Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Призраки Гойи информация о фильме
Оригинальное название
Goya's Ghosts
Год
2006
Страна
Испания, США
Отзывы
Рейтинг:
  8.636 / 22 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 >

18
 
Фильм очень понравился! Хороший, душевный, прекрасные актёры. Правдоподобно показана Испания XVIII века. Советую всем обязательно посмотреть этот фильм!
17
 
№10 Olgun4ik
Ужасное время!
Режиссёру удалось передать это с пронзительной проницательностью,
прекрасно всё сложив - и судьбы героев и гравюры-картины гения-художника Гойи.
Дохнуло нашим сталинизмом...
Да уж...
В следующем году исполнится семьдесят лет со дня смерти, а винят во всём по-прежнему только его((
«Карфаген должен быть разрушен!» ©

Да им числа нет - таким режимам, чего уж так зацикливаться на одном?

И в нынешнем веке они никуда не делись:
- Простые испанцы встретят вас криками восторга - ведь вы освободите их от инквизиции!
У вас никогда не было такого лёгкого похода.

- Испанская инквизиция упраздняется. Всё её узники подлежат освобождению.
Те, кто против свободы - не ждите пощады!

- Для моих земляков-испанцев армия Наполеона - оккупанты!
- Испанцам наплевать на идеалы((


Кино не для всех(явно видно по кассе).

Но и не моё ((
Хочется чего-то светлого, для души...
[Спойлер >>]«Уже здесь видны изломанные фигуры, изуродованные черты лиц, больше напоминающих маски,
и нескрываемая насмешка над современной ему Испанией, которая опошлилась, утратила былые гордость и величие. Он шаг за шагом открывает за грязью мостовых и за роскошью богатых покоев пороки, напасти, горести, страдания и бесконечный мрак души человеческой.

По мере развития сюжета обстановка нагнетается, краски сгущаются, ужасы войны и отчаянного испанского сопротивления прорисовываются всё отчетливее, как в жизни, так и в сознании Франциско. Улицы города в прямом смысле залиты кровью, полуразрушенные и разграбленные дома заполнены трупами, над городом висит плотное пороховое облако, скрывающее от обессиленных горожан свет жаркого мадридского солнца,
и конца всему этому не предвидится.
Мир Гойи — мир, населённый настоящими демонами, мир, где беспокойные люди-призраки мечутся в оплоте мрака, хаоса, жестокости и безверия. Где они, существа, попавшие в бесконечную череду отчаянных и кровавых стычек за прошлое, настоящее и будущее, пытаются отыскать свой путь среди бушующего вокруг них пламени. Это мир,
в котором силу набирает дух Просвещения и торжество рассудка над суевериями, а на первое место выходит поиск истины и себя, облагодетельствования мира и людей, населяющих его.
Но тем не менее, Гойя всё ещё остается приверженцем теории о том, что
«сон разума рождает чудовищ»»
(один из отзывов).
В реальном мире призраков и так предостаточно, зачем ещё увеличивать их число ((
16
 
Замечательный фильм и замечательные актёрские работы! Полностью погружаешься в те времена и историю, рассказанную в этом фильме.
15
 
Прочитав пост № 14, захотела пересмотреть фильм. Спасибо автору поста. Лично я начала смотреть фильм только из - за упоминания Гойи в названии, но потом втянулась - и уже было не оторвать.
14
 
Как не бывает проходных фильмов у Милоша Формана, так и не снимаются в проходных же фильмах Натали Портман, Хавьер Бардем, Стеллан Скарсгард. Пожалуй, каждый фильм связанный с этими именами есть событие,есть явление.К таким явлениям-фильмам, увидев который, вновь хочется пересмотреть через какое-то время, я отношу и фильм «Призраки Гойи». С самого начала. Невзирая на название, гениальный Гойя, здесь не главный персонаж, а лишь штрих к обозначению эпохи, персонаж эпохальный. Хотя, фильм-то начинается именно с имени Гойи: Серия рисунков «КАПРИЧОС» попадает в руки испанской инквизиции: « Кто этот художник? Какие силы им управляют? На костер!», « Но уничтожив его, мы не уничтожим зло, которое он рисует!». И дальше от общего к частному .Форман предлагает зрителю множество идей, целый диапазон «главных линий фильма». Что нам смотрится важнее : жизнь Лоренцо, картины Гойи,судьбы Инесс / Алисии, превратности инквизиции или время Наполеона Бонапарта. Фильм очень динамичен, сюжет поворачивает главных героев, и не главных, в разные стороны, что явно выводит его из «просто исторического жанра». Скажем, Гойя в этом фильме — оплот стабильности. Гойя пытается быть верным себе и не поддаваться очередному историческому ажиотажу. Но, одновременно, центральный персонаж картины, отец Лоренцо всегда приспосабливается к обстоятельсвам —то, пытаясь возглавить «то с чем не согласен» с легкостью необыкновенной посылает людей на дыбу, то, под пыткой меняет свои убеждениям о роли Церкви и Бога, то, оказавшись во Франции времен революции, «озадачивается идеями Вольтера и Руссо».Героиня-героини Портман не смотрятся в каком-то реально-историческом ряду. Это женщина во все времена. И Инесс, и Алисия сыграны ею совершенно по разному, но обе сделаны прекрасно. Момент открытия дверей темницы повергает в полнейший шок. Великолепно! И Грим хорош,и игра тоже на уровне. Роль Алесии удалась, правда, роль чуть короткая, чуть поверхностная, но тоже обедни не испортила. О названии фильма. Рискну предположить, что и Лоренцо, и Инесс существовали только как возможно никогда и не существовавшая натура, написанных (или ненаписанных) Гойей портретов. Для нас они как призраки. «Призраки Гойи.» P.S. Увидев финальные титры, следует заставить себя не бежать по делам, а послушать музыку прекрасного композитора Дэна Бауэра и посмотреть видеоряд из полотен Франсиско Гойи.
13
 
№4 Гребенкин Александр
У каждой по настоящему творческой личности есть свой женский излюбленный образ. Он как призрак преследует его всю жизнь, воплощаясь в его героинях. Не так давно вышел изумительный роман П.Загребельного "Юлия" - на похожую тематику. Великий художник Испании Франсиско Гойя чаще всего на своих полотнах воплощал одно лицо. Историю об этой женщине(ее звали Инес) очень интересно рассказал с экрана великий Милош Форман. Получилась печальная история о несчастной Инес(великолепная работа Н.Портман) и беспутном, ищущем, идущем от предательства к предательству Лоренцо. Последнего играет Х.Бардем - у него запоминающееся, хорошей лепки лицо. Он жертва той системы, которая сложилась в Испании и не дает возможности быть свободным, иметь семью. Параллельно идет история великого Гойи(интересная работа С.Скарсгаада) - талантливого человека, всегда говорящего правду через искусство и никогда не предававшего своих идеалов.
Я читала ещё про отношения Гойи и Каэтаны -13й герцогини Альбы. Её он тоже изображал на полотнах (Маха)
12
 
Интересный,необычный фильм,он переносит зрителя в ту таинственную эпоху. Да и сам Ф. Гойя не менее таинственный гений того времени. Меня очень впечатлил фильм.
сообщение было отредактировано в 21:21
11
 
Фильм очень понравился. А если еще учесть, что смотрела его на отдыхе в Германии на немецком языке, который не знаю, и не могла оторваться с первого до последнего кадра, так захватил сюжет и превосходная игра актеров. И перевод не потребовался - все было понятно и так. А это верный признак того , что у авторов получилось кино наивысшей пробы.
10
 
Посмотрела вчера этот фильм - до сих пор под впечатлением! Ужасное время! Режиссёру удалось передать это с пронзительной проницательностью, прекрасно всё сложив - и судьбы героев и гравюры-картины гения-художника Гойи. По-моему, только таким гениям, как Гойя, Бог дал истинное видение (эти личины вместо лиц и т. п.). Дохнуло нашим сталинизмом... Яркий фильм!
9
 
Люблю произведения Гойи, они завораживают своей неординарностью. Только такой человек мог выстоять несмотря на постоянные нападки инквизиции. Наверно под впечатлением от работ Гойи и создан этот фильм. Очень печальная история молодой девушки Инес, вдохновившей художника своей молодостью и жизнелюбием рассказана в фильме. Ни богатства отца, ни заступничество других лиц не смогло спасти девушку от инквизиции. Печальная судьба и очень удачная работа Натали Портман. Если в начале фильма девушка светится красотой и жизнелюбием, то в конце фильма это изможденное полоумное создание, вызывающее только сострадание. А как интересен образ Лоренцо. С начало это самодовольное лицо, упивающееся своей важностью, потом бегство и победоносное возвращение. И как ни парадоксально звучит верность своим идеям. Отношения его с Инес тоже вызывают двоякое суждение. С одной стороны он воспользовался беспомощностью девушки, с другой стороны он единственный человек, который скрашивал ее существование в темнице инквизиции. Именно с ним хотелось поделится своей радостью Инес, когда она считала, что нашла дочь, именно его она держала за руку, провожая в последний путь. Хороший получился фильм, интересный. Голосую за него.
сообщение было отредактировано в 11:14
8
 
Фильм интересный, но возникает вопрос при чем здесь Гойя?
7
 
ПОТРЯСАЮЩЕ! Хочется сказать: лучше бы Оскар дали этому фильму!
6
 
Да, судьба Инес потрясает. При одной мысли о том, что пришлось пережить этой несчастной девушке, делается жутко. Если бы её казнили - это, по-моемому, было бы гораздо гуманнее. И за что ей пришлось так страдать. За то что она была красива и молода, беззаботна и жизнерадостна? И даже богатство её семьи не смогло ей помочь. Все их усилия оказались тщетны. А что за эти годы пришлось пережить её родителям. Жить и знать, как мучается их дочь. После просмотра фильма образ Инес не отпускал меня несколько дней. Она мне даже приснилась. В сравнении с судьбой Инес судьбы других персонажей фильма (брата Лоренцо, дочери Инес, самого Гойи и т.д.) меня мало тронули. Только в конце фильма испытала мрачное удовлетворение, когда брат Лоренцо получил по заслугам. Правда, удовлетворение не было полным, ведь другие мучители Инес остались жить и здравствовать. Интересно, у этой девушки с картин Гойи действительно была такая судьба или это фантазии авторов фильма?
5
 
Фильм произвел сильное впечатление, особенно трагическая судьба Инес, попавшей в застенки инквизиции по ложному и абсолютно вздорному обвинению, и перенесшей множество мучений. Цветущая девушка в начале фильма так не похожа на Инес второй половины фильма - постаревшую, изуродованную, тронувшуюся рассудком. Натали Портман не побоялась показать свою героиню и такой. Не такими ли выходили на волю многие узники сталинских лагерей, когда пришло долгожданное освобождение? Интересно, кто мог донести на Инес? Думаю, что это могла быть какая-нибудь подруга, завидующая ее красоте и богатству ее семьи. Впрочем, инициатива могла исходить и от самой "святой" инквизиции, периодически устраивавшей гонения даже на крещеные не в первом поколении еврейские семьи, чтобы прибрать к рукам их состояния. Ведь родным так и не удалось ее вызволить, и великий художник Гойя с его связями не смог ей помочь.
4
 
У каждой по настоящему творческой личности есть свой женский излюбленный образ. Он как призрак преследует его всю жизнь, воплощаясь в его героинях. Не так давно вышел изумительный роман П.Загребельного "Юлия" - на похожую тематику. Великий художник Испании Франсиско Гойя чаще всего на своих полотнах воплощал одно лицо. Историю об этой женщине(ее звали Инес) очень интересно рассказал с экрана великий Милош Форман. Получилась печальная история о несчастной Инес(великолепная работа Н.Портман) и беспутном, ищущем, идущем от предательства к предательству Лоренцо. Последнего играет Х.Бардем - у него запоминающееся, хорошей лепки лицо. Он жертва той системы, которая сложилась в Испании и не дает возможности быть свободным, иметь семью. Параллельно идет история великого Гойи(интересная работа С.Скарсгаада) - талантливого человека, всегда говорящего правду через искусство и никогда не предававшего своих идеалов.
сообщение было отредактировано в 20:15

1 2 >

Призраки Гойи (2006): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

военный фильм, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, Польша, США, 2023
триллер, экранизация
Канада, 2024
драма, комедия
Россия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, криминальный фильм
Италия, 2024
Беларусь, 2024
детектив, триллер, фильм ужасов
Южная Корея, 2015
драма, социальная драма
Испания, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
криминальный фильм, триллер
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драмеди
Россия, 2025
комедия, мелодрама
Россия, 2025
научная фантастика, приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
фильм-концерт
Россия, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram