Сан Сан - Честное слово, пытаюсь понять Вашу логику и не въезжаю. А почему не любили-то Советскую власть? Ни
не любили, а недолюбливали, т.к. народ не быдло, он НАРОД и видит, что Советская власть слегка свою репутацию подмочила, разве нет? - это первое.
Второе. Кто так уж сильно в конце 80-ых преклонялся перед западом? Кучку не беру. Остальные что, на запад так уж рвались или мечтали свалить с Родины? Единицы - да, а основная масса народа - нет. Если мы все о Западе мечтали, так что мы до сих пор здесь?
И наконец третье. В конце 80-ых действительно никому в голову не могло прийти куда нас заведет перестройка. Мы действительно просто жили.
№164 рагнит
... Большинство людей (несмотря на идеализацию Запада, нелюбовь к власти и приколы в адрес Родины) были простыми советскими людьми, со всеми + и -.
Супер! Нельзя построить социализм, если все не любят сов.власть и преклоняются перед Западом. Без любви ничего построить нельзя. Тогда чего искать каких-то злонамеренных врагов? Вон их - целая страна.
Они работали, жили, бухали, били жен и бросали семьи, гуляли,но утверждать, что они хотели, единственно, "заводик и жить на ренту"- так это, полностью не знать того времени и не быть в нем.
Ваши слова (судя по апломбу и бескомпромиссности) - это слова того самого человека, который так желал тот самый свечной заводик, да так и не получил его.
Вы о "простых" людях как о скотах пишите - гуляли-бухали-били жен-бросали семьи. Красота, и никаких других чаяний и стремлений. Или, если по вашей логике, я писал про себя, то и вы явно свою жизнь описываете.В красках. Не жизнь у вас, а именины сердца.)))
Пытаюсь установить временные рамки, и действительно, этот переходный период и был последним глотком чего-либо хорошего.1988-89 - это еще относительно спокойное время по части потрясений для граждан. .
Если честно, то в 1988 году никто и не думал, что все медленно движется к коллапсу - думалось, что все движется к обновлению, к "социализму с человеческим лицом", к свободе, избавлению от неких идеологических оков. В этом русле и снят фильм - правда, все равно, победит, несмотря на сложности переходного периода приходи к нам, парень, на работу, будем вместе делать жизнь лучше. Если бы это фильм снимался в, скажем, 1996, то финал, мог бы быть другим.
Этим и интересен фильм - он показывает не будущее ( с чем столкнулись герои через 3-4 года), а то как это виделось на данный момент. Несмотря на то, что молодежь слушает "Уайт снейк" и гоняет на мотоциклах - она все равно наша, хорошая и светлая. Между прочим, именно эта идея продавливалась во всех публицистических молодежных передачах : от "до 16 и старше" до "ВЗГЛЯД"
Последние эпизоды фильма навели на новые размышления.
Во-первых, А. Рыбаков отчасти идеалист как свой герой или все же поверил, что надвигающиеся перемены смогут изменить людей в лучшую сторону? Это когда прокурор зовет Сергея на работу. Хотя вроде Рыбаков не дурак, жизнь прожил на тот момент.
А во-вторых, Крош похоже "слетел с небес на землю". Понял что его порядочность и честность в принципе никому не нужна. Никто из присутствующих даже не осознал своей вины, а тряслись за свою шкуру. Да и действительного наказания никто не понес.
И работать Крошу наверное надо не в прокуратуре, а в детской комнате милиции, там хоть кому-то он сможет оказать реальную помощь.
№149 рагнит
Фильм абсолютно не советский и весьма точный, относительно того времени, веяний, настроений. Это время моей молодости и я, лично, не заметил ни одного косяка или несоответствия.
Фильм весьма точный - конец 70-х, начало 80-х. Так всё и было в молодёжной среде и в загнивающих верхах.
Сюжет, как раз, и отличается от советского тем, что - всем все пофиг!
Не всем. Тема равнодушия и трусости не раз поднималась в кино СССР. "Без права на ошибку", например. Но советский фильм тем и отличался, что был неравнодушный герой, который расшатывает заснувшее окружение и часть равнодушных меняется. Этот фильм советский потому, что в нём показано формирование граждан. Пятеро бездельников (3+2) становятся людьми и хорошими товарищами. Перевоспитание личности - это один из столпов советского догорбачёвского кинематографа. И в этом фильме это продемонстрировано блестяще. И именно это является белым пятном на чёрном фоне кино конца 80-х.
