Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Дети Арбата кадры из фильма
Год
2004
Страна
Россия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  7.076 / 236 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 19 >

302
 
Примечательно, что и здесь Сибирь, как и в "Сибирском цирюльнике", снимали в Нижнем Новгороде, в музее культуры и быта нижегородской старины под открытым небом (на Щёлоковском хуторе), а также в окрестностях музея.
301
 
Непосредственно "Детей Арбата" давно не перечитывал. Но вот на днях перечитал "Страх" и "Прах и пепел". Поскольку фильм уже просмотрен, прикидывал, кто всплывает перед глазами из актёров.
Первый - Страхов. Пожалуй, наиболее удачная роль во всём фильме. Очень убедительно. Но... Вот моя землячка Лана (№ 298) пишет, что ей в финале Шарока становится жалко. Мне вот - ни капельки. Ибо заслужил. Но Страхов сыграл свою роль бесподобно! За его Шароком интересно наблюдать.
А вот Саша Панкратов в исполнении Цыганова оказался весьма малоинтересным. Да, герой положительный, но... Не знаю. Нудновато как-то.
Михаил Филиппов хорош в роли Алфёрова. Но такие роли для него - семечки. Впрочем, сыграл убедительно.
Здорово сыграл Жукова Валерий Афанасьев. После Ульянова играть трудно эту роль, но, оказалось, можно.
Остальные... Да вот не легли как-то. Может, пересмотреть? Не тянет. Пока, во всяком случае.
300
 
№292 владимир православный
Согласен с отзывом г-жи Федоровской насчет подбора актеров: Смоляков-Ежов, как небо и земля. Ежов по природе маломерок-где то рост порядка от 148 до 151 см. Ну а Андрей Смоляков немного повыше будет. Да и комплекция к тому же. Не вспомню сейчас в каком из сериалов Ежова играл Олег Васильков. Типаж можно сказать один в один
Тухачевский. Заговор маршала
сообщение было отредактировано в 03:49
299
 
Хаматова прекрасна, но Пересильд с Ходченковой были бы ближе.
Страхов везде замечателен, но он слишком талантлив для этой роли, как и Цыганов ещё слишком зелен для Панкратова.
Максим Суханов же - самый лучший Скалин в кино.
298
 
Волею случая пересматриваю фильм, именно как фильм.
Впечатления те же, что и от первого просмотра. Ужасный подбор актеров, практически всех. Понравились только Симонова, Страхов, Леонова. Цыганов - терпимо (хотя я читая лит.источник представляла себе Сашу иначе, но это уже детали). Цыганов здесь не раздражает (с годами и в других ролях он одинаков, и этим не интересен т.к. одно и тоже, в одну и ту же дуду - брррр).
Чудесный дуэт Страхов-Леонова. Веришь им. Восхитительная сцена, где Лена Будягина говорит о возмездии, за грехи отцов. Ирина Леонова сыграла ее ТАК превосходно, что для меня эта сцена - самая любимая в фильме. В этой сцене все- и усталость, и боль, и слезы, которых уже нет. и покорность судьбе т.к. надо расплачиваться за грехи отцов (Лена понимает СКОЛЬКО натворили они, в революцию, и гр. войну, сколько загубили жизней, сколько сломали судеб).
Посмотрела на Шарока именно по фильму. ПОчему Лена влюбилась в него - понятно. Но тут идет личное обаяние Страхова. Герой Шарока - сложен, противоречив. По отношению к Лене - подлец. Но.. таких подлецов, как мужчин было есть будет много всегда, не зависимо от их места работы, времени, в котором они живут.
Хорошо. что хоть ума хватило. ускользнуть от ареста старшего Будягина. Милая сцена. где Шарок подсматривает за Леной и сыном. когда они на прогулке (видны чувства героя. его нормальные человеческие чувства).
Хорошо сыграна сцена, где Шарок бьет героиню Мысиной. Видно на лице, что он в шоке т.к. преступил черту, и видны изменения в нем - черта перейдена.
Шарок работает в "конторе" где свои правила. Его многое шокирует, и он вынужден выживать (не сам на эту работу пришел, его пригласили , а от такого приглашения нельзя было отказываться в те времена. Чуть позже - да. Знаю это т.к. мужа приглашали. и его однокурсника. Однокурсник согласился. Муж - нет. И.. все обошлось). Выживать приходится в жестоком мире подковерной игры. И.. играть по правилам тех, кто поможет и подскажет (даже подкладывая свою девушку ради этого - мерзость, но эта мерзость спасает жизнь и самого Шарока, и его девушки т.к. иначе беда для обоих).
Страхов играет сложную и противоречивую натуру (это его фирменная фишка, не мазать героя одной краской). В конце даже жаль Шарока.
Для меня самый мерзотный и гаденький персонаж - Марасевич младший.
Вот эта гадина та еще. Он - стукач. Он подводит людей под статью и лагеря, а то и под расстрел. Причем, денег за это не берет (идейный). Такие люди как Марасевич - большие подлецы, чем Шарок, который работает в конторе и живет по правилам конторы (а там свои чистки люди так же шли в лагеря и под расстрел, и он это знает, и в результате сам становится одним тех. кого убирают).
Марасевичи были главными мерзавцами того времени.
Но в целом фильм - провальный. Провальный практически по всем статьям.

