Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Привет, дуралеи! (1996)

Привет, дуралеи! кадры из фильма
Год
1996
Страна
Россия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  4.588 / 85 голосов

   
Юрий Каблуков, добросовестный мойщик московских памятников, а в недавнем прошлом филолог, проводя очередную ночь под окном бывшей жены, крепко уснул и увидел сон о том, что в прошлой жизни он был богатым французом, проживавшим в Москве. Во время революции он припрятал семейные сокровища в тайнике, о котором знала только его жена (эту женщину он никогда прежде не знал). Затем судьба подарила Каблукову прекрасный день: он ее встретил, узнал, полюбил и в конце концов добился руки и сердца.

последнее обновление информации: 27.04.22

награды, призы
Участие на МКФ «Балтийская жемчужина-97» (Калининград): кинопанорама России.
Наивный романтик, брошенный "новорусской" супругой, спит на крыше, и ему снятся странные сны... В один прекрасный день он встречает молодую женщину, столь же беззащитную в этом мире, как и он сам...
По-моему, зря Эльдар Рязанов на сей раз не снял в главной роли Андрея Мягкова. Роль чудаковатого мойщика памятников, влюбленного в близорукую продавщицу книг, как раз по нему. Лишенный привычной клоунской маски, Вячеслав Полунин, кажется, просто копирует манеру "мягковской" игры времен "Служебного романа". По-видимому, почувствовав это, Рязанов даже голос Полунина заменил голосом Мягкова. Увы, Татьяна Друбич также не кажется мне лучшим режиссерским выбором. Буквально созданная для романтических элегий раннего кинематографа Соловьева, она, по-видимому, не слишком хорошо ощущает комедийный жанр. Ну, разве так падают в эксцентрических комедиях в фонтаны! Зато Татьяна Догилева - молодец! Сцены, где ее героиня "лепит" из лица персонажа Александра Ширвиндта "президентскую внешность", по-настоящему смешны и сатиричны...
В фильме "Привет, дуралеи!" видно, что Эльдар Рязанов, пройдя "критическую точку" печали в "Предсказании", решил возвратиться в свой излюбленный жанр веселой городской сказки. Не могу сказать, что ему это удалось в полной мере. Бесспорно, Москва выглядит в фильме нарядной и праздничной, а Зло снова стало неуклюжим и побеждаемым. Но сделано все это как-то тяжеловато.

Александр Федоров

Бриллиантовая нога
Эльдар Рязанов сказал свое простое веское слово о том, на что человек всегда может опереться, что остается с ним, когда вокруг все исчезает и рушится: любовь, доброта, бескорыстие и верность своим принципам. Кто же он, сегодняшний герой с незыблемой внутренней опорой, хранящий нерушимую верность себе? В процессе поиска своего излюбленного типажа — трогательного и обаятельного неудачника — режиссер вышел на известного мима Вячеслава Полунина. Оставшись без грима и голоса (главного героя, Юрия Каблукова озвучивает Андрей Мягков), Полунин впервые являет свое «обнаженное» человеческое лицо. Сдвигая брови, щуря глаза, опуская уголки рта, Полунин словно тоскует по гриму и оттого становится подозрителен. Он не может без оглядки доверить зрителю свое лицо, и в ответ зритель не может до конца доверять Каблукову. Партнершей Полунина стала Татьяна Друбич, привлекшая Рязанова своей интеллигентностью и своеобразной странной томностью, которая, казалось, должна была прийтись кстати подслеповатому «синему чулку», как и Каблуков, не вписывающемуся в современность. Но как бы Друбич ни напускала на себя смирение, у нее все равно лицо женщины, привыкшей к поклонению мужчин и к совсем другим ролям — и в жизни, и в кино.

В «Дуралеях» есть кадр, который можно считать символичным для всей картины: слепнущая героиня, наконец сделавшая операцию и восстановившая зрение, радостно выбегает из клиники, и на длинном крупном плане видно, как она «похорошела и помолодела». На самом деле актриса подбежала чуть-чуть слишком близко к камере, и даже сверхъестественное напряжение воли оператора Павла Лебешева не может скрыть, что черты ее лица вот-вот готовы расплыться. Точно так же расплывается дрожащим миражом вся задуманная Рязановым гармоническая постройка, потому что не попадает в фокус именно та личностная убедительность, несыгранная данность характеров, на которую режиссер делал ставку, выбирая на главные роли непрофессиональных актеров. Все персонажи фильма соответствуют местам и функциям, которые им отведены, — кроме несчастных героев. Но это не то симпатичное аутсайдерство, которое хотел воспеть Рязанов и которое должно было объединить влюбленных, а просто неконтролируемая режиссером обескураженность исполнителей непривычной атмосферой. Нелепое предположение, что эти двое — из разных времен, из разных миров, из разных сказок (коль скоро авторы претендуют на создание доброй чистой сказки) — могли найти какие-то точки пересечения, не закрадывается ни на секунду.

Лидия Маслова

Искусство кино. 1997. № 3

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 71
Эра (МОСКВА)   23.11.2024 - 13:10
Бестолковый, скучный фильм, моя оценка 1-. читать далее>>
№ 70
Angelika77   4.07.2024 - 08:41
Фраза-"Доктор, что вы хотите сказать?" Убила меня на повал)) Ржу, не могу)) читать далее>>
№ 69
Алексей Васючков (Харьков)   13.02.2024 - 12:19
Здесь самая большая роль со словами у Рязанова и больше всего слов.Почти во всех остальных у него нет слов. читать далее>>
№ 68
Кадет Биглер (СПб)   13.12.2023 - 23:21
... Истинно так. Снимали в домах на Остроженке, 3 и Покровке, 19. Снималась бернская овчарка Бренд. читать далее>>
№ 67
Киноманьяк   10.01.2023 - 16:30
Откровенно бестолковый фильм. Друбич только хорошо смотрится в этом фильме, всё остальное плохо. читать далее>>

Привет, дуралеи! (1996): новости >>

Все новости >>
20 мая
Домашний
21 мая
Домашний
23 мая
ТВ-3
23 мая
Домашний
23 мая
ТНТ
24 мая
ТВ-3
24 мая
Россия 1
21 мая
КиноПоиск HD, PREMIER
21 мая
Netflix
23 мая
КиноПоиск HD
23 мая
START
25 мая
Amazon Prime Video
27 мая
START
27 мая
OKKO
27 мая
КиноПоиск HD
29 мая
HBO Max
29 мая
Amazon Prime Video
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен