
История кино
Лидеры и аутсайдеры кинопроката Франции (среди французских фильмов): 1945-2023. Часть IV
В XXI веке расширялись возможности финансирования различных проектов, но показатели стали значительно меньше прокатных параметров 1950-х – 1980-х годов.
отзывы
Таинственный зов чистоты, —
Ничем не обманет он жажды
Своей озарённой мечты.
Он будет блуждать и томиться,
Искать отражений во мгле,
И прошлому свету молиться,
И жить неземным на земле…
В. Брюсов
Нравится вам - значит ваше, смотрите. Не нравится - не ваше, выберите другой фильм.
Жить красиво – вовсе не так, как понимают обыватели. Красиво – значит достойно, благородно. У родителей Валентины говорящая фамилия Буржуа. «Вечность» воспевает идеального буржуа – не скопидома Гранде, не алчного Гобсека, а человека, верного своему слову (в честной коммерции без этого нельзя), добродетельного, примерного семьянина, любящего родителя. Но мужчины здесь – не главные, характерна фраза: «Анри понимал, что он всего лишь мужчина». Потому что фильм воспевает в первую очередь идеал буржуазной женщины – образцовой прихожанки, верной жены, заботливой матери, хранительницы дома и всего того, что французы называют bon ton – «хороший тон». Она не будет бросаться туфлями, бить посуду, употреблять выражения типа «садиться в лужу». В сущности, герои фильма – аристократы: только не в феодальном понимании, а в смысле аристократии духа.
Сад, в котором гуляют персонажи, – новый Эдем. Но среди детей новых Ев не будет Каина, всё благопристойно. И не будет неприличного канкана: одна из дочерей Валентины займётся балетом. Однако красота – не панацея: маленькая балеринка умрёт от болезни, Жюль, муж Валентины, не доживёт до старости. Смерть – нередкая гостья в семье потомков Артура и Жюли Буржуа. И снова важная мысль: даже если обитатель прекрасного мира умрёт, его красиво похоронят. А родственники будут верить, что он или она умерли лишь телесно.
Ещё одна важная идея: в финале говорится о количестве потомков Артура и Жюли Буржуа. Получается, что в последнем, пятом поколении их намного меньше, чем в четвёртом. Кто идёт на смену французским буржуа? Не новые аристократы духа, даже не его пролетарии, а представители абсолютно другой ментальности. «Вечность» – апология Европы, её традиционных ценностей, быта, веры, культа прекрасной Дамы. И создал эту апологию вьетнамец. Неужели у коренных французов не хватило на это духа? «Вечность» могла стать европейским знаменем – и не стала. Фильм не поняли. Как говорили древние римляне, Quos Deus perdere vult dementat prius – «Кого Бог хочет погубить, того сперва лишает разума».
№ 7 Sola заметила смерть, но не увидела рождения. Сюжет фильма - приобщение людей, которые продолжают жизнь, - к Вечности. Это не понять особам, которые не станут ни мамами, ни бабушками.
Смотрела данный фильм и не верила своим глазам: как возможно такое в 21-ом веке?!
Смотрела данный фильм и не верила своим глазам: как возможно такое в 21-ом веке?! Или я сошла с ума, и это soft porno для ханжей - продукт моего больного воображения, а не современного кинематографа? В самом деле, не могли же провалиться в какую-то временнУю дыру все эти итальянские неореалисты, ,, новые волны", ,, догмы" и кто там ещё! Зачем же было столетнее развитие кинематографа от балаганной развлекухи до высокого искусства? Зачем были Феллини и Антониони, Бунюэль и Альмодовар, Бергман и Триер, Кауфман и...впрочем, любой режиссёр - Бергман на фоне этого кошмарнейшего кича.
Досмотреть мне помог только парализующий ступор, из-за которого я забыла не только, где пульт, но и где я сама и что вообще происходит.
мы были,
и мимо звёзд летели мы с тобой,
стремительно, безмолвно мы скользили
из блеска в блеск блаженно-голубой.
И не было ни прошлого, ни цели,
нас вечности восторг соединил,
по небесам, обнявшись, мы летели,
ослеплены улыбками светил…
В. Набоков