Один из лучших фильмов - не только в моей коллекции (а там их под две тысячи), но и вообще виденных в течение жизни. Невероятная плотность текста - сценарного (Сорокин как-никак), режиссёрского, операторского, композиторского. К слову, лучшей киномузыки - от вступительных титров и до финальных - я вообще не встречал. Фильм настолько убедителен в своём высказывании (и через красоту, и через отвратительность повествования), что его можно пересматривать бесконечно и всякий раз находить новое - это ли не критерий? И, наконец, он в полной мере несёт в себе базовый признак искусства: главное - не о чём, главное - как.
Философская фантастика. Но снято реалистически, символизма нет (почти). Фильм о ближайшем слава Богу, не наступившим будущем. Но мрачняка и безисходности нет. Есть слишком реалистичный правдивый ужас происходящего, который накрывает постепенно. Потребительское общество торжествует - дошедшие до абсурда и невероятных размеров, гламурная жизнь, кулинарные шоу, кады, развязки, фуры без управления, люди , почти как роботы, с чипами, омоложением, отвержением себя, своего "я", равняющиеся с богами, пресыщенность, вседозволенность, жизнь без тормозов и постоянный адреналин ведрами. Но так же есть и второй слой - внутренняя жизнь "обновленных людей" и их пустота, бессилие, беспомощность. Распад и тупик, бессмысленность гламурной жизни, так я пока понимаю этот фильм. Всего много, есть над чем подумать и посмотреть. Особенно понравилась игра актеров, как всегда Суханов и Козловский. Очень проникновенная и ненавязчивая музыка гениального (имхо) Десятникова. Очень хорошая операторская работа. Ну, и места , конечно, красивые, чего уж там...Хорошо лег на уровень сознания.)
Фильм о прописных истинах.Умным давно известно, для глупых неинтересно. Ну да ладно, может для кого то и будет полезен. Пейзажи природы красиво сняты в финале.
Фильм смотрела, то и дело перематывая назад, чтобы понять о чем говорят герои, иногда очень невнятно. Это напрягало. Так и не поняла, что за тарификация людей происходила в будущем. На добро и зло? Мутный фильм. Много голых задов, неприятно. Может это задумка создателей фильма - вызвать долю отвращения у зрителей? Она удалась. Идея понятна: вечную жизнь осилит только чистый человек. Остальных "разорвет", как сказала Тая.
если вы хотите потерять 2 часа 30 мин. своей жизнии впустую - тогда это ваш фильм..... чушь НЕСУСВЕТНАЯ и ТЯГОМОТИНА..... ни смысла, ни сюжета.... только красивая картинка: актеры, природа, лошади....
Обо мне и моей любимой. Сходство с героиней поражает. Суханов - совершенно не мой типаж. Они погибают, потому что он не защитил любимую, когда она вернулась. Это ошибка его роковая. Мы гораздо сильнее и свободнее. Фильм хорош!
Почему-то захотелось второй раз посмотреть.
Первый раз произвёл гнетущее впечатление, видимо, от того, как закончили жизнь главные герои.
После второго просмотра, мне кажется, что я поняла суть фильма.
Вот почему алтайские жители, находящиеся рядом с Мишенью, живут себе и живут? Как сказала Тая, последний раз у них односельчанин 12 лет назад умер.
Думается, что в фильме показано противопоставление двух жизненных укладов - в глухомани люди рожают и воспитывают детей, работают, воспитывают детей. Недаром несколько раз показали алтайскую женщину с ребёнком на руках.
А московская "элита" нацелена жить только для себя - сексуальные утехи, рестораны, никакого духовного развития.
И ни у одного из главных героев почему-то нет детей.
Может, поэтому Мишень их и подвела к последней черте?
Интересно, что приехавшая снова в это поселение радио-ведущая как-то успокоилась, на лице читается умиротворение.
Может быть, это такой "наказ" с небес - нужно быть ближе к земле, трудиться и продолжать свой род?
И еще навеяло - красота и молодость не могут быть вечными, их не пережить, они должны смениться увяданием и разлукой, иначе не выжить. Господь бросил человека - живи сам, сам борись с искушениями, если можешь, преодолевай, а нет, так иди ко мне, только я утешу твой скорбный разум и безверие. Мнгослойноый фильм.
Множество интересных подробностей: Козловский - телеведущий высочайшей пробы и высочайшей бессмысленности, уже сейчас есть такие; картины жизни в стиле Босха в поместье министра природных ресуросов; грязный мужик, убивающий его железной палкой по голове...отношения китайцев с нашими силовиками, коррупция, ставшая абсолютным законом на самом верху, когда кадры руководителей меняются с особым цинизмом. Охота на гастарбайтеров-"недочеловеков" в степи.. Да много чего, только смотри, вникай....
Неплохая притча, может быть чуть затянутая. Я виже ее мораль в том, что только чистые души способны преодолеть искушения, а замутненные грехом гибнут. И никто не знает, на что человек способен, кому по силам вечная молодость и молодые страсти. Есть о чем подумать. Человеческий разум настроен на конечность жизни, ему не по силам преодолеть вечность. Но какая мерзость - это постиндустриальное общество.
отзывы
за такую работу звукооператору свинца в уши. половина текста невоспринимаема
Первый раз произвёл гнетущее впечатление, видимо, от того, как закончили жизнь главные герои.
После второго просмотра, мне кажется, что я поняла суть фильма.
Вот почему алтайские жители, находящиеся рядом с Мишенью, живут себе и живут? Как сказала Тая, последний раз у них односельчанин 12 лет назад умер.
Думается, что в фильме показано противопоставление двух жизненных укладов - в глухомани люди рожают и воспитывают детей, работают, воспитывают детей. Недаром несколько раз показали алтайскую женщину с ребёнком на руках.
А московская "элита" нацелена жить только для себя - сексуальные утехи, рестораны, никакого духовного развития.
И ни у одного из главных героев почему-то нет детей.
Может, поэтому Мишень их и подвела к последней черте?
Интересно, что приехавшая снова в это поселение радио-ведущая как-то успокоилась, на лице читается умиротворение.
Может быть, это такой "наказ" с небес - нужно быть ближе к земле, трудиться и продолжать свой род?