№ 57 Мороз Ирина. Вот то же самое скажу и я. Прямo слово в слово. Книгу прочитала, не отрываясь от чтения. Не спала, не ела. А вот фильм смотреть не смогла. Посмотрела несколько серий, и сказала себе:"СТОП". Не буду портить впечатление о книге и тратить время на просмотр. При всем уважении к Чулпан (она необыкновенная), лишь она меня раздражала своим визгом, неуместными истериками и восторженными криками. Саша - невыразительный, тусклый, скучный, а Симонова в роли мамы, как будто первый раз на съемочной площадке. Вялая, неубедительная, неестественная. Извините, но явную халтуру, сляпанную наспех, смотреть не хотелось. № 59 Наталья Ку. Подписываюсь под каждым словом из вашего комментария.
О какой, простите, "великой" любви идёт речь? Какие Ромео и Джульетта? ? ? Где и кто здесь переживает трагедию? ? ? Одна шатается по кабакам, ищет приключений на известное всем место, в конце концов сходится с чёрте кем, резвится с ним в доме и на глазах матери якобы возлюбленного; второй спит то с одной, то с другой, совершенно не скрывая от обеих, что откровенно использует их.
Так в чём же идея фильма? Где высокая нравственность? Не в пустых ли глазах абсолютно безэмоционального Цыганова и не в том ли, что в такое время, при таких обстоятельствах Варя озабочена только собственной внешностью? Не знаю, кому как, а мне её способность всегда выглядеть хорошо, ярко и модно, кажется неким кощунством. Поэтому, хоть убейте, Варя в моих глазах - севершеннейшая пустышка. Да и Саша... ни характера, ни мужественности. Какой-то гиперпассивный, плывущий по течению и не имеющий никакой жизненной цели субъект...
Может быть, поэтому и не было мне их жалко в финале? И комок к горлу ни разу не подступил за все 16 серий...
И - как ни удивительно - жалость или симпатию вызывали не самые главные или даже эпизодические персонажи: директор школы (приятно, что Ольга Прокофьева не повторила саму себя, не стала Валендрой номер 2), Игорь Владимирович, Будягин и Марасевич-старшие, Нина, Соловейчик, Глеб, Лена, Звагуро, сосед Панкратовых, Зида, капитан в исполнении так редко нынче снимающегося Вячеслава Баранова)... И даже - что ещё более удивительно - Ежов-Смоляков и Шарок-Страхов.
В общем, после просмотра осталось впечатление... никакое. Не потрясло, не удивило, не дало пищи для размышлений.
Непонятно, почему для одних исторических персонажей использовался сложный и тщательный грим (Сталин, Орджоникидзе), а для других (Жуков, Берия, Тухачевский) - ни малейшего намёка на него.
О воссоздании эпохи здесь уже писали: работа художников, костюмеров и реквизиторов - на слабую тройку.
Музыка надоедливая, навязчивая и однообразная.
С трудом досмотрела. Многие сцены откровенно неинтересны и затянуты, а многие кажутся купированными или недоснятыми. Всё ждала какого-то всплеска, поворота сюжета, неординарного финала, но... всё ровно, предсказуемо и... скучно. Многие сюжетные линии и судьбы героев так и остались недорассказанными, недопоказанными, брошенными авторами на произвол судьбы.
Печально.
Если бы не умничка-Чулпан, прекратила бы просмотр уже на 3-4 серии.
Во-первых, было бы интересно узнать от Анны Б. из Волгограда, ЧТО ИМЕННО в Софье Александровне "мелькает" из принцесы "Обыкновенного чуда"?
Во-вторых, Анна Б., зачем же так буквально понимать шквальный огонь немцев по одинокой машине? А может это метафора?
Мороз Ирина (Макеевка Донецкой области Украина)16.12.2011 - 16:07:08
Книгу прочитала с удовольствием,а вот сериал не понравился,какой то нудный,эта заунывная музыка и истеричная Варя,последние серии смотрела только потому,чтобы досмотреть.
Видела. В книге говорится, что это было на вокзале, когда Варя пошла провожать Серафима. Она была потрясена тем, как Саша покорно шел за конвоирами. Это потом повлияло на многое в ее судьбе.
Не берусь судить любовную линию фильма и романа, но историческая, связанная с репрессиями, в высшей степени отвратительна! В романе Первый Московский процесс был почти слово в слово переписан из книги А.Орлова "Тайная история сталинских преступлений" с бездарными авторскими эпитетами. В фильме даже эта плагиатно-позорная интерпретация была снята омерзительно. Мало того, что персонажей изобразили безо всякой достоверности, сделали их карикатурными, так еще и исковеркали текст даже версии романа! Смотреть было даже обидно. Уже одно это заставляет отказаться от дальнейшего просмотра этого псевдоисторического сериала.
Фильм далек от идеала. Но по сравнению с другими "шедеврами"- очень даже ничего.И я не согласна с теми, кто говорит, что З. Кайдановская не подходит на роль Вики Марасевич.Лично мне другую Вику, представить сложно.По поводу игры Е. Симоновой. Ее Софья Александровна и есть "принцесса" из "Обыкновенного чуда" Такая же наивная, ранимая, чувствительная( не путать с чувственностью!). Шарок Даниила Страхова-, то что нужно.... Не сухарь, а расчетливый, осторожный карьерист ПОСТЕПЕННО поднимающийся по служебной лестнице....Может если бы сценарий писался под руководством автора, и в фильме (как в фильмах семидесятых годов) были консультанты по исторической достоверности, то было бы другое. И если ставить по книге, то серий было бы не 16ть, а неизвестно сколько..... Но и то, что экранизировали совсем неплохо.Фильм на мой взгляд все же получился.
При всех неточностях, мне кажется в фильме удалось передать атмосферу сталинских времён. Читала книгу в школе, понравилось, особенно интересно было посмотреть экраинизацию.
Я уже говорил,что как раз из-за того,что Саша Варю не встретил,книга мне не понравилась.Да и третья часть трилогии сделана впопыхах.Так что фильм лучше.Хотя продолжить жизнь героев после войны(как первоначально хотел писатель)тоже можно было
Не по книге фильм. Книга намного интересней. В фильме как-то быстро события происходят Конец совсем не такой как в книге. В книге Варя смертельно ранена и умирает ночью в лесу у Саши на глазах, а его через несколько минут убивают немцы. И после ареста Саши Варя ни разу его не видела, а в фильме несколько раз и еще много неточностей. Понятно, что это кино, но, как то много выдуманного. И Сталин какой-то в фильме сухой и вечно больной и смотрит хронику. В книге он показан настоящим тираном. И Шарока по книге не убивают.
Уважаемая Зара №32, для того, чтобы говорить, что фильм "лудще", чем книга, нужно для начала эту книгу прочитать. В том, что Вы её не читали, я уверен на 100%, исходя из того колличества орфографических ошибок, которые Вы сделали в небольшом предложении. Кстати, правильно "Актёры", а не "Октёры".
В книге Варя так и не встретит живой Сашу,зато в фильме они увидятся несколько раз.Была расстрогана заключительной сценой.Безумно понравился Шарок,жалела Лену,был интересен Вадим.Рыбаков создал потрясающий роман,а Эшпай-сериал.
отзывы
ума - палата
№ 59 Наталья Ку. Подписываюсь под каждым словом из вашего комментария.
Так в чём же идея фильма? Где высокая нравственность? Не в пустых ли глазах абсолютно безэмоционального Цыганова и не в том ли, что в такое время, при таких обстоятельствах Варя озабочена только собственной внешностью? Не знаю, кому как, а мне её способность всегда выглядеть хорошо, ярко и модно, кажется неким кощунством. Поэтому, хоть убейте, Варя в моих глазах - севершеннейшая пустышка. Да и Саша... ни характера, ни мужественности. Какой-то гиперпассивный, плывущий по течению и не имеющий никакой жизненной цели субъект...
Может быть, поэтому и не было мне их жалко в финале? И комок к горлу ни разу не подступил за все 16 серий...
И - как ни удивительно - жалость или симпатию вызывали не самые главные или даже эпизодические персонажи: директор школы (приятно, что Ольга Прокофьева не повторила саму себя, не стала Валендрой номер 2), Игорь Владимирович, Будягин и Марасевич-старшие, Нина, Соловейчик, Глеб, Лена, Звагуро, сосед Панкратовых, Зида, капитан в исполнении так редко нынче снимающегося Вячеслава Баранова)... И даже - что ещё более удивительно - Ежов-Смоляков и Шарок-Страхов.
В общем, после просмотра осталось впечатление... никакое. Не потрясло, не удивило, не дало пищи для размышлений.
Непонятно, почему для одних исторических персонажей использовался сложный и тщательный грим (Сталин, Орджоникидзе), а для других (Жуков, Берия, Тухачевский) - ни малейшего намёка на него.
О воссоздании эпохи здесь уже писали: работа художников, костюмеров и реквизиторов - на слабую тройку.
Музыка надоедливая, навязчивая и однообразная.
С трудом досмотрела. Многие сцены откровенно неинтересны и затянуты, а многие кажутся купированными или недоснятыми. Всё ждала какого-то всплеска, поворота сюжета, неординарного финала, но... всё ровно, предсказуемо и... скучно. Многие сюжетные линии и судьбы героев так и остались недорассказанными, недопоказанными, брошенными авторами на произвол судьбы.
Печально.
Если бы не умничка-Чулпан, прекратила бы просмотр уже на 3-4 серии.
Во-вторых, Анна Б., зачем же так буквально понимать шквальный огонь немцев по одинокой машине? А может это метафора?