реквием", и "Поэма без героя". Другие стихи об испытаниях, которые выдержала Россия, не перечисляю специально. И о риске, которому она подвергала себя в те годы, не напоминаю.
Нет, и не под чуждым небосводом, И не под защитой чуждых крыл — Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был.
Кроме того, советую повнимательнее познакомиться с теми стихами, которые Ахматова писала в 1941 — 1945-м годах. И понять, что её судьба в советские годы была такой же, как у всех...
И
Даже не спорю! Все это есть у Ахматовой.. Но в фильме прозвучали НЕ ЭТИ стихи.. НЕ ее гражданская лирика... Почему? Авторы с ней не знакомы? Возможно и так.. Но думается, им было нужно только ИМЯ ( опальной поэтессы), а какие там стихи - без разницы.. Что вспомнили, то и воткнули..
В фильме же эти стихи декламируются не потому, что так хороши и духоподъёмны, а чтобы эдакий марш несогласных изобразить...
Подробнее на Кино-Театр.РУ //www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/119243/forum/
зачем вы позиционируете Ахматову антисоветским поэтом, коим она никогда не была, не говоря о том, что эвакуированные в Ташкент это не какие-то необразованные узбечки из аула или неграмотные крестьянки, а в основном жители промышленных советских городов..
perfect sense (санкт-петербург, москва)28.03.2023 - 17:32:34
№1237 Alinore
... Не сотвори себе кумира..
У Ахматовой есть чУдные стихи, но значительная их часть - на большого любителя.. Эстетство и декаданс.. Эти стихи хороши для декламации на литературных вечерах и в арт-салонах, но никак не для чтения их усталым эвакуированным женщинам, у которых мужья и сыновья на фронте, дома разрушены, дети голодные, и вообще - война... В фильме же эти стихи декламируются не потому, что так хороши и духоподъёмны, а чтобы эдакий марш несогласных изобразить... Раз НЕ разрешено, значит обязательно НАДО прочитать.. Глупый демарш,
между прочим, демонстративный, а Раневская глупой вроде не была.. И кроме прочего, она никак не Фанни Каплан..
У Ахматовой есть ещё и "Реквием", и "Поэма без героя". Другие стихи об испытаниях, которые выдержала Россия, не перечисляю специально. И о риске, которому она подвергала себя в те годы, не напоминаю.
Нет! и не под чуждым небосводом, И не под защитой чуждых крыл — Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был.
Ещё советую Вам повнимательнее познакомиться с теми стихами, которые Ахматова писала в 1941 — 1945-м годах (цикл "Ветер войны"). И понять, что её судьба в советские годы была такой же, как у всех...
Кумиров люди себе творят прежде всего от неверия. Например, в единого вечного Бога.
Подробнее на Кино-Театр.РУ //www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/119243/forum/
в какой-то степени соглашусь...
во-всяком случае из советских актеров делали этаких небожителей, во-многом искусственно.
народ жил в среднем плохо, бедно... а тут звезды типа Любови Орловой, этакая голливудская мечта в советском фантике.
И что значит само понятие "пафосность"? С негативной коннотацией?
Зоя Космодемьянская, обратившаяся к жителям Петрищево, с верой в Победу, когда враг стоял у Москвы - тоже пафосность?
Подробнее на Кино-Театр.РУ //www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/119243/forum/
во-первых я никакого негатива не вкладывала. Про Зою Космодемьянскую мы можем судить только по официальным источникам, но к примеру мой свекр был типа подольским курсантом, в первом же бою под Москвой получил серьезное ранение, потом дослужился до освобожденного партсекретаря (т.е. такой стопроцентный советский человек), я его не застала, но мой муж говорил, что ничего героического он в своей службе не видел.. а наоборот понимал, что их погнали на верную гибель.. ведь солдаты ничего кроме своего окопа и врага напротив не видели..
Поэтому я очень высоко ценю гражданское мужество В. М. Молотова, выступившего по радио 22 июня. Сталин обратился к народу только 3 июля.
Подробнее на Кино-Театр.РУ //www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/119243/forum/
Молотов вообще был уникальным человеком.. ведь он летал договариваться о втором фронте на военном самолете в бомбовом отсеке (
№1231 perfect sense
... Ахматова, как и Пушкин, выдержит испытание любым контекстом. Это уж самодостаточность таланта.
Не сотвори себе кумира..
У Ахматовой есть чУдные стихи, но значительная их часть - на большого любителя.. Эстетство и декаданс.. Эти стихи хороши для декламации на литературных вечерах и в арт-салонах, но никак не для чтения их усталым эвакуированным женщинам, у которых мужья и сыновья на фронте, дома разрушены, дети голодные, и вообще - война... В фильме же эти стихи декламируются не потому, что так хороши и духоподъёмны, а чтобы эдакий марш несогласных изобразить... Раз НЕ разрешено, значит обязательно НАДО прочитать.. Глупый демарш,
между прочим, демонстративный, а Раневская глупой вроде не была.. И кроме прочего, она никак не Фанни Каплан..
perfect sense (санкт-петербург, москва)28.03.2023 - 16:44:08
№1234 Neo Kinescop
... А Станиславский, когда своим актёрам кричал: "Не верю!", он тоже контекстом руководствовался? Может в другой постановке было бы не фальшиво, а здесь получилось фальшиво. ИМХО
Но значение-то текста пьесы это не отменяло. Вопрос ведь в том, как пьесу воплотить, если она талантлива.
отзывы
Актеры редко бывают удовлетворены своими ролями.
Мне напр. фильм "Осторожно, бабушка" нравится, а Раневская его считала пошлым, непонятно за что.
Как и многие другие комедии с её участием.
"Дальше-тишина" смотрела очень давно. Очень тяжелый сюжет, основанный на американской истории, но как будто про отношение к старикам в нашей стране.
Отсюда и все силы, которые Раневская вкладывала в трагические образы.
а в эвакуацию в Ташкент попадали из Москвы, Ленинграда причем эвакуировались с крупными заводами.. театры, композиторы и прочая интеллигенция..
"Из книги Ребекки Манли «Станция назначения — Ташкент». Пересказывает Татьяна Перцева.
«Ташкент считался «элитной зоной» эвакуации. Туда направили Академию Наук, и множество деятелей культуры. Косыгин лично проследил за отправкой в Ташкент четырехсот престарелых и немощных писателей, а также членов семей воюющих писателей, режиссеров, актеров и целые театры (ГОСЕТ, Театр Революции).
Многие рвались в Ташкент, хотя их предупреждали, что никто не имеет права высаживаться в облюбованном городе по собственному желанию — требовались эвакуационные предписания."
например семью моей мамы засунули в глухую деревню в новосибирской области.. а семья отца по великому блату попали в Вологду.
...
Абсолютно я ее никем не позиционирую! Но ее поэзия - все же достаточно декадентская.. Поэтому она - любимица интеллигенции, но не "трудового народа".. Не всем близка, даже из жителей крупных городов. Особенно во время войны, когда на литературные сложности у людей и сил-то не доставало.. Военная лирика ведь - очень проста, искренна, и ВСЕМ понятна, даже узбечкам))
...
Даже не спорю! Все это есть у Ахматовой.. Но в фильме прозвучали НЕ ЭТИ стихи.. НЕ ее гражданская лирика... Почему? Авторы с ней не знакомы? Возможно и так.. Но думается, им было нужно только ИМЯ ( опальной поэтессы), а какие там стихи - без разницы.. Что вспомнили, то и воткнули..
... зачем вы позиционируете Ахматову антисоветским поэтом, коим она никогда не была, не говоря о том, что эвакуированные в Ташкент это не какие-то необразованные узбечки из аула или неграмотные крестьянки, а в основном жители промышленных советских городов..
Но партийным идеологам, начиная со Сталина, не были нужны альтернативные авторитеты, которые — ещё жди, что напишут...
Артистам, конечно, было немного полегче. Самую малость.
... У Ахматовой есть ещё и "Реквием", и "Поэма без героя". Другие стихи об испытаниях, которые выдержала Россия, не перечисляю специально. И о риске, которому она подвергала себя в те годы, не напоминаю.
Нет, и не под чуждым небосводом,
И не под защитой чуждых крыл —
Я была тогда с моим народом,
Там, где мой народ, к несчастью, был.
Кроме того, советую повнимательнее познакомиться с теми стихами, которые Ахматова писала в 1941 — 1945-м годах. И понять, что её судьба в советские годы была такой же, как у всех...
И
Подробнее на Кино-Театр.РУ //www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/119243/forum/
...
Не сотвори себе кумира..
У Ахматовой есть чУдные стихи, но значительная их часть - на большого любителя.. Эстетство и декаданс.. Эти стихи хороши для декламации на литературных вечерах и в арт-салонах, но никак не для чтения их усталым эвакуированным женщинам, у которых мужья и сыновья на фронте, дома разрушены, дети голодные, и вообще - война... В фильме же эти стихи декламируются не потому, что так хороши и духоподъёмны, а чтобы эдакий марш несогласных изобразить... Раз НЕ разрешено, значит обязательно НАДО прочитать.. Глупый демарш,
между прочим, демонстративный, а Раневская глупой вроде не была.. И кроме прочего, она никак не Фанни Каплан..
Нет! и не под чуждым небосводом,
И не под защитой чуждых крыл —
Я была тогда с моим народом,
Там, где мой народ, к несчастью, был.
Ещё советую Вам повнимательнее познакомиться с теми стихами, которые Ахматова писала в 1941 — 1945-м годах (цикл "Ветер войны"). И понять, что её судьба в советские годы была такой же, как у всех...
Подробнее на Кино-Театр.РУ //www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/119243/forum/
во-всяком случае из советских актеров делали этаких небожителей, во-многом искусственно.
народ жил в среднем плохо, бедно... а тут звезды типа Любови Орловой, этакая голливудская мечта в советском фантике.
Зоя Космодемьянская, обратившаяся к жителям Петрищево, с верой в Победу, когда враг стоял у Москвы - тоже пафосность?
Подробнее на Кино-Театр.РУ //www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/119243/forum/
Подробнее на Кино-Театр.РУ //www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/119243/forum/
... Ахматова, как и Пушкин, выдержит испытание любым контекстом. Это уж самодостаточность таланта.
У Ахматовой есть чУдные стихи, но значительная их часть - на большого любителя.. Эстетство и декаданс.. Эти стихи хороши для декламации на литературных вечерах и в арт-салонах, но никак не для чтения их усталым эвакуированным женщинам, у которых мужья и сыновья на фронте, дома разрушены, дети голодные, и вообще - война... В фильме же эти стихи декламируются не потому, что так хороши и духоподъёмны, а чтобы эдакий марш несогласных изобразить... Раз НЕ разрешено, значит обязательно НАДО прочитать.. Глупый демарш,
между прочим, демонстративный, а Раневская глупой вроде не была.. И кроме прочего, она никак не Фанни Каплан..
... А Станиславский, когда своим актёрам кричал: "Не верю!", он тоже контекстом руководствовался? Может в другой постановке было бы не фальшиво, а здесь получилось фальшиво. ИМХО