Данный фильм советский ещё и потому, что актёры подобраны стандартно. Трое преступников ( "Чё тебе ещё надо - сидим культурно, выпили по 100 грамм...") имеют типично протокольные рожи. Кстати, сюда же можно и "подруг" Сони приписать. И совсем иные лица у пятерых перевоспитавшихся.
Две пятёрки героев - два мира, две модели поведения, два мировоззрения, две политики...
№156 Турандот из страны Оз
Сан Сан ... Опять вы эту ерунду пишите. Кому и зачем вы это хотите внушить? Я пережила то время.
Я ничего вам не внушаю и не объясняю. Я далек от идеализма. Ничего не желаю объяснять людям живущим в плену своих иллюзий - марна праця. И одну иллюзию пытаются заменить другой и так до бесконечности. Я не трогаю ваш кокон, но и вы не сильно не вылазьте из него - шобы не травмировать людей.)))
Я помню, как люди метались, потеряв всякие ориентиры и не зная абсолютно, что делать и как дальше жить. О каком свечном заводике может идти речь, если люди теряли всё, что нажито непосильным трудом (все свои сбережения) и то, что основа любого существования (работу).
Я так понимаю речь идет о богеме и идеалистах шизофрениках. Другие все работали и бабло колотили.
Я не спорю, что некоторая часть представителей властных структур и близкие к ним люди лелеяли планы о заводах, газетах и пароходах..., но это далеко не весь народ, а лишь малая его часть.
Но надеюсь вы Ленина не читали, а то бы такое не писали. Злейший враг сов.власти не эти, лелеющие планы о заводах, газетах и пароходах, а мелкочастный собственник. Вот эти миллионы едущие в пятницу на электричке на свои 6 соток - и есть главные враги. Но это так - вдруг не знали.))))
Кто-то из известных актёров умер, упал в центре города, стало плохо с сердцем, его посчитали пьяным и не помогли. Так что фильм абсолютно достоверный...
Понравилось как убедительно сыграл роль прокурора непрофессиональный актёр Андрей Степанов.
№130 Беата Классович
Соня была очень тихой, скромной и одинокой. Не могла адекватно оценить "подружек" на работе по причине полного отсутствия опыта. Но когда-то надо < социализоваться>, вот и поехала. Побыть на людях, с людьми.
Что значит не могла оценить? Она что, полная дура по Вашему? Конечно величину подлости оценить нельзя - пока с подлостью не столкнешься, но оценить, что эти "подружки" девушки другого "поля ягоды" она уж точно могла.
№141 vladkino
Любопытно было бы посмотреть на Кроша и ВэЭн в 90-е годы. Как бы менялись их взгляды, принципы... Жаль, конечно, что не получилось "Крошиады".)))
тут уже обговаривалась судьба персонажей данного фильма: старые сотрудники прокуратуры спокойно уйдут на пенсию, Крош столкнется с реальностью 90-х, побарахтается пару лет, потом его "уйдут" - в лучшем случае. Лена станет любовницей Борового - начнется рай коммерческой медицины, СП и т.д.
№111 Roman077-12
...
Берёза сохранилась. Вернее их две там, стоящие рядом. Сохранился и мостик. Есть фото с этих мест. Кому интересно, могу выслать фото.
Роман, скажите, а мостик там один? Я ездила смотреть. С зелеными перилами? Тот, от которого металлические ступеньки теперь идут вверх?
№139 Андрон99
Странно что, по Георгию Клюеву совсем нет информации. Вот что есть о нем из других источников. Георгий Клюев родился 14 января 1971 г. Принимал участие в съемках и озвучивании фильмов: 9 рота (2005), Сволочи (2006), 72 метра (2004) и др., сериалов: Бригада (2002), Штрафбат (2004), Дальнобойщики 2 (2004) и др.
Интересно, в качестве кого он принимал участие в перечисленных фильмах? Скорее всего это информация не верна.
Странно что, по Георгию Клюеву совсем нет информации. Вот что есть о нем из других источников. Георгий Клюев родился 14 января 1971 г. Принимал участие в съемках и озвучивании фильмов: 9 рота (2005), Сволочи (2006), 72 метра (2004) и др., сериалов: Бригада (2002), Штрафбат (2004), Дальнобойщики 2 (2004) и др.
отзывы
не любили, а недолюбливали, т.к. народ не быдло, он НАРОД и видит, что Советская власть слегка свою репутацию подмочила, разве нет? - это первое.
Второе. Кто так уж сильно в конце 80-ых преклонялся перед западом? Кучку не беру. Остальные что, на запад так уж рвались или мечтали свалить с Родины? Единицы - да, а основная масса народа - нет. Если мы все о Западе мечтали, так что мы до сих пор здесь?
И наконец третье. В конце 80-ых действительно никому в голову не могло прийти куда нас заведет перестройка. Мы действительно просто жили.
... Большинство людей (несмотря на идеализацию Запада, нелюбовь к власти и приколы в адрес Родины) были простыми советскими людьми, со всеми + и -.
Этим и интересен фильм - он показывает не будущее ( с чем столкнулись герои через 3-4 года), а то как это виделось на данный момент. Несмотря на то, что молодежь слушает "Уайт снейк" и гоняет на мотоциклах - она все равно наша, хорошая и светлая. Между прочим, именно эта идея продавливалась во всех публицистических молодежных передачах : от "до 16 и старше" до "ВЗГЛЯД"
Во-первых, А. Рыбаков отчасти идеалист как свой герой или все же поверил, что надвигающиеся перемены смогут изменить людей в лучшую сторону? Это когда прокурор зовет Сергея на работу. Хотя вроде Рыбаков не дурак, жизнь прожил на тот момент.
А во-вторых, Крош похоже "слетел с небес на землю". Понял что его порядочность и честность в принципе никому не нужна. Никто из присутствующих даже не осознал своей вины, а тряслись за свою шкуру. Да и действительного наказания никто не понес.
И работать Крошу наверное надо не в прокуратуре, а в детской комнате милиции, там хоть кому-то он сможет оказать реальную помощь.
... Я не знаю, что там в ваших столицах творилось, я пишу о провинции. Здесь люди выживали кто как мог. ...
Фильм абсолютно не советский и весьма точный, относительно того времени, веяний, настроений. Это время моей молодости и я, лично, не заметил ни одного косяка или несоответствия.
Не всем. Тема равнодушия и трусости не раз поднималась в кино СССР. "Без права на ошибку", например. Но советский фильм тем и отличался, что был неравнодушный герой, который расшатывает заснувшее окружение и часть равнодушных меняется. Этот фильм советский потому, что в нём показано формирование граждан. Пятеро бездельников (3+2) становятся людьми и хорошими товарищами.
Перевоспитание личности - это один из столпов советского догорбачёвского кинематографа. И в этом фильме это продемонстрировано блестяще. И именно это является белым пятном на чёрном фоне кино конца 80-х.
Данный фильм советский ещё и потому, что актёры подобраны стандартно. Трое преступников ( "Чё тебе ещё надо - сидим культурно, выпили по 100 грамм...") имеют типично протокольные рожи. Кстати, сюда же можно и "подруг" Сони приписать. И совсем иные лица у пятерых перевоспитавшихся.
Две пятёрки героев - два мира, две модели поведения, два мировоззрения, две политики...
Сан Сан ... Опять вы эту ерунду пишите. Кому и зачем вы это хотите внушить? Я пережила то время.
Понравилось как убедительно сыграл роль прокурора непрофессиональный актёр Андрей Степанов.
Соня была очень тихой, скромной и одинокой. Не могла адекватно оценить "подружек" на работе по причине полного отсутствия опыта. Но когда-то надо < социализоваться>, вот и поехала. Побыть на людях, с людьми.
Любопытно было бы посмотреть на Кроша и ВэЭн в 90-е годы. Как бы менялись их взгляды, принципы... Жаль, конечно, что не получилось "Крошиады".)))
...
Берёза сохранилась. Вернее их две там, стоящие рядом. Сохранился и мостик. Есть фото с этих мест. Кому интересно, могу выслать фото.
Странно что, по Георгию Клюеву совсем нет информации. Вот что есть о нем из других источников. Георгий Клюев родился 14 января 1971 г. Принимал участие в съемках и озвучивании фильмов: 9 рота (2005), Сволочи (2006), 72 метра (2004) и др., сериалов: Бригада (2002), Штрафбат (2004), Дальнобойщики 2 (2004) и др.