Примечательно, что и здесь Сибирь, как и в "Сибирском цирюльнике", снимали в Нижнем Новгороде, в музее культуры и быта нижегородской старины под открытым небом (на Щёлоковском хуторе), а также в окрестностях музея.
Непосредственно "Детей Арбата" давно не перечитывал. Но вот на днях перечитал "Страх" и "Прах и пепел". Поскольку фильм уже просмотрен, прикидывал, кто всплывает перед глазами из актёров.
Первый - Страхов. Пожалуй, наиболее удачная роль во всём фильме. Очень убедительно. Но... Вот моя землячка Лана (№ 298) пишет, что ей в финале Шарока становится жалко. Мне вот - ни капельки. Ибо заслужил. Но Страхов сыграл свою роль бесподобно! За его Шароком интересно наблюдать.
А вот Саша Панкратов в исполнении Цыганова оказался весьма малоинтересным. Да, герой положительный, но... Не знаю. Нудновато как-то.
Михаил Филиппов хорош в роли Алфёрова. Но такие роли для него - семечки. Впрочем, сыграл убедительно.
Здорово сыграл Жукова Валерий Афанасьев. После Ульянова играть трудно эту роль, но, оказалось, можно.
Остальные... Да вот не легли как-то. Может, пересмотреть? Не тянет. Пока, во всяком случае.
№292 владимир православный
Согласен с отзывом г-жи Федоровской насчет подбора актеров: Смоляков-Ежов, как небо и земля. Ежов по природе маломерок-где то рост порядка от 148 до 151 см. Ну а Андрей Смоляков немного повыше будет. Да и комплекция к тому же. Не вспомню сейчас в каком из сериалов Ежова играл Олег Васильков. Типаж можно сказать один в один
Хаматова прекрасна, но Пересильд с Ходченковой были бы ближе.
Страхов везде замечателен, но он слишком талантлив для этой роли, как и Цыганов ещё слишком зелен для Панкратова.
Максим Суханов же - самый лучший Скалин в кино.
Волею случая пересматриваю фильм, именно как фильм.
Впечатления те же, что и от первого просмотра. Ужасный подбор актеров, практически всех. Понравились только Симонова, Страхов, Леонова. Цыганов - терпимо (хотя я читая лит.источник представляла себе Сашу иначе, но это уже детали). Цыганов здесь не раздражает (с годами и в других ролях он одинаков, и этим не интересен т.к. одно и тоже, в одну и ту же дуду - брррр).
Чудесный дуэт Страхов-Леонова. Веришь им. Восхитительная сцена, где Лена Будягина говорит о возмездии, за грехи отцов. Ирина Леонова сыграла ее ТАК превосходно, что для меня эта сцена - самая любимая в фильме. В этой сцене все- и усталость, и боль, и слезы, которых уже нет. и покорность судьбе т.к. надо расплачиваться за грехи отцов (Лена понимает СКОЛЬКО натворили они, в революцию, и гр. войну, сколько загубили жизней, сколько сломали судеб).
Посмотрела на Шарока именно по фильму. ПОчему Лена влюбилась в него - понятно. Но тут идет личное обаяние Страхова. Герой Шарока - сложен, противоречив. По отношению к Лене - подлец. Но.. таких подлецов, как мужчин было есть будет много всегда, не зависимо от их места работы, времени, в котором они живут.
Хорошо. что хоть ума хватило. ускользнуть от ареста старшего Будягина. Милая сцена. где Шарок подсматривает за Леной и сыном. когда они на прогулке (видны чувства героя. его нормальные человеческие чувства).
Хорошо сыграна сцена, где Шарок бьет героиню Мысиной. Видно на лице, что он в шоке т.к. преступил черту, и видны изменения в нем - черта перейдена.
Шарок работает в "конторе" где свои правила. Его многое шокирует, и он вынужден выживать (не сам на эту работу пришел, его пригласили , а от такого приглашения нельзя было отказываться в те времена. Чуть позже - да. Знаю это т.к. мужа приглашали. и его однокурсника. Однокурсник согласился. Муж - нет. И.. все обошлось). Выживать приходится в жестоком мире подковерной игры. И.. играть по правилам тех, кто поможет и подскажет (даже подкладывая свою девушку ради этого - мерзость, но эта мерзость спасает жизнь и самого Шарока, и его девушки т.к. иначе беда для обоих).
Страхов играет сложную и противоречивую натуру (это его фирменная фишка, не мазать героя одной краской). В конце даже жаль Шарока.
Для меня самый мерзотный и гаденький персонаж - Марасевич младший.
Вот эта гадина та еще. Он - стукач. Он подводит людей под статью и лагеря, а то и под расстрел. Причем, денег за это не берет (идейный). Такие люди как Марасевич - большие подлецы, чем Шарок, который работает в конторе и живет по правилам конторы (а там свои чистки люди так же шли в лагеря и под расстрел, и он это знает, и в результате сам становится одним тех. кого убирают).
Марасевичи были главными мерзавцами того времени.
Но в целом фильм - провальный. Провальный практически по всем статьям.
P.S. В одном из интервью режиссера, прочитала, что на роль Саши Панкратова пробовался Д.Страхов. Но режиссер увидел в нем отрицательное обаяние и в результате Страхов сыграл роль Шарока, а Панкратовым стал Цыганов (в жизни, до недавнего времени - родственники т.к. И.Леонова и М.Леонова сыгравшая эпизодическую роль в фильме - двоюродные сестры). Тот самый случай, когда я согласна с выбором режиссера. Роль Шарока получилась интересной. Но было бы интересно, как бы получилась роль Панкратова у Д.С. т.к. она бы тоже была сыграна не однозначно (принцип актера так играть).
Сталина изобразили так, будто ему за 80. Гримёр хоть бы фотки того времени посмотрел!
Звукооператор с музыкальным сопровождением явно перестарался: даже слов героев порой не слышно из-за громкого прундыканья. Словом, всю музыку испортил!
О, сейчас была сцена, в которой Хаматова сыграла отлично, без кривляний, очень искренне. Она пришла к сестре, чтобы та помогла ей заполнить анкету. В ходе ссоры, Варя говорит Нине о партии, которая не давала жизнь Саше, и отнимать ее тоже права не имеет. Вот здесь все было отлично, ибо здесь Хаматовой играть и изображать ничего не пришлось- искренняя злоба, искренняя ненависть, в голосе, в глазах-все искренне.
владимир православный (кстово)26.12.2020 - 21:06:24
Согласен с отзывом г-жи Федоровской насчет подбора актеров: Смоляков-Ежов, как небо и земля. Ежов по природе маломерок-где то рост порядка от 148 до 151 см. Ну а Андрей Смоляков немного повыше будет. Да и комплекция к тому же. Не вспомню сейчас в каком из сериалов Ежова играл Олег Васильков. Типаж можно сказать один в один
№8 Федоровская Виктория
Ну не нравится мне подбор актеров, хоть убейте! Кроме, пожалуй, Хаматовой, да ито весьма и весма с большой натяжкой! Сталин-Суханов - вообще черти что! Хотя Суханов актер очень сильный! Разве нет прекрасных актеров-грузин?! Да и Чиндяйкин -Орджоникидзе.... Ну не то, понимаете? Не то!
Ровно как и то что выше была предложена Судзиловская на роль Марасевич,это просто бред,ее современное и вульгарное лицо ! Ну как ой же это 1937 год? Там и Ольга Ломоносова была не к месту как по мне.
№2 Анастасия
До сих пор не могу понять, что заставило сценаристов сделать такой конец - абсолютно не по книге и не в логике главных героев. У Рыбакова ничего подобного нет, зато сцена прихода Саши Панкратова и узнавания его Максимом очень хорошо бы смотрелась в кино. Жаль, что сценаристы не удосужились перечитать или пошли на поводу у зрителя.
Да и сам Панкратов сильно изменился в книге (и сериале) "Дети Арбата"
Верно! Что называется - сняли с языка. Панкратов перестал быть Панкратовым даже не тогда, когда реально струхнул по делу этого агрегата, забыл его название. И не тогда, когда потянул руку на автобазе. Можно было оправдаться хотя бы тем, что всё происходило при свидетелях, "плетью обуха" и так далее. Панкратов перестал уважать себя, изменил своим принципам после того, как заставил Зиду сжечь дневник.
Конечно меняется. И НЕ В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ. Я об этом и написал. СИСТЕМА делала из открытых, смелых, честных и принципиальных ребят ПРИСПОСОБЛЕНЦЕВ, ЛИЦЕМЕРОВ И КОНФОРМИСТОВ. По-разному с разными, но всё одно ЛОМАЛА.
Между прочим - первое издание заканчивалось таким эпилогом - встречей на фронте в 1944 году Панкратова и Костина (оба были, соответственно, в званиях майора и то ли полковника, то ли генерала, или что-то такое).
После, когда Рыбаков приступил к продолжению (35-й и другие годы) - этот эпилог вырезали. Но в моём бумажном издании он сохранился.
Слова Матери, на мой взглдя - вся квинтэссенция романа. Простая и незамысловатая
Когда-то, раньше, молодой, ты любил петь «Назови мне такую обитель», помнишь?.. «Где бы русский мужик не стонал», помнишь? Хорошо пел, с душой, добрый был, жалел мужика. Что же ты сейчас его не жалеешь? О ком ты тогда пел? «Для народа, во имя народа»… А Саша – не народ? Такой чистый, такой ясный, так верил, а его в Сибирь, расстрелять нельзя было, так хоть в Сибирь. Что осталось от ваших песен?.. Молитесь на своего Сталина…Подняли меч на невинных, на беззащитных и сами от меча погибнете! – Она наклонила седую голову, исподлобья посмотрела на брата, вытянула палец. – И когда придет твой час, Марк, тогда ты вспомнишь Сашу, подумаешь, но будет поздно. Ты не защитил невинного. Тебя тоже некому будет защищать.
Кстати
но Ваше деление понятия "люди" ведёт в тупик
Вы немного ошиблись. Я как раз и считаю самым главным ПРЕСТУПЛЕНИЕМ Сталина и его присных - СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ, когда людей
1. Упростили до максимума (посмотрите кинохронику митингов 30-х)
2. Поделили на стадо и псов.
Рекомендую фильм С.Лозницы - ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОХОРОНЫ. Крупно-плановые лица чаще в слезах (плач на камеру). Фоном показаны ЛИЦА РАВНОДУШНЫЕ.
Деление понятия "люди" на "горячеглазые" и "холодноглазные", возможно, но это не существенные признаки людей
Вы правы. Имел в виду молодых. Часть из них попересажали-постреляли, другую - уложили в Отечественную (пока ДРУГИЕ с липовыми грыжами и язвами оседали в тылу).
Огромная часть их в первые годы ВОВ и вовсе бросала оружие и сдавалась. Это были СТАЛИНСКИЕ солдаты, СТАЛИНСКАЯ АРМИЯ. И только когда, после Ржева, крымской и харьковской катастроф Сталина наконец отогнали от стратегического управления армиями, оставив лишь право на "Утверждаю. И.Ст." - началась коваться Победа. Ибо на ТОЙ стороне были отнюдь не мальчики для битья. Но ИХ генералы не осмелились отшвырнуть гефрайтера от руководства фронтами, хотя и сделали попытку его ликвидировать.
отзывы
Первый - Страхов. Пожалуй, наиболее удачная роль во всём фильме. Очень убедительно. Но... Вот моя землячка Лана (№ 298) пишет, что ей в финале Шарока становится жалко. Мне вот - ни капельки. Ибо заслужил. Но Страхов сыграл свою роль бесподобно! За его Шароком интересно наблюдать.
А вот Саша Панкратов в исполнении Цыганова оказался весьма малоинтересным. Да, герой положительный, но... Не знаю. Нудновато как-то.
Михаил Филиппов хорош в роли Алфёрова. Но такие роли для него - семечки. Впрочем, сыграл убедительно.
Здорово сыграл Жукова Валерий Афанасьев. После Ульянова играть трудно эту роль, но, оказалось, можно.
Остальные... Да вот не легли как-то. Может, пересмотреть? Не тянет. Пока, во всяком случае.
Согласен с отзывом г-жи Федоровской насчет подбора актеров: Смоляков-Ежов, как небо и земля. Ежов по природе маломерок-где то рост порядка от 148 до 151 см. Ну а Андрей Смоляков немного повыше будет. Да и комплекция к тому же. Не вспомню сейчас в каком из сериалов Ежова играл Олег Васильков. Типаж можно сказать один в один
Страхов везде замечателен, но он слишком талантлив для этой роли, как и Цыганов ещё слишком зелен для Панкратова.
Максим Суханов же - самый лучший Скалин в кино.
Впечатления те же, что и от первого просмотра. Ужасный подбор актеров, практически всех. Понравились только Симонова, Страхов, Леонова. Цыганов - терпимо (хотя я читая лит.источник представляла себе Сашу иначе, но это уже детали). Цыганов здесь не раздражает (с годами и в других ролях он одинаков, и этим не интересен т.к. одно и тоже, в одну и ту же дуду - брррр).
Чудесный дуэт Страхов-Леонова. Веришь им. Восхитительная сцена, где Лена Будягина говорит о возмездии, за грехи отцов. Ирина Леонова сыграла ее ТАК превосходно, что для меня эта сцена - самая любимая в фильме. В этой сцене все- и усталость, и боль, и слезы, которых уже нет. и покорность судьбе т.к. надо расплачиваться за грехи отцов (Лена понимает СКОЛЬКО натворили они, в революцию, и гр. войну, сколько загубили жизней, сколько сломали судеб).
Посмотрела на Шарока именно по фильму. ПОчему Лена влюбилась в него - понятно. Но тут идет личное обаяние Страхова. Герой Шарока - сложен, противоречив. По отношению к Лене - подлец. Но.. таких подлецов, как мужчин было есть будет много всегда, не зависимо от их места работы, времени, в котором они живут.
Хорошо. что хоть ума хватило. ускользнуть от ареста старшего Будягина. Милая сцена. где Шарок подсматривает за Леной и сыном. когда они на прогулке (видны чувства героя. его нормальные человеческие чувства).
Хорошо сыграна сцена, где Шарок бьет героиню Мысиной. Видно на лице, что он в шоке т.к. преступил черту, и видны изменения в нем - черта перейдена.
Шарок работает в "конторе" где свои правила. Его многое шокирует, и он вынужден выживать (не сам на эту работу пришел, его пригласили , а от такого приглашения нельзя было отказываться в те времена. Чуть позже - да. Знаю это т.к. мужа приглашали. и его однокурсника. Однокурсник согласился. Муж - нет. И.. все обошлось). Выживать приходится в жестоком мире подковерной игры. И.. играть по правилам тех, кто поможет и подскажет (даже подкладывая свою девушку ради этого - мерзость, но эта мерзость спасает жизнь и самого Шарока, и его девушки т.к. иначе беда для обоих).
Страхов играет сложную и противоречивую натуру (это его фирменная фишка, не мазать героя одной краской). В конце даже жаль Шарока.
Для меня самый мерзотный и гаденький персонаж - Марасевич младший.
