Что касается Смоктуновского, то он сыграл не Гамлета, а своё отношение к Гамлету. И в результате получился не Принц Датский, а переодетый интеллигент - шестидесятник с кукишем в кармане.
Такое мнение мне уже доводилось слышать. Но интересно было бы узнать, в чём, на Ваш взгляд, заключается этот пресловутый "кукиш" в данном конкретном случае? Что, по-Вашему, в Гамлете Смоктуновского "от себя", а не от Шекспира? Если пожелаете ответить, прошу Вас не цитировать знаменитую фразу Г. Козинцева о "тексте и подтексте", а поделиться своим собственным мнением на этот счёт, поскольку Вы, как я понимаю из Ваших текстов, застали соответствующую эпоху. Спасибо.
На мой взгляд, трагедия Гамлета - в утрате веры в людей, в любовь, в дружбу. Рухнул тот мир, в котором он жил много лет: любовь родителей, любовь к девушке, друзья, наука, стихи, театр. Он столкнулся впервые с предательством, кровосмесительством, клятвопреступлением, убийством, лицемерием, и жизнь потеряла для него смысл и ценность. Всё оказалось ложью... Гамлет никогда не сможет приспособиться к этому миру, поэтому гибель его неизбежна!
Главные плюсы фильма: операторская работа, музыка, великолепная игра Толубеева (Полоний), Колпакова (могильщик ) и особенно - великого Названова (Клавдий).
Неповторимый колорит придаёт фильму и такое обстоятельство. Оружие, одежда, доспехи здесь не бутафорские, а вполне аутентичные, взятые из Оружейной кладовой Эрмитажа.
В минус следует зачесть абсолютный провал Вертинской. Роль Офелии - худшая в её фильмографии. Что касается Смоктуновского, то он сыграл не Гамлета, а своё отношение к Гамлету. И в результате получился не Принц Датский, а переодетый интеллигент - шестидесятник с кукишем в кармане.
И ещё одно. Я первый раз видел фильм в год его премьеры и могу сказать, что уже тогда прибалты в "западных" ролях начали надоедать.
Я не шекспировед, и не претендую на истину в последней инстанции.Горацио настоящий, преданный друг Гамлета Гильденстерн и Розенкранц подкупленные льстецы,губки. Офелия безвольная, амебная девушка.Гертруда любит сына ,и преданна ему. Она не знает об убийстве мужа, просто поздняя страсть затмила разум.
В чем Гамлет видит свою трагедию?
Сравните его поведение и поведение Лаэрта
Окружение Гамлета их истинное лицо
Какая характеристика Клавдия?
Что вы узнали о покойном короле?
Настроение Гамлета до и после встречи с призраком.
Помогите пожалуйста!
Andrew, хочу сказать Вам отдельное спасибо за то, что обратили внимание на "гамлетовский" настрой лирики Е.Баратынского. Я тут кое-что перечитала и нашла вот такой отрывок из "Стансов":
Всех благ возможных тот достиг,
Кто дух судьбы своей постиг.
Мне кажется, именно "постижение духа" собственной судьбы и есть одна из ключевых задач Принца.
[quote]№959 Тея
С интересом узнала бы Ваше мнение и о других версиях "Гамлета".
[quote]
Пока, вкратце только о двух. Нравится Пламмер, хотя для меня - несколько театрален ( но в хорошем смысле этого слова - очень хорошей школы!). Совсем не приемлю Гибсона, эту версию Гамлета-воина. В целом постановка Дзеффирелли масштабная, классическая, мне нравится его уважение к тексту, но для меня - слишком "красиво".
Есть интересные режиссерские концепции (в том числе и Дзеффирелли), есть выдающиеся актерские работы в разных вариантах, но так, чтоб всё это сошлось в одном месте, как у Козинцева, такого не случилось.
А вообще, это очень долгий разговор, боюсь наскучить и повториться, ведь я на форуме - человек достаточно новый, а тут уже столько всего писалось!
Уважаемая Амелина, большое спасибо за отклик. Вполне понимаю Ваше отношение к этому фильму. У меня самой схожая история, разве что впервые смотрела я его в кинотеатре и уже в отрочестве. С тех пор именно этот "Гамлет" -- для души, все прочие - для коллекции, хотя, безусловно, среди зарубежных постановок есть более или менее любимые.
С интересом узнала бы Ваше мнение и о других версиях "Гамлета".
А ведь это тот случай, когда гений писал для гения, когда музыка – такая же важная составляющая, как работа режиссера, актёра, оператора, художника.
А много ли скажешь о музыке Шостаковича к "Гамлтеу"? Без неё эту картину невозможно представить, настолько она здесь органична.
№957 Тея
Амелина, большое спасибо за информацию от очевидца :) Мне кажется, именно об этом месте идёт речь в той ссылке, кот. я привела ниже. Занятно узнать подробности. А о фильме что скажете?
Тея, вряд ли я скажу что-либо новое по поводу фильма – столько уже сказано! У меня особое отношение к данному кинопроизведению, потому что это одно из самых сильных впечатлений моего детства.
Первый раз я увидела «Гамлета» Г.Козинцева лет в 7-8, на телеэкране, и он меня буквально потряс - я несколько дней ходила под впечатлением мелькающих шпаг, развивающихся плащей, несчастной Офелии, умирающего на камнях Гамлета, музыки Шостаковича Я мало, что поняла в трагедии принца датского, и не знала, кто такой Шекспир - впечатление было больше на эмоциональном и визуальном уровне, но с тех пор версия Козинцева для меня лучшая на все времена! Помню, как мы с родителями ездили в поселок Кейла-Йоа в Эстонии, где снимался фильма, где на обрыве у моря когда-то стоял макет замка Эльсинор. Сейчас это место называют "Скала Гамлета" или "Мыс Гамлета". С тех пор прошло много лет, я видела несколько вариантов постановки и экранизации данной трагедии: есть талантливые, интересные, оригинальные, добротные, но шедевр Григория Козинцева превзойти, на мой взгляд, невозможно! Мне близка эта красивая, суровая эстетика фильма, а Гамлет-Смоктуновский – это гениальность, это колдовство, он как зажженная свеча во мраке!
Так что я тут вам, уважаемая Тея, плохой собеседник – слишком велика и слепа моя любовь к данному фильму.
Одно хочу заметить, что, на мой взгляд, мало внимания уделяется музыке в этом фильме. А ведь это тот случай, когда гений писал для гения, когда музыка – такая же важная составляющая, как работа режиссера, актёра, оператора, художника.
Амелина, большое спасибо за информацию от очевидца :) Мне кажется, именно об этом месте идёт речь в той ссылке, кот. я привела ниже. Занятно узнать подробности. А о фильме что скажете?
отзывы
Неповторимый колорит придаёт фильму и такое обстоятельство. Оружие, одежда, доспехи здесь не бутафорские, а вполне аутентичные, взятые из Оружейной кладовой Эрмитажа.
В минус следует зачесть абсолютный провал Вертинской. Роль Офелии - худшая в её фильмографии. Что касается Смоктуновского, то он сыграл не Гамлета, а своё отношение к Гамлету. И в результате получился не Принц Датский, а переодетый интеллигент - шестидесятник с кукишем в кармане.
И ещё одно. Я первый раз видел фильм в год его премьеры и могу сказать, что уже тогда прибалты в "западных" ролях начали надоедать.
Сравните его поведение и поведение Лаэрта
Окружение Гамлета их истинное лицо
Какая характеристика Клавдия?
Что вы узнали о покойном короле?
Настроение Гамлета до и после встречи с призраком.
Помогите пожалуйста!
Всех благ возможных тот достиг,
Кто дух судьбы своей постиг.
Мне кажется, именно "постижение духа" собственной судьбы и есть одна из ключевых задач Принца.
С интересом узнала бы Ваше мнение и о других версиях "Гамлета".
[quote]
Пока, вкратце только о двух. Нравится Пламмер, хотя для меня - несколько театрален ( но в хорошем смысле этого слова - очень хорошей школы!). Совсем не приемлю Гибсона, эту версию Гамлета-воина. В целом постановка Дзеффирелли масштабная, классическая, мне нравится его уважение к тексту, но для меня - слишком "красиво".
Есть интересные режиссерские концепции (в том числе и Дзеффирелли), есть выдающиеся актерские работы в разных вариантах, но так, чтоб всё это сошлось в одном месте, как у Козинцева, такого не случилось.
А вообще, это очень долгий разговор, боюсь наскучить и повториться, ведь я на форуме - человек достаточно новый, а тут уже столько всего писалось!
С интересом узнала бы Ваше мнение и о других версиях "Гамлета".
Амелина, большое спасибо за информацию от очевидца :) Мне кажется, именно об этом месте идёт речь в той ссылке, кот. я привела ниже. Занятно узнать подробности. А о фильме что скажете?
Первый раз я увидела «Гамлета» Г.Козинцева лет в 7-8, на телеэкране, и он меня буквально потряс - я несколько дней ходила под впечатлением мелькающих шпаг, развивающихся плащей, несчастной Офелии, умирающего на камнях Гамлета, музыки Шостаковича Я мало, что поняла в трагедии принца датского, и не знала, кто такой Шекспир - впечатление было больше на эмоциональном и визуальном уровне, но с тех пор версия Козинцева для меня лучшая на все времена! Помню, как мы с родителями ездили в поселок Кейла-Йоа в Эстонии, где снимался фильма, где на обрыве у моря когда-то стоял макет замка Эльсинор. Сейчас это место называют "Скала Гамлета" или "Мыс Гамлета". С тех пор прошло много лет, я видела несколько вариантов постановки и экранизации данной трагедии: есть талантливые, интересные, оригинальные, добротные, но шедевр Григория Козинцева превзойти, на мой взгляд, невозможно! Мне близка эта красивая, суровая эстетика фильма, а Гамлет-Смоктуновский – это гениальность, это колдовство, он как зажженная свеча во мраке!
Так что я тут вам, уважаемая Тея, плохой собеседник – слишком велика и слепа моя любовь к данному фильму.
Одно хочу заметить, что, на мой взгляд, мало внимания уделяется музыке в этом фильме. А ведь это тот случай, когда гений писал для гения, когда музыка – такая же важная составляющая, как работа режиссера, актёра, оператора, художника.