№51 Russe
Фильм отличный, захватывающий, смотрится на одном дыхании; очень интересный не только как криминальная драма, но и, если можно так выразиться, в этнографическом плане: быт, нравы, и пр. Мне, к сожалению, не довелось побывать в Средней Азии при Советской власти, - а теперь, естественно, и в мыслях такого нет, но если удается отыскать на просторах интернета советское среднеазиатское кино, смотрю его с удовольствием. Нигматулин, как всегда, мужественно эффектен, но еще больше мне нравится актер, сыгравший старого матерого бандита, убийцу, ненавистника Советской власти - он просто великолепен, достоверен в каждом слове, жесте, взгляде. С какой ненавистью он процедил, что для него не существует города Фрунзе, есть Бишкек, - когда создавался фильм, никто и подумать не мог, что не пройдет и десяти лет, и всё станет так, как хотел этот упырь, как он верил и надеялся. И вот города Фрунзе нет, нет и Советской Киргизии, - а такие, как Бабахан, правят теперь бал, спокойно делают свой черный бизнес на территориях бывших наших, советских среднеазиатских республик. Эх, не дожил старикан всего ничего, каких-то 10 лет, вот бы возрадовался.
Всё верно. Только ещё масштабнее действуют преступники.
№64 nord
№ 63
И совершенно напрасно. Разговаривал с теми,кто ездил. В общем-понравилось. Не хуже,чем раньше. Даже экскурсия на Медео была.
На Иссык куле хорошо и не страшно, наши дети любят туда ездить, вот в этом году были тоже. Я правда сама там не была, что-то особо не тянет, вода говорят холодная! :)
"Экскурсия на Медео", дня не хватит чтобы поехать и вернуться назад - это долгое путешествие, может приехали в Алма-Ату, побывали на Медео, а потом поехали на Иссык куль. Все же это разные страны, хоть и соседи! :)
Среди авторов сценария белорусский писатель Василь быков..а этот фильм разве по какой то его книге?..и какое отношение мог иметь белорусский писатель к Киргизии ?
роль Бабахана сыграл казахский актер Кененбай Кожобеков, и в жизни он был вынужден сидеть в инвалид коляске, когда то он заступился за молодую девушку спасая от насилия, за что и получил ножом в спину, это история потрясла режиссера Б.Шамшиева что он дал ему слово что подберет ему роль в одном из своих фильмов. Его озвучивал А.Джигарханян ну прям в точку.
Это и называли Кыргызское чудо, хорошие фильмы Белый Пароход,
Ранние Журавли,Первый Учитель (реж. А.Кончаловский между прочим).
Бабахана озвучивал ну прям в точку Джигарханян, и судьба Бабахана
в жизни казахского актера Кенебайа Кожобекова весьма трагична,
защищая девушку от насилия получил ножом в спину, и навсегда сел в инвад коляску, реж Б.Шамшиев был потрясен этой историей и судьбой человека что пообещал ему роль в одном из фильмов что он и сделал.
Сильный фильм. Первый раз видел его в кинотеатре в далеком детстве в 1984 году. Очень понравилось!
Особенно потрясли тогда сцены с падением в волчью яму, чемоданчик с кучей денег, сожжение Рахима, падение Самата в подвал и ряд других. Ну и страшный Бабахан, конечно, тогда потряс: вроде инвалид, а опаснее всех. Я тогда ещё не мог видеть, конечно, "Крестного отца" и других фильмов про мафию
Через месяц, уже в другом городе, пошел на повтор картины. Потом, через несколько лет, его показали уже по телевизору. Снова смотрел не отрываясь.
Сейчас, спустя 30 лет, понимаешь, что в фильме есть ряд нестыковок, хотя задумка сценаристов была классная.
Самат, конечно, наркокурьер. Пушнина тут ни при чем.
Он везет товар аптекарю (которого потом арестовывают).
У аптекаря - опиум. Тут всё логично.
У аптекаря - соболь. Тут сложнее. )))
Непонятно также как милиционеры вышли на Шарипова.
Если Самат стал Ахметовым, то как милиция узнала что у Ахметова есть сумасшедшая сестра? Она ведь фамилию не меняла?
Ну, а в целом, классный фильм! Спасибо. До сих пор иногда пересматриваю его с удовольствием. Вспоминаю детские эмоции.
Кстати, ещё спасибо Мамбетову за яркую роль "Композа".
. №56
... Я не хочу "Яму" сравнивать с китайско-индийским боевиком. (там кстати, тоже актёры играют нелохо) - но первые 10-15 минут - меня не сумели заинтересовать продолжением.
.
Да, сюжет явно плохо и нечетко продуман.
Зато какой накал страстей, сразу видно восточное кино.
А актеры играют неплохо, вот с этим упреком не соглашусь.
Но и "Однажды в Америке" и т.д. и т.п. - это тоже в большей степени сентиментальная клюква, чем серьезный детектив с гроссмейстерской проработкой ходов.
.
... Почитал хвалебные посты, решил посмотреть фильм.
... С первых минут : - Самат подошёл что-то покупать на базаре, вокруг люди, он спокойно открывает чемоданчик (ну прям как Корейко в сортире!) - там полно деньгИ, он, не оглядываясь, расслабленно вытаскивает купюру и отдаёт (без сдачи) ... Ну и конечно, всё замечено, сообщено кому надо - его арестовывают, сАдют, и т.д. - всё как положено ... После - к нему подбрасывают какого-то уголовника, у которого есть длинное шило для убийства, и он пытается - вообщем замочить Самата. Но тот ускользает, и даёт ему трёпки. Потом и сам убегает с чёрного воронка, по счастливому обстоятельству. ... А дальше - на эту фантастику, не захотелось тратить драгоценного времени. Тут не только сценарий и действия, но и игра актёров - оставляет надежду на лучшее.
Да, про Фрунзе сильная сцена.
Еще обратил внимание, в финальной сцене, будучи изобличен, Бабахан перед тем как выпасть из коляски, как бы оглядывает современный город, расположенный внизу - и сколько ненависти видно в его глазах. Искренне ненавидящий советскую власть потомок богача.
Но вот непонятно. Ему же удалось якобы свалить за границу. Так чего он тогда вернулся в столь ненавистный советский Фрунзе?
Мне, к сожалению, не довелось побывать в Средней Азии при Советской власти, - а теперь, естественно, и в мыслях такого нет
почему? все как ездили отдыхать на Иссык куль, так и ездят)
С какой ненавистью он процедил, что для него не существует города Фрунзе, есть Бишкек, - когда создавался фильм, никто и подумать не мог, что не пройдет и десяти лет, и всё станет так, как хотел этот упырь,
вернули городу историческое название,тоже ничего страшного не вижу.
отзывы
Фильм отличный, захватывающий, смотрится на одном дыхании; очень интересный не только как криминальная драма, но и, если можно так выразиться, в этнографическом плане: быт, нравы, и пр. Мне, к сожалению, не довелось побывать в Средней Азии при Советской власти, - а теперь, естественно, и в мыслях такого нет, но если удается отыскать на просторах интернета советское среднеазиатское кино, смотрю его с удовольствием. Нигматулин, как всегда, мужественно эффектен, но еще больше мне нравится актер, сыгравший старого матерого бандита, убийцу, ненавистника Советской власти - он просто великолепен, достоверен в каждом слове, жесте, взгляде. С какой ненавистью он процедил, что для него не существует города Фрунзе, есть Бишкек, - когда создавался фильм, никто и подумать не мог, что не пройдет и десяти лет, и всё станет так, как хотел этот упырь, как он верил и надеялся. И вот города Фрунзе нет, нет и Советской Киргизии, - а такие, как Бабахан, правят теперь бал, спокойно делают свой черный бизнес на территориях бывших наших, советских среднеазиатских республик. Эх, не дожил старикан всего ничего, каких-то 10 лет, вот бы возрадовался.
№ 63
И совершенно напрасно. Разговаривал с теми,кто ездил. В общем-понравилось. Не хуже,чем раньше. Даже экскурсия на Медео была.
"Экскурсия на Медео", дня не хватит чтобы поехать и вернуться назад - это долгое путешествие, может приехали в Алма-Ату, побывали на Медео, а потом поехали на Иссык куль. Все же это разные страны, хоть и соседи! :)
почему? все как ездили отдыхать на Иссык куль, так и ездят)
вернули городу историческое название,тоже ничего страшного не вижу.
Ранние Журавли,Первый Учитель (реж. А.Кончаловский между прочим).
Бабахана озвучивал ну прям в точку Джигарханян, и судьба Бабахана
в жизни казахского актера Кенебайа Кожобекова весьма трагична,
защищая девушку от насилия получил ножом в спину, и навсегда сел в инвад коляску, реж Б.Шамшиев был потрясен этой историей и судьбой человека что пообещал ему роль в одном из фильмов что он и сделал.
Особенно потрясли тогда сцены с падением в волчью яму, чемоданчик с кучей денег, сожжение Рахима, падение Самата в подвал и ряд других. Ну и страшный Бабахан, конечно, тогда потряс: вроде инвалид, а опаснее всех. Я тогда ещё не мог видеть, конечно, "Крестного отца" и других фильмов про мафию
Через месяц, уже в другом городе, пошел на повтор картины. Потом, через несколько лет, его показали уже по телевизору. Снова смотрел не отрываясь.
Сейчас, спустя 30 лет, понимаешь, что в фильме есть ряд нестыковок, хотя задумка сценаристов была классная.
Самат, конечно, наркокурьер. Пушнина тут ни при чем.
Он везет товар аптекарю (которого потом арестовывают).
У аптекаря - опиум. Тут всё логично.
У аптекаря - соболь. Тут сложнее. )))
Непонятно также как милиционеры вышли на Шарипова.
Если Самат стал Ахметовым, то как милиция узнала что у Ахметова есть сумасшедшая сестра? Она ведь фамилию не меняла?
Ну, а в целом, классный фильм! Спасибо. До сих пор иногда пересматриваю его с удовольствием. Вспоминаю детские эмоции.
Кстати, ещё спасибо Мамбетову за яркую роль "Композа".
Душераздирающие сцены и при этом никакой сюжет.
Но вот актеры сильные, кого ни взять.
... Я не хочу "Яму" сравнивать с китайско-индийским боевиком. (там кстати, тоже актёры играют нелохо) - но первые 10-15 минут - меня не сумели заинтересовать продолжением.
.
Зато какой накал страстей, сразу видно восточное кино.
А актеры играют неплохо, вот с этим упреком не соглашусь.
Но и "Однажды в Америке" и т.д. и т.п. - это тоже в большей степени сентиментальная клюква, чем серьезный детектив с гроссмейстерской проработкой ходов.
... Почитал хвалебные посты, решил посмотреть фильм.
... С первых минут : - Самат подошёл что-то покупать на базаре, вокруг люди, он спокойно открывает чемоданчик (ну прям как Корейко в сортире!) - там полно деньгИ, он, не оглядываясь, расслабленно вытаскивает купюру и отдаёт (без сдачи) ... Ну и конечно, всё замечено, сообщено кому надо - его арестовывают, сАдют, и т.д. - всё как положено ... После - к нему подбрасывают какого-то уголовника, у которого есть длинное шило для убийства, и он пытается - вообщем замочить Самата. Но тот ускользает, и даёт ему трёпки. Потом и сам убегает с чёрного воронка, по счастливому обстоятельству. ... А дальше - на эту фантастику, не захотелось тратить драгоценного времени. Тут не только сценарий и действия, но и игра актёров - оставляет надежду на лучшее.
Еще обратил внимание, в финальной сцене, будучи изобличен, Бабахан перед тем как выпасть из коляски, как бы оглядывает современный город, расположенный внизу - и сколько ненависти видно в его глазах. Искренне ненавидящий советскую власть потомок богача.
Но вот непонятно. Ему же удалось якобы свалить за границу. Так чего он тогда вернулся в столь ненавистный советский Фрунзе?