№341 Anejo
То есть Вы ориентируетесь на обиходные понятия? Ну так в просторечии много чего называют за глаза одним словом. Например, в просторечии.
В просторечии просторечие называют просторечием - это я понял ))
А вот на каком основании Вы причисляете к "обиходным" понятия, которые используются профессиональными историками, а до них - политиками, современниками и самими революционерами (и никто из них не открещивался от вкладываемого в них смысла), мне понять сложно.
Но мы же тут серьезный арзбор революционного движения вели, до Вашего комментария.
Серьезно? ))
И далеко не все партии, которые в истории причисляют к революционным вообще допускали такие меры как террор или бунт.
Я об этом писал, но террор - не единственный способ насильственного переворота; наоборот, это, скорее, исключение из правил. А бунт - это вообще не "мера", а средство, иногда случайное и никак не зависящее от воли того, кто им спешит воспользоваться.
Термин "ненасильственная революция", которая выражается в актах гражданского неповиновения - не я выдумала) Уж кому как не Вам про это не знать)
Сериалу больше подошло бы название «Эсеры» или «Охота на Столыпина». Собственно, если рассматривать его именно в таком ключе, то получился неплохой исторический фильм про эсеров и первую революцию. Но не про Столыпина. Это важно понимать при просмотре.
№339 Anejo
Человек не заявил свою недакекватность по одной причине - его точка зрения не совпала с Вашей.
Я не заявлял про него, что он сумасшедший, но и обратное не готов утверждать - я не медик. Просто привел аналогию с поиском "наиболее адекватных" оппонентов в Вашем понимании ))
А вот что "конспирологические уши" торчат в его писаниях на два метра - это для меня очевидно, особенно после нескольких намеков на собственную исключительность и причастность к некоему сокровенному знанию. На хамство и кровожадность Вы внимания не обращаете - я это уже понял.
Вы приводите субъективную оценку понятия. Хотя есть простая и объективная.
Революционер- это термин, "приверженец революции". А "революция" - это коренное преобразование. И никаких "насильственных" приставок там нет) Эт уже вопрос дальнйшей классифкации.
Вы меня вынуждаете процитировать совсем свежий комментарий:
№337 Pierre Dhalle
Это не "какие-то относительные понятия", а исторический опыт, к которому привязана и многократно опробована историческая терминология. Отвлекитесь наконец от словарей и обратитесь к учебникам истории: попробуйте отыскать там среди десятков революций такие, которые обошлись бы без насилия и крови, а потом заявляйте о "темпах" и о революционерах как людях, которых "интересует качество" ))
Если революционерами всегда называли определенную категорию людей, то отсылки к толковым словарям и научным революциям не помогут достичь успеха в Вашем безнадежном деле переиначивания исторических понятий ))
Полное разочарование сериалом. Если кто-то хотел понять, что за личность Столыпин, чего он добивался, зачем и каким образом боролся за осуществление своих реформ и предложений - ничего толком невозможно понять. Один единственный плюс: несмотря на то, что уже многое было изучено, просмотрено и прочитано, ещё раз за неделю перечитал достаточно много исторических материалов. Но если просто три вечера перед телевизором - в этом смысле никакой пользы, даже вредно. Да к тому же бОльшая часть сюжетных линий высосана из пальца.
№334 Шиповник
№328 Алиса из страны чудес
... Я вообще считаю действия полиции (или кто тогда заменял ФСО) в Киеве невменяемыми Какой-то неизвестный никому субъект спокойно подходит ко второму лицу в государстве (Председатель Совета министров - второе лицо после Императора) и стреляет в него на глазах у всех. Причем, действительно предупреждали о готовящемся убийстве Столыпина.
В сериале "Столыпин. Невыученные уроки" мысль проводится, что Богров был агентом охранки.
Причем тут "мысль" если он им был?
В сериале опять всеми силами пытаются выставить любого инакомыслящего каким-то невменяемым типом.
Видимо, создатели зацепились за одну из фраз в письме Багрова, где он вскользь умпомняул, что станвоится истериком и ему необходим эффектный поступок. Но тут же поправляется "Не царское это дело". Высказывание пропитанное иронией. Никто из близких ему не всопминает Багрова как эксцентричного человека истероидного типа. Как раз наоборот. Серый невыразительный тип. Скучный и спокойный.
Багров сотрудничал с охранкой и сдавал анархистов и эсеров, получая жалование.
В фильме протолкнули самую безобидную, якобы, версию, что Багров был невменяем и хотел произвести впечатление своим поступком.
... Ну почему же риторические. В сериале приведена совершенно опереточная версия, что агент Киевской охранки Богров решил устроить «перформанс» то ли от скуки, то ли от белой горячки. Причем второй агент охранки Любомиров, случайно узнав об отставке Столыпина, пытается предупредить Петербургскую охранку, но ему не верят (?) и бежит на вокзал к самому Столыпину. Вы считаете эту версию вменяемой?
Я вообще считаю действия полиции (или кто тогда заменял ФСО) в Киеве невменяемыми Какой-то неизвестный никому субъект спокойно подходит ко второму лицу в государстве (Председатель Совета министров - второе лицо после Императора) и стреляет в него на глазах у всех. Причем, действительно предупреждали о готовящемся убийстве Столыпина.
В сериале "Столыпин. Невыученные уроки" мысль проводится, что Богров был агентом охранки.
№332 Шиповник
... А в сериале "Столыпин. Невыученные уроки" было так показано, что Богров сам чуть не являлся агентом Охранки.
Но согласитесь, что очень при странных обстоятельствах был убит Столыпин. В публичном месте, в присутствии Императора и иностранных гостей, должна быть усилена охрана.
Богров и был секретным осведомителем киевского охранного отделения, в театр он попал по пропуску, выданному царской охранкой. Кулябко (начальник отделения царской охранки) несколько месяцев провел в тюрьме, трое его сослуживцев тоже оказались под следствием, но потом по распоряжению Николая 2 все вернулись к своей работе.
Сериал понравился. Не затянули на большое количество серий, и в данном случае это плюс. Лаконично, отразили всё необходимое. Актёры все на высоте! Много известных актёров в небольших ролях, было интересно. Хорошая постановка, и виды Санкт-Петербурга, как всегда, порадовали.
Смотрю только 2 серию. Мне нравится и картинка, и общее настроение. Кажется, что дух времени передан верно. Судя по такому активному и подробному обсуждению героев, сериал явно удался.
Алиса из страны чудес (Питер) 08.11.2024 - 02:58:08
№327 Шиповник
... Извините. Вопросы Вы задаете риторические.
Ну почему же риторические. В сериале приведена совершенно опереточная версия, что агент Киевской охранки Богров решил устроить «перформанс» то ли от скуки, то ли от белой горячки. Причем второй агент охранки Любомиров, случайно узнав об отставке Столыпина, пытается предупредить Петербургскую охранку, но ему не верят (?) и бежит на вокзал к самому Столыпину. Вы считаете эту версию вменяемой?
В реальности было проведено следствие и допросы Богрова.
В одном из протоколов записано, что анархисты заподозрили Богрова в измене и сказали, что оправдать себя он может, только совершив громкое покушение: «27 августа решился, наконец, убить Кулябку ( шефа Киевской охранки) и пошёл с этой целью к нему. Он встретил меня очень радушно и потому я не решился убить его. Он мне предложил билеты в Купеческий сад и другие места. Я отказался, так как билеты мне не были нужны. Кулябко предложил мне подождать, пока придут Веригин и Спиридович. В их присутствии я рассказал выдуманную мною историю о приезжем анархисте и барышне с бомбой. Предложение билетов запало мне в голову и натолкнуло на новую мысль убить кого-нибудь из сановников во время царских торжеств».
Но на что надеялся Богров, открыто стреляя в Столыпина? Он же понимал, что ему грозит виселица.
В общем, много неясностей зачем Богрову понадобилось убивать Столыпина.
№326 Алиса из страны чудес
... Да, уж. Сериал оставил больше вопросов, чем ответов. Я после финала в полном недоумении. Зачем надо было убивать Столыпина? Боевая ячейка эсэров-максималистов с маниакальным упорством охотилась за Столыпиным, даже двухэтажный дом в щепки разнесли, оставив гору трупов. А, оказывается, можно было просто с пистолетом в кармане прийти в театр, обойти охрану, подойти к Столыпину и в упор расстрелять его. А зачем?
