Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Восхождение кадры из фильма
Год
1976
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.419 / 155 голосов

   
< 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 >

37
 
№36:думаю потому,что ТАК и с ТАКОЙ пронзительностью ему не снять!
36
 
Не понимаю, почему великому и ужасному Фассбиндеру не понравился этот фильм на МКФ в Западном Берлине, и он объявил бойкот фестивалю, тогда в 1979 г.?
сообщение было отредактировано в 16:25
35
 
Один из самых лучших фильмов о войне.Спасибо.
34
 
один из лучших фильмов о ВОВ. очень страшный. как и вся проза В.Быкова о партизанах.
33
 
Один из лучших и мощнейших фильмов о войне! Держит в страшном напряжении, особенно ближе к концу.
32
 
Скорпион (Шадринск)
"Но ведь это не совсем о войне. Вы поняли?"
***
Ей это удалось! Своим знакомым я, советуя посмотреть этот фильм, так и сказал - этот фильм покруче Библии.
31
 
Это фильм могли закрыть.
1976 год. Лариса Шепитько заканчивает "Восхождение" - фильм о войне, который неизбежно должен попасть на полку, потому что "вместо партизанской истории, - как считают контролирующие органы, - снята "религиозная притча с мистическим оттенком".

Картина на белорусском материале, по мотивам повести Василя Быкова "Сотников"… И муж Ларисы Ефимовны Элем Климов решается на отчаянный шаг. В обход "Мосфильма" он приглашает на специальный просмотр первого секретаря ЦК Белоруссии Машерова, по заказу которого он в это время сам снимает грандиозное военное полотно с апокалипсическим названием "Иди и смотри". Петр Миронович скептически смотрит на "бабью" режиссуру, но все же оказывает Климову такую любезность.

Плёнку привозят в Минск прямо из лаборатории, почти мокрую. Кое-как заряжают, и через двадцать минут уже ничто не может оторвать Машерова от просмотра. Где-то в середине фильма этот сильный человек, сам партизанивший, плачет, не стесняясь того, что в зале присутствует все руководство республики. По окончании он говорит минут сорок… Его речь взволнована, она одна из лучших, когда-либо слышанных Элемом Германовичем в адрес жены.

Через несколько дней "Восхождение" официально принято и без единой поправки. Лента имеет оглушительный успех и великолепную прокатную судьбу: в Риге она берет главный приз, на Берлинском фестивале - престижнейшую премию ФИНПРЕССИ; и в итоге закупается сорока странами мира.

После просмотров, там, где она представляет фильм сама, у себя ли на Родине, или за границей, к Шепитько подходят люди с заплаканными глазами и благодарят, благодарят…
- Таких партизан еще не было - говорят ей. Но Ларису волнует иное. Пытливо вглядываясь в глаза собеседнику, она обеспокоено спрашивает:
"Но ведь это не совсем о войне. Вы поняли?"
Любая картина личная, но желание поставить "Восхождение" было потребностью почти физической. Если бы я не сняла эту картину, это было бы для меня крахом. Я не могла найти другого материала, в котором сумела бы так передать свои взгляды на жизнь, на смысл жизни.@Лариса Шепитько
30
 
Поражён... Это ШЕДЕВР! Фильм настоящий! Всё из жизни! Конечно, спасибо Быкову за повесть, но Шепитько сотворила достояние! Так снять, так сыграть... Черно-ьелая плёнка... всё вызывает только восхищение!
Плотников - оскароносная роль, даже сомнений нет! Солоницын! По-моему, лучше его никто не сыграл бы. Какой взгляд, как он здорово осмысливает действия Сотникова. Бедный Гостюхин сыграл партизана, испугавшегося смерть и превращение в падшего человека... Но как прекрасно он сыграл! Лучшей роли я у него не видел.
Гран-при «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля - без вопросов! Смешно читать в 77-м году кучу призов фильма Рокки.
p.s. Как можно, посмотрев такой фильм, писать сценарии, снимать разных Диверсантов, Мы из будущего и другую неправдоподобную чепуху...
29
 
Иуда в Библейской истории назван "предающим"...
Христос, обращаясь к нему , говорит: друг...
28
 
:) Лата, ну мне ли доказывать, что "Иуда" - это довольно распространенное имя нарицательное, которым частенько "награждают" предателей в любых ситуациях, даже довольно далеких от Библейской истории?.. Так же как до сих пор разного рода живодеров и просто жестоких людей называют "фашистами", хотя они, может быть (и даже наверняка) не являются членами этой партии... Поэтому факт, на который Вы указываете, увы, не является для меня доказательным :)
Ну, и опять же, Вы ссылаетесь на отклики других читателей. А я повторю, что высказала лишь свою точку зрения. Можно было бы спорить и приводить аргументы (цитаты из повести, те моменты, которые, на мой взгляд, очень удачно были обойдены в фильме..), но боюсь, модераторы данного форума сочтут такой спор не вполне уместным здесь :)
Рада в основном - в том, что фильм одинаково нравится нам обоим :)
сообщение было отредактировано в 23:28
26
 
И кстати, Лата, Вы только подтвердили мое мнение об излишней "прямолинейности" Быкова :)
25
 
Лата, я знаю все это. Но я говорила не о том. Я говорила, что хочу верить, что в каждом из нас, ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ, есть такие глубины, о которых мы даже не подозреваем. И такое кино помогает взглянуть в себя и попытаться (хотя бы) откопать те глубины и понять, чего мы стОим...
А что касается восприятия повести и фильма.. То это - только особенности восприятия каждого человека. Одна и та же фраза может восприниматься разными людими как слишком прямолинейная и как тонко завуалированная... Это все очень сложно, на самом деле... Мой взгляд был и остается таковым, как я сказала прежде.
23
 
Виктория, если вы имеете в виду попытку самоповешения Рыбака ("финальная сцена"), то это не "придумка" Шепитько, это (правда, немного в другом виде) идет непосредственно от повести Быкова. Как и все остальные параллели с Евангелием. На мой взгляд Быков слишком прямолинейно дал все эти аналогии, как и слишком однозначно и прямолинейно изобразил двух главных героев: Сотников - рыцарь без страха и упрека, возвышенный и кристально честный, а Рыбак - примитивный, необразованный и чрезвычайно узко мыслящий тип, изначально потенциально расположенный к предательству, поскольку следует только своей личной выгоде... В этом смысле для меня фильм выглядит более тонким, психологичным, ставящим гораздо больше вопросов произведением. Все основные персонажи здесь являют гораздо более широкие характеры, их поступки и мотивации существенно глубже (в том числе и у следователя Портнова..).
А что касается "очевидности" Библейских мотивов.. то я бы не стала бесконечно отсылать к этой теме. Хотя бы потому, что тут можно "накрутить" слишком много всего. К примеру, почему Сотников? Нет ли здесь связи с именем Сотника Лонгина?.. Почему Рыбак? Не оттого ли, что половина апостолов были рыбаками в мирской жизни? Однако Иуда Искариот таковым не являлся.. А вот апостол Петр был рыбаком. И он же трижды отрекся от Христа.. Но Петром в повести зовут старосту... В общем, можно зайти в умозрительные дебри, потеряв суть. Конечно, данная история очень плотно ложится в канву Библейской истории. Но речь здесь все же идет о простых людях, человеческих сынах, не чудотворцах, вся вера которых - только их совесть, а сила и слабость - порой чуть ли не синонимы...
сообщение было отредактировано в 04:52
21
 
Безусловно Библейские мотивы в фильме очевидны и в самом сюжете: Иуда - Христос - Пилат, ( наверное, это следует из самой повести Быкова), и во внешности Сотникова, В финальной сцене Шепитько пошла напролом и дала фактически прямую кино-цитату из Евангелия, хотя в те времена это было опасно: фильм могли тупо закрыть.
20
 
Кстати, максимум, что ВАРИАЦИЯ Понтия Пилата... но, либо это несколько зауженная трактовка у Шепитько, раскрывающая не весь тот Пилатовский спектр, что, простите, в Библии читаем, либо это что поциничнее (да не сочтите за богохульство). И дело тут даже не в растерянности героя Солоницина от бездонной то ли укоряющей, то ли всепрощающей, силы взгляда партизана-математика... Хм-м, или, может быть, надо было делать двухсерийный фильм... давайте, мол, погуще раскроем персонажей. Хотя вряд ли. Всё и так на местах и даёт ценные подсказки.

< 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 >

Афиша кино >>

военный фильм, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, Польша, США, 2023
триллер, экранизация
Канада, 2024
драма, комедия
Россия, 2024
научная фантастика, приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
фильм ужасов
Индонезия, 2024
Беларусь, 2024
детектив, триллер, фильм ужасов
Южная Корея, 2015
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
драмеди
Россия, 2025
комедия, криминальный фильм
Италия, 2024
комедия, мелодрама
Россия, 2025
драма, социальная драма
Испания, 2025
криминальный фильм, триллер
Бельгия, Италия, Франция, 2024
биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
фильм-концерт
Россия, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram