Борис Нежданов (Санкт-Петербург)17.12.2024 - 21:50:53
№ 97 rommy. Кто в 1978 году разрешил бы снимать кино на собственные деньги? Всё кинопроизводство было государственное. И режиссёр не такой уж неуч, первые два его фильма встретили положительно ("Дневник директора школы" и "Семейная мелодрама")..
№8 Александр42
...А вот Госкино положило фильм на "полку", был уволен директор "Ленфильма", остальные тоже получили "на орехи".
И поделом! Нефиг снимать всякую ерунду на казенные деньги. Хочешь снимать авторское кино - заработай денег и снимай на них чо хошь!
... Ну а те, кто по возрасту не застал "расцвет застоя", может посмотрев этот фильм представить себе тогдашнюю действительность.
Совсем она не такая была. Точнее далеко не только такая. Советская действительность была весьма многогранна. А здесь - один из самых упрощенных взглядов на нее. Ну потому что так проще для неуча-режиссера.
Рекомендую это кино, как молодым, так, и уже не совсем молодым!
Абсолютно не рекомендую, как совершенно не характерное отражение.
В качестве авторского кино - другое дело. Но это малохудожественное изделие.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)16.12.2024 - 19:44:24
№ 93 rommy. Из-за плохого состояния исходных материалов полочного фильма часть эпизодов не удалось восстановить в цвете. А отснятый материал цензура нещадно резала, отчего он и кажется рваным, фрагментарным. Фильм всё равно на полку отправили, а режиссёр эмигрировал. Эмигрировал и сценарист.
Что за странный фильм? Вот уж воистину - ошибки юности. Ошибки режиссера. И того, кто деньги дал его снимать. ТО черно-белый, то цветной. Ни намека на то, зачем это надо. Ну наверно все-таки не очень много денег дали, на цветную пленку не хватило.
Первый из мною виденных фильм, где у Караченцева - так себе ролька, третьего плана.
А главный герой оставляет ощущения полнейшего дебилизма. Между прочим, никак не оправданного сценарно. Поступки его ничем не диктуются. Ну нет никаких причин поступать так, как поступает он. Проще всего сказать - "ошибки юности". Но это на уровне сочинения ученика 5 класса.
Вот только конец... Как будто теперь-то Митя твердо все понял, и будет все иначе. Но ведь не будет. Будет так же, как и было. Завтра будет новый день. Такой же, как и все предыдущие.
№54 Савонарол
... Армия это огромный бизнес, особенно призывная. Вон сколько генералов на ней рыло понаели. Сердюкову пришлось все выкорчевывать по живому. Дикостью против дикости.
Сердюкову пришлось выкорчевывать? Что за странное суждение, он еще больше все развалил, жаль, что в тюрьму не попал.
№8 Александр42
От фильма, у меня, какое-то двойственное впечатление. При том, что мне понравилась актерская игра( особенно хорош Станислав Жданько), и то, что фильм получился одним из самых правдивых кинофильмов 70-х годов о советской действительности( не даром его положили на "полку"), само построение фильма вызывает некоторое недоразумение. Попробую объяснить почему. Иногда, мне попадаются подобные фильмы, я их называю - "книги с вырванными листами"( словно остались в книге только четные листы, а нечетных листов нет, так и в этом фильме). Все повествование, особенно начиная с "северной " части, эдакий набор сцен, словно выбранных из жизни героя наугад. За это надо сказать "спасибо" сценаристу Эдуарду Тополю, а ведь можно было написать какие-нибудь дополнительные промежуточные сцены, которые увязали бы сюжет в более крепкое и завершенное действие. Хотя, сам образ типичного советского парня 70-х годов, действительно получился достоверным. Возможно, только, вряд ли простой рабочий парень говорил такие слова:"Фраер, я фраер и я не знаю, что мне делать, что мне делать!"( имею ввиду его рефлексию), зато выпивал, наверное, немного больше. Скажу на рабоче-крестьянском языке - "Такова "се ля ви"!
Интересно, каков был фильм в задумке, в оригинале. На протяжении 76-78 годов он с трудом пробивался к завершению и только благодаря поддержке со стороны "Ленфильма" был снят. А вот Госкино положило фильм на "полку", был уволен директор "Ленфильма", остальные тоже получили "на орехи".
Между прочим, в этом цветном фильме есть три черно-белых куска, и на мой взгляд, цвет никакой смысловой нагрузки не несет. Кто-нибудь знает, почему так получилось? Может эти ч/б сцены режиссер добавил уже в 1989 году из сохранившегося материала?
Ну а те, кто по возрасту не застал "расцвет застоя", может посмотрев этот фильм представить себе тогдашнюю действительность. Рекомендую это кино, как молодым, так, и уже не совсем молодым!
№82 nord
Караченцов плохо сыграл. Неёлова нормально. Варлей так себе.
Чем Каранцев плохо сыграл? Как надо было?
Варлей очень неплохая актриса.
Немой эпизод а конце фильма шикарно отыграла. Все понятно без слов из одних жестов.
№85 Валентина В. Орлова.
Так и не поняла, что мучает ГГ, какие такие социальные проблемы, чтобы ему так мучиться, квасить. Каким таким своим талантам он не может найти примения?
Печорин, ё-маё
Ищет себя... В процессе мучительного поиска, так сказать.
Так и не поняла, что мучает ГГ, какие такие социальные проблемы, чтобы ему так мучиться, квасить. Каким таким своим талантам он не может найти примения?
Печорин, ё-маё
На Север никакая путёвка была не нужна. В СССР там рабочие руки были нарасхват. Сразу давали общежитие. Многие быстро женились. Квартиру давали раньше,чем вообще по СССР.
На первый взгляд, фабула «Ошибок юности» несет в себе целую коллекцию штампов отечественного кинематографа 70-х. Но Борис Фрумин смело ломает устоявшееся клише.
отзывы
...А вот Госкино положило фильм на "полку", был уволен директор "Ленфильма", остальные тоже получили "на орехи".
В качестве авторского кино - другое дело. Но это малохудожественное изделие.
Первый из мною виденных фильм, где у Караченцева - так себе ролька, третьего плана.
А главный герой оставляет ощущения полнейшего дебилизма. Между прочим, никак не оправданного сценарно. Поступки его ничем не диктуются. Ну нет никаких причин поступать так, как поступает он. Проще всего сказать - "ошибки юности". Но это на уровне сочинения ученика 5 класса.
Вот только конец... Как будто теперь-то Митя твердо все понял, и будет все иначе. Но ведь не будет. Будет так же, как и было. Завтра будет новый день. Такой же, как и все предыдущие.
... Армия это огромный бизнес, особенно призывная. Вон сколько генералов на ней рыло понаели. Сердюкову пришлось все выкорчевывать по живому. Дикостью против дикости.
От фильма, у меня, какое-то двойственное впечатление. При том, что мне понравилась актерская игра( особенно хорош Станислав Жданько), и то, что фильм получился одним из самых правдивых кинофильмов 70-х годов о советской действительности( не даром его положили на "полку"), само построение фильма вызывает некоторое недоразумение. Попробую объяснить почему. Иногда, мне попадаются подобные фильмы, я их называю - "книги с вырванными листами"( словно остались в книге только четные листы, а нечетных листов нет, так и в этом фильме). Все повествование, особенно начиная с "северной " части, эдакий набор сцен, словно выбранных из жизни героя наугад. За это надо сказать "спасибо" сценаристу Эдуарду Тополю, а ведь можно было написать какие-нибудь дополнительные промежуточные сцены, которые увязали бы сюжет в более крепкое и завершенное действие. Хотя, сам образ типичного советского парня 70-х годов, действительно получился достоверным. Возможно, только, вряд ли простой рабочий парень говорил такие слова:"Фраер, я фраер и я не знаю, что мне делать, что мне делать!"( имею ввиду его рефлексию), зато выпивал, наверное, немного больше. Скажу на рабоче-крестьянском языке - "Такова "се ля ви"!
Интересно, каков был фильм в задумке, в оригинале. На протяжении 76-78 годов он с трудом пробивался к завершению и только благодаря поддержке со стороны "Ленфильма" был снят. А вот Госкино положило фильм на "полку", был уволен директор "Ленфильма", остальные тоже получили "на орехи".
Между прочим, в этом цветном фильме есть три черно-белых куска, и на мой взгляд, цвет никакой смысловой нагрузки не несет. Кто-нибудь знает, почему так получилось? Может эти ч/б сцены режиссер добавил уже в 1989 году из сохранившегося материала?
Ну а те, кто по возрасту не застал "расцвет застоя", может посмотрев этот фильм представить себе тогдашнюю действительность. Рекомендую это кино, как молодым, так, и уже не совсем молодым!
Караченцов плохо сыграл. Неёлова нормально. Варлей так себе.
Варлей очень неплохая актриса.
Немой эпизод а конце фильма шикарно отыграла. Все понятно без слов из одних жестов.
Так и не поняла, что мучает ГГ, какие такие социальные проблемы, чтобы ему так мучиться, квасить. Каким таким своим талантам он не может найти примения?
Печорин, ё-маё
Печорин, ё-маё