Извините. Вопросы Вы задаете риторические.
Цитируя Вики
Во время второго антракта спектакля «Сказка о царе Салтане» Столыпин разговаривал у барьера оркестровой ямы с министром двора бароном В. Б. Фредериксом и графом И. Потоцким, земельным магнатом. Неожиданно к Петру Столыпину приблизился Богров и выстрелил из браунинга дважды: первая пуля попала в руку, вторая — в живот, задев печень. От мгновенной смерти Столыпина спас крест Св. Владимира. Раздробив его, пуля изменила прямое направление в сердце. Ею оказались пробиты грудная клетка, плевра, грудобрюшная преграда и печень. После ранения Столыпин перекрестил царя, тяжело опустился в кресло и ясно и отчётливо, голосом, слышным находившимся недалеко от него, произнёс: «Счастлив умереть за царя»
А почему при всеобщей ненависти к Николаю Второму и Аликс никто не покушался на них? Что за революционеры странные
А сколько за 1900-1907 гг. было покушений (убийств) чиновников разного уровня, в ходе которых жертвами становились случайные люди.
Аликс многие не любили, в том числе даже свекровь Мария Федоровна. Я много читала о любви Ники и Алисы Гессенской (Аликс), об их знакомстве, о переписке через сестру Эллу. В отличии от своего деда - Александра Второго, Николай Второй был примерным семьянином, часто уединялся с императрицей и детьми в Царском Селе. Зачем убивать императора, когда лучше убрать Столыпина - инициатора и проводника реформ.
Я сейчас начала пересматривать сериал "Империя под ударом". 8 серия - о теракте на даче Столыпина. Там Столыпина играет А. Феклистов, который тоже отличился "особым мнением". Тоже в финале говорит: "Вам нужны великие потрясения, мне нужна Великая Россия". Про Феклистова я знаю. Если он не так думает, что вообще не смотреть на его Столыпина. Если на политические заявления актеров внимания обращать, тогда вообще нечего смотреть будет.
Алиса из страны чудес (Питер) 08.11.2024 - 01:03:13
№207 LYminor
Фильм я бы назвала "Убить Столыпина", здесь он вроде мишени. Как уже ниже писали, много о боевиках-революционерах, только они какие то странные (Любомиров) например колеблющийся, думаю таких не держали или не поручали ничего важного.Вообщем сюжет мало правдоподобный. Устюгов в роли Столыпина понравился. Научились у нас передавать эпоху: костюмы, похожий грим, интерьеры и т.д. Но лично мне не хватило серий, ожидала, что столь масштабная фигура как Столыпин заслуживает более развернутого сюжета, но как версия имеет право быть.
Да, уж. Сериал оставил больше вопросов, чем ответов. Я после финала в полном недоумении. Зачем надо было убивать Столыпина? Боевая ячейка эсэров-максималистов с маниакальным упорством охотилась за Столыпиным, даже двухэтажный дом в щепки разнесли, оставив гору трупов. А, оказывается, можно было просто с пистолетом в кармане прийти в театр, обойти охрану, подойти к Столыпину и в упор расстрелять его. А зачем? А почему при всеобщей ненависти к Николаю Второму и Аликс никто не покушался на них? Что за революционеры странные?
Главный герой Алексей Любомиров мазохист какой-то, то помогает в подготовке убийства Столыпина, потом идет в церковь каяться, потом бежит на вокзал спасать Столыпина. А зачем Алексей убил авиатора Мациевича? И кем на самом деле он был ? Агентом охранки? Или маньяком «черной вдовой», убивавших всех, с кем соприкасался?
Глядя на Алексея, читающего письмо от такой далёкой теперь Натальи из Франции, говорящего, что ему "противно", - я в этом усматриваю некую фальшь. И, возможно, нотку зависти.
Когда делал подпольный аборт любимой, ( вроде как), Танечке, - противно не было?
Когда готовил покушение на министра, ( и не одно), - погибшие дети ему не мерещились?
Так вот, Любомирову навряд ли противно. Ему завидно.
Климова где- то далеко лежит на шёлковых простынях, а у него денег только на кружку пива.
И тут ему встречается Богров, готовый застрелить не только Столыпина, но и самого царя!
С руками по локоть в крови, ( во всех смыслах), - Алексею не противно?
И доктором в хорошем смысле слова он так и не стал.
А Наталья лучезарно улыбается там, далеко. У неё - то всё намного лучше сложилось в итоге. К сожалению.
Две виселицы так и остались пустовать. Означает ли это, что они будут "заняты" намного позже?
Впрочем, одна из них нашла убийцу Столыпина. Но это осталось "за кадром".
Случайно попала на финал этой феерии, а не хотела досматривать. Как дешево все обставили в конце. Чего-то накурились и выдали кучу претенциозных форм бреда поднадоевшего порядком колеблюдщегося Любомирова.
В сухом сотатке сериал надо было назвать его именем.
И эти колосья в конце. Не циник, но прямо напрашивается " ну вот, на самом интересном месте".
Получила от просмотра колоссальное удовольствие. Именно "кинематографичное" удовольствие. Прекрасное художественное решение сцен. Безупречная актерская подача. Актерское решение Столыпина идеально. Создателям фильма браво!
отзывы
То есть Вы ориентируетесь на обиходные понятия? Ну так в просторечии много чего называют за глаза одним словом. Например, в просторечии.
А вот на каком основании Вы причисляете к "обиходным" понятия, которые используются профессиональными историками, а до них - политиками, современниками и самими революционерами (и никто из них не открещивался от вкладываемого в них смысла), мне понять сложно.
7/10
Человек не заявил свою недакекватность по одной причине - его точка зрения не совпала с Вашей.
А вот что "конспирологические уши" торчат в его писаниях на два метра - это для меня очевидно, особенно после нескольких намеков на собственную исключительность и причастность к некоему сокровенному знанию. На хамство и кровожадность Вы внимания не обращаете - я это уже понял.
Революционер- это термин, "приверженец революции". А "революция" - это коренное преобразование. И никаких "насильственных" приставок там нет) Эт уже вопрос дальнйшей классифкации.
Это не "какие-то относительные понятия", а исторический опыт, к которому привязана и многократно опробована историческая терминология. Отвлекитесь наконец от словарей и обратитесь к учебникам истории: попробуйте отыскать там среди десятков революций такие, которые обошлись бы без насилия и крови, а потом заявляйте о "темпах" и о революционерах как людях, которых "интересует качество" ))
№328 Алиса из страны чудес
... Я вообще считаю действия полиции (или кто тогда заменял ФСО) в Киеве невменяемыми Какой-то неизвестный никому субъект спокойно подходит ко второму лицу в государстве (Председатель Совета министров - второе лицо после Императора) и стреляет в него на глазах у всех. Причем, действительно предупреждали о готовящемся убийстве Столыпина.
В сериале "Столыпин. Невыученные уроки" мысль проводится, что Богров был агентом охранки.
В сериале опять всеми силами пытаются выставить любого инакомыслящего каким-то невменяемым типом.
Видимо, создатели зацепились за одну из фраз в письме Багрова, где он вскользь умпомняул, что станвоится истериком и ему необходим эффектный поступок. Но тут же поправляется "Не царское это дело". Высказывание пропитанное иронией. Никто из близких ему не всопминает Багрова как эксцентричного человека истероидного типа. Как раз наоборот. Серый невыразительный тип. Скучный и спокойный.
Багров сотрудничал с охранкой и сдавал анархистов и эсеров, получая жалование.
В фильме протолкнули самую безобидную, якобы, версию, что Багров был невменяем и хотел произвести впечатление своим поступком.
В сериале "Столыпин. Невыученные уроки" мысль проводится, что Богров был агентом охранки.
... А в сериале "Столыпин. Невыученные уроки" было так показано, что Богров сам чуть не являлся агентом Охранки.
Но согласитесь, что очень при странных обстоятельствах был убит Столыпин. В публичном месте, в присутствии Императора и иностранных гостей, должна быть усилена охрана.
... Извините. Вопросы Вы задаете риторические.
В реальности было проведено следствие и допросы Богрова.
В одном из протоколов записано, что анархисты заподозрили Богрова в измене и сказали, что оправдать себя он может, только совершив громкое покушение: «27 августа решился, наконец, убить Кулябку ( шефа Киевской охранки) и пошёл с этой целью к нему. Он встретил меня очень радушно и потому я не решился убить его. Он мне предложил билеты в Купеческий сад и другие места. Я отказался, так как билеты мне не были нужны. Кулябко предложил мне подождать, пока придут Веригин и Спиридович. В их присутствии я рассказал выдуманную мною историю о приезжем анархисте и барышне с бомбой. Предложение билетов запало мне в голову и натолкнуло на новую мысль убить кого-нибудь из сановников во время царских торжеств».
Но на что надеялся Богров, открыто стреляя в Столыпина? Он же понимал, что ему грозит виселица.
В общем, много неясностей зачем Богрову понадобилось убивать Столыпина.
... Да, уж. Сериал оставил больше вопросов, чем ответов. Я после финала в полном недоумении. Зачем надо было убивать Столыпина? Боевая ячейка эсэров-максималистов с маниакальным упорством охотилась за Столыпиным, даже двухэтажный дом в щепки разнесли, оставив гору трупов. А, оказывается, можно было просто с пистолетом в кармане прийти в театр, обойти охрану, подойти к Столыпину и в упор расстрелять его. А зачем?
Цитируя Вики
Аликс многие не любили, в том числе даже свекровь Мария Федоровна. Я много читала о любви Ники и Алисы Гессенской (Аликс), об их знакомстве, о переписке через сестру Эллу. В отличии от своего деда - Александра Второго, Николай Второй был примерным семьянином, часто уединялся с императрицей и детьми в Царском Селе. Зачем убивать императора, когда лучше убрать Столыпина - инициатора и проводника реформ.
Я сейчас начала пересматривать сериал "Империя под ударом". 8 серия - о теракте на даче Столыпина. Там Столыпина играет А. Феклистов, который тоже отличился "особым мнением". Тоже в финале говорит: "Вам нужны великие потрясения, мне нужна Великая Россия". Про Феклистова я знаю. Если он не так думает, что вообще не смотреть на его Столыпина. Если на политические заявления актеров внимания обращать, тогда вообще нечего смотреть будет.
Фильм я бы назвала "Убить Столыпина", здесь он вроде мишени. Как уже ниже писали, много о боевиках-революционерах, только они какие то странные (Любомиров) например колеблющийся, думаю таких не держали или не поручали ничего важного.Вообщем сюжет мало правдоподобный. Устюгов в роли Столыпина понравился. Научились у нас передавать эпоху: костюмы, похожий грим, интерьеры и т.д. Но лично мне не хватило серий, ожидала, что столь масштабная фигура как Столыпин заслуживает более развернутого сюжета, но как версия имеет право быть.
Главный герой Алексей Любомиров мазохист какой-то, то помогает в подготовке убийства Столыпина, потом идет в церковь каяться, потом бежит на вокзал спасать Столыпина. А зачем Алексей убил авиатора Мациевича? И кем на самом деле он был ? Агентом охранки? Или маньяком «черной вдовой», убивавших всех, с кем соприкасался?
Когда делал подпольный аборт любимой, ( вроде как), Танечке, - противно не было?
Когда готовил покушение на министра, ( и не одно), - погибшие дети ему не мерещились?
Так вот, Любомирову навряд ли противно. Ему завидно.
Климова где- то далеко лежит на шёлковых простынях, а у него денег только на кружку пива.
И тут ему встречается Богров, готовый застрелить не только Столыпина, но и самого царя!
С руками по локоть в крови, ( во всех смыслах), - Алексею не противно?
И доктором в хорошем смысле слова он так и не стал.
А Наталья лучезарно улыбается там, далеко. У неё - то всё намного лучше сложилось в итоге. К сожалению.
Две виселицы так и остались пустовать. Означает ли это, что они будут "заняты" намного позже?
Впрочем, одна из них нашла убийцу Столыпина. Но это осталось "за кадром".
В сухом сотатке сериал надо было назвать его именем.
И эти колосья в конце. Не циник, но прямо напрашивается " ну вот, на самом интересном месте".