P.S. В одном из интервью режиссера, прочитала, что на роль Саши Панкратова пробовался Д.Страхов. Но режиссер увидел в нем отрицательное обаяние и в результате Страхов сыграл роль Шарока, а Панкратовым стал Цыганов (в жизни, до недавнего времени - родственники т.к. И.Леонова и М.Леонова сыгравшая эпизодическую роль в фильме - двоюродные сестры). Тот самый случай, когда я согласна с выбором режиссера. Роль Шарока получилась интересной. Но было бы интересно, как бы получилась роль Панкратова у Д.С. т.к. она бы тоже была сыграна не однозначно (принцип актера так играть).
297
 
Сталину в 38 было только 59.
296
 
Сталина изобразили так, будто ему за 80. Гримёр хоть бы фотки того времени посмотрел!
Звукооператор с музыкальным сопровождением явно перестарался: даже слов героев порой не слышно из-за громкого прундыканья. Словом, всю музыку испортил!
295
 
О, сейчас была сцена, в которой Хаматова сыграла отлично, без кривляний, очень искренне. Она пришла к сестре, чтобы та помогла ей заполнить анкету. В ходе ссоры, Варя говорит Нине о партии, которая не давала жизнь Саше, и отнимать ее тоже права не имеет. Вот здесь все было отлично, ибо здесь Хаматовой играть и изображать ничего не пришлось- искренняя злоба, искренняя ненависть, в голосе, в глазах-все искренне.
293
 
Книга лучше чем сериал.
А кто кстати играет наркома внутренних дел Генриха Ягоду? Актёр знакомый но не могу вспомнить его фамилию.
292
 
Согласен с отзывом г-жи Федоровской насчет подбора актеров: Смоляков-Ежов, как небо и земля. Ежов по природе маломерок-где то рост порядка от 148 до 151 см. Ну а Андрей Смоляков немного повыше будет. Да и комплекция к тому же. Не вспомню сейчас в каком из сериалов Ежова играл Олег Васильков. Типаж можно сказать один в один
291
 
Фильм--шедевр на все времена!
290
 
№8 Федоровская Виктория
Ну не нравится мне подбор актеров, хоть убейте! Кроме, пожалуй, Хаматовой, да ито весьма и весма с большой натяжкой! Сталин-Суханов - вообще черти что! Хотя Суханов актер очень сильный! Разве нет прекрасных актеров-грузин?! Да и Чиндяйкин -Орджоникидзе.... Ну не то, понимаете? Не то!
Ровно как и то что выше была предложена Судзиловская на роль Марасевич,это просто бред,ее современное и вульгарное лицо ! Ну как ой же это 1937 год? Там и Ольга Ломоносова была не к месту как по мне.
289
 
№2 Анастасия
До сих пор не могу понять, что заставило сценаристов сделать такой конец - абсолютно не по книге и не в логике главных героев. У Рыбакова ничего подобного нет, зато сцена прихода Саши Панкратова и узнавания его Максимом очень хорошо бы смотрелась в кино. Жаль, что сценаристы не удосужились перечитать или пошли на поводу у зрителя.
Это абсолютно русский конец!
288
 
Спасибо за комментарий.
В принципе согласен.
287
 
Пенсионер
Да и сам Панкратов сильно изменился в книге (и сериале) "Дети Арбата"
Верно! Что называется - сняли с языка. Панкратов перестал быть Панкратовым даже не тогда, когда реально струхнул по делу этого агрегата, забыл его название. И не тогда, когда потянул руку на автобазе. Можно было оправдаться хотя бы тем, что всё происходило при свидетелях, "плетью обуха" и так далее. Панкратов перестал уважать себя, изменил своим принципам после того, как заставил Зиду сжечь дневник.

Конечно меняется. И НЕ В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ. Я об этом и написал. СИСТЕМА делала из открытых, смелых, честных и принципиальных ребят ПРИСПОСОБЛЕНЦЕВ, ЛИЦЕМЕРОВ И КОНФОРМИСТОВ. По-разному с разными, но всё одно ЛОМАЛА.

Между прочим - первое издание заканчивалось таким эпилогом - встречей на фронте в 1944 году Панкратова и Костина (оба были, соответственно, в званиях майора и то ли полковника, то ли генерала, или что-то такое).
После, когда Рыбаков приступил к продолжению (35-й и другие годы) - этот эпилог вырезали. Но в моём бумажном издании он сохранился.

Слова Матери, на мой взглдя - вся квинтэссенция романа. Простая и незамысловатая
Когда-то, раньше, молодой, ты любил петь «Назови мне такую обитель», помнишь?.. «Где бы русский мужик не стонал», помнишь? Хорошо пел, с душой, добрый был, жалел мужика. Что же ты сейчас его не жалеешь? О ком ты тогда пел? «Для народа, во имя народа»… А Саша – не народ? Такой чистый, такой ясный, так верил, а его в Сибирь, расстрелять нельзя было, так хоть в Сибирь. Что осталось от ваших песен?.. Молитесь на своего Сталина…Подняли меч на невинных, на беззащитных и сами от меча погибнете! – Она наклонила седую голову, исподлобья посмотрела на брата, вытянула палец. – И когда придет твой час, Марк, тогда ты вспомнишь Сашу, подумаешь, но будет поздно. Ты не защитил невинного. Тебя тоже некому будет защищать.
Кстати
но Ваше деление понятия "люди" ведёт в тупик
Вы немного ошиблись. Я как раз и считаю самым главным ПРЕСТУПЛЕНИЕМ Сталина и его присных - СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ, когда людей
1. Упростили до максимума (посмотрите кинохронику митингов 30-х)
2. Поделили на стадо и псов.

Рекомендую фильм С.Лозницы - ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОХОРОНЫ. Крупно-плановые лица чаще в слезах (плач на камеру). Фоном показаны ЛИЦА РАВНОДУШНЫЕ.
Деление понятия "люди" на "горячеглазые" и "холодноглазные", возможно, но это не существенные признаки людей
Вы правы. Имел в виду молодых. Часть из них попересажали-постреляли, другую - уложили в Отечественную (пока ДРУГИЕ с липовыми грыжами и язвами оседали в тылу).
Огромная часть их в первые годы ВОВ и вовсе бросала оружие и сдавалась. Это были СТАЛИНСКИЕ солдаты, СТАЛИНСКАЯ АРМИЯ. И только когда, после Ржева, крымской и харьковской катастроф Сталина наконец отогнали от стратегического управления армиями, оставив лишь право на "Утверждаю. И.Ст." - началась коваться Победа. Ибо на ТОЙ стороне были отнюдь не мальчики для битья. Но ИХ генералы не осмелились отшвырнуть гефрайтера от руководства фронтами, хотя и сделали попытку его ликвидировать.
сообщение было отредактировано в 16:30

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 19 >

Афиша кино >>

военный фильм, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, Польша, США, 2023
научная фантастика, приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
триллер, экранизация
Канада, 2024
драма, комедия
Россия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, мелодрама
Россия, 2025
Беларусь, 2024
детектив, триллер, фильм ужасов
Южная Корея, 2015
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
драмеди
Россия, 2025
комедия, криминальный фильм
Италия, 2024
драма, социальная драма
Испания, 2025
криминальный фильм, триллер
Бельгия, Италия, Франция, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен