И несколько слов "вдогонку".
Недавно, прочитав "Девочку и оленя" Эдуарда Пашнёва, разглядывал фотографии Нади Рушевой - замечательной художницы, которая ушла из жизни в 17 лет. Конечно, они мне и раньше попадались. Но сейчас прямо что-то "щелкнуло" - не так давно видел кого-то похожего. С такими же сглаженными, но определенно монгольскими чертами лица (мама Нади была монголкой по национальности). Целую секунду вспоминал - кто же это?..
...Ну конечно - Полина Меркурьева. "Монголка". Она самая и есть)
Ещё один плюс ответственным за кастинг - соответствие образу получило неожиданное подтверждение)))
Посмотрел фильм. Это второй "не ремейк", который видел за последний год. В отличие от первого случая ("Сто лет тому вперед") - не жалею о потраченном на него времени. И даже пересмотрел ещё раз.
Впечатления.
Прежде всего: это действительно не ремейк фильма Фрэза. От слова "совсем". В этом фильме решалась совсем другая художественная задача: показать историю глазами Веры. Ну и её сына - тоже. Отсюда сразу естественно следуют нюансы, которые так раздражают некоторых комментаторов. Главным образом - касающиеся "обрезания" оригинального сюжета в части историй Тани и Юлькиной семьи, а также образа самой Юльки (или Кати? нет, пусть лучше будет Юлькой, как в оригинале). Вера этого ничего не знала и не могла знать, поэтому в сюжете это отсутствует. Логично?
Далее. Сюжет оригинальной повести сохранён. В фильме есть много чего, о чем в книге не написано, но это подробности, которые наполняют "костяк" сюжета, не противореча ему.
Кроме образа Веры. Вера - вообще НЕ ТАКАЯ, но это так и задумано. В этом и есть авторский замысел: показать её другой. Не курицей, как у Фрэза. А самодостаточной, состоявшейся, привлекательной внешне женщиной. Которой совершенно явно симпатизируют мужчины, рядом с которыми её Костик - пигмей. Что порушило часть "канона", конечно.
Далее. Кастинг.
Вера. В целом Толстоганова выглядит здесь отлично. От её "фирменного" взгляда (из "Палача") дрожь пробирает. Образ цельный. Хотя, повторюсь, она ни разу не Вера из повести. Но "это не баг, это фича" (С).
Роман - в целом адекватен. Но до Михайловского далеко. Тот был невероятный талантище, даже в свои 17.
Юля - очень удачная находка. При всей моей нежной любви к Аксюте должен констатировать некоторое её непопадание в образ. Ну какая из Аксюты - с её "анимешными" глазищами! - "серая мышка"?..[*] На неё бы половина мальчишек запала с первого дня, а вторая половина изображала бы деланное равнодушие) А Полина Меркурьева хорошо вписывается в этот образ: может выглядеть и абсолютно невзрачной, и до дрожи манящей. Интересно, где помреж нашел такое чудо? Первая роль, никаких сведений - кто она, откуда. Кстати, единственное "но": на такую роль, возможно, лучше было взять кого-то более опытного. Но не факт, что получилось бы лучше.
Люся. Сутулова здесь не на месте. Однозначно. Как верно заметили выше, она не ярче Толстогановой. А должна быть. Поэтому и пришлось придавать ей образ "городской сумасшедшей". И всё равно непонятно - чем она так лучше Веры, что Костик аж на метр кверху подсигнул?..)
Костик. Вполне себе вариант. Мог быть и такой. С закосом под Большого Лебовски. Но весь образ убит его фразой про аборт в конце фильма. Тьма и гниль выплеснулись наружу. Мерзко.
Таня. Здесь она персонаж эпизодический. Но одно ясно: проблем, как в каноне, у неё нет, и не может быть. Слишком хороша.
Отчим Юльки - просто убил за две секунды, что был на экране. Лицо поинтереснее нельзя было найти? На фоне Люси он просто... нет, не буду плохие слова писать. Вспомните блистательного Герасимова - и всё станет ясно.
Алёна. Очень хороший образ. Не карикатурный, как в старом фильме. Вполне хорошенькая девочка. Ну - крупноватая, да. Однако - вызывает симпатию, а не желание отойти подальше, чтоб не задавила. В отличие от фрэзовской.
Мама Веры. Отличный образ. Адмиральская вдова, судя по антуражу. Ровесница русской революции - скорее, второй, чем первой. Стальной человек, в котором почти не осталось человеческого. Ни разу не "бабушка Советского Союза". Именно у такой матери и могла вырасти именно такая дочь.
Про художественную задачу. На мой взгляд - получилось. Удалось создать инфернальный образ женщины, которая выстроила свой мир, где всё было четко расписано, каждый занимал своё место, и не предполагалось никаких неожиданностей. И вдруг - угроза. Которая пробудила какое-то "древнее зло" внутри неё. Она бросается защищать свою "постройку", но каждым действием рушит её всё больше. Под звуки "Гамлета" её мир распадается полностью. Кровь, смерть, уход. Темнота, заметаемая снегом. Финита. Ничто.
Про исполнение. Скомканность, нелепые местами диалоги, отсутствие плавных переходов - увы, всё так. До Фрэза далеко.
И ещё пара частных мнений.
Про Катерину Шпиллер и её книгу вспоминать в контексте подобных дискуссий, по-моему, вообще не стоит. Её отношения с матерью известны, и "продолжение" - явная попытка перенести конфликт в мир, созданный Щербаковой. Бог ей судья, как говорится. Если всё, что она писала в "Мама, не читай!" - правда, кидаться в неё камнями у меня рука не поднимется. Но её гнусная книжонка не перестает быть от этого гнусной.
Про возможность Толстогановой в роли Люси - это вариант совсем плохой. С её-то взглядом?) Мы с женой, когда смотрели, всё ждали, когда же она по ходу сюжета пистолет достанет))) Так что Люся из неё...
[*] Тем не менее, надо заметить, что Аксюта, в силу своего таланта (и внешних данных), по сути, создала новый образ персонажа. Который обрел самостоятельную ценность. То же самое, например, что произошло с образом Алисы в "Гостье из будущего" - там в гораздо большей степени, правда.
№87 Anejo
напоминает мрачноватое и нудное авторское кино
№79Anejo
Но я не вижу тут попытки снять авторское кино,
самовыражение какое-то режиссера
№128 Борис Нежданов
Режиссёр словно пытается имитировать советское кино 60-х - 70-х годов,
когда драматургические дыры в сценариях порой заполнялись многозначительными длиннотами
Возможно, деньги кончились.
№58 Anejo
Как будто черновик фильма смотришь
На «чистовик» не хватило))
№79Anejo
Я вижу в этом просто аховую сценарную проблему, либо недоработка, либо ошибка сценариста,
не понимал, что писал
Не было, что сказать.
Нет неповторимого стиля, таланта.
А возможно, нет соответствующей атмосферы.
Атмосферы для творчества.
№120 vladkino
Творческий кризис.
Нет отличных сценаристов и в обозримом будущем не предвидится
Определённый запрос присутствовал - 45 отзывов до проката о чём-то говорят.
Но когда сняли, не больше двух недель на большом экране.
№79Anejo
...героиня в этом сценарии
- как вещь в себе, приём...
Этой героиней могла быть (при столько свободной трактовке) кто угодно,
хоть Люда, хоть Юля, не обязательно Таня, хоть вообще кто-то новый
Есть выпуклые, живые характеры. Щербакова ведь описывала во многом «вечные проблемы».
А вот как их перевести в формат кино....
№87 Anejo
Рядом с фильмом Фрэза ,
где и монтаж, и динамичный сценарий
- выглядит убогой поделкой
№128 Борис Нежданов
... всё внимание на Веру, одну из самых неприятных героинь советской литературы и кино
Ещё один большущий минус - отсутствие любви.
Тогда как у Фрэза она - основа.
№129 Борис Нежданов Толстоганова, несомненно, сыграла лучше всех. Вера страшная женщина.
Это даже не танк, это Терминатор в юбке. Достойная дочь своей не менее жуткой мамаши
Кабаниха?
№128 Борис Нежданов
Костя карикатурный какой-то со своей нелепой влюблённостью в Люсю. Ну прям Васисуалий Лоханкин!
Такое впечатление, что он вообще не работает, весь в своих действительных или мнимых болячках,
и семейный воз тянет одна Вера
Главное недоумение этого кино.
№46 Екатерина Сми пересматривать не буду. Мрачный фильм
Вспомнился нашумевший в своё время сериал «Lost».
Там людей впустили в бункер, показали, какие циферки нажимать каждые сто восемь минут...
И они, вовсе не углубляясь в разъяснения, годами(!) тупо набирали эти комбинации.
№129 Борис Нежданов
Пересматривать уже не буду...
по классификации КГ-портала - стерильно
№64 Anejo
Ни Юля, ни Танечка (кстати и мамы ее тут нет), ни директриса, ни Людмила - не удались,
не получилось выпуклых ярких образов, не с кем героиню сопоставить,
ну какие могут быть прыжки к вот этой Люсе?
Какой там Брумель! ((
а бабки, как я уже писала - слишком мало.
А ведь именно на женских образах по сути книга и фильм держались
(исключение- Филатов, комичный Костик не в счет)
Без конфликта скучища полная.
Нет противостояния.
№61Anejo
...
почти нет эпизодических персонажей и интересных деталей фоновых,
из-за чего это напоминает больше театральную постановку, где каждая отдельная сцена - как в вакууме
Попытка с изначально негодными средствами.
№126 ЭлКо
Нелепо, беспомощно, бесталанно, несмотрибельно всё от и до.
Через 5 минут начинаешь зевать, через 10 вопрошать - а эти люди...они вообще актёры?
Через 15 хочется выключить сей шЫдЭвЫр. Но я на пермотке ещё помучала себя.
Внешность главных героев через 5 минут уже и не вспомнить
Именно это ощущение относительности времени.
Каждые минут десять проверял, сколько ещё осталось.
Причём чисто рефлекторно, без всякой задней мысли.
№119 Совунья
...он ужасно затянут, при том, что идет всего полтора часа
Хронометраж час пятьдесят примерно.
№128 Борис Нежданов
Посмотрел фильмографию режиссёра, ничего выдающегося.
Проходные сериалы и фильмы
№61Anejo
... ощущение, что половину сцен зачем-то вырезали, повествование местами кажется скомканным
Вот и стали черпать из неинтересных не понадобившихся Фрэзу тридцати процентов
- Щербакова ведь писала!
№131 Маргарита Джиганская
Но так в повести
Тут и поездка на море,
и намечавшаяся встреча Людмилы с Верой...
№87 Anejo
Самое смешное,
что некоторые сцены из книги Щербаковой взяты, как говорится...
Есть и секс (по книге он был),
(и тут не смогли обойтись без Веры, на сей раз в роли ищейки..., надо же, открытая, как на заказ, дверь)
№173 Флорина
Еще странно, почему дверь в квартиру молодежь не закрыла;
наоборот, в таком случае в первую очередь бы закрыли, потом - все остальное,
а то как будто специально оставили не запертой, чтобы мама пришла и подглядела
[а вот это как раз «творчество» молодых]
и сцену с пистолетом
и потерей сознания в конце.
Но, внезапно, это не сделало фильм лучше.
Потому что и книгу эти сцены не сделали лучше
То есть какая-то часть снята дословно, вернее, проиллюстрирована,
но кино...это ведь не просто движущиеся картинки, это создаваемые образы.
№58 Anejo
ВОзможно, не хотели копировать
динамичный легкий для просмотра стиль оригинала,
где с первых кадров чувствуется динамика и музыка ведет действие
Какие-то важные вещи Ромка проговаривает в столовой,
невнятно, между делом,
в буквальном смысле жуя((
Там что, задача ставилась убить все лучшие диалоги, которые были в книге?
Сама повесть спокойно тянет на две, а то и три серии.
Одну снял Фрэз, взяв из неё процентов семьдесят.
№61Anejo
пытались уйти от обилия деталей и событий в книге и первом фильме
Снять что-либо сравнимое по качеству - а на какой основе?
Новый сценарий с чистого листа не выдержит сравнения с предыдущим.
Но и повторять отдельные моменты - заведомый проигрыш.
№87 Anejo
Талант Фрэза как сценариста был в том, что как писатель он оказался на голову выше Щербаковой.
Он бережно сохранил все лучшее,
беспощадно вырезал все худшее,
плавно связал то, что было слишком нарочито пришитым
Не совсем так.
Он не писатель.
Кинематографист!
Не читатель прочёл, а зритель увидел!
И он знал, как нужно это сделать - показать! Он умел.
Поэтому и фильм смотрелся легко, даже не будучи шедевром
(ну совсем то порядок произведения сложно поднять на некий недосягаемый уровень только умелым сценарием).
У Щербаковой живые и легкие диалоги, с юмором, иронией где надо.
Вот их Фрэз переносил на экран практически как есть
Неплохой фильм, с интересом посмотрела. Актеры все молодцы. Толстоганова как всегда превосходна.
Старый фильм, конечно, по ходу просмотра вспоминала. Это неизбежно. Но это - совершенно новое, самостоятельное кино, без привязки к старой экранизации. Ностальгически прорывалась знакомая музыка Рыбникова.
Да, Дня знаний тогда еще не было, здесь уже отмечали.
Еще странно, почему дверь в квартиру молодежь не закрыла; наоборот, в таком случае в первую очередь бы закрыли, потом - все остальное, а то как будто специально оставили не запертой, чтобы мама пришла и подглядела.
№58 Аnejo
Такое впечатление, что диалоги писал кто-то, едва окончивший писательские курсы,
Например, утешение Романом Алёны.
Алёна-Ромка - здесь совсем иные отношения, чем у Щербаковой.
И да, куда фирменная Ромкина ирония делась?
Сама по себе одноклассница здесь очень даже ничего [но как персонаж - пустое место].
диалог про встречу первой любви, где муж оправдывается перед женой за попытку помочь Люсе,
когда они выбирают форму Ромке в магазине, в магазине - просто днище
(да простят меня те, кому фильм понравился)
У меня создалось впечатление, что когда решался вопрос с финансированием,
присутствовали колоссальные сомнения в способности снять лучше.
Римейки бывают сильнее малоудачных оригиналов.
Но превзойти произведения искусства практически нереально.
№126 ЭлКо
Мда. Слеплено с претензией на глубокую психологическую драму, переместили акцент на Веру, якобы совершенно другая история
Как довод, скорее всего, привели, что это совершенно о другом.
№58 Anejo
Ни один герой пока задумке не соответствует практически.
В книге делался акцент на том, что Ромка - значительно более зрелый, чем его родители.
Утром он как драйвер делал зарядку с утюгами для папиной спины.
Тут же показан ребенок. которого надо лишний раз побудить.
... (как писал Перфект сенс) Михайловским показан идеальный баланс между книжным самоотверженным Ромкой и Ромкой-ребенком.
Тут же сплошные штаны на лямках...
Никакой легкой иронии над Костиным прыжком через газон, все - на серьезных щщах
Смотрел как новую историю, никаких воспоминаний(вот это отсюда, это оттуда) не появлялось.
Не то что не близнецы, ни разу даже не родственники,
и вообще относятся к разным расам...
А скорее - к разным цивилизациям.
№77Anejo
Да, за Танечку обидно.
В книге - это чуть ли не центральный персонаж, который пропускает через себя всю эту историю
Книга и задумывалась, как исследование феномена «шкрабин» и «старых дев».
После того, как муж писательницы обратил на это внимание, корректировка была проведена.
Тем не менее, роль по-прежнему осталась очень весомой.
Но только не здесь.
№87 Anejo
... не может сюжет существовать без конфликта. Сюжет книги, сценарий фильма.
Книга построена на конфликте трех женщин и они раскрыты очень хорошо
№169 Anejo
Вера Толстогановой - патологически ревнует "своих" мужчин ко всему, что движется
Как реагируют в ответ на обиду, нанесённую Костей, нам показали:
развод, размен, выставление бывшего... и сына впридачу.
Такая реакция вполне вменяемая и... понятная.
Но что связывало этих двух людей прежде. Это не объяснено и не показано.
Скорее похоже на «договор о ненападении». Он нарушил, получил «ответку».
Всё согласно записанному.
Но если любви не показано, человек безразличен,
№ 61 Anejo
и роль сыграна на одной ноте. неинтересно
почему тогда такое явно несоразмерное наказание?
Тот же самый эффект можно наблюдать, читая книгу с произвольно вырванными страницами.
№58 Anejo
Вера - показана монстром, ее и не жалко, собственно.
Тогда как Веру Федосеевой было по-своему жалко,
ведь она была в плену своих собственных убеждений, стереотипов
Точно так.
Сама женила, сама обиделась, сама развелась. Всё сама.
Так и за последствия должна отвечать тоже сама.
А не перекладывать на других.
№64 Anejo
Просто создатели добивались того, чтобы образ такой героини тоже был достоин первой скрипки.
Получилось ли это у них. Ну так скажем, процентов на 50 получилась занятная драма.
Проблему вижу в том, что без вменяемых женских линий, с которыми бы сталкивали Верину,
попытка получилась почти что провальной
Вспомнилась ситуация с перемещением Ромки в Ленинград,
у Фрэза пусть самодеятельность, но у Веры наблюдаются попытки игры.
[Спойлер >>] Психологическая манипуляция в стиле «предложения» «руки и сердца» Ненароковым Але.
Отказаться возможность вроде и есть, но...
Вожеватов. Не могу, ничего не могу.
Лариса. И у тебя тоже цепи?
Вожеватов. Кандалы, Лариса Дмитриевна.
Лариса. Какие?
Вожеватов. Честное купеческое слово...
Здесь же - никакой тонкости, прямой приказ.
Это тоже упрощает и обедняет данное кино.
А предыдущие лет пятнадцать? нам показали славную дружную семью?
...
Не зря шутники придумали выражение "залюбить до смерти".))
Вера из книги и Вера Шукшиной - паталогически любят ребенка.
Вера Толстогановой - паталогически ревнует "своих" мужчин ко всему, что движется.
№167 Anejo
Сложно сочувствовать рыбе-барракуде, живущей в сферическом вакууме(
Да как-то очередь из сочувствующих не наблюдается.
№51 Ирина-Валентина
глядя на Веру и Костю
не понимаю чего она так распереживалась из-за него, с какой стати?
... любви нет и не было...
Толку от него ей совершенно никакого...
он только и занят тем что ищет у себя болезни и ноет, ничем не увлекается,
ничего его не интересует, скорее всего и секс там на троечку,
зарабатывает немного, - какое-то
бесполезное, скучное, нудное существо
живет с ней в одной квартире.
И вот из-за него столько переживаний,
столько страстей, глупых поступков,
с чего вдруг?!
Именно!
Ведь нестыковка полная.
№131 Маргарита Джиганская
Очень понравился фильм.
Эту историю показали глазами Веры.
Мне было очень интересно посмотреть на ситуацию под другим углом.
Моё мнение. Вера стала такой безжалостной, потому что ею пренебрегли, как женщиной.
Открыто и публично. И это незаживающая рана
Так пренебрегли сейчас.
А предыдущие лет пятнадцать? нам показали славную дружную семью?
№124 kola4
Есть такое слово мертворождённый, так вот это про этот фильм
№61Anejo
(для сравнения
- чтобы выписать красочней бабку в фильме показали сцену разговора с почтальоншей,
когда говорят о взрослении - в начале своими мыслями делится шофер на переезде,
то, что "у детей ничего святого" - открыто говорит подруга Тани в начале,
Но здесь же((
в этом фильме таких сцен почти нет).
Нет разговоров Людмилы и Юльки перед отъездом,
сценарию не хватает плавных переходов
№129 Борис Нежданов
Многие персонажи, запомнившиеся по первой экранизации,
исчезли из сюжета или стали чисто служебными
Вот-вот.
№ 61 Anejo
Такое впечатление, что люди не думают и не рассуждают в кадре,
а говорить могут только общими короткими дежурными фразами
Ладно, сценарий, режиссура, но уж
актёров подобрать мало-мальски выразительных можно было?
№125 olurko
Интересно, что в фильме играет только Толстоганова,
остальные актеры - как бледные тени..просто присутствуют в кадре
Единственный полунамёк на что-то живое - профсоюзник,
отправляющий из года в год одну и ту же дамочку в Севастополь.
Явно не просто так, но и это скомкали,
чтобы ничто не мешало сопереживать ГГ.
отзывы
Недавно, прочитав "Девочку и оленя" Эдуарда Пашнёва, разглядывал фотографии Нади Рушевой - замечательной художницы, которая ушла из жизни в 17 лет. Конечно, они мне и раньше попадались. Но сейчас прямо что-то "щелкнуло" - не так давно видел кого-то похожего. С такими же сглаженными, но определенно монгольскими чертами лица (мама Нади была монголкой по национальности). Целую секунду вспоминал - кто же это?..
...Ну конечно - Полина Меркурьева. "Монголка". Она самая и есть)
Ещё один плюс ответственным за кастинг - соответствие образу получило неожиданное подтверждение)))
Впечатления.
Прежде всего: это действительно не ремейк фильма Фрэза. От слова "совсем". В этом фильме решалась совсем другая художественная задача: показать историю глазами Веры. Ну и её сына - тоже. Отсюда сразу естественно следуют нюансы, которые так раздражают некоторых комментаторов. Главным образом - касающиеся "обрезания" оригинального сюжета в части историй Тани и Юлькиной семьи, а также образа самой Юльки (или Кати? нет, пусть лучше будет Юлькой, как в оригинале). Вера этого ничего не знала и не могла знать, поэтому в сюжете это отсутствует. Логично?
Далее. Сюжет оригинальной повести сохранён. В фильме есть много чего, о чем в книге не написано, но это подробности, которые наполняют "костяк" сюжета, не противореча ему.
Кроме образа Веры. Вера - вообще НЕ ТАКАЯ, но это так и задумано. В этом и есть авторский замысел: показать её другой. Не курицей, как у Фрэза. А самодостаточной, состоявшейся, привлекательной внешне женщиной. Которой совершенно явно симпатизируют мужчины, рядом с которыми её Костик - пигмей. Что порушило часть "канона", конечно.
Далее. Кастинг.
Вера. В целом Толстоганова выглядит здесь отлично. От её "фирменного" взгляда (из "Палача") дрожь пробирает. Образ цельный. Хотя, повторюсь, она ни разу не Вера из повести. Но "это не баг, это фича" (С).
Роман - в целом адекватен. Но до Михайловского далеко. Тот был невероятный талантище, даже в свои 17.
Юля - очень удачная находка. При всей моей нежной любви к Аксюте должен констатировать некоторое её непопадание в образ. Ну какая из Аксюты - с её "анимешными" глазищами! - "серая мышка"?..[*] На неё бы половина мальчишек запала с первого дня, а вторая половина изображала бы деланное равнодушие) А Полина Меркурьева хорошо вписывается в этот образ: может выглядеть и абсолютно невзрачной, и до дрожи манящей. Интересно, где помреж нашел такое чудо? Первая роль, никаких сведений - кто она, откуда. Кстати, единственное "но": на такую роль, возможно, лучше было взять кого-то более опытного. Но не факт, что получилось бы лучше.