Вот эта гадина та еще. Он - стукач. Он подводит людей под статью и лагеря, а то и под расстрел. Причем, денег за это не берет (идейный). Такие люди как Марасевич - большие подлецы, чем Шарок, который работает в конторе и живет по правилам конторы (а там свои чистки люди так же шли в лагеря и под расстрел, и он это знает, и в результате сам становится одним тех. кого убирают).
Марасевичи были главными мерзавцами того времени.
Но в целом фильм - провальный. Провальный практически по всем статьям.
P.S. В одном из интервью режиссера, прочитала, что на роль Саши Панкратова пробовался Д.Страхов. Но режиссер увидел в нем отрицательное обаяние и в результате Страхов сыграл роль Шарока, а Панкратовым стал Цыганов (в жизни, до недавнего времени - родственники т.к. И.Леонова и М.Леонова сыгравшая эпизодическую роль в фильме - двоюродные сестры). Тот самый случай, когда я согласна с выбором режиссера. Роль Шарока получилась интересной. Но было бы интересно, как бы получилась роль Панкратова у Д.С. т.к. она бы тоже была сыграна не однозначно (принцип актера так играть).
Звукооператор с музыкальным сопровождением явно перестарался: даже слов героев порой не слышно из-за громкого прундыканья. Словом, всю музыку испортил!
А кто кстати играет наркома внутренних дел Генриха Ягоду? Актёр знакомый но не могу вспомнить его фамилию.
Ну не нравится мне подбор актеров, хоть убейте! Кроме, пожалуй, Хаматовой, да ито весьма и весма с большой натяжкой! Сталин-Суханов - вообще черти что! Хотя Суханов актер очень сильный! Разве нет прекрасных актеров-грузин?! Да и Чиндяйкин -Орджоникидзе.... Ну не то, понимаете? Не то!
До сих пор не могу понять, что заставило сценаристов сделать такой конец - абсолютно не по книге и не в логике главных героев. У Рыбакова ничего подобного нет, зато сцена прихода Саши Панкратова и узнавания его Максимом очень хорошо бы смотрелась в кино. Жаль, что сценаристы не удосужились перечитать или пошли на поводу у зрителя.
В принципе согласен.
Конечно меняется. И НЕ В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ. Я об этом и написал. СИСТЕМА делала из открытых, смелых, честных и принципиальных ребят ПРИСПОСОБЛЕНЦЕВ, ЛИЦЕМЕРОВ И КОНФОРМИСТОВ. По-разному с разными, но всё одно ЛОМАЛА.
Между прочим - первое издание заканчивалось таким эпилогом - встречей на фронте в 1944 году Панкратова и Костина (оба были, соответственно, в званиях майора и то ли полковника, то ли генерала, или что-то такое).
После, когда Рыбаков приступил к продолжению (35-й и другие годы) - этот эпилог вырезали. Но в моём бумажном издании он сохранился.
Слова Матери, на мой взглдя - вся квинтэссенция романа. Простая и незамысловатая
1. Упростили до максимума (посмотрите кинохронику митингов 30-х)
2. Поделили на стадо и псов.
Рекомендую фильм С.Лозницы - ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОХОРОНЫ. Крупно-плановые лица чаще в слезах (плач на камеру). Фоном показаны ЛИЦА РАВНОДУШНЫЕ.
Огромная часть их в первые годы ВОВ и вовсе бросала оружие и сдавалась. Это были СТАЛИНСКИЕ солдаты, СТАЛИНСКАЯ АРМИЯ. И только когда, после Ржева, крымской и харьковской катастроф Сталина наконец отогнали от стратегического управления армиями, оставив лишь право на "Утверждаю. И.Ст." - началась коваться Победа. Ибо на ТОЙ стороне были отнюдь не мальчики для битья. Но ИХ генералы не осмелились отшвырнуть гефрайтера от руководства фронтами, хотя и сделали попытку его ликвидировать.