Борис, добрый вечер! Спасибо. Собственно, этот момент и смущает. Горацио в фильме Козинцева выглядит, по-моему, вообще лет на хороших пятьдесят. За наставника Принца сойти может. За однокашника? Сомневаюсь. Козинцев как-то мотивировал выбор именно этого актёра на роль Горацио? К созданному образу в целом претензий нет, ни в коем случае. Удивляет только возраст.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)16.03.2013 - 23:26:25
№ 775 Тея. Безусловно, Владимир Эренберг староват для роли Горацио, он 1906 года рождения. "Вечный студент" в почти пенсионном возрасте? На экране он, правда, выглядит лет на 40, но все равно староват для студента - однокашника Гамлета.
Возможно, я что-то подзабыла, но возник вопрос о возрасте Горацио. Его обычно показыват как "старшего товарища" Гамлета, но в пьесе, насколько я понимаю, его возраст не уточняется. По идее, раз они соученики по Гейдельбергу, то вероятно, ровесники. Таким Горацио показан, например, в "Гамлете" К. Брены. А в фильме Козинцева он явно старше Принца.
Тея, а Вы заметили, сколько лет было Реджинальду Денни в 1933 году? Он похоже ещё и авиатор был, в свободное от работы время, может поэтому такой моложавый?
Эх, хоть бы кто фото из "Гамлета" с О"Тулом где разместил
Поищем, это же 1963 год....
Попробуйте здесь:
http://www.google.ru/search?q=peter+o%27toole+hamlet+1963&hl=ru&newwindow=1&tbm=isch& amp;tbo=u&source=univ&sa=X&ei=wpQ_UceDCsTi4QSrmIHQBA&ved=0CFEQsAQ&biw=1101&b ih=598
А в интервью Ч.Роузу, как и в разговоре на ВВС, он рассказывал о постановке "Гамлета" 1963 г., режиссёром которой был Л.Оливье, а Лаэрта там играл, кстати, Д. Джейкоби. О"Тул и Уэллес, насколько я знаю, никогда не сотрудничали в шекспировских постановках.
Пардон, память дала сбой. Одного корифея перепутал с другим, конечно Оливье.
Вы обратили внимание, как молод Горацио в этих кадрах? Интересно, кто "подыгрывал" Бэрримору?
Распределение ролей следующее (сразу по-английски): John Barrymore ... Hamlet
Donald Crisp ... Marcellus
Reginald Denny ... Horatio
Irving Pichel ... Ghost of Hamlet's Father
Источник:
http://www.imdb.com/title/tt0210724/
№ 760 Тея
Тея, здравствуйте!
Мне понравился отрывок с Джоном Бэрримором, в первую очередь из-за того, что он по духу ближе к старине. Все-таки время - очень чувствительная вещь. И если время постановки ближе к Шекспиру хотя бы на пару десятков лет (если за точку отсчета условно брать послевоенную эпоху), то что-то неуловимое на "миллиметры и сантиметры" приближает к мироощущению эпохи создания пьесы.
Что касается интервью О'Тула и О. Уэллса, то конечно на слух, всё понять мне было трудновато. Но вообще, когда Уэллс прикасается к Шекспиру, то результат обычно сомнительный (за исключением "Отелло"). Не знаю, конечно, как было с этим спектаклем, рад был бы ошибиться.
P.S. Тея, О'Тул серьезно болен, это очевидно (похоже на онкологию). Вы уж простите, за такое наблюдение.
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург)10.03.2013 - 21:53:39
Тея (Киев)
Касательно Гамлета в гипотетической версии Кайдановского "за тридцать", думаю, там было бы много общего с Гамлетом Н.Уильямсона.
Наверное, но не уверен. что это заинтересовало бы самого Кайдановского. В юности свежий взгляд всегда кстати, но потом это сочли бы эпатажем ради эпатажа.
А интересно есть ли у актёра на Ваш взгляд роли в корне отличные от условных "Лемке" и "Ломбарда"? Я знаю только одну такую.
Тея, Игорь, здравствуйте.
Продолжая разговор о Кайдановском. Я вчера условно "назначил" его Фортинбрассом не случайно, методом исключения. Другие персонажи пьесы уж совсем не совпадают с его актерской природой. Тея, тот же Лаэрт Кайдановскму тоже подошел бы только частично. Когда дойдёт до фраз "хоть это против совести поступок" и "король всему виновник" ему надо было бы "перестраивать" своего героя, что для такого амбициозного актера было бы тяжеловато. Да и слова:"простим друг друг. благородный Гамлет", после всего, что он сыграл бы в пьесе до того мне кажется ему трудно было бы произнести органично, чтобы зритель проникся. У Олексенко, кстати, хорошо получилось. Да и сам Лаэрт, как личность, очень уж отличается от незаурядного, свободолюбивого и непредсказуемого Кайдановского. Я подумал, кто из шекспировских ему подошел бы? Отдаленно что-то есть в Макбете для него, можно представить и Тибальдом. Хотя последний, мне кажется, самому Кайдановскому был бы не очень интересен.
Игорь. да, Вы правы насчет АК. Но я вообще не поклонник Соловьёва и Дубич. У него мне нравится только "Станционный смотритель", а у неё - Вера из "Негритят". Кстати, неожиданно сделал интересное наблюдение. Некоторые актрисы лучше играют в фильмах не своих мужей-режиссеров (Друбич, Белохвостикова).
Конечно, осознанный выбор, но обусловленный и возрастом среди прочего. Мне кажется, что Кайдановский за тридцать показал бы несколько иного Гамлета. Гамлет "имени Тома Стоппарда" получился бы у него безусловно хорошо.
Соловьёвскую "АК" смотрела отрывочно, поэтому ничего толком сказать не могу. Но Янковский-Каренин понравился.
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург)08.03.2013 - 22:30:42
Тея (Киев) Добрый вечер!
Скажу только, что "одномерность" его принца, должно быть, вопрос возраста. Всё-таки в 22 года максимализм в суждениях даёт себя знать.
Сильно сомневаюсь. Если исполнитель вне роли охотно выслушивает мнения, но делает всё по своему это вполне осознанный выбор. Кайдановский судя по всему играет нечто вроде расчётливого циника Ломбарда не лишённого впрочем некоторой синтементальности, которая его и погубила. Кстати после поста Andrewя я попытался в приципе представить актёра в этой пьесе и честно говоря не смог. Зато у меня появилась может и безумная мысль о Гамлете. Только не шеспировском, а из Гильденстерна и Розенкранца.
Andrew, Игорь, приветствую! Спасибо за ответы и поздравления.
Я согласна с Вашими оценками Гамлета Кайдановского. Скажу только, что "одномерность" его принца, должно быть, вопрос возраста. Всё-таки в 22 года максимализм в суждениях даёт себя знать. Гамлет, презирающий всех и Офелию тоже, пожалуй, возможен, но уж слишком жесток и себялюбив. Мне кажется, впрочем, что Гамлет К. Брены балансирует на грани чего-то такого. Andrew, спасибо за хорошую идею! Попробую посмотреть в обычной библиотеке 12-ый номер "Театра" за 1967 г. А если продолжить Вашу линию "игры в режиссуру", я бы, скорее, доверила молодому Кайдановскому Лаэрта ( с учётом всех подробностей этого образа, о которых мы столько говорили ранее). Игорь,
№ 745 Тея
Здравствуйте, Тея. Давно не общались, тем более приятно. Ну что же, Кайдановский вполне включает в свои актерские "параметры" Гамлета, пересечений с принцем у него немало. Но есть и существенный недостаток - одномерность и отсутствие сомнений, внутренней борьбы. О чем, собственно, и можно, в какой-то степени почитать по Вашей ссылке. Да и Игорь тоже близок к этому мнению, похоже. Если условно "поиграть в режиссера", я бы Кайдановскому доверил Фортинбрасса, не более (это конечно "игра"). А что касается журнала "Театр", то это надо поискать. Вообще, в сети есть энтузиасты, собирающие "Советский экран". Наверное должны быть и люди, собирающие "Театр" или "Искусство кино".
P.S. Чуть не забыл:) С праздником!
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург)08.03.2013 - 00:48:19
Тея (Киев) С праздником!
Оказываеся, А. Кайдановский в 22 года сыграл весьма необычного Гамлета. Каково было предложить свою трактовку роли через три года после Гамлета-Смоктуновского!
Пожалуй необычный Гамлет, но как раз характерный именно для Кайдановского. Жёсткий, наверняка изворотливый, если не коварный, уверенный в своей правоте. Наверняка такие Гамлеты напоминающие исходных прототипов были и раньше, но не часто. И уж конечно там не было никакой рефлексии.
P.s. Умоляю, хоть два слова об "Анне Карениной".
отзывы
Есть какие-то соображения на эту тему?
Попробуйте здесь:
http://www.google.ru/search?q=peter+o%27toole+hamlet+1963&hl=ru&newwindow=1&tbm=isch& amp;tbo=u&source=univ&sa=X&ei=wpQ_UceDCsTi4QSrmIHQBA&ved=0CFEQsAQ&biw=1101&b ih=598
John Barrymore ... Hamlet
Donald Crisp ... Marcellus
Reginald Denny ... Horatio
Irving Pichel ... Ghost of Hamlet's Father
Источник:
http://www.imdb.com/title/tt0210724/
Тея, здравствуйте!
Мне понравился отрывок с Джоном Бэрримором, в первую очередь из-за того, что он по духу ближе к старине. Все-таки время - очень чувствительная вещь. И если время постановки ближе к Шекспиру хотя бы на пару десятков лет (если за точку отсчета условно брать послевоенную эпоху), то что-то неуловимое на "миллиметры и сантиметры" приближает к мироощущению эпохи создания пьесы.
Что касается интервью О'Тула и О. Уэллса, то конечно на слух, всё понять мне было трудновато. Но вообще, когда Уэллс прикасается к Шекспиру, то результат обычно сомнительный (за исключением "Отелло"). Не знаю, конечно, как было с этим спектаклем, рад был бы ошибиться.
P.S. Тея, О'Тул серьезно болен, это очевидно (похоже на онкологию). Вы уж простите, за такое наблюдение.
А интересно есть ли у актёра на Ваш взгляд роли в корне отличные от условных "Лемке" и "Ломбарда"? Я знаю только одну такую.
Продолжая разговор о Кайдановском. Я вчера условно "назначил" его Фортинбрассом не случайно, методом исключения. Другие персонажи пьесы уж совсем не совпадают с его актерской природой. Тея, тот же Лаэрт Кайдановскму тоже подошел бы только частично. Когда дойдёт до фраз "хоть это против совести поступок" и "король всему виновник" ему надо было бы "перестраивать" своего героя, что для такого амбициозного актера было бы тяжеловато. Да и слова:"простим друг друг. благородный Гамлет", после всего, что он сыграл бы в пьесе до того мне кажется ему трудно было бы произнести органично, чтобы зритель проникся. У Олексенко, кстати, хорошо получилось. Да и сам Лаэрт, как личность, очень уж отличается от незаурядного, свободолюбивого и непредсказуемого Кайдановского. Я подумал, кто из шекспировских ему подошел бы? Отдаленно что-то есть в Макбете для него, можно представить и Тибальдом. Хотя последний, мне кажется, самому Кайдановскому был бы не очень интересен.
Игорь. да, Вы правы насчет АК. Но я вообще не поклонник Соловьёва и Дубич. У него мне нравится только "Станционный смотритель", а у неё - Вера из "Негритят". Кстати, неожиданно сделал интересное наблюдение. Некоторые актрисы лучше играют в фильмах не своих мужей-режиссеров (Друбич, Белохвостикова).
Соловьёвскую "АК" смотрела отрывочно, поэтому ничего толком сказать не могу. Но Янковский-Каренин понравился.
Сильно сомневаюсь. Если исполнитель вне роли охотно выслушивает мнения, но делает всё по своему это вполне осознанный выбор. Кайдановский судя по всему играет нечто вроде расчётливого циника Ломбарда не лишённого впрочем некоторой синтементальности, которая его и погубила. Кстати после поста Andrewя я попытался в приципе представить актёра в этой пьесе и честно говоря не смог. Зато у меня появилась может и безумная мысль о Гамлете. Только не шеспировском, а из Гильденстерна и Розенкранца.
О Соловьёвской. Впрочем и другим буду рад
Я согласна с Вашими оценками Гамлета Кайдановского. Скажу только, что "одномерность" его принца, должно быть, вопрос возраста. Всё-таки в 22 года максимализм в суждениях даёт себя знать. Гамлет, презирающий всех и Офелию тоже, пожалуй, возможен, но уж слишком жесток и себялюбив. Мне кажется, впрочем, что Гамлет К. Брены балансирует на грани чего-то такого.
Andrew, спасибо за хорошую идею! Попробую посмотреть в обычной библиотеке 12-ый номер "Театра" за 1967 г. А если продолжить Вашу линию "игры в режиссуру", я бы, скорее, доверила молодому Кайдановскому Лаэрта ( с учётом всех подробностей этого образа, о которых мы столько говорили ранее).
Игорь,
Здравствуйте, Тея. Давно не общались, тем более приятно. Ну что же, Кайдановский вполне включает в свои актерские "параметры" Гамлета, пересечений с принцем у него немало. Но есть и существенный недостаток - одномерность и отсутствие сомнений, внутренней борьбы. О чем, собственно, и можно, в какой-то степени почитать по Вашей ссылке. Да и Игорь тоже близок к этому мнению, похоже. Если условно "поиграть в режиссера", я бы Кайдановскому доверил Фортинбрасса, не более (это конечно "игра"). А что касается журнала "Театр", то это надо поискать. Вообще, в сети есть энтузиасты, собирающие "Советский экран". Наверное должны быть и люди, собирающие "Театр" или "Искусство кино".
P.S. Чуть не забыл:) С праздником!
P.s. Умоляю, хоть два слова об "Анне Карениной".
Не дурно, но как-то холодновато. И со стороны Гамлета и со стороны Офелии.