Кстати о портретах Александра. Смотрю на афишу. Редкий случай замечательной афиши в виде портрета главного героя. Огромная черная шапка или как она там называется - это непостижимая посторонним темнота мыслей молодого императора. А белый тонкий пушистый кантик далеко от головы - это "официальная версия" дум и слов ее обладателя.
№188 Доброжелательный человек
... Раньше в роли фото выступали портреты художников. И писались они с фотографической точностью, а не с мыслью "я так вижу". И этого вполне достаточно, чтобы сложился определенный типаж персонажа. Полистайте. Их в сети достаточно для того, чтобы осознать полную противоположность внешнему образу Александра I внешность Романцова. Там все от слова"никак". Скажу больше, у меня не "женится" с Александром не только внешность, но и сам типаж.
Не смешите. Портреты с фотографической точностью. Да тем более - императоров. В те времена девочек с персиками ещё не рисовали, и соцреализм в художественном искусстве пока не наступил. И потому портреты писались не как видит художник, а как хочет видеть себя на портрете тот, кто его заказывает художнику. А то художник в миг терял бы работу и это ещё в лучшем случае, что только работу.
№190 ЛавандаКрыма
В выходные посмотрела первые четыре серии. Сравнила с "Бедный бедный Павел", что вчера был показан на ОТР в их недельной ретроспективе фильмов (моего любимого русского режиссера) Виталия Мельникова. После четырех серий этого сериала, где во многом был рассказ о Павле I, подумалось, что этот сериал значительно интереснее. Его постановка ярче, глубже, более завораживающа. Кастинг в мельниковском фильме не очень удачен, только О.Янковский (который везде гениален) и В.Сухоруков. Но и он проигрывает более глубокому образу в исполнении Ф.Лаврова. И конечно, чувствуется, что В.Мельников снимал на куда более скромные средства.
Евг. Романцов, играющий здесь Александра l - кинематографическая находка.:)) Раньше не видела этого актера. Редкая харизма, интересная тонкая мужская красота, спокойная, уверенная игра, образ, словно, из того времени.
Кастинг, в целом, отличный, каждый на своем месте.
Сцены заговора, убийства Павла, психологической обработки Александра - жутко,
триллер, бывший на яву.
Скрипки в музыкальном сопровождении к фильму - через сердце.
Картины интерьеров, дворцовых парков - хочется остановить мгновенье.
Подписываюсь под каждым словом. Ещё в этом сериале необычно видеть Петербург буквально того времени. И его строящиеся - позже знаменитые на века - здания.
В выходные посмотрела первые четыре серии. Сравнила с "Бедный бедный Павел", что вчера был показан на ОТР в их недельной ретроспективе фильмов (моего любимого русского режиссера) Виталия Мельникова. После четырех серий этого сериала, где во многом был рассказ о Павле I, подумалось, что этот сериал значительно интереснее. Его постановка ярче, глубже, более завораживающа. Кастинг в мельниковском фильме не очень удачен, только О.Янковский (который везде гениален) и В.Сухоруков. Но и он проигрывает более глубокому образу в исполнении Ф.Лаврова. И конечно, чувствуется, что В.Мельников снимал на куда более скромные средства.
Евг. Романцов, играющий здесь Александра l - кинематографическая находка.:)) Раньше не видела этого актера. Редкая харизма, интересная тонкая мужская красота, спокойная, уверенная игра, образ, словно, из того времени.
Кастинг, в целом, отличный, каждый на своем месте.
Сцены заговора, убийства Павла, психологической обработки Александра - жутко,
триллер, бывший на яву.
Скрипки в музыкальном сопровождении к фильму - через сердце.
Картины интерьеров, дворцовых парков - хочется остановить мгновенье.
№185 Эдуард Терела
...
Никто из обсуждающих не видел Александра 1-го и не видел его фото.
Раньше в роли фото выступали портреты художников. И писались они с фотографической точностью, а не с мыслью "я так вижу". И этого вполне достаточно, чтобы сложился определенный типаж персонажа. Полистайте. Их в сети достаточно для того, чтобы осознать полную противоположность внешнему образу Александра I внешность Романцова. Там все от слова"никак". Скажу больше, у меня не "женится" с Александром не только внешность, но и сам типаж.
В целом сериалом я очень доволен. Есть погружение в эпоху. Причём изображаемое кажется настолько реальным и в то же время не навязчиво-ограниченным, что по ходу просмотра есть возможность подумать, представить и вспомнить, что там происходило ещё в это время за стенами дворца и с теми же героями, но до или после отснятых серий.
Конечно, высшим пилотажем было бы периодическое переключение на короткие эпизоды из жизни людей разных сословий того времени. Но, это, как говорится, у каждого зрителя свои личные капризы и хотения.
Также я не увидел в сериале балы знати и какую-то еду на повседневном столе царской семьи побогаче банальных напитков и гречневой (может, перловая - не разглядел) каши. В то время как в позавчерашнем фильме "Отпуск в сентябре" киногерои в пивной сидели за столом с крабами и прочей обычной для советского работяги снедью по случаю обычного небольшого междусобойного праздника.
№181 Доброжелательный человек
Не зашел непохожий Александр. Не могу соотнести исторический образ с экранным, как бы не старался Романцов. Благо, он не первый в кинематографическом воплощении. Есть с кем сравнить. Даже француз Филиппонна в "Наполеоне" у Ридли вызвал у меня больше правдивости из-за внешнего сходства.
Увы, скоро уж и сериал закончится, а у меня все еще когнитивный диссонанс не проходит)...
Никто из обсуждающих не видел Александра 1-го и не видел его фото. То, что он блондин - тоже вопрос. Прежде здесь было показано описание внешности Александра его женой, где волосы императора назывались каштановыми. А каштановый цвет волос - это никак не блондинистый. Блондином на портретах он мог быть по причине парика или каких-то иных соображениях, например, чтобы подчеркнуть свою "небастардность".
Учтём ещё, что даже если бы и было идеальное внешнее сходство главного героя, то оно было бы нелепым при явно надуманном повествовании содержания сериала. Ведь что говорил Александр, как он это делал - всего лишь домыслы. И потому авторы сериала поступили очень грамотно и честно по отношению к зрителю, показав условно похожего на настоящего Александра с условно возможным его поведением в рассматриваемый в сериале период.
Наполеон мне тоже понравился своей оригинальностью. Он много более интересен, чем наскучившие уже штампы в предыдущих фильмах.
Вообще в этом сериале есть какая-то магия необыкновенной реальности. Как будто книгу читаешь, или на машине времени наблюдаешь за происходящим, а не фильм смотришь.
В чём здесь секрет? Наверное, это комплексный эффект. Правильно выбранный темпо-ритм повествования, мастерство оператора и монтажёров, отличная редактура сценария, когда нет ненужных затянутостей и в то же время достаточно пауз в речи и движениях героев, чтобы зритель мог спокойно осознать и обдумать то, что видит на экране. Также нет криков-воплей и излишне накрученных текстов и спецэффектов, которые не дают нормально смотреть кино нормальным людям, а подобны ярким погремушкам, которыми машут и шумят в с целью привлечь, встряхнуть или разбудить недалёкую или не совсем трезвую телепублику.
Да, Виктор Мурганов в "Войне и мире" Бондарчука и Александр Домогаров в "Ассе" внешне были гораздо ближе к реальному Александру Первому. Хотя бы оба были блондинами в фильмах.
Не зашел непохожий Александр. Не могу соотнести исторический образ с экранным, как бы не старался Романцов. Благо, он не первый в кинематографическом воплощении. Есть с кем сравнить. Даже француз Филиппонна в "Наполеоне" у Ридли вызвал у меня больше правдивости из-за внешнего сходства.
Увы, скоро уж и сериал закончится, а у меня все еще когнитивный диссонанс не проходит)...
На удивление, но очень добротная работа. Нравится Романцов, удачно вписался в образ. Да и дуэт с Крыловой сложился. Нравится, как передана трансформация Александра от правильного сына до соучастника убийства отца. Лавров в образе Павла - это, конечно, неожиданно, как и Гухман в роли Екатерины. Любопытно посмотреть, кто играет Багратиона. Жаль, что совсем опущена линия Александра и Екатерины, их чрезмерно нежной любви друг к другу.
Так же неожиданно понравился Ценев в образе будущего министра иностранных дел и лютого ненавистника России в будущем. Посмотрим, как разовьют его образ. Спиваковский и Ткаченко в своих амплуа, ничего интересного, каждый на своём месте.
Ещё нравится, что мало отклонений от исторических событий и минимум фантазии сценоров. Приятно удивило музыкальное сопровождение.
Из минусов Снаткина с чрезмерной жеманностью британской шпиенки, хорошо, что её было мало. Слишком топорный образ Константина тоже заставил поморщиться. И очень странно видеть любимого ЮА в образе Бонапарта, какой-то диссонанс вызывает. Но в целом, сериал пока очень хорошо заходит, будем посмотреть.
№162 Pierre Dhalle
... тут еще и Ткаченко, Банщикова, Чиповская, Спиваковский, Гитер - в общем, вся "голубая кровь" российского кино ))
А Вы полагаете, что так называемая русская аристократия была чем-то то лучше и как-то отличалась от наших актеров? Такие же разные лица абсолютно разных типажей и генофенотипов. И Чиповская - вполне себе придворная дама. Не Фёкла с коровой какая-то, а сразу видно - утонченная красавица двора. Или Вы полагаете, что девушки и дамы российской аристократии - это такие милые французские монашки, тихо продвигавшиеся по дворцу, скромно потупив глазки? Ну да, ну да.
Здесь у кого-то то претензия была к якобы излишнем акценте на половую тему среди обитателей дворца. Так по сути эта тема там и была главной. Постоянные пьянки гулянки, постоянные обеды, завтраки и ужины высококалорийным продуктами, постоянное окружение красивой обслуги и приближенных обоих полов, кучи комнат, закутков и штор дворца и даже мода на женские платья с юбками до пола, под которыми легко могли уместиться сразу два кавалера - все это весьма способствовало разврату и неразберихе "кто от кого родился", хотя и не было пользительно для общества и государства. И это я ещё не упомянул про "балы"-маскарады. Ну, вот упомянул.
№175 Эмили Стивенс
Если верить мемуарам современников Павла, то он действительно был сильно избит, а после задушен.
Как показали в фильме, Павла ударили по голове, потом несколько раз по лицу, а после удушили.
Конечно, во всяком случае лицо его было обезображено. И, естественно, оно было в крови!
Александр, - тот, похоже, вообще не хотел править, как нам показывают.
Сначала руками и ногами отмахивался в сторону отца, потом в сторону брата.
При этом его никак нельзя назвать плохим правителем, - всё же Наполеона победил!
Они никто не рвались к трону, потому что знали, что их там ждёт.
Наполеона победили те, кто его создал. А русской армией успешно командовали не Александр и не Кутузов. А Барклай, Багратион и другие выдающиеся генералы. Проблема которых была как раз Александр и Кутузов.
Есть даже стихотворение, в котором поэт исследует причины победы над Наполеоном - "Зима? Барклай? Иль русский Бог?". Про Александра там нет ни слова. Ну, может есть потом для принятого в то время придворного льстивого этикета. Но я не помню.
№174 Марина СПб
Вот не стала обращать внимание на портретное сходство и стало значительно легче. Нравится как играет Е. Романцев. Нравятся все. Очень интересно показан Павел. Мы же раньше его видели в фильмах совсем другим, а здесь просто нормальный человек показан, Ф.Лавров -прекрасен. Спиваковского просто обожаю во всех фильмах,гениально! Естественно я наревелась,когда малышка умерла. Очень впечатлило.
Вот именно. Может, это первый показанный нормально на телеэкране Павел за всю историю кино. Поскольку штамп о его чуть ли не сумасшедшести пошел от тех, кому он был неугоден. А остальные его по инерции, а затем по привычке подхватили и несли. А человек реально обладал силой и умением что-то делать в условиях тогдашней России. С ее традиционно около катастрофичности состоянии экономики, голодным и злым населением, продажной бессовестной знатью и зависимости от малейших шевелений западных кланов.
Просто он находился в серьезном стрессе, понимая, что был один среди алчной своры, ждущей его трон. И пытался как мог противостоять ей до конца, не сдаваясь и не предавая себя и своё государство. От того и такие резкие и порой нелогичные поступки и слова. В то время как резкой и нелогичной была ситуация, в которой он находился.
отзывы
Но, зато хорошо, что не 7 часов 15 минут как в Москве.
