Очень теплый фильм. Прежде всего, подкупает совершенно искренней и непосредственной игрой Наташи Оводовой.
Две лирические новеллы меня очень трогают – собственно рассказ самой Аленки о двойках и трагическая история Василисы Петровны, потерявшей свою дочку, русалочку-комсомолочку.
Две другие новеллы нравятся меньше.
История латышки Эльзы из Риги довольно скучна и не совсем правдоподобна.
Знаю и верю, что на целину ехали со всех республик, краев и областей СССР.
В то, что девушка-врач, тоненькая, интеллигентная, одетая в модные брючки (в 1955 году!) и беретку, приехала в казахские степи «по зову сердца, по велению долга», тоже можно поверить.
Но в то, что она при этом руководствуется поступками Павла Корчагина – Чтобы на моем месте подумал Павка Корчагин? Чтобы на моем месте сделал Павка Корчагин? Как бы поступил на моем месте Павка Корчагин?.., верится с трудом.
По-моему, это излишний и неуместный идеологический штамп.
Трагикомическая история тракториста и его культурной жены, тоже кажется неправдоподобной.
Не могу поверить, чтобы тракторист с рюкзаком за плечами, в переходе с вокзала на вокзал, на «Комсомольской», смог познакомиться с красавицей москвичкой.
С трудом верится, чтобы такая избалованная и домашняя девушка поехала за любимым в далекий Белогорск.И по приезду в Белогорск, выясняет, что муж самодур и воинствующий невежда.
Ну чем плоха чеховская «Дама с собачкой», чем плох кофе? По-моему, ничем. Однако, тракторист «не уважает этого», вот ведь жена моду взяла – променады устраивать с мослатым кобельком на виду у всего города.
Надо что-то с этим делать и перевоспитывать.
И вот чтобы перевоспитать любимую жену, тракторист везет ее на целинные просторы. Там же в степи, на ветру и морозе, проводит «разъяснительную работу среди нее» как по его разумению надо в жизни жить.
Ну и как результат такого вояжа – побег женщины из землянки в снежный буран. Спасибо мослатому кобельку, спас, умница, любимую жену тракториста.
Все это тракторист рассказывает случайным попутчикам. В конце своего повествования, он говорит, что жизнь вроде наладилась, и с библейской простотой добавляет - Опять спим вместе.
Как говорится, без комментариев.
Настолько хорошо и убедительно сыграл своего героя Василий Шукшин, что вызывает неприязнь.
А Майя Менглет удивительно хороша в своей роли и , действительно, очень похожа на Софи Лорен.
Мирьям (Хайфа)) № 12 правильно подметила – по этой новелле можно было бы снять отдельный фильм, только неизвестно была бы это комедия или трагедия.
Но, еще раз повторю, фильм очень теплый и светлый. Дети и взрослые прекрасно играют.
№10 михаил-ДВ
просто достали мастера. им в угоду про целину снял. и теперь- про деревню. ну, по-своему- как видит. так фильм в прокате бы собрал не меньше других. увидели, что не так деревню изобразил. надо бы так как в кубанских казаках- тогда было бы идеологически и художественно правильно. хорошо бы поимённо знать кто входил в тот худсовет, что фильм не принял и тем мастера в петлю загнал. а кому скучно про разорённую русскую деревню (но с любовью к народу снятое) смотреть, пусть смотрят яблоко раздора и вкус хлеба.
Господи, и тут идеологию умудрились приплести. "Им в угоду" ... Барнет работал на государство, говоря современным языком оно было его спонсором и следовательно он был обязан снимать так, как угодно спонсору.
Рубить правду-матку за государственный кошт -- это рубить сук, на котором сидишь. Он свой сук срубил. Винить в его судьбе некого.
Мне фильм очень понравился, хотя впервые посмотрел его только сейчас.
Правда, не все из четырёх новелл, составляющие его, получились равнозначными.
Самой слабой, как ни странно, мне показалась вторая, про собственно Алёнку и её приключения в школе - на уровне несмешного сюжета из "Ералаша".
А самая классная, безусловно, третья - про москвичку и тракториста!
И здесь опять не могу удержаться от дифирамбов в адрес цветной плёнки, на которой снят фильм! :)
Мало того, что увидел станцию метро "Комсомольская" образца 1961 года, так ещё и Майя Менглет здесь красива - спасу нет! :)
Выскажу весьма спорное суждение, что в том же "Дело было в Пеньково" Майя выглядела достаточно серо - в прямом и переносном смысле ;)) - а в "Алёнке" своей красотой она могла бы потягаться с самой Софи Лорен! :)
Кстати, несмотря на скоротечность новеллы, успеваешь оценить таланливо снятые эротические сцены, когда Лида (М.Менглет) обёрнута в полотенце в избе после бани, и когда Степан (В.Шукшин), после того, как она чуть не замёрзла, растирает её обнажённую спину! :)
Чудесный фильм в череде работ великолепного мастера. В картине нет ни одной маленькой роли и ни одного маленького актера. Каждый вывернул себя наизнанку, расшибся в лепешку, растворился без остатка, как бывает только у великих режиссеров. Историйка-то вроде простенькая, но обрамленная не новеллами о персонажах, а кровью и жизнями этих персонажей, страны, народа. Нашего народа, нашей страны, нашей кровью и жизнями. RIP.
Один из лучших фильмов о детях. Очень понравилась Аленка и Ирина Зарубина , как она описывает свои места -А травы там такие, что хоть варенье с них вари. Такая заботливая женщина .На таких вот можно детей оставить, если что.Очень добрый позитивный фильм
Мне в этом фильме больше всего понравилась история Степана и его культурной жены.Жалко,что не экранизировали тогда в отдельный фильм.Отличная была бы комедия!
От фильма исходит какой то необыкновенный лучик света. Эта картина снята по повести замечательного советского писателя Сергея Антонова. Немного ранее были экранизированы его повести: "Дело было в Пенькове" и "Порожний рейс"...
просто достали мастера. им в угоду про целину снял. и теперь- про деревню. ну, по-своему- как видит. так фильм в прокате бы собрал не меньше других. увидели, что не так деревню изобразил. надо бы так как в кубанских казаках- тогда было бы идеологически и художественно правильно. хорошо бы поимённо знать кто входил в тот худсовет, что фильм не принял и тем мастера в петлю загнал. а кому скучно про разорённую русскую деревню (но с любовью к народу снятое) смотреть, пусть смотрят яблоко раздора и вкус хлеба.
Фильм досмотрел.Конечно же прошло очень много лет в памяти остались отрывки что-то перепуталось.Когда Аленка идет к маме в деревне это в начале фильма.А когда Аленка попросила мальчика того самого мальчика из Казахстана-друга Аленки они там в степи познакомились потом он стал суворовцем.Аленка осталась охранять вещи а мальчика попросила купить эскимо.Он купил не два а несколько штук.Они смотрят друг на друга улыбаются и едят шоколадное мороженое.В фильме замечательная музыка.Сам фильм замечательный.
Николай Крючков.Николай Боголюбов.Василий Шукшин.Майя Менглет.Ирина Зарубина.Эраст Гарин.Замечательный фильм Аленка очень его люблю.А Наташа Оводова просто прелесть.Я его позавчера смотрел но не досмотрел.Буду досматривать.Смотрел очень давно когда был маленький приезжала бабушка.Она так любила этот фильм.Смотрела еще до меня.Было солнечно и мы дома вдвоем смотрели.Я с того времени фильма практически не помню лишь отдельные эпизоды.Помню в завершении фильма Аленка идет а мама ее в это время работает в поле а Аленка купила по дороге мороженое.Фильм снят еще в 61 году очень старый а действие происходит в 56 году когда ехали на целину осваивать целинные земли.Помните фильм Иван Бровкин на Целине.Вот это в те времена происходило в 50-е годы.Люди ехали в Казахстан в казахские степи где голая земля страшные степные ветра.У меня Аленка всегда ассоциировалась с шоколадкой Аленка.До того как фильм посмотреть представлял перед собой ту девочку на обертке шоколадки в платочке.Мне очень понравился Витаминыч-Аленкин учитель так-же девушка из Риги и конечно-же сама Аленка.Столько в ней жизни задора юмора смекалки красоты доброты.Сама девочка мне так понравилась что просто передать не могу.Спасибо тебе Аленка.Поздравляю всех с праздником 7 ноября.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)01.08.2010 - 17:08:57
Очень обаятельный фильм, и смешной, и грустный. Смотрел его, когда он еще только вышел в кинопрокат, цветную, не выцветшую и не заезженную копию. Помню и саму Аленку, и учителя Витаминыча, и Шукшина в роли шофера Степана (эпизод с картиной, в которую он выстрелил из ружья), и девушку из Прибалтики Эльзу в исполнении Анды Зайце (не помню только точно, была она по роли эстонкой или латышкой). Последняя творческая удача Бориса Барнета, но, как я узнал позже, до обидного недооцененная тогда не только критикой, но и многими зрителями, иные из которых писали тогда ругательные отзывы даже в журнал "Крокодил". Прочитал об этом в книге о режиссере "Жизнь и фильмы Бориса Барнета".
Фильм мне очень понравился, просто нет слов, смотрел по телевизору, правда не с самого начало, очень хочется ещё посмотреть. В интернете этот Фильм найти не могу.
отзывы
Две лирические новеллы меня очень трогают – собственно рассказ самой Аленки о двойках и трагическая история Василисы Петровны, потерявшей свою дочку, русалочку-комсомолочку.
Две другие новеллы нравятся меньше.
История латышки Эльзы из Риги довольно скучна и не совсем правдоподобна.
Знаю и верю, что на целину ехали со всех республик, краев и областей СССР.
В то, что девушка-врач, тоненькая, интеллигентная, одетая в модные брючки (в 1955 году!) и беретку, приехала в казахские степи «по зову сердца, по велению долга», тоже можно поверить.
Но в то, что она при этом руководствуется поступками Павла Корчагина – Чтобы на моем месте подумал Павка Корчагин? Чтобы на моем месте сделал Павка Корчагин? Как бы поступил на моем месте Павка Корчагин?.., верится с трудом.
По-моему, это излишний и неуместный идеологический штамп.
Трагикомическая история тракториста и его культурной жены, тоже кажется неправдоподобной.
Не могу поверить, чтобы тракторист с рюкзаком за плечами, в переходе с вокзала на вокзал, на «Комсомольской», смог познакомиться с красавицей москвичкой.
С трудом верится, чтобы такая избалованная и домашняя девушка поехала за любимым в далекий Белогорск.И по приезду в Белогорск, выясняет, что муж самодур и воинствующий невежда.
Ну чем плоха чеховская «Дама с собачкой», чем плох кофе? По-моему, ничем. Однако, тракторист «не уважает этого», вот ведь жена моду взяла – променады устраивать с мослатым кобельком на виду у всего города.
Надо что-то с этим делать и перевоспитывать.
И вот чтобы перевоспитать любимую жену, тракторист везет ее на целинные просторы. Там же в степи, на ветру и морозе, проводит «разъяснительную работу среди нее» как по его разумению надо в жизни жить.
Ну и как результат такого вояжа – побег женщины из землянки в снежный буран. Спасибо мослатому кобельку, спас, умница, любимую жену тракториста.
Все это тракторист рассказывает случайным попутчикам. В конце своего повествования, он говорит, что жизнь вроде наладилась, и с библейской простотой добавляет - Опять спим вместе.
Как говорится, без комментариев.
Настолько хорошо и убедительно сыграл своего героя Василий Шукшин, что вызывает неприязнь.
А Майя Менглет удивительно хороша в своей роли и , действительно, очень похожа на Софи Лорен.
Мирьям (Хайфа)) № 12 правильно подметила – по этой новелле можно было бы снять отдельный фильм, только неизвестно была бы это комедия или трагедия.
Но, еще раз повторю, фильм очень теплый и светлый. Дети и взрослые прекрасно играют.
просто достали мастера. им в угоду про целину снял. и теперь- про деревню. ну, по-своему- как видит. так фильм в прокате бы собрал не меньше других. увидели, что не так деревню изобразил. надо бы так как в кубанских казаках- тогда было бы идеологически и художественно правильно. хорошо бы поимённо знать кто входил в тот худсовет, что фильм не принял и тем мастера в петлю загнал. а кому скучно про разорённую русскую деревню (но с любовью к народу снятое) смотреть, пусть смотрят яблоко раздора и вкус хлеба.
Рубить правду-матку за государственный кошт -- это рубить сук, на котором сидишь. Он свой сук срубил. Винить в его судьбе некого.
Правда, не все из четырёх новелл, составляющие его, получились равнозначными.
Самой слабой, как ни странно, мне показалась вторая, про собственно Алёнку и её приключения в школе - на уровне несмешного сюжета из "Ералаша".
А самая классная, безусловно, третья - про москвичку и тракториста!
И здесь опять не могу удержаться от дифирамбов в адрес цветной плёнки, на которой снят фильм! :)
Мало того, что увидел станцию метро "Комсомольская" образца 1961 года, так ещё и Майя Менглет здесь красива - спасу нет! :)
Выскажу весьма спорное суждение, что в том же "Дело было в Пеньково" Майя выглядела достаточно серо - в прямом и переносном смысле ;)) - а в "Алёнке" своей красотой она могла бы потягаться с самой Софи Лорен! :)
Кстати, несмотря на скоротечность новеллы, успеваешь оценить таланливо снятые эротические сцены, когда Лида (М.Менглет) обёрнута в полотенце в избе после бани, и когда Степан (В.Шукшин), после того, как она чуть не замёрзла, растирает её обнажённую спину! :)