Люся. Сутулова здесь не на месте. Однозначно. Как верно заметили выше, она не ярче Толстогановой. А должна быть. Поэтому и пришлось придавать ей образ "городской сумасшедшей". И всё равно непонятно - чем она так лучше Веры, что Костик аж на метр кверху подсигнул?..)
Костик. Вполне себе вариант. Мог быть и такой. С закосом под Большого Лебовски. Но весь образ убит его фразой про аборт в конце фильма. Тьма и гниль выплеснулись наружу. Мерзко.
Таня. Здесь она персонаж эпизодический. Но одно ясно: проблем, как в каноне, у неё нет, и не может быть. Слишком хороша.
Отчим Юльки - просто убил за две секунды, что был на экране. Лицо поинтереснее нельзя было найти? На фоне Люси он просто... нет, не буду плохие слова писать. Вспомните блистательного Герасимова - и всё станет ясно.
Алёна. Очень хороший образ. Не карикатурный, как в старом фильме. Вполне хорошенькая девочка. Ну - крупноватая, да. Однако - вызывает симпатию, а не желание отойти подальше, чтоб не задавила. В отличие от фрэзовской.
Мама Веры. Отличный образ. Адмиральская вдова, судя по антуражу. Ровесница русской революции - скорее, второй, чем первой. Стальной человек, в котором почти не осталось человеческого. Ни разу не "бабушка Советского Союза". Именно у такой матери и могла вырасти именно такая дочь.
Про художественную задачу. На мой взгляд - получилось. Удалось создать инфернальный образ женщины, которая выстроила свой мир, где всё было четко расписано, каждый занимал своё место, и не предполагалось никаких неожиданностей. И вдруг - угроза. Которая пробудила какое-то "древнее зло" внутри неё. Она бросается защищать свою "постройку", но каждым действием рушит её всё больше. Под звуки "Гамлета" её мир распадается полностью. Кровь, смерть, уход. Темнота, заметаемая снегом. Финита. Ничто.
Про исполнение. Скомканность, нелепые местами диалоги, отсутствие плавных переходов - увы, всё так. До Фрэза далеко.
И ещё пара частных мнений.
Про Катерину Шпиллер и её книгу вспоминать в контексте подобных дискуссий, по-моему, вообще не стоит. Её отношения с матерью известны, и "продолжение" - явная попытка перенести конфликт в мир, созданный Щербаковой. Бог ей судья, как говорится. Если всё, что она писала в "Мама, не читай!" - правда, кидаться в неё камнями у меня рука не поднимется. Но её гнусная книжонка не перестает быть от этого гнусной.
Про возможность Толстогановой в роли Люси - это вариант совсем плохой. С её-то взглядом?) Мы с женой, когда смотрели, всё ждали, когда же она по ходу сюжета пистолет достанет))) Так что Люся из неё...
[*] Тем не менее, надо заметить, что Аксюта, в силу своего таланта (и внешних данных), по сути, создала новый образ персонажа. Который обрел самостоятельную ценность. То же самое, например, что произошло с образом Алисы в "Гостье из будущего" - там в гораздо большей степени, правда.
Режиссёр словно пытается имитировать советское кино 60-х - 70-х годов,
когда драматургические дыры в сценариях порой заполнялись многозначительными длиннотами
Как будто черновик фильма смотришь
Я вижу в этом просто аховую сценарную проблему, либо недоработка, либо ошибка сценариста,
не понимал, что писал
Нет неповторимого стиля, таланта.
А возможно, нет соответствующей атмосферы.
Атмосферы для творчества.
Творческий кризис.
Нет отличных сценаристов и в обозримом будущем не предвидится
Но когда сняли, не больше двух недель на большом экране.
...героиня в этом сценарии
- как вещь в себе, приём...
Этой героиней могла быть (при столько свободной трактовке) кто угодно,
хоть Люда, хоть Юля, не обязательно Таня, хоть вообще кто-то новый
А вот как их перевести в формат кино....
Рядом с фильмом Фрэза ,
где и монтаж, и динамичный сценарий
- выглядит убогой поделкой
... всё внимание на Веру, одну из самых неприятных героинь советской литературы и кино
Тогда как у Фрэза она - основа.
Это даже не танк, это Терминатор в юбке. Достойная дочь своей не менее жуткой мамаши
Костя карикатурный какой-то со своей нелепой влюблённостью в Люсю. Ну прям Васисуалий Лоханкин!
Такое впечатление, что он вообще не работает, весь в своих действительных или мнимых болячках,
и семейный воз тянет одна Вера
Там людей впустили в бункер, показали, какие циферки нажимать каждые сто восемь минут...
И они, вовсе не углубляясь в разъяснения, годами(!) тупо набирали эти комбинации.
Пересматривать уже не буду...
по классификации КГ-портала - стерильно
Ни Юля, ни Танечка (кстати и мамы ее тут нет), ни директриса, ни Людмила - не удались,
не получилось выпуклых ярких образов, не с кем героиню сопоставить,
Какой там Брумель! ((
А ведь именно на женских образах по сути книга и фильм держались
(исключение- Филатов, комичный Костик не в счет)
Нет противостояния.
...
почти нет эпизодических персонажей и интересных деталей фоновых,
из-за чего это напоминает больше театральную постановку, где каждая отдельная сцена - как в вакууме
Нелепо, беспомощно, бесталанно, несмотрибельно всё от и до.
Через 5 минут начинаешь зевать, через 10 вопрошать - а эти люди...они вообще актёры?
Через 15 хочется выключить сей шЫдЭвЫр. Но я на пермотке ещё помучала себя.
Внешность главных героев через 5 минут уже и не вспомнить
Каждые минут десять проверял, сколько ещё осталось.
Причём чисто рефлекторно, без всякой задней мысли.
...он ужасно затянут, при том, что идет всего полтора часа
Посмотрел фильмографию режиссёра, ничего выдающегося.
Проходные сериалы и фильмы
... ощущение, что половину сцен зачем-то вырезали, повествование местами кажется скомканным
неинтересныхне понадобившихся Фрэзу тридцати процентов- Щербакова ведь писала!
Но так в повести
и намечавшаяся встреча Людмилы с Верой...
Самое смешное,
что некоторые сцены из книги Щербаковой взяты, как говорится...
Есть и секс (по книге он был),
Еще странно, почему дверь в квартиру молодежь не закрыла;
наоборот, в таком случае в первую очередь бы закрыли, потом - все остальное,
а то как будто специально оставили не запертой, чтобы мама пришла и подглядела
и потерей сознания в конце.
Но, внезапно, это не сделало фильм лучше.
Потому что и книгу эти сцены не сделали лучше
но кино...это ведь не просто движущиеся картинки, это создаваемые образы.
ВОзможно, не хотели копировать
динамичный легкий для просмотра стиль оригинала,
где с первых кадров чувствуется динамика и музыка ведет действие
невнятно, между делом,
в буквальном смысле жуя((
Там что, задача ставилась убить все лучшие диалоги, которые были в книге?
Одну снял Фрэз, взяв из неё процентов семьдесят.
пытались уйти от обилия деталей и событий в книге и первом фильме
Новый сценарий с чистого листа не выдержит сравнения с предыдущим.
Но и повторять отдельные моменты - заведомый проигрыш.
Талант Фрэза как сценариста был в том, что как писатель он оказался на голову выше Щербаковой.
Он бережно сохранил все лучшее,
беспощадно вырезал все худшее,
плавно связал то, что было слишком нарочито пришитым
Он не писатель.
Кинематографист!
Не читатель прочёл, а зритель увидел!
И он знал, как нужно это сделать - показать! Он умел.
(ну совсем то порядок произведения сложно поднять на некий недосягаемый уровень только умелым сценарием).
У Щербаковой живые и легкие диалоги, с юмором, иронией где надо.
Вот их Фрэз переносил на экран практически как есть
... и светлое.
Старый фильм, конечно, по ходу просмотра вспоминала. Это неизбежно. Но это - совершенно новое, самостоятельное кино, без привязки к старой экранизации. Ностальгически прорывалась знакомая музыка Рыбникова.
Да, Дня знаний тогда еще не было, здесь уже отмечали.
Еще странно, почему дверь в квартиру молодежь не закрыла; наоборот, в таком случае в первую очередь бы закрыли, потом - все остальное, а то как будто специально оставили не запертой, чтобы мама пришла и подглядела.
Такое впечатление, что диалоги писал кто-то, едва окончивший писательские курсы,
Алёна-Ромка - здесь совсем иные отношения, чем у Щербаковой.
И да, куда фирменная Ромкина ирония делась?
когда они выбирают форму Ромке в магазине, в магазине - просто днище
(да простят меня те, кому фильм понравился)
присутствовали колоссальные сомнения в способности снять лучше.
Римейки бывают сильнее малоудачных оригиналов.
Но превзойти произведения искусства практически нереально.
Мда. Слеплено с претензией на глубокую психологическую драму, переместили акцент на Веру, якобы совершенно другая история
Хотя первооснова та же.
как в повести Щербаковой
Ни один герой пока задумке не соответствует практически.
В книге делался акцент на том, что Ромка - значительно более зрелый, чем его родители.
Утром он как драйвер делал зарядку с утюгами для папиной спины.
Тут же показан ребенок. которого надо лишний раз побудить.
... (как писал Перфект сенс) Михайловским показан идеальный баланс между книжным самоотверженным Ромкой и Ромкой-ребенком.
Тут же сплошные штаны на лямках...
Никакой легкой иронии над Костиным прыжком через газон, все - на серьезных щщах
Не то что не близнецы, ни разу даже не родственники,
и вообще относятся к разным расам...
А скорее - к разным цивилизациям.
Да, за Танечку обидно.
В книге - это чуть ли не центральный персонаж, который пропускает через себя всю эту историю
После того, как муж писательницы обратил на это внимание, корректировка была проведена.
Тем не менее, роль по-прежнему осталась очень весомой.
Но только не здесь.
... не может сюжет существовать без конфликта. Сюжет книги, сценарий фильма.
Книга построена на конфликте трех женщин и они раскрыты очень хорошо
Вера Толстогановой - патологически ревнует "своих" мужчин ко всему, что движется
развод, размен, выставление бывшего... и сына впридачу.
Такая реакция вполне вменяемая и... понятная.
Но что связывало этих двух людей прежде. Это не объяснено и не показано.
Скорее похоже на «договор о ненападении». Он нарушил, получил «ответку».
Всё согласно записанному.
Но если любви не показано, человек безразличен,
и роль сыграна на одной ноте. неинтересно
Тот же самый эффект можно наблюдать, читая книгу с произвольно вырванными страницами.
Вера - показана монстром, ее и не жалко, собственно.
Тогда как Веру Федосеевой было по-своему жалко,
ведь она была в плену своих собственных убеждений, стереотипов
Сама женила, сама обиделась, сама развелась. Всё сама.
Так и за последствия должна отвечать тоже сама.
А не перекладывать на других.
Просто создатели добивались того, чтобы образ такой героини тоже был достоин первой скрипки.
Получилось ли это у них. Ну так скажем, процентов на 50 получилась занятная драма.
Проблему вижу в том, что без вменяемых женских линий, с которыми бы сталкивали Верину,
попытка получилась почти что провальной
у Фрэза пусть самодеятельность, но у Веры наблюдаются попытки игры.
Здесь же - никакой тонкости, прямой приказ.
Это тоже упрощает и обедняет данное кино.
А предыдущие лет пятнадцать? нам показали славную дружную семью?
...
Вера из книги и Вера Шукшиной - паталогически любят ребенка.
Вера Толстогановой - паталогически ревнует "своих" мужчин ко всему, что движется.
Сложно сочувствовать рыбе-барракуде, живущей в сферическом вакууме(
глядя на Веру и Костю
не понимаю чего она так распереживалась из-за него, с какой стати?
... любви нет и не было...
Толку от него ей совершенно никакого...
он только и занят тем что ищет у себя болезни и ноет, ничем не увлекается,
ничего его не интересует, скорее всего и секс там на троечку,
зарабатывает немного, - какое-то
бесполезное, скучное, нудное существо
живет с ней в одной квартире.
И вот из-за него столько переживаний,
столько страстей, глупых поступков,
с чего вдруг?!
Ведь нестыковка полная.
Очень понравился фильм.
Эту историю показали глазами Веры.
Мне было очень интересно посмотреть на ситуацию под другим углом.
Моё мнение. Вера стала такой безжалостной, потому что ею пренебрегли, как женщиной.
Открыто и публично. И это незаживающая рана
А предыдущие лет пятнадцать? нам показали славную дружную семью?
Есть такое слово мертворождённый, так вот это про этот фильм
чтобы ничто не мешало сопереживать ГГ.
Сложно сочувствовать рыбе-барракуде, живущей в сферическом вакууме(
...куча событий и лиц
(и Володя, и Таня со своим ухажером)
да чуть ли не любой персонаж с «лица необщим выраженьем» ©:-»
Запоминающийся.
Прекрасный подбор актёров.
(для сравнения
- чтобы выписать красочней бабку в фильме показали сцену разговора с почтальоншей,
когда говорят о взрослении - в начале своими мыслями делится шофер на переезде,
то, что "у детей ничего святого" - открыто говорит подруга Тани в начале,
Но здесь же((
Нет разговоров Людмилы и Юльки перед отъездом,
сценарию не хватает плавных переходов
Многие персонажи, запомнившиеся по первой экранизации,
исчезли из сюжета или стали чисто служебными
Такое впечатление, что люди не думают и не рассуждают в кадре,
а говорить могут только общими короткими дежурными фразами
актёров подобрать мало-мальски выразительных можно было?
Интересно, что в фильме играет только Толстоганова,
остальные актеры - как бледные тени..просто присутствуют в кадре
отправляющий из года в год одну и ту же дамочку в Севастополь.
Явно не просто так, но и это скомкали,
чтобы ничто не мешало сопереживать ГГ.