Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Восхождение кадры из фильма
Год
1976
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.419 / 155 голосов

   
< 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 13 >

142
 
№141 Алексей Буркин
Вы что тут с Лелёкой сговорились? Та всё никак не может приписать мне некие идеи, которых я не высказывал.
С легкостью же вы отказывайтесь от своих собственных слов. Ваш пост № 61 я уже приводила.
Приведу еще
№87 Алексей Буркин
В Новом Завете (в русском переводе) есть 2 образа Предателя: Иуда и Пётр.
Впоследствии было введено понятие Отступник.
Однако в Евангелии Пётр по-прежнему именуется Предатель.
Так вот, измена Рыбака Сотникову тождественна измене Петра Иисусу. И мне представляется, что сценарист Быков не случайно изменил писателю Быкову, чтобы Рыбак больше соответствовал этому образу, а не образу Иуды. Более того Быков лишает Рыбака даже физической возможности быть Иудой (дважды не смог повеситься).
И, объясните заодно, Алексей, - где это в русском переводе Нового Завета апостол Пётр именуется предателем, д к тому же с большой буквы?
сообщение было отредактировано в 13:07
141
 
Конформизм доводит до духовной смерти. хотя бренное тело не может удавиться даже в дощатом сортире — не получается, не по голове ремешок.
Ну, ежели такой образ вспомнили, то... может быть, Рыбаку сразу следовало попробовать Шапку Мономаха?
Мне вспомнился Вечный Жид и "День сурка". "Groundhog Day", конечно, веселее.
К какому там только конформизму телерепортёр не прибегал, чтобы заполучить телепродюсера; каких только пакостей не совершал, чтобы погибнуть... Однако было у него особое предназначение, не позволявшее ни обрести желаемое, ни оборвать жизнь.
Сотников — дурак, а Рыбак — герой и святой апостол
Вы что тут с Лелёкой сговорились? Та всё никак не может приписать мне некие идеи, которых я не высказывал. Теперь ещё вы. Ну, да ей простительно. Женщина-загадка. А вам-то это зачем?
сообщение было отредактировано в 02:39
140
 
№137 Мономах
На самом деле стойко держался один Михаил Лунин. Почти все остальные плакали, рыдали, бились в истерике, молили о прощении. Те кто не рыдал и не истерил, всё равно давали откровенные показания. Пестель, например, спокойно сдал всех.
Очень надеюсь, что это легенда.
В любом случае это не отменяет образ декабриста, сложившийся впоследствии в художественных произведениях ("Звезда пленительного счастья" 1975 и пр.) и, как результат, в благосклонном представлении об участниках восстания. Тем более, что они, вроде как, Герцена разбудили...
139
 
№133 Алексей Буркин
Вы меня с кем-то путаете. .
Легко же вы отказываетесь от собственных слов и того, что с таким упорством доказывали. Приведу, к примеру:
№61 Алексей Буркин
Ежели мы начали перебирать христианский миф, то давайте вспомним, кто такой Рыбак и кто из Рыбаков трижды предал Христа?
Некоторые сцены в фильме имеют прямое соответствие главам Нового Завета: Мф.16, 21-23 и Мф.26, 69-75.

№133 Алексей Буркин
Я лишь упорно доказывал, что у Рыбака иное предназначение. Что его никак нельзя назвать палачом, трусом и Иудой. .
Только подпав под влияние "теории" или упрямства можно не понять, что раз изменив совести, Рыбак стал палачом. Как показал опыт, приводить вам аргументы бесполезно, а если само действие долго и крупным планом не показано в фильме, вы его не замечаете, как бы значимо оно не было (вопрос, что же делал Рыбак у ног Сотникова и чем Рыбак такой так ценен, что его, по-вашему, не предателя нельзя не пытать, не вешать, лучше уж не задавать ).
Про аллюзию на Иуду, скрытую в повести и явную в фильме, смотревшим фильм тоже не надо объяснять.
№133 Алексей Буркин
Что его слова и поступки ассоциируются со словами и поступками евангельского персонажа, аналогичным образом названного Предателем.
Вопрос не по теме, но все же... Это в каком месте Библии святой апостол Пётр назван предателем, да еще с большой буквы? По-видимому, филолог Алексей Буркин читает книги также, как и смотрит фильмы.
№136 Алексей Буркин
Хорошенькая жертва! Ничего не скажешь.
А что, вместо нее он должен был согласиться работать под началом Портнова, выдать местоположение партизанского отряда, повесить Дёмчиху, в доме которой остановился, или ребенка Басю, или прятавшего её старика, составлять на пару с Рыбаком наиболее удачный план угона вражеского танко-самолета, а для конспирации вешать попавших в плен бывших товарищей-партизан, тех кто их укрывал (или считался укрывавшим), уцелевших евреев и тех, кто их из жалости прятал, ловить их, а затем, угнав чудо техники, стать, наконец-то, настоящим Героем.
сообщение было отредактировано в 19:36
138
 
Поздравляю всех, господа! На втором десятке 21 века оказывается, Сотников — дурак, а Рыбак — герой и святой апостол. Алексей Буркин это чрезвычайно убедительно «доказал».
136
 
Не думаю, что Сотников заслуживает таких слов. Значит, стойкость Сотникова при сделке с совестью, стоившая ему жизни, бессмысленна?
Нет, не так! Читайте то, что цитируете, внимательно.
ибо красиво, как декабристы, всегда приносили себя в бессмысленную жертву
Стойкость декабристов вызывает восхищение, любование, пример для подражания в безвыходной ситуации. Сотников в своей обречённости воспользовался этим примером. Честь ему и слава. Но путь декабристов (как и путь Сотникова) к этой жертвенности заслуживает весьма скептического отношения. И то, что "товарищ с ветром" расценивает как искупительную жертву («Живите! Меня сейчас казнят, я умру, но пусть я умру за вас, а вы должны жить!»), в фильме показано как бессмысленные действия партизана, отправленного за провизией для голодающих товарищей. Хорошенькая жертва! Ничего не скажешь.
135
 
То: № 134 Алексей Буркин
Алексей, зашкаливает уже, честное слово...
Какое самоубийство?! Предельно простая сцена, предельно простые истины и чувства, как и должно быть в высшей точке драмы. Во что Вы пытаетесь превратить фильм? Даже последнему дундуку ясно, что Рыбак и сам осознал, глядя на открытые и не охраняемые ворота, что ему нет туда пути, нет, он не может выйти, не может, как бы сильно ни было его желание выйти также, как и Сотников, из того страшного чёрного провала подвала в заснеженное поле за воротами — предельно простая и ясная кинометафора. Предельно просто. Повторюсь: бывают ситуации, когда компромисс невозможен, ситуации чистого чувства и чистого решения, без оглядки и уступки. И чудовищность такого выбора: умереть или предать и умереть — кошмар войны, этого деятельного изобретения человечества.
Конформизм доводит до духовной смерти. хотя бренное тело не может удавиться даже в дощатом сортире — не получается, не по голове ремешок.
134
 
Оттого и пень падает назад, будучи опрокинутым Сотниковым. ... Рыбак «как бы» случайно, но неизбежно убивает бывшего товарища.
То есть самоубийство? То есть это Сотников опрокинул Рыбака? И даже сделал из него палача? Оригинально.
А тело Сотникова, качнувшись теперь уже вперёд, уходит из кадра, как бы взлетая ... противопоставляя физическим расхождением в противоположные стороны двух героев фильма
Правильно! У них разная Судьба, разное предназначение. Но из этого никак не следует, что один - воспаривший Герой, а другой падший Иуда (тоже, кстати, качавшийся в петле).
Ну и кто из нас, "товарищ с ветром", порождает здесь двусмысленности.
133
 
Вы восемь дней упорно доказывали, что Рыбак - это святой апостол Павел.
Вы меня с кем-то путаете. Я лишь упорно доказывал, что у Рыбака иное предназначение. Что его никак нельзя назвать палачом, трусом и Иудой. Что его слова и поступки ассоциируются со словами и поступками евангельского персонажа, аналогичным образом названного Предателем. Но вся измена их определена их Судьбой. Поэтому и тот, и другой оказались в растерянности. Но если дальнейшая судьба Петра нам известна, то дальнейшую судьбу Рыбака можно только предполагать. А это уже выходит за рамки обсуждаемого произведения, и поэтому я высказал только свои представления.
сообщение было отредактировано в 16:48
132
 
Извиняюсь, Пётр, конечно же, а не Павел.
сообщение было отредактировано в 09:29
131
 
Момент казни — момент восхождения Сотникова. Прощание и надежда. Это ЕГО момент. Здесь только он и мальчик, через которого зритель видит Сотникова, через которого приходит в отчаяние от неизбежности того, что сейчас произойдёт и бессилия помочь, через кого Сотников прощается с нами за всех русских солдат, погибших на войне, прощается и одновременно словно говорит «Живите! Меня сейчас казнят, я умру, но пусть я умру за вас, а вы должны жить!».
А после начинается момент уже упавшего Рыбака. Он схватил своего бывшего товарища за ноги и упал вместе с ним, качнувшимся назад, когда повис на верёвке. Оттого и пень падает назад, будучи опрокинутым Сотниковым. Оттого и Рыбак падает на спину. А тело Сотникова, качнувшись теперь уже вперёд, уходит из кадра, как бы взлетая. Режиссёр стройно, строго, страшно делает монтаж этой сцены, противопоставляя физическим расхождением в противоположные стороны двух героев фильма. Один взмывает вверх, другой падает. Рыбак «как бы» случайно, но неизбежно убивает бывшего товарища. Чему свидетели и жители, соответственно отзывающиеся, кто словом, кто взглядом, на бредущего с полицаями Рыбака.
И нет здесь никакой двусмысленности, товарищ из Безгузово.
130
 
Это уже подмена тезиса.
Вы восемь дней упорно доказывали, что Рыбак - это святой апостол Павел.
До этого вы видели в фильме евангельские аллюзии (они там действительно есть, но совсем иные), теперь - сатиру. Вряд ли она так уж уместна в аскетичной притче об измене и верности совести.
№129 А такие как Сотников пальцем не пошевелили, а стояли и улыбались, ибо красиво, как декабристы, всегда приносили себя в бессмысленную жертву.
Не думаю, что Сотников заслуживает таких слов. Значит, стойкость Сотникова при сделке с совестью, стоившая ему жизни, бессмысленна?
Вообще, мне все больше кажется, что вы и правда пишите на этой странице только для того, чтобы писать.
сообщение было отредактировано в 01:35
129
 
После неудачной попытки повеситься, Рыбак оправиться от шока и "подавленного состояния", уразумит что к чему и угонит вражеский самолет с танком и станет Героем и камнем, на котором будет создана Церковь подобных же "героев".
Правильно! Именно так я себе и представлял дальнейшее развитие СССР, когда его возглавил такой как Рыбак (и даже очень похожим образом); развитие, приведшее к обнищанию, когда такие как Портнов возглавили обкомы, горкомы и райкомы; развитие, приведшее к полному распаду, когда такие как кликуша стояли у Белого дома и скандировали: "С нами Ельцин - мы победим"! А такие как Сотников пальцем не пошевелили, а стояли и улыбались, ибо красиво, как декабристы, всегда приносили себя в бессмысленную жертву. Вот почему я и говорю о величии этого фильма. Он сложнее повести. Но об этом я уже писал.
128
 
№121 Для него это сглупивший боевой товарищ, казнить которого - руки задрожат. .
Вообще-то, выбить чурбан можно и дрожащими руками.
№121
Даже если допустить скрытые невероятные возможности "штангиста и тяжеловеса" Рыбака, то после падения пня он либо должен был остаться стоять на коленях (отмахивая пень левой рукой), либо (отмахивая правой) рухнуть вслед за пнём на грудь или на бок под ноги Сотникову.
А вам не приходило в голову, что Рыбак "отмахнув" чурбан и упал на спину (он, кстати, не скорее на боку, а не спине, одна нога согнута)? Но, взгляд Рыбака (поклон Гостюхину) - в этом взгляде и страх перед оставшийся петлей, но, главное, это взгляд, преступника, застигнутого на месте преступления.
№125 Алексей Буркин
Такую вы видели сцену в фильме?
"Рыбак, оставшись с Сотниковым, не очень уверенно подвел его к последнему под аркой чурбану и остановился. Как раз над ними свешивалась новенькая, как и остальные, пеньковая удавка с узковато затянутой петлей, тихонько раскручивающейся вверху. "Одна на двоих", - почему-то подумалось Сотникову, хотя было очевидно, что эта петля для него. Надо было влезать на чурбан. Он недолго помедлил в нерешительности, пока в сознании не блеснуло отчаянное, как ругательство: "Эх, была не была!" Бросив уныло застывшему Рыбаку: "Держи!", он здоровым коленом стал на торец, свежезаслеженный грязным отпечатком чьей-то подошвы. Рыбак тем временем обеими руками обхватил подставку. Для равновесия Сотников слегка оперся локтем о его спину, напрягся и, сжав зубы, кое-как взобрался наверх".
Посмотрите 129 - 131 секунды фильма.

"Вместо того он вдруг улыбнулся в последний раз своей, наверное, жалкой, вымученной улыбкой."

Такую улыбку вы видели в фильме?
Да, улыбки нет, но лицо в фильме жалкое и замученное, но вместе с тем этот жалкий, замученный человек не соглашается на предательство, не просит пощады, не устраивает истерик.

"Тот стоял, как и прежде, на полшага впереди других, с широко раскрытыми на бледном лице глазами".
Это лицо?
Пусть мальчик и не стоит на полшага впереди других, но лицо именно то.

Алексей, я имела в виду существенные "элементы повести", изменение которых отменило бы значение повести для понимания фильма.

Для Алексея Буркина, по-видимому, необходимо, чтобы все действия были непосредственно показаны в фильме крупным планом (руки и так далее). Замечу, что иногда, то, что происходит в произведении следует понимать по выражению лиц, по психологическому состоянию героем (а на этом построен фильм "Восхождение"), по последствием для персонажей.
сообщение было отредактировано в 20:03
127
 
№121
Его же положение скорее говорит о том, что его за шиворот оттащили от Сотникова, чтобы он не мешался под ногами. Поэтому он и лежит на спине, поэтому и руки его закинуты за голову, поэтому и снега на боку или на груди нет, поскольку он не падал на грудь. Да и нет в фильме мотивированности его непосредственного участия в казни Сотникова. Для него это сглупивший боевой товарищ, казнить которого - руки задрожат. Все вербовщики это понимают. Для вовлечения же его в полицаи достаточно его близкого присутствия на казни. А в состоянии его психологической подавленности ему можно внушить, что это именно он казнил Сотникова. Вспомните его удивление. Он не помнит произошедшего.
Пересмотрите всю сцену с восхождением Сотникова на плаху. Рыбак опускается на колени, чтобы помочь ему на неё подняться. А дальше остаётся так стоять, пока его не отшвыривают как помеху. .
Объясните, а что такого необыкновенного (именно с точки зрения немцев и полицаев) в Рыбаке?
Это других можно пытать и вешать, будь они хоть старостами. А Рыбак он особо ценный, немцы с полицаями как увидели его, так сразу поняли - это апостол Пётр, он особо ценный, ему можно разрешить подходить и поддерживать бывшего товарища (в их терминологии "сообщника-бандита"), вешать и пытать его ни в коем случае нельзя, ему надо внушать, с помощью "дейксистических знаков" и подкупленной "кликуши",
№65
Вчера я пытался вспомнить название фильма о военнопленных лётчиках, вернувшихся на захваченном немецком самолёте. Хорошо бы вспомнить ещё и фильм о танкистах, уведших "тридцатьчетвёрку" с учебного полигона. ]
После неудачной попытки повеситься, Рыбак оправиться от шока и "подавленного состояния", уразумит что к чему и угонит вражеский самолет с танком и станет Героем и камнем, на котором будет создана Церковь подобных же "героев".
Прошу прощения за непереносимую вами иронию, но по другому не получается.
Вы, видимо, большой любитель детективов и даже пронзительную военную драму перетолковали как авантюрно-детективное произведение.
Вот только что останется при этом от идеи и сути этого шепитьковского фильма?
сообщение было отредактировано в 18:47

< 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 13 >

Афиша кино >>

военный фильм, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, Польша, США, 2023
триллер, экранизация
Канада, 2024
драма, комедия
Россия, 2024
научная фантастика, приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
фильм ужасов
Индонезия, 2024
Беларусь, 2024
детектив, триллер, фильм ужасов
Южная Корея, 2015
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
драмеди
Россия, 2025
комедия, криминальный фильм
Италия, 2024
комедия, мелодрама
Россия, 2025
драма, социальная драма
Испания, 2025
криминальный фильм, триллер
Бельгия, Италия, Франция, 2024
биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
фильм-концерт
Россия, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен