Фильм очень понравился! Хороший, душевный, прекрасные актёры. Правдоподобно показана Испания XVIII века. Советую всем обязательно посмотреть этот фильм!
№10 Olgun4ik
Ужасное время!
Режиссёру удалось передать это с пронзительной проницательностью,
прекрасно всё сложив - и судьбы героев и гравюры-картины гения-художника Гойи.
Дохнуло нашим сталинизмом...
Да им числа нет - таким режимам, чего уж так зацикливаться на одном?
И в нынешнем веке они никуда не делись: - Простые испанцы встретят вас криками восторга - ведь вы освободите их от инквизиции!
У вас никогда не было такого лёгкого похода.
- Испанская инквизиция упраздняется. Всё её узники подлежат освобождению.
Те, кто против свободы - не ждите пощады!
- Для моих земляков-испанцев армия Наполеона - оккупанты!
- Испанцам наплевать на идеалы((
Кино не для всех(явно видно по кассе).
Но и не моё ((
Хочется чего-то светлого, для души...
[Спойлер >>]«Уже здесь видны изломанные фигуры, изуродованные черты лиц, больше напоминающих маски,
и нескрываемая насмешка над современной ему Испанией, которая опошлилась, утратила былые гордость и величие. Он шаг за шагом открывает за грязью мостовых и за роскошью богатых покоев пороки, напасти, горести, страдания и бесконечный мрак души человеческой.
По мере развития сюжета обстановка нагнетается, краски сгущаются, ужасы войны и отчаянного испанского сопротивления прорисовываются всё отчетливее, как в жизни, так и в сознании Франциско. Улицы города в прямом смысле залиты кровью, полуразрушенные и разграбленные дома заполнены трупами, над городом висит плотное пороховое облако, скрывающее от обессиленных горожан свет жаркого мадридского солнца,
и конца всему этому не предвидится.
Мир Гойи — мир, населённый настоящими демонами, мир, где беспокойные люди-призраки мечутся в оплоте мрака, хаоса, жестокости и безверия. Где они, существа, попавшие в бесконечную череду отчаянных и кровавых стычек за прошлое, настоящее и будущее, пытаются отыскать свой путь среди бушующего вокруг них пламени. Это мир,
в котором силу набирает дух Просвещения и торжество рассудка над суевериями, а на первое место выходит поиск истины и себя, облагодетельствования мира и людей, населяющих его.
Но тем не менее, Гойя всё ещё остается приверженцем теории о том, что «сон разума рождает чудовищ»» (один из отзывов).
В реальном мире призраков и так предостаточно, зачем ещё увеличивать их число ((
Прочитав пост № 14, захотела пересмотреть фильм. Спасибо автору поста. Лично я начала смотреть фильм только из - за упоминания Гойи в названии, но потом втянулась - и уже было не оторвать.
Как не бывает проходных фильмов у Милоша Формана, так и не снимаются в проходных же фильмах Натали Портман, Хавьер Бардем, Стеллан Скарсгард. Пожалуй, каждый фильм связанный с этими именами есть событие,есть явление.К таким явлениям-фильмам, увидев который, вновь хочется пересмотреть через какое-то время, я отношу и фильм «Призраки Гойи». С самого начала. Невзирая на название, гениальный Гойя, здесь не главный персонаж, а лишь штрих к обозначению эпохи, персонаж эпохальный. Хотя, фильм-то начинается именно с имени Гойи: Серия рисунков «КАПРИЧОС» попадает в руки испанской инквизиции: « Кто этот художник? Какие силы им управляют? На костер!», « Но уничтожив его, мы не уничтожим зло, которое он рисует!». И дальше от общего к частному .Форман предлагает зрителю множество идей, целый диапазон «главных линий фильма». Что нам смотрится важнее : жизнь Лоренцо, картины Гойи,судьбы Инесс / Алисии, превратности инквизиции или время Наполеона Бонапарта. Фильм очень динамичен, сюжет поворачивает главных героев, и не главных, в разные стороны, что явно выводит его из «просто исторического жанра». Скажем, Гойя в этом фильме — оплот стабильности. Гойя пытается быть верным себе и не поддаваться очередному историческому ажиотажу. Но, одновременно, центральный персонаж картины, отец Лоренцо всегда приспосабливается к обстоятельсвам —то, пытаясь возглавить «то с чем не согласен» с легкостью необыкновенной посылает людей на дыбу, то, под пыткой меняет свои убеждениям о роли Церкви и Бога, то, оказавшись во Франции времен революции, «озадачивается идеями Вольтера и Руссо».Героиня-героини Портман не смотрятся в каком-то реально-историческом ряду. Это женщина во все времена. И Инесс, и Алисия сыграны ею совершенно по разному, но обе сделаны прекрасно. Момент открытия дверей темницы повергает в полнейший шок. Великолепно! И Грим хорош,и игра тоже на уровне. Роль Алесии удалась, правда, роль чуть короткая, чуть поверхностная, но тоже обедни не испортила. О названии фильма. Рискну предположить, что и Лоренцо, и Инесс существовали только как возможно никогда и не существовавшая натура, написанных (или ненаписанных) Гойей портретов. Для нас они как призраки. «Призраки Гойи.» P.S. Увидев финальные титры, следует заставить себя не бежать по делам, а послушать музыку прекрасного композитора Дэна Бауэра и посмотреть видеоряд из полотен Франсиско Гойи.
№4 Гребенкин Александр
У каждой по настоящему творческой личности есть свой женский излюбленный образ. Он как призрак преследует его всю жизнь, воплощаясь в его героинях. Не так давно вышел изумительный роман П.Загребельного "Юлия" - на похожую тематику. Великий художник Испании Франсиско Гойя чаще всего на своих полотнах воплощал одно лицо. Историю об этой женщине(ее звали Инес) очень интересно рассказал с экрана великий Милош Форман. Получилась печальная история о несчастной Инес(великолепная работа Н.Портман) и беспутном, ищущем, идущем от предательства к предательству Лоренцо. Последнего играет Х.Бардем - у него запоминающееся, хорошей лепки лицо. Он жертва той системы, которая сложилась в Испании и не дает возможности быть свободным, иметь семью. Параллельно идет история великого Гойи(интересная работа С.Скарсгаада) - талантливого человека, всегда говорящего правду через искусство и никогда не предававшего своих идеалов.
Я читала ещё про отношения Гойи и Каэтаны -13й герцогини Альбы. Её он тоже изображал на полотнах (Маха)
Интересный,необычный фильм,он переносит зрителя в ту таинственную эпоху. Да и сам Ф. Гойя не менее таинственный гений того времени. Меня очень впечатлил фильм.
Фильм очень понравился. А если еще учесть, что смотрела его на отдыхе в Германии на немецком языке, который не знаю, и не могла оторваться с первого до последнего кадра, так захватил сюжет и превосходная игра актеров. И перевод не потребовался - все было понятно и так. А это верный признак того , что у авторов получилось кино наивысшей пробы.
Посмотрела вчера этот фильм - до сих пор под впечатлением! Ужасное время! Режиссёру удалось передать это с пронзительной проницательностью, прекрасно всё сложив - и судьбы героев и гравюры-картины гения-художника Гойи. По-моему, только таким гениям, как Гойя, Бог дал истинное видение (эти личины вместо лиц и т. п.). Дохнуло нашим сталинизмом... Яркий фильм!
Люблю произведения Гойи, они завораживают своей неординарностью. Только такой человек мог выстоять несмотря на постоянные нападки инквизиции. Наверно под впечатлением от работ Гойи и создан этот фильм. Очень печальная история молодой девушки Инес, вдохновившей художника своей молодостью и жизнелюбием рассказана в фильме. Ни богатства отца, ни заступничество других лиц не смогло спасти девушку от инквизиции. Печальная судьба и очень удачная работа Натали Портман. Если в начале фильма девушка светится красотой и жизнелюбием, то в конце фильма это изможденное полоумное создание, вызывающее только сострадание. А как интересен образ Лоренцо. С начало это самодовольное лицо, упивающееся своей важностью, потом бегство и победоносное возвращение. И как ни парадоксально звучит верность своим идеям. Отношения его с Инес тоже вызывают двоякое суждение. С одной стороны он воспользовался беспомощностью девушки, с другой стороны он единственный человек, который скрашивал ее существование в темнице инквизиции. Именно с ним хотелось поделится своей радостью Инес, когда она считала, что нашла дочь, именно его она держала за руку, провожая в последний путь. Хороший получился фильм, интересный. Голосую за него.
Да, судьба Инес потрясает. При одной мысли о том, что пришлось пережить этой несчастной девушке, делается жутко. Если бы её казнили - это, по-моемому, было бы гораздо гуманнее. И за что ей пришлось так страдать. За то что она была красива и молода, беззаботна и жизнерадостна? И даже богатство её семьи не смогло ей помочь. Все их усилия оказались тщетны. А что за эти годы пришлось пережить её родителям. Жить и знать, как мучается их дочь. После просмотра фильма образ Инес не отпускал меня несколько дней. Она мне даже приснилась. В сравнении с судьбой Инес судьбы других персонажей фильма (брата Лоренцо, дочери Инес, самого Гойи и т.д.) меня мало тронули. Только в конце фильма испытала мрачное удовлетворение, когда брат Лоренцо получил по заслугам. Правда, удовлетворение не было полным, ведь другие мучители Инес остались жить и здравствовать. Интересно, у этой девушки с картин Гойи действительно была такая судьба или это фантазии авторов фильма?
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)13.02.2011 - 18:57:22
Фильм произвел сильное впечатление, особенно трагическая судьба Инес, попавшей в застенки инквизиции по ложному и абсолютно вздорному обвинению, и перенесшей множество мучений. Цветущая девушка в начале фильма так не похожа на Инес второй половины фильма - постаревшую, изуродованную, тронувшуюся рассудком. Натали Портман не побоялась показать свою героиню и такой. Не такими ли выходили на волю многие узники сталинских лагерей, когда пришло долгожданное освобождение? Интересно, кто мог донести на Инес? Думаю, что это могла быть какая-нибудь подруга, завидующая ее красоте и богатству ее семьи. Впрочем, инициатива могла исходить и от самой "святой" инквизиции, периодически устраивавшей гонения даже на крещеные не в первом поколении еврейские семьи, чтобы прибрать к рукам их состояния. Ведь родным так и не удалось ее вызволить, и великий художник Гойя с его связями не смог ей помочь.
Гребенкин Александр (Днепродзержинск)12.02.2011 - 20:14:16
У каждой по настоящему творческой личности есть свой женский излюбленный образ. Он как призрак преследует его всю жизнь, воплощаясь в его героинях. Не так давно вышел изумительный роман П.Загребельного "Юлия" - на похожую тематику. Великий художник Испании Франсиско Гойя чаще всего на своих полотнах воплощал одно лицо. Историю об этой женщине(ее звали Инес) очень интересно рассказал с экрана великий Милош Форман. Получилась печальная история о несчастной Инес(великолепная работа Н.Портман) и беспутном, ищущем, идущем от предательства к предательству Лоренцо. Последнего играет Х.Бардем - у него запоминающееся, хорошей лепки лицо. Он жертва той системы, которая сложилась в Испании и не дает возможности быть свободным, иметь семью. Параллельно идет история великого Гойи(интересная работа С.Скарсгаада) - талантливого человека, всегда говорящего правду через искусство и никогда не предававшего своих идеалов.
отзывы
Ужасное время!
Режиссёру удалось передать это с пронзительной проницательностью,
прекрасно всё сложив - и судьбы героев и гравюры-картины гения-художника Гойи.
Дохнуло нашим сталинизмом...
В следующем году исполнится семьдесят лет со дня смерти, а винят во всём по-прежнему только его((
«Карфаген должен быть разрушен!» ©
Да им числа нет - таким режимам, чего уж так зацикливаться на одном?
И в нынешнем веке они никуда не делись:
- Простые испанцы встретят вас криками восторга - ведь вы освободите их от инквизиции!
У вас никогда не было такого лёгкого похода.
- Испанская инквизиция упраздняется. Всё её узники подлежат освобождению.
Те, кто против свободы - не ждите пощады!
- Для моих земляков-испанцев армия Наполеона - оккупанты!
- Испанцам наплевать на идеалы((
Кино не для всех(явно видно по кассе).
Но и не моё ((
Хочется чего-то светлого, для души...
У каждой по настоящему творческой личности есть свой женский излюбленный образ. Он как призрак преследует его всю жизнь, воплощаясь в его героинях. Не так давно вышел изумительный роман П.Загребельного "Юлия" - на похожую тематику. Великий художник Испании Франсиско Гойя чаще всего на своих полотнах воплощал одно лицо. Историю об этой женщине(ее звали Инес) очень интересно рассказал с экрана великий Милош Форман. Получилась печальная история о несчастной Инес(великолепная работа Н.Портман) и беспутном, ищущем, идущем от предательства к предательству Лоренцо. Последнего играет Х.Бардем - у него запоминающееся, хорошей лепки лицо. Он жертва той системы, которая сложилась в Испании и не дает возможности быть свободным, иметь семью. Параллельно идет история великого Гойи(интересная работа С.Скарсгаада) - талантливого человека, всегда говорящего правду через искусство и никогда не предававшего своих идеалов.