№297 пастор Шлаг или светлый образ его
в защиту Шкапидар скажу ...
Понятно, что можно найти обоснования обоим фактам, но в фильме это явно, без сомнений, является дополнительными штрихами к портрету опустившегося персонажа. А шкипидар вместо скипидар - довольно частый случай неграмотного, просторечного произнесения этого слова.
№296 Лана
А "благодаря" другому такому грамотею моя тетушка, которой сегодня исполняется 91 год, из Инны, именем которым назвали ее родители. стали Ниной. И все, кроме моей бабушки (дед пропал без вести в 44) всю жизнь называют ее Ниной...
.
Может быть, это связано с записью о крещении в церковной книге? Мою маму родители (точнее, отец - мой дед) назвали Инной (бабушка всю жизнь ворчала: "Интересно, откуда он взял это имя и почему так на нем настаивал? Не иначе, в то время так звали его любовницу")), но женского имени Инна в православных святцах нет, поэтому крещена была мама Ниной. Никто ее так никогда не называл, и по метрике, и по паспорту она всегда была Инной. Но отпевали как Нину.
Мне лично нравятся оба имени.
пастор Шлаг или светлый образ его15.08.2022 - 16:07:31
№295 Елена из Сибири
... А вы заметили, что она и не ехидна, а "эхидна" и не Шкипидар, а Шкапидар? :) Вашу мысль я понимаю, но с судьёй всё же согласна (хотя насчёт документов с правильной фамилией у меня тоже всегда мысль возникает), и в написании фамилий должны соблюдаться хоть какие-то правила. Конечно, если изначально какой-то грамотей в ЗАГСе написал в документах Шкипидар, то ничего уж не поделаешь, но это безобразие.
Записку точно не помню, но в защиту Шкапидар скажу (как адвокат дьявола), что в русском языке эта полузмея из греческой мифологии пишется как с буквы Э, так и с буквы Е :))) И в защиту буквы "Ш" скажу тоже: возможно, Анна была родом из Белоруссии, и также была переиначена на русском языке ее белорусская фамилия Шкипинар ))
№295 Елена из Сибири
... А вы заметили, что она и не ехидна, а "эхидна" и не Шкипидар, а Шкапидар? :) Вашу мысль я понимаю, но с судьёй всё же согласна (хотя насчёт документов с правильной фамилией у меня тоже всегда мысль возникает), и в написании фамилий должны соблюдаться хоть какие-то правила. Конечно, если изначально какой-то грамотей в ЗАГСе написал в документах Шкипидар, то ничего уж не поделаешь, но это безобразие.
Ну, таких грамотеев было (не знаю как сейчас) в те времена. до и после ВОВ - мама не горюй. Именно "благодаря" одному такому грамотею, моя свекровь, родившаяся 28 декабря 1939 года, стала по метрикам родившейся 8 декабря 1939 года. А "благодаря" другому такому грамотею моя тетушка, которой сегодня исполняется 91 год, из Инны, именем которым назвали ее родители. стали Ниной. И все, кроме моей бабушки (дед пропал без вести в 44) всю жизнь называют ее Ниной...
Про ошибки в метриках - молчу т.к. это сплошь и рядом - то е и ё перепутают. то а и я и пр.
Так, что вполне мог шепелявый или глуховатый, малограмотный сотрудник ЗАГСа, Скипидар записать как Шкипидар.
№294 пастор Шлаг или светлый образ его
только коробит заявление судьи по поводу фамилии Шкипидар: "Не может быть такой фамилии!" Отчего же? Фамилия может быть любая. ... Тем более, что судья наверняка видел фамилию "ехидны" в документах.
А вы заметили, что она и не ехидна, а "эхидна", и не Шкипидар, а Шкапидар? :) Вашу мысль я понимаю, но с судьёй всё же согласна (хотя насчёт документов с её правильной фамилией у меня тоже всегда мысль возникает), и в написании фамилий должны соблюдаться хоть какие-то правила. Конечно, если изначально какой-то грамотей в ЗАГСе написал в документах Шкипидар, то ничего уж не поделаешь, но это безобразие.
пастор Шлаг или светлый образ его15.08.2022 - 15:06:07
Замечательный фильм. И замечательная сцена в суде, где показана по-настоящему справедливая ювенальная юстиция. Но вот только коробит заявление судьи по поводу фамилии Шкипидар: "Не может быть такой фамилии!" Отчего же? Фамилия может быть любая. Вот, например, нашел на сайте Ростова-на-Донну: Зинаида Ильинична Шкипидар. Тем более, что судья наверняка видел фамилию "ехидны" в документах. Если там было написано Скипидар, то мог бы просто поправить эту "мордатую тетку". Или она ему (и Пановой) была настолько отвратительна, что потребовалось эту фамилию осмеять при всех? )))
Я родилась в год выхода фильма. А моей бабушке было уже 60. Я её помню совсем с ранних лет, наверное, с 2-х или 3-х. А дед погиб в 42-м.
Смотрю на Хитяеву, и удивляюсь, как ей удалось так мою бабушку отобразить. Она так одевалась, с таким же фартуком (запон называется, сохранился у меня один), так повязывала платки, тоже сохранила и шаль, и головной платок. Она так же ходила, и управлялась с ухватом, и мыла посуду. Очень мне мило смотреть, прямо как на бабушку смотрю.
И обстановку эту помню. Комод, покрытый салфеткой, стол под скатертью, этажерки, занавески. Комод до сих пор в сарае стоит. Потом мама, молодая учительница, всё по моде переделывала, абажур с бахромой, скатерть бархатная, салфетки ришелье.
И дом был такой же крепкий, основательный, с русской печкой посередине дома. И верёвка по печке с тряпками. Даже керогаз. До сих пор жив в деревне нашей.
Все мне мило и душевно в этом фильме. Глаза отдыхают. И душа.
Всегда удивительно, как люди подходят с современной меркой к таким фильмам, старым и о другой жизни. И чем старше фильм, и, видимо, моложе комментаторы, тем яростнее они судят о героях.
Давние школьные воспомининия связаны у меня с этим фильмом. Была у нас в школе учительница химии - строгий пронизывающий взгляд. Если не ошибаюсь, она никогда не улыбалась , уже при её появлении в школьном дворе наступала мертвая тишина. Однажды, когда до конца урока оставалось несколько минут, вдруг неожиданно она рассказала нам , что сегодня по ЦТ будет показ давнего замечательного фильма "Евдокия". Она рассказала, что времена её молодости, когда училась в Тульском пединституте в конце 50-х в местной областной газете появилось объявление для всех желающих принять участие в съемках этой картины.В те годы кино было необыкновенно популярно и мечтающих сняться в кино было предостаточно! И моя будущая учительница химии всесте с подругами решили попытать счастье, а сняться в кино уже было счастьем! Был назначен гонорар, по тем временам довольно большие деньги! Съемки проходили три дня. Если кто бывал в Туле, наверное помнят Площадь Челюскинцев - несколько эпизодов сняли здесь, довольно продолжительный эпизод снимали на перекрестке Советской и проспекта Ленина. Эпизод длился на экране несколько секунд, а снимали его несколько часов. Раньше существовали на улицах такие газировальные установки и и специаиально для этого дела была приставлена женщина - в детстве мы их называли газировщицами. Основная часть съемок прошла именно здесь . Постановщик требовал от Хитяевой создания образа со стаканчиком газиковки в руках,но что то не получалось и так прошел весь съемочный день.
Когда фильм вышел на экраны, наша учительница купила на всю свою стипендию кинобилеты для всех своих родственников и знакомых и и пригласила в кино. Каково же было её изумление , когда во время просмотра она себя не обнаружила . Только два или три раза промелькнуло её знакомое платье! Такие вот воспоминания как из тумана прошлого, связанные с этим фильмом. А фильм мы конечно после школы посмотрели и и с нетерпением ждали важный эпизод с платьем нашей учительницы!
Алексей Селеверов (Ульяновск)26.05.2022 - 06:39:19
№288 Купа Купыч
Просто мне и некоторым др. форумчанам показалось, что тема веры в сюжетной линии о простых людях и их земных судьбах некоторым образом инородный элемент, не вписывающийся в общую канву
Значит Вы так и не поняли одной из сути фильма/книги - показать исконно русскую простую женщину во всём её менталитете. Это собирательный образ и настоящей матери, и жены, и женщины ИЗ НАРОДА - которая до того проста по душе, открыта и незатейлива, что продолжает верить в Бога при советской власти, а ещё не понимает, почему её дочь против того, чтобы на стене висела старенькая картинка русалки с голой грудью. От лубочной картинки до иконы - весь спектр народных представлений и симпатий авторы уместили в героине. Для её более развитой и воспитанной уже советской властью дочери всё это пережитки прошлого, вызывающие раздражение. А для Евдокии это то, с чем она выросла, что для неё абсолютно естественно и непреложно. Вера в народе осталась и после революции, конечно, не у всех, но у старших на тот момент поколений точно. Так вот удивительно, что это отразили в произведении, не вырезали в фильме и что даже не особо осудили, а показали нам в лице героини, которой можно симпатизировать. Тем фильм и глубок - гранями русской жизни, правдивым бытописанием, не прилизанными характерами, широким охватом разных сторон действительности.
А если копнуть глубже: сцена, когда Евдокия в платке молится за детей, вызывает аллюзию к Богоматери, молящейся за распятого сына. Мать, молящаяся за детей и живущая ради них - что может быть более вечного, более ценного в жизни, более важного, чем этот образ? Произведение показывает не просто женщину из народа, цель - показать её, как идеал. Насколько уж верующая была Евдокия, сказать сложно, но жизнь прожила и поступала именно по-христиански, именно с тем исконно-народным менталитетом. Ведь кто ещё стал бы воспитывать столько приёмных детей и посвятил свою жизнь в принципе чужим изначально людям? Подкинули - "стало быть наш". Евдокия конечно не Богородица, но чиста сердцем, без греха и злых умыслов, именно поэтому даже её невольную в порыве эмоций измену муж простил и дал ей самой решить, как жить. Правда на стороне матери, живя по этой внутренней народной правде, по душе, Евдокия остаётся с детьми и мужем. Чем не идеал женщины?
Я не сказал, что они «перешагнули грань дозволенного». Просто мне и некоторым др. форумчанам показалось, что тема веры в сюжетной линии о простых людях и их земных судьбах некоторым образом инородный элемент, не вписывающийся в общую канву. А насчет «рядового зрителя-дилетанта», используя Вашу лексику, не соглашусь. Зрительские симпатии, в конечном счете, определяют успех картины. Быть профессионалом ещё не значит, что в итоге кинофильм будет иметь успех у зрителя. Таких примеров - пруд пруди.
№287 Стэн Каразин
... Во первых : Сценаристу и режиссёру всяко видней , чем кинозрителю : Что ''пришпандоривать к сюжетной линии'' , а от каких пришпандориваний лучше отказаться . Они - профессионалы ( самого разного уровня , но тем не менее ) .. А рядовой зритель , не имеющий отношения к кинематографической среде обитания - всегда дилетант :-)...Хоть и вполне имеющий право на высказывание своей т.з , и на свои собственные оценки ..
Во вторых : Используя снова вашу лексику - ''C какого рожна'' авторы кинофильма или лит.произведения , должны обходить стороной самые разные темы , непосредственно затрагивающие наше бытие ? ...Другое дело , что к освещению некоторых сторон этого бытия , нужно подходить максимально тактично , аккуратно ...Одним словом - с умом ...ЧТО здесь не так у В.Пановой и Т.М.Лиозновой ? ...Какую грань дозволенного они перешагнули ? ..
№286 Купа Купыч
Согласен с № 281. Непонятно с какого рожна нужно было пришпандоривать к сюжетной линии эпизоды затрагивающие вероисповедание? Первый с Ахметом («У нас разные веры»), и пара других с Евдокией, например, иконки и реплики к ним + сценка в церкви, где героиня обращается к Христу с просьбой сохранить жизнь Павла чтобы она в Него уверовала (хотя она-то наверняка знает, что сказано: «Не искушай Господа Бога твоего») и др. Странные все-таки люди... Сами войны затевают, и сами же потом просят Бога сохранить жизнь их родным.
Во первых : Сценаристу и режиссёру всяко видней , чем кинозрителю : Что ''пришпандоривать к сюжетной линии'' , а от каких пришпандориваний лучше отказаться . Они - профессионалы ( самого разного уровня , но тем не менее ) .. А рядовой зритель , не имеющий отношения к кинематографической среде обитания - всегда дилетант :-)...Хоть и вполне имеющий право на высказывание своей т.з , и на свои собственные оценки ..
Во вторых : Используя снова вашу лексику - ''C какого рожна'' авторы кинофильма или лит.произведения , должны обходить стороной самые разные темы , непосредственно затрагивающие наше бытие ? ...Другое дело , что к освещению некоторых сторон этого бытия , нужно подходить максимально тактично , аккуратно ...Одним словом - с умом ...ЧТО здесь не так у В.Пановой и Т.М.Лиозновой ? ...Какую грань дозволенного они перешагнули ? ..
Согласен с № 281. Непонятно с какого рожна нужно было пришпандоривать к сюжетной линии эпизоды затрагивающие вероисповедание? Первый с Ахметом («У нас разные веры»), и пара других с Евдокией, например, иконки и реплики к ним + сценка в церкви, где героиня обращается к Христу с просьбой сохранить жизнь Павла чтобы она в Него уверовала (хотя она-то наверняка знает, что сказано: «Не искушай Господа Бога твоего») и др. Странные все-таки люди... Сами войны затевают, и сами же потом просят Бога сохранить жизнь их родным.
отзывы
в защиту Шкапидар скажу ...
А "благодаря" другому такому грамотею моя тетушка, которой сегодня исполняется 91 год, из Инны, именем которым назвали ее родители. стали Ниной. И все, кроме моей бабушки (дед пропал без вести в 44) всю жизнь называют ее Ниной...
.
Мне лично нравятся оба имени.
... А вы заметили, что она и не ехидна, а "эхидна" и не Шкипидар, а Шкапидар? :) Вашу мысль я понимаю, но с судьёй всё же согласна (хотя насчёт документов с правильной фамилией у меня тоже всегда мысль возникает), и в написании фамилий должны соблюдаться хоть какие-то правила. Конечно, если изначально какой-то грамотей в ЗАГСе написал в документах Шкипидар, то ничего уж не поделаешь, но это безобразие.
Записку точно не помню, но в защиту Шкапидар скажу (как адвокат дьявола), что в русском языке эта полузмея из греческой мифологии пишется как с буквы Э, так и с буквы Е :))) И в защиту буквы "Ш" скажу тоже: возможно, Анна была родом из Белоруссии, и также была переиначена на русском языке ее белорусская фамилия Шкипинар ))
... А вы заметили, что она и не ехидна, а "эхидна" и не Шкипидар, а Шкапидар? :) Вашу мысль я понимаю, но с судьёй всё же согласна (хотя насчёт документов с правильной фамилией у меня тоже всегда мысль возникает), и в написании фамилий должны соблюдаться хоть какие-то правила. Конечно, если изначально какой-то грамотей в ЗАГСе написал в документах Шкипидар, то ничего уж не поделаешь, но это безобразие.
Про ошибки в метриках - молчу т.к. это сплошь и рядом - то е и ё перепутают. то а и я и пр.
Так, что вполне мог шепелявый или глуховатый, малограмотный сотрудник ЗАГСа, Скипидар записать как Шкипидар.
только коробит заявление судьи по поводу фамилии Шкипидар: "Не может быть такой фамилии!" Отчего же? Фамилия может быть любая. ... Тем более, что судья наверняка видел фамилию "ехидны" в документах.
Все мне мило и душевно в этом фильме.
Смотрю на Хитяеву, и удивляюсь, как ей удалось так мою бабушку отобразить. Она так одевалась, с таким же фартуком (запон называется, сохранился у меня один), так повязывала платки, тоже сохранила и шаль, и головной платок. Она так же ходила, и управлялась с ухватом, и мыла посуду. Очень мне мило смотреть, прямо как на бабушку смотрю.
И обстановку эту помню. Комод, покрытый салфеткой, стол под скатертью, этажерки, занавески. Комод до сих пор в сарае стоит. Потом мама, молодая учительница, всё по моде переделывала, абажур с бахромой, скатерть бархатная, салфетки ришелье.
И дом был такой же крепкий, основательный, с русской печкой посередине дома. И верёвка по печке с тряпками. Даже керогаз. До сих пор жив в деревне нашей.
Все мне мило и душевно в этом фильме. Глаза отдыхают. И душа.
Когда фильм вышел на экраны, наша учительница купила на всю свою стипендию кинобилеты для всех своих родственников и знакомых и и пригласила в кино. Каково же было её изумление , когда во время просмотра она себя не обнаружила . Только два или три раза промелькнуло её знакомое платье! Такие вот воспоминания как из тумана прошлого, связанные с этим фильмом. А фильм мы конечно после школы посмотрели и и с нетерпением ждали важный эпизод с платьем нашей учительницы!
Просто мне и некоторым др. форумчанам показалось, что тема веры в сюжетной линии о простых людях и их земных судьбах некоторым образом инородный элемент, не вписывающийся в общую канву
А если копнуть глубже: сцена, когда Евдокия в платке молится за детей, вызывает аллюзию к Богоматери, молящейся за распятого сына. Мать, молящаяся за детей и живущая ради них - что может