Ну очень странный фильм. Поведение героев странное и сюжет тоже. Подбор актеров более, чем странный. Может я чего то не понимаю, но я не могу оценить такое кино.
№11 Сердитый
Потрясающий фильм. Ни одного лишнего кадра, ни одной фальшивой фразы. Начинается как нечто лёгкое и лирическое о выпавшем из современной жизни чудаке, а заканчивается настоящей драмой, где почти все несчастны, но при этом ещё сохраняют надежду на перемены. Вот только жизнь проходит, а надежда продолжает оставаться надеждой. И одиночество, от которого невозможно сбежать, если сам этого не хочешь. Ужасна монахиня с ледяным равнодушным взглядом. Этакая мать Тереза местного разлива. Все персонажи - даже самые второстепенные - очень здорово прописаны. Сценариста и режиссёра в одном лице можно поздравить с несомненной удачей. Буду следить за её творчеством.
№14 ОльгаВК
Просто чудесное, трогательное, нежное кино, которое я бы с удовольствием пересмотрела ещё не раз. Фильм о том, как мы порой желаем того, чего в реальности и не хотим, а также не замечаем тех, кому дороги, а ищем других, кому не очень-то и нужны. Главный герой ищет неземную фрау, а зачем? Чтобы реализовывать через нее свои детские фантазии о рыцарях и Тиле улен Шпигеле? А что дальше? А дальше - при любом конфликте не разговаривать, а идти тягать штангу, не разговаривать, а крушить квартиру. Ребенок в теле мужчины. Думает, что ему нужна семья, а сам не хочет расставаться с тем, к чему привык больше всего, даже ради семейного уюта. Эта балерина гораздо искреннее главного героя. Она вызвала к концу фильма только позитив. В отличие от главного героя. Бедная Толян и не понимает, как ей везёт, что главный герой не воспринимает ее как женщину, хотя здесь он абсолютно слеп - чем искать фрау на стороне, он даже не видит, что Толян - та самая, с кем ему будет хорошо, уютно и комфортно. Но не хочется мне ей такой судьбы, как с этим Иваном, плавающим в своих детских фантазиях и сказках и не видящим ничего дальше собственных фантазий. Прекрасный фильм! Просто отличный!
Да, фильм замечательный! Необычный, но очень хороший. Жаль, не все поймут и заценят! БРАВО!
Просто чудесное, трогательное, нежное кино, которое я бы с удовольствием пересмотрела ещё не раз. Фильм о том, как мы порой желаем того, чего в реальности и не хотим, а также не замечаем тех, кому дороги, а ищем других, кому не очень-то и нужны. Главный герой ищет неземную фрау, а зачем? Чтобы реализовывать через нее свои детские фантазии о рыцарях и Тиле улен Шпигеле? А что дальше? А дальше - при любом конфликте не разговаривать, а идти тягать штангу, не разговаривать, а крушить квартиру. Ребенок в теле мужчины. Думает, что ему нужна семья, а сам не хочет расставаться с тем, к чему привык больше всего, даже ради семейного уюта. Эта балерина гораздо искреннее главного героя. Она вызвала к концу фильма только позитив. В отличие от главного героя. Бедная Толян и не понимает, как ей везёт, что главный герой не воспринимает ее как женщину, хотя здесь он абсолютно слеп - чем искать фрау на стороне, он даже не видит, что Толян - та самая, с кем ему будет хорошо, уютно и комфортно. Но не хочется мне ей такой судьбы, как с этим Иваном, плавающим в своих детских фантазиях и сказках и не видящим ничего дальше собственных фантазий. Прекрасный фильм! Просто отличный!
№11 Сердитый
Потрясающий фильм. Ни одного лишнего кадра, ни одной фальшивой фразы...
Все с точностью до наоборот.
Нарочито нереалистичное странно-мутное полотно - взаимоотношения, предметный мир, мотивации и мироощущение героев - местами до сюрреализма (типа холодильника 60-х годов прошлого века в жилище солистки балета, топорика за пазухой или пунктика на Тиле Уленшпигеле у продавца-рыболова).
+ физиологичные или почти документальные вкрапления.
В целом - безрадостная жизнь причудливых выдуманных неудачников.
А идея перепевает тему героев Елены Сафоновой и Александра Ленькава в "Зимней вишне".
Но там было талантливее...
Очень неприятное лицо у Янковской! В папочку, получается. Филиппа тоже мало где перевариваю. Но в "Черном облаке" он очень подошел на роль, точно сыграл. Так и Лизе, видимо, нужно подбирать роли очень аккуратно, специфические. И вряд ли главные.
Сцена совместной рыбалки дико неубедительна (рыбалку вообще не умеют снимать в кино!) - ну странненькие Ваня и Колян еще куда ни шло, но персонаж Стоянова чтобы с ними поехал - ни за что не поверю. Ему они и на работе - выше горла..
Еще я не дождался хэппи-энда в виде разворота Вани к Колян. Она явно на него поглядывает не как на коллегу, и она ему подходит. А домысливать приоткрытые финалы не хочется, покажите мне это явно! ))
Короче, плюсик всё же поставлю, кастинг на главгера удачный, и снято умело. А по баллам - 6 из 10.
Потрясающий фильм. Ни одного лишнего кадра, ни одной фальшивой фразы. Начинается как нечто лёгкое и лирическое о выпавшем из современной жизни чудаке, а заканчивается настоящей драмой, где почти все несчастны, но при этом ещё сохраняют надежду на перемены. Вот только жизнь проходит, а надежда продолжает оставаться надеждой. И одиночество, от которого невозможно сбежать, если сам этого не хочешь. Ужасна монахиня с ледяным равнодушным взглядом. Этакая мать Тереза местного разлива. Все персонажи - даже самые второстепенные - очень здорово прописаны. Сценариста и режиссёра в одном лице можно поздравить с несомненной удачей. Буду следить за её творчеством.
Категорически не понравился фильм. Это натужно сконструированная чернуха, и главный герой - искусственно сконструированный чудак, которому совсем не хочется сопереживать. Поголовная нищета и, прежде всего, духовная. Написанная крупными буквами на лбу обездоленность и беспросветность. Не могу сопереживать и героине, несмотря на то, что она насквозь несчастная. Она раздражает. И неужели солистка балета - пусть на провинциальной сцене - может быть такой жалкой зачуханкой? Во всем, в каждом своём движении, всем своим видом, реакциями, порывами, поношенной нищенской одеждой? Разве может матушка монахиня быть настолько ограниченной, тупой и бессердечной, чтобы не найти для умирающей духовной дочери слов поддержки, путь и специально заготовленных для таких случаев?
Татьяна Галишникова (Москва) 17.05.2024 - 13:43:27
№7 brocard
Ждала чего-то большего, наверное. Но смотреть было все равно интересно. Удивительно даже.
Удивительно, что при таком низком рейтинге отзывы в большинстве положительные.
И мне было интересно. И Лиза Янковская мне нравится. Смотрела и всю дорогу думала, никогда не будет счастливой семьи если создаешь ее с нелюбимым человеком.
Ваня этот, конечно странный и чудаковатый. Сейчас таких, наверное, не встретишь.
№3 Patigo
Такие картины в наше время имеют налёт какой-то нелегальности, несмотря на фестивали, призы, номинации и рецензии маститых кинокритиков, это совсем не лёд-1-2-3, не холоп-раз-два, не воздух и не МиМ с Онегиным, это кино!
Если исключить МиМ, то, скорее соглашусь. Правда, Онегина еще не смотрела.
Но ощущение такое, что фильм снимали в 70-80-х, фильм, который заставляет задуматься.
Одиночество и безысходность с надеждой на счастливое будущее. Возможно с бабушкиным уходом у Кристины с мамой все наладится. От Вадика становится страшно с самого начала, дело даже не в ретро стиле, а в неадеквате и зацикленности, удивительно, как он вырос таким при обычных родителях.
Не буду оставлять негативный отзыв. Потому что фильм было смотреть интересно. Но! Я ждала чего-то, наверное, хорошего, но кроме улыбки на лице главной героини в финале другого хорошего не дождалась.
Грустно, что из фильма я уяснила не только, что нельзя планировать счастье, что оно не приходит когда пожелаешь, что его нельзя притянуть, что оно возникает из ниоткуда, возможно, нужно где-то и постараться, унять свои хотелки, что-то отдать, пожертвовать чем-то, но и то, что люди из разных миров, как герои, вряд ли могут быть вместе по умолчанию. Ну, т.е. если представить, что они реально влюбились бы друг в друга, маловероятно, что получилась бы счастливая семья.
Очень напугала реакция Вадика, когда он крушил квартиру и оторвал голову тигру. Пусть он ее спокойно и даже нежно потом поставил на место, но все ужасное уже произошло и назад пути нет. Такой неадекват меня бы точно оттолкнул от этого милого Вадика навсегда. И его слова про Сказку, что ее нельзя было читать посторонним, тоже оттолкнуло.
В общем, хорошо, что так закончилось. Видимо, не всегда нужны финалы со свадьбами. Иногда лучше, чтобы ее не было и тогда всем будет счастье. Когда-нибудь.
А так то снято хорошо, артисты отличные, что действие в Перми и не знала. Как живут балетные могу только догадываться. Да, не стояла у станка полфильма, но, возможно, нам авторы решили это просто не показывать? Как не показывают в кино, как люди ходят в туалет, например. Но зато остальной быт вполне неплохо показан, и характеры выписаны, что штрихами удалось их передать.
Ждала чего-то большего, наверное. Но смотреть было все равно интересно. Удивительно даже.
Героиня кто угодно, только не балерина (да еще ведущая). Она везде: и там, и сям, ездит, гуляет, выпивает, переезжает, уезжает, принимает гостей, но только не занимается балетом. Балетные утром приходят в театр и вечером выходят: класс, репетиции, прогоны, примерки, спектакли. В выходной понедельник обычно отсыпаются. Героиня здесь могла быть кем угодно - скрипачкой, учителем, медсестрой, продавщицей, но почему именно балерина - странно. Видимо, режиссер любит пермский балет и гордится им (все пермяки гордятся своим балетом), а еще у нее балетная фамилия, был такой пермский танцовщик Мульменко, может она его родня.
Фильм странный. Разумеется, из-за главного героя. Никакой симпатии, даже проблеска её он у меня не вызвал. Да какую симпатию может вызвать этот ненормальный? Ненормальные бывают обаятельные, этот - нет. К тому же старый, весьма заметно на близких планах. Реально 40 лет скоро, а показали придурка , который ведет себя как 12-летний мальчишка. Дарит цветочки и - дёру. Зачем? Почему? На месте этой балерины сроду бы с таким даже не заговорила, ведь видно, что неадекват. А его повсеместное обращение "фрау" просто бесит. Парню голову надо лечить.
Можно много теорий развить про одиночество и проч., оправдать его поведение, его сочиненную сказку и т.д.. Чушь.
Как долго Вадик будет именоваться Вадиком? На сколько лет еще его хватит? Просто интересно.
В театре "Вадик" берет почитать программку у Антона Пимонова, в то время руководителя пермским балетом. В титрах его не обозначили.
Когда снимали фильм, писали: Пермь, балет, местный театр, Лиза-балерина и т.д. Почти ничего этого нет, даже Пермь, считай не показали, будто подпольно снимали; театр с одного торца, да с другого. Только старые квартиры затемненные с балконами в памяти остались.
Герой Вани симпатичен. Да, он по-своему наивен и можно сказать не от мира сего. Очень хочется, чтобы он наконец-то встретил свою даму сердца, которая его бы понимала. Может он обретёт своё счастье с коллегой по работе? Кристина же наоборот вызывает полное отторжение и неприятие.
№2 Янн
Ого! Всего один отзыв- но какой! Заинтриговали...
Этот фильм - своего рода палимпсест в моём понимании. Герои пытаются строить новые отношения, соскабливая всё ранее прожитое и записанное с папирусов уже прожитой жизни, но прошлое не соскабливается, новый текст жизни пишется поверх прошлого, которое не покрывается ранее пережитым-написанным-ранящим-своим, соскобы рвут пергамент прошлой жизни по-живому, обоим больно, но они так стараются написать что-нибудь хорошее и правильное. Der Weg zur Hoelle ist mit guten Vorsaetzen gepflastert, как сказал бы любимый рыцарь главного героя фильма Вани - Тиль Уленшпигель - на своём верхненемецком языке: дорога в ад вымощена благими намерениями.
Такие картины в наше время имеют налёт какой-то нелегальности, несмотря на фестивали, призы, номинации и рецензии маститых кинокритиков, это совсем не лёд-1-2-3, не холоп-раз-два, не воздух и не МиМ с Онегиным, это кино!
отзывы
Потрясающий фильм. Ни одного лишнего кадра, ни одной фальшивой фразы. Начинается как нечто лёгкое и лирическое о выпавшем из современной жизни чудаке, а заканчивается настоящей драмой, где почти все несчастны, но при этом ещё сохраняют надежду на перемены. Вот только жизнь проходит, а надежда продолжает оставаться надеждой. И одиночество, от которого невозможно сбежать, если сам этого не хочешь. Ужасна монахиня с ледяным равнодушным взглядом. Этакая мать Тереза местного разлива. Все персонажи - даже самые второстепенные - очень здорово прописаны. Сценариста и режиссёра в одном лице можно поздравить с несомненной удачей. Буду следить за её творчеством.
Просто чудесное, трогательное, нежное кино, которое я бы с удовольствием пересмотрела ещё не раз. Фильм о том, как мы порой желаем того, чего в реальности и не хотим, а также не замечаем тех, кому дороги, а ищем других, кому не очень-то и нужны. Главный герой ищет неземную фрау, а зачем? Чтобы реализовывать через нее свои детские фантазии о рыцарях и Тиле улен Шпигеле? А что дальше? А дальше - при любом конфликте не разговаривать, а идти тягать штангу, не разговаривать, а крушить квартиру. Ребенок в теле мужчины. Думает, что ему нужна семья, а сам не хочет расставаться с тем, к чему привык больше всего, даже ради семейного уюта. Эта балерина гораздо искреннее главного героя. Она вызвала к концу фильма только позитив. В отличие от главного героя. Бедная Толян и не понимает, как ей везёт, что главный герой не воспринимает ее как женщину, хотя здесь он абсолютно слеп - чем искать фрау на стороне, он даже не видит, что Толян - та самая, с кем ему будет хорошо, уютно и комфортно. Но не хочется мне ей такой судьбы, как с этим Иваном, плавающим в своих детских фантазиях и сказках и не видящим ничего дальше собственных фантазий. Прекрасный фильм! Просто отличный!
Потрясающий фильм. Ни одного лишнего кадра, ни одной фальшивой фразы...
Нарочито нереалистичное странно-мутное полотно - взаимоотношения, предметный мир, мотивации и мироощущение героев - местами до сюрреализма (типа холодильника 60-х годов прошлого века в жилище солистки балета, топорика за пазухой или пунктика на Тиле Уленшпигеле у продавца-рыболова).
+ физиологичные или почти документальные вкрапления.
В целом - безрадостная жизнь причудливых выдуманных неудачников.
А идея перепевает тему героев Елены Сафоновой и Александра Ленькава в "Зимней вишне".
Но там было талантливее...
Сцена совместной рыбалки дико неубедительна (рыбалку вообще не умеют снимать в кино!) - ну странненькие Ваня и Колян еще куда ни шло, но персонаж Стоянова чтобы с ними поехал - ни за что не поверю. Ему они и на работе - выше горла..
Еще я не дождался хэппи-энда в виде разворота Вани к Колян. Она явно на него поглядывает не как на коллегу, и она ему подходит. А домысливать приоткрытые финалы не хочется, покажите мне это явно! ))
Короче, плюсик всё же поставлю, кастинг на главгера удачный, и снято умело. А по баллам - 6 из 10.
Ждала чего-то большего, наверное. Но смотреть было все равно интересно. Удивительно даже.
И мне было интересно. И Лиза Янковская мне нравится. Смотрела и всю дорогу думала, никогда не будет счастливой семьи если создаешь ее с нелюбимым человеком.
Ваня этот, конечно странный и чудаковатый. Сейчас таких, наверное, не встретишь.
Такие картины в наше время имеют налёт какой-то нелегальности, несмотря на фестивали, призы, номинации и рецензии маститых кинокритиков, это совсем не лёд-1-2-3, не холоп-раз-два, не воздух и не МиМ с Онегиным, это кино!
Но ощущение такое, что фильм снимали в 70-80-х, фильм, который заставляет задуматься.
Грустно, что из фильма я уяснила не только, что нельзя планировать счастье, что оно не приходит когда пожелаешь, что его нельзя притянуть, что оно возникает из ниоткуда, возможно, нужно где-то и постараться, унять свои хотелки, что-то отдать, пожертвовать чем-то, но и то, что люди из разных миров, как герои, вряд ли могут быть вместе по умолчанию. Ну, т.е. если представить, что они реально влюбились бы друг в друга, маловероятно, что получилась бы счастливая семья.
Очень напугала реакция Вадика, когда он крушил квартиру и оторвал голову тигру. Пусть он ее спокойно и даже нежно потом поставил на место, но все ужасное уже произошло и назад пути нет. Такой неадекват меня бы точно оттолкнул от этого милого Вадика навсегда. И его слова про Сказку, что ее нельзя было читать посторонним, тоже оттолкнуло.
В общем, хорошо, что так закончилось. Видимо, не всегда нужны финалы со свадьбами. Иногда лучше, чтобы ее не было и тогда всем будет счастье. Когда-нибудь.
А так то снято хорошо, артисты отличные, что действие в Перми и не знала. Как живут балетные могу только догадываться. Да, не стояла у станка полфильма, но, возможно, нам авторы решили это просто не показывать? Как не показывают в кино, как люди ходят в туалет, например. Но зато остальной быт вполне неплохо показан, и характеры выписаны, что штрихами удалось их передать.
Ждала чего-то большего, наверное. Но смотреть было все равно интересно. Удивительно даже.
Фильм странный. Разумеется, из-за главного героя. Никакой симпатии, даже проблеска её он у меня не вызвал. Да какую симпатию может вызвать этот ненормальный? Ненормальные бывают обаятельные, этот - нет. К тому же старый, весьма заметно на близких планах. Реально 40 лет скоро, а показали придурка , который ведет себя как 12-летний мальчишка. Дарит цветочки и - дёру. Зачем? Почему? На месте этой балерины сроду бы с таким даже не заговорила, ведь видно, что неадекват. А его повсеместное обращение "фрау" просто бесит. Парню голову надо лечить.
Можно много теорий развить про одиночество и проч., оправдать его поведение, его сочиненную сказку и т.д.. Чушь.
Как долго Вадик будет именоваться Вадиком? На сколько лет еще его хватит? Просто интересно.
В театре "Вадик" берет почитать программку у Антона Пимонова, в то время руководителя пермским балетом. В титрах его не обозначили.
Когда снимали фильм, писали: Пермь, балет, местный театр, Лиза-балерина и т.д. Почти ничего этого нет, даже Пермь, считай не показали, будто подпольно снимали; театр с одного торца, да с другого. Только старые квартиры затемненные с балконами в памяти остались.
Такие картины в наше время ...
это совсем не лёд-1-2-3, не холоп-раз-два, не воздух и не МиМ с Онегиным,
это кино!
Ого! Всего один отзыв- но какой! Заинтриговали...
Такие картины в наше время имеют налёт какой-то нелегальности, несмотря на фестивали, призы, номинации и рецензии маститых кинокритиков, это совсем не лёд-1-2-3, не холоп-раз-два, не воздух и не МиМ с Онегиным, это кино!