Преимущества жизни в Хабаровске:)
... Раньше в роли фото выступали портреты художников. И писались они с фотографической точностью, а не с мыслью "я так вижу". И этого вполне достаточно, чтобы сложился определенный типаж персонажа. Полистайте. Их в сети достаточно для того, чтобы осознать полную противоположность внешнему образу Александра I внешность Романцова. Там все от слова"никак". Скажу больше, у меня не "женится" с Александром не только внешность, но и сам типаж.
В выходные посмотрела первые четыре серии.
Сравнила с "Бедный бедный Павел", что вчера был показан на ОТР в их недельной ретроспективе фильмов (моего любимого русского режиссера) Виталия Мельникова. После четырех серий этого сериала, где во многом был рассказ о Павле I, подумалось, что этот сериал значительно интереснее. Его постановка ярче, глубже, более завораживающа. Кастинг в мельниковском фильме не очень удачен, только О.Янковский (который везде гениален) и В.Сухоруков. Но и он проигрывает более глубокому образу в исполнении Ф.Лаврова. И конечно, чувствуется, что В.Мельников снимал на куда более скромные средства.
Евг. Романцов, играющий здесь Александра l - кинематографическая находка.:)) Раньше не видела этого актера. Редкая харизма, интересная тонкая мужская красота, спокойная, уверенная игра, образ, словно, из того времени.
Кастинг, в целом, отличный, каждый на своем месте.
Сцены заговора, убийства Павла, психологической обработки Александра - жутко,
триллер, бывший на яву.
Скрипки в музыкальном сопровождении к фильму - через сердце.
Картины интерьеров, дворцовых парков - хочется остановить мгновенье.
Сравнила с "Бедный бедный Павел", что вчера был показан на ОТР в их недельной ретроспективе фильмов (моего любимого русского режиссера) Виталия Мельникова. После четырех серий этого сериала, где во многом был рассказ о Павле I, подумалось, что этот сериал значительно интереснее. Его постановка ярче, глубже, более завораживающа. Кастинг в мельниковском фильме не очень удачен, только О.Янковский (который везде гениален) и В.Сухоруков. Но и он проигрывает более глубокому образу в исполнении Ф.Лаврова. И конечно, чувствуется, что В.Мельников снимал на куда более скромные средства.
Евг. Романцов, играющий здесь Александра l - кинематографическая находка.:)) Раньше не видела этого актера. Редкая харизма, интересная тонкая мужская красота, спокойная, уверенная игра, образ, словно, из того времени.
Кастинг, в целом, отличный, каждый на своем месте.
Сцены заговора, убийства Павла, психологической обработки Александра - жутко,
триллер, бывший на яву.
Скрипки в музыкальном сопровождении к фильму - через сердце.
Картины интерьеров, дворцовых парков - хочется остановить мгновенье.
...
Никто из обсуждающих не видел Александра 1-го и не видел его фото.
Конечно, высшим пилотажем было бы периодическое переключение на короткие эпизоды из жизни людей разных сословий того времени. Но, это, как говорится, у каждого зрителя свои личные капризы и хотения.
Также я не увидел в сериале балы знати и какую-то еду на повседневном столе царской семьи побогаче банальных напитков и гречневой (может, перловая - не разглядел) каши. В то время как в позавчерашнем фильме "Отпуск в сентябре" киногерои в пивной сидели за столом с крабами и прочей обычной для советского работяги снедью по случаю обычного небольшого междусобойного праздника.
Не зашел непохожий Александр. Не могу соотнести исторический образ с экранным, как бы не старался Романцов. Благо, он не первый в кинематографическом воплощении. Есть с кем сравнить. Даже француз Филиппонна в "Наполеоне" у Ридли вызвал у меня больше правдивости из-за внешнего сходства.
Увы, скоро уж и сериал закончится, а у меня все еще когнитивный диссонанс не проходит)...
Учтём ещё, что даже если бы и было идеальное внешнее сходство главного героя, то оно было бы нелепым при явно надуманном повествовании содержания сериала. Ведь что говорил Александр, как он это делал - всего лишь домыслы. И потому авторы сериала поступили очень грамотно и честно по отношению к зрителю, показав условно похожего на настоящего Александра с условно возможным его поведением в рассматриваемый в сериале период.
Наполеон мне тоже понравился своей оригинальностью. Он много более интересен, чем наскучившие уже штампы в предыдущих фильмах.
Вообще в этом сериале есть какая-то магия необыкновенной реальности. Как будто книгу читаешь, или на машине времени наблюдаешь за происходящим, а не фильм смотришь.
В чём здесь секрет? Наверное, это комплексный эффект. Правильно выбранный темпо-ритм повествования, мастерство оператора и монтажёров, отличная редактура сценария, когда нет ненужных затянутостей и в то же время достаточно пауз в речи и движениях героев, чтобы зритель мог спокойно осознать и обдумать то, что видит на экране. Также нет криков-воплей и излишне накрученных текстов и спецэффектов, которые не дают нормально смотреть кино нормальным людям, а подобны ярким погремушкам, которыми машут и шумят в с целью привлечь, встряхнуть или разбудить недалёкую или не совсем трезвую телепублику.
Увы, скоро уж и сериал закончится, а у меня все еще когнитивный диссонанс не проходит)...
Так же неожиданно понравился Ценев в образе будущего министра иностранных дел и лютого ненавистника России в будущем. Посмотрим, как разовьют его образ. Спиваковский и Ткаченко в своих амплуа, ничего интересного, каждый на своём месте.
Ещё нравится, что мало отклонений от исторических событий и минимум фантазии сценоров. Приятно удивило музыкальное сопровождение.
Из минусов Снаткина с чрезмерной жеманностью британской шпиенки, хорошо, что её было мало. Слишком топорный образ Константина тоже заставил поморщиться. И очень странно видеть любимого ЮА в образе Бонапарта, какой-то диссонанс вызывает. Но в целом, сериал пока очень хорошо заходит, будем посмотреть.
... тут еще и Ткаченко, Банщикова, Чиповская, Спиваковский, Гитер - в общем, вся "голубая кровь" российского кино ))
Здесь у кого-то то претензия была к якобы излишнем акценте на половую тему среди обитателей дворца. Так по сути эта тема там и была главной. Постоянные пьянки гулянки, постоянные обеды, завтраки и ужины высококалорийным продуктами, постоянное окружение красивой обслуги и приближенных обоих полов, кучи комнат, закутков и штор дворца и даже мода на женские платья с юбками до пола, под которыми легко могли уместиться сразу два кавалера - все это весьма способствовало разврату и неразберихе "кто от кого родился", хотя и не было пользительно для общества и государства. И это я ещё не упомянул про "балы"-маскарады. Ну, вот упомянул.
Если верить мемуарам современников Павла, то он действительно был сильно избит, а после задушен.
Как показали в фильме, Павла ударили по голове, потом несколько раз по лицу, а после удушили.
Конечно, во всяком случае лицо его было обезображено. И, естественно, оно было в крови!
Александр, - тот, похоже, вообще не хотел править, как нам показывают.
Сначала руками и ногами отмахивался в сторону отца, потом в сторону брата.
При этом его никак нельзя назвать плохим правителем, - всё же Наполеона победил!
Наполеона победили те, кто его создал. А русской армией успешно командовали не Александр и не Кутузов. А Барклай, Багратион и другие выдающиеся генералы. Проблема которых была как раз Александр и Кутузов.
Есть даже стихотворение, в котором поэт исследует причины победы над Наполеоном - "Зима? Барклай? Иль русский Бог?". Про Александра там нет ни слова. Ну, может есть потом для принятого в то время придворного льстивого этикета. Но я не помню.
Вот не стала обращать внимание на портретное сходство и стало значительно легче. Нравится как играет Е. Романцев. Нравятся все. Очень интересно показан Павел. Мы же раньше его видели в фильмах совсем другим, а здесь просто нормальный человек показан, Ф.Лавров -прекрасен. Спиваковского просто обожаю во всех фильмах,гениально! Естественно я наревелась,когда малышка умерла. Очень впечатлило.
Просто он находился в серьезном стрессе, понимая, что был один среди алчной своры, ждущей его трон. И пытался как мог противостоять ей до конца, не сдаваясь и не предавая себя и своё государство. От того и такие резкие и порой нелогичные поступки и слова. В то время как резкой и нелогичной была ситуация, в которой он находился.