Очень интересная статья в Спорт-Экспрессе Большой разговор с Игорем Стрельцовым от 22.09.2020
https://www.sport-express.ru/football/local/reviews/bolshoy-razgovor-s-igorem-strelcovym-synom-ed uarda-strelcova-o-kotorom-vyhodit-film-s-aleksandrom-petrovym-v-glavnoy-roli-1712670/
№208 Геннадий Воланов
Фильм так себе.
...Если сравнивать "Стрельцова" с другим футбольно-историческим х/ф "Лев Яшин. Вратарь моей мечты", то второй фильм, при всех его объективных недостатках просто на порядок сильнее; по крайней мере, там нет такой развесистой клюквы как в "Стрельцове".
Возможно и сильнее, мне он тоже понравился больше, но тамошние комментарии читать не хочется. Все плохо, все не так.
Но мне кажется эти два фильма и сравнивать не надо. Стрельцов - да, своего рода экшн, наполненный духом патриотизма, с прицелом привлечь внимание к имени уникального футболиста, вызвать интерес мальчишек, юных спортсменов.
А Лев Яшин - простая и правдивая картина о жизни знаменитого голкипера.
Побольше бы снимать фильмы о спорте, о таких людях, глядишь и возродимся ))
Фильм так себе.
Не то что бы совсем не в дугу (например, фрагменты матчей, обработанные компьютерной графикой смотрятся неплохо), но максимум на кислую "6" по 10-балльной.
В первую очередь не понравился заглавный герой в исполнении А.Петрова; внешне совершенно не похож на настоящего Эдуарда Стрельцова.
Кроме того, и сюжет картины построен по сомнительным лекалам многих современных псевдо-исторических фильмов.
А именно: несколько реальных фактов из жизни конкретного человека разбавлены мутным потоком лжи художественного вымысла, не имеющего ничего общего с правдой.
Нет, я понимаю, что "это же не документальный фильм...", "авторы имеют право...", и прочее бла-бла-бла, но лично мне такое вольное обращение с историческими фактами всегда было не по душе.
В итоге ожидаемый "байопик" превратился в какое-то "фэнтези", граничащее с кляузой - и на самого Эдуарда Стрельцова, и на его современников, и на сопутствующие обстоятельства.
Тем более, что помимо всего прочего сценаристы не дружат с элементарной логикой.
После того как киношный Стрельцов публично дал в морду партийному функционеру его врагам даже не надо было подстраивать провокацию с изнасилованием; одного этого удара было достаточно чтобы молодой футболист "уехал" далеко, надолго и без возможности УДО, поскольку это была уже чистая "политика".
Тогда уж изменили бы фамилию ГГероя, что ли (как, например, Бобров превратился в Багрова в х/ф "Мой лучший друг Василий, сын Иосифа"), назвали его, скажем, Стрелковым, и придумывали этому абстрактному футболисту какие угодно "приключения": и 1000 раз мяч "начеканить", и повернуть капустой флюгер, и запрыгнуть с грузовика в двигающийся поезд, и послать в нокаут члена Политбюро, и сразу после "зоны", минуя клуб, оказаться в сборной...
Кстати, с матчем СССР-Бразилия авторы налажали примерно так же как в "Легенде №17" с тарасовским уводом команды с площадки.
Там решающий матч чемпионата ЦСКА-"Спартак" превратился в товарищескую игру ЦСКА-Сборная СССР с Брежневым на трибуне - что само по себе полный абсурд.
Здесь - матч СССР-Бразилия чуть не был сорван из-за того, что 100.000 зрителей в Лужниках жгли газеты - ага, в 1965 году! - требуя чтобы на поле выпустили Стрельцова! %0
Это уже не "художественный вымысел", а откровенное передёргивание фактов и переписывание истории.
На самом деле, в том матче Стрельцова не было даже в запасе; в 1965 его только подпустили к "Торпедо", а о сборной даже речи не шло.
Если сравнивать "Стрельцова" с другим футбольно-историческим х/ф "Лев Яшин. Вратарь моей мечты", то второй фильм, при всех его объективных недостатках просто на порядок сильнее; по крайней мере, там нет такой развесистой клюквы как в "Стрельцове".
№202 Редактор
Егор, сейчас не актуален ни футбол, ни комсомол. Если бы он военным был. Да и армия как-то в стороне. Что бы порекомендовали снимать киношникам?
Экранизацию по классической литературе, исторические фильмы, байопики
№202 Редактор
Егор, сейчас не актуален ни футбол, ни комсомол. Если бы он военным был. Да и армия как-то в стороне. Что бы порекомендовали снимать киношникам?
Хм... Интересно то, что качественно выполнено. В данном случае сценарий дырявый, сцены надуманные... Сборник анекдотов.
№187 Редактор
На самом деле фильм не пошёл? А почему? Сюжет не хорош? Одни вопросы, а где ответы? Идите вы... в кино.
Тема, т.е. сюжет очень даже хороши.
Сценарий, по казалось бы беспроигрышной теме, сомнителен с точки зрения достоверности, перекошен от футбола к комсомолу... Да и правду сказать скучен.
№189 Лукьян Чесноков
... Для того , кто позиционирует себя как достаточно осведомлённого в теме , несколько странно выглядит вот это объяснение - ''жили в другом городе'' ...Ну ведь не в другой же стране ..))
Не понял, когда я себя позиционировала знатоком футбола? Футболом я стала интересоваться в достаточно взрослой жизни. Про другой город не стала заострять, но действительно далеко, в Иркутске, я заканчивала школу, и до нас не доходили такие новости. В то время я знала только Яшина и Стрельцова. Да, еще от брата Хурцилаву, Нетто, Метревели. Все.
Такшто никакой загадки тут нет. Все достаточно просто ))
№188 Татьяна Галишникова
... Увы, не знаю такого футболиста. Скорей всего потому, что в то время мы жили в другом городе.
Так нелепо оборвалась жизнь и так страшно.
Для того , кто позиционирует себя как человека , достаточно осведомлённого в теме , несколько странно выглядит вот это объяснение - ''жили в другом городе'' ...Ну ведь не в другой же стране , наверное ?..)) Анатолий Кожемякин , в начале 70-х , был одним из самых талантливых , перспективных молодых футболистов страны , которому прочили блестящую карьеру ...И хотя бы единожды не слышать его имени , считая себя если не знатоком , то по крайней мере вполне информированным в футбольной теме , весьма ''загадочно'' ...)
... Ага!)) А я тут подсела на док.фильмы о Стрельцове и о Воронине посмотрела. Грустно как-то...
Восторг и грусть ходят параллельно.
Или вот история. Только предупреждаю что не для слабонервных.
[футболист Анатолий Кожемякин >>]13 октября 1974 года нелепо погиб один из самых талантливых молодых футболистов страны 21-летний московский динамовец Анатолий Кожемякин. Ему едва исполнилось 17 лет, когда он впервые вышел на поле в составе прославленного клуба. Молодому и перспективному футболисту довелось поиграть и за сборную СССР.
Вскоре после дебюта за ним уже толпами ходили футбольные фанаты, девушки чуть ли не круглосуточно дежурили в подъезде его дома. Анатолий, не оставшийся безразличным к обрушившейся на него славе, любил пофорсить. Например, во время одной из поездок за границу купил себе джинсовый костюм, который для абсолютного большинства советской молодежи был самым желанным и недоступным предметом гардероба. По злой иронии судьбы именно этот костюм и стал косвенным виновником трагедии.
Накануне рокового дня Кожемякин поссорился с женой и ушел ночевать к своему другу Анатолию Бондаренко. Утром друзья решили спуститься во двор, чтобы сыграть в «дыр-дыр» (дворовый футбол). Однако на полпути лифт, в котором они ехали, застрял между четвертым и третьим этажами. Друзья стали нажимать кнопку вызова диспетчера, но никто на их призывы не отозвался. Тогда было решено выбираться самостоятельно. Они смогли приоткрыть двери лифта, и Бондаренко предложил другу прыгать на нижний этаж первым. Но Кожемякин отказался. Сказал: «На мне джинсы новые – жалко». И тогда Бондаренко прыгнул первым. И удачно приземлился на лестничной площадке. Кожемякин же, вместо того чтобы не мешкая последовать за приятелем, стал приноравливаться, как бы спуститься половчее и при этом не запачкать джинсы. Он не знал, что в это время в подъезде появился лифтер и как раз собрался пустить лифт.
Трагедия произошла в тот момент, когда Анатолий уже зацепился руками за край лифта и ногами достал площадки третьего этажа. Еще бы мгновение – и он бы выбрался наружу. Но в этот момент лифт тронулся. Кожемякин жутко закричал и свалился в шахту лифта. Его смерть была практически мгновенной. Так, едва засверкав, закатилась звезда одного из самых талантливых футболистов Советского Союза.
№179 АнаВарякина
Наснимали про легендарного Стрельцова, да ещё в одно время, а вопросы и к истории, и к фильмам о нём - немалые...
:((
Точно. В одном случае устав ВЛКСМ, в другом случае Фурцева-мать и Фурцева-дочь.
Хотелось праздника и откровения, а получилось одноразовые изделия в кол-ве 2 шт.
Опять!
И уже есть одноразовое кино про Льва Яшина.
Так же нельзя...
Режиссер фильма «Батя 2. Дед» – о работе на «домашней студии», богатой мимике Евгения Цыганова даже в пластическом гриме и любви, которая идет из детства и не зависит от поколений
отзывы
Читаю комментарии. Жду-не дождусь интернет-версии. Что-то мне подсказывает, что чутье на удавшуюся экранизацмю меня не обмануло
Сделали моё утро :)))
https://www.sport-express.ru/football/local/reviews/bolshoy-razgovor-s-igorem-strelcovym-synom-ed uarda-strelcova-o-kotorom-vyhodit-film-s-aleksandrom-petrovym-v-glavnoy-roli-1712670/
Фильм так себе.
...Если сравнивать "Стрельцова" с другим футбольно-историческим х/ф "Лев Яшин. Вратарь моей мечты", то второй фильм, при всех его объективных недостатках просто на порядок сильнее; по крайней мере, там нет такой развесистой клюквы как в "Стрельцове".
Но мне кажется эти два фильма и сравнивать не надо. Стрельцов - да, своего рода экшн, наполненный духом патриотизма, с прицелом привлечь внимание к имени уникального футболиста, вызвать интерес мальчишек, юных спортсменов.
А Лев Яшин - простая и правдивая картина о жизни знаменитого голкипера.
Побольше бы снимать фильмы о спорте, о таких людях, глядишь и возродимся ))
Не то что бы совсем не в дугу (например, фрагменты матчей, обработанные компьютерной графикой смотрятся неплохо), но максимум на кислую "6" по 10-балльной.
В первую очередь не понравился заглавный герой в исполнении А.Петрова; внешне совершенно не похож на настоящего Эдуарда Стрельцова.
Кроме того, и сюжет картины построен по сомнительным лекалам многих современных псевдо-исторических фильмов.
А именно: несколько реальных фактов из жизни конкретного человека разбавлены мутным потоком
лжихудожественного вымысла, не имеющего ничего общего с правдой.Нет, я понимаю, что "это же не документальный фильм...", "авторы имеют право...", и прочее бла-бла-бла, но лично мне такое вольное обращение с историческими фактами всегда было не по душе.
В итоге ожидаемый "байопик" превратился в какое-то "фэнтези", граничащее с кляузой - и на самого Эдуарда Стрельцова, и на его современников, и на сопутствующие обстоятельства.
Тем более, что помимо всего прочего сценаристы не дружат с элементарной логикой.
После того как киношный Стрельцов публично дал в морду партийному функционеру его врагам даже не надо было подстраивать провокацию с изнасилованием; одного этого удара было достаточно чтобы молодой футболист "уехал" далеко, надолго и без возможности УДО, поскольку это была уже чистая "политика".
Тогда уж изменили бы фамилию ГГероя, что ли (как, например, Бобров превратился в Багрова в х/ф "Мой лучший друг Василий, сын Иосифа"), назвали его, скажем, Стрелковым, и придумывали этому абстрактному футболисту какие угодно "приключения": и 1000 раз мяч "начеканить", и повернуть капустой флюгер, и запрыгнуть с грузовика в двигающийся поезд, и послать в нокаут члена Политбюро, и сразу после "зоны", минуя клуб, оказаться в сборной...
Кстати, с матчем СССР-Бразилия авторы налажали примерно так же как в "Легенде №17" с тарасовским уводом команды с площадки.
Там решающий матч чемпионата ЦСКА-"Спартак" превратился в товарищескую игру ЦСКА-Сборная СССР с Брежневым на трибуне - что само по себе полный абсурд.
Здесь - матч СССР-Бразилия чуть не был сорван из-за того, что 100.000 зрителей в Лужниках жгли газеты - ага, в 1965 году! - требуя чтобы на поле выпустили Стрельцова! %0
Это уже не "художественный вымысел", а откровенное передёргивание фактов и переписывание истории.
На самом деле, в том матче Стрельцова не было даже в запасе; в 1965 его только подпустили к "Торпедо", а о сборной даже речи не шло.
Если сравнивать "Стрельцова" с другим футбольно-историческим х/ф "Лев Яшин. Вратарь моей мечты", то второй фильм, при всех его объективных недостатках просто на порядок сильнее; по крайней мере, там нет такой развесистой клюквы как в "Стрельцове".
Егор, сейчас не актуален ни футбол, ни комсомол. Если бы он военным был. Да и армия как-то в стороне. Что бы порекомендовали снимать киношникам?
Егор, сейчас не актуален ни футбол, ни комсомол. Если бы он военным был. Да и армия как-то в стороне. Что бы порекомендовали снимать киношникам?
На самом деле фильм не пошёл? А почему? Сюжет не хорош? Одни вопросы, а где ответы? Идите вы... в кино.
Сценарий, по казалось бы беспроигрышной теме, сомнителен с точки зрения достоверности, перекошен от футбола к комсомолу... Да и правду сказать скучен.
... Для того , кто позиционирует себя как достаточно осведомлённого в теме , несколько странно выглядит вот это объяснение - ''жили в другом городе'' ...Ну ведь не в другой же стране ..))
Такшто никакой загадки тут нет. Все достаточно просто ))
... Увы, не знаю такого футболиста. Скорей всего потому, что в то время мы жили в другом городе.
Так нелепо оборвалась жизнь и так страшно.
Или вот история. Только предупреждаю что не для слабонервных.
[футболист Анатолий Кожемякин]
Так нелепо оборвалась жизнь и так страшно.
... Ага!)) А я тут подсела на док.фильмы о Стрельцове и о Воронине посмотрела. Грустно как-то...
Или вот история. Только предупреждаю что не для слабонервных.
Наснимали про легендарного Стрельцова, да ещё в одно время, а вопросы и к истории, и к фильмам о нём - немалые...
:((
Хотелось праздника и откровения, а получилось одноразовые изделия в кол-ве 2 шт.
Опять!
И уже есть одноразовое кино про Льва Яшина.
Так же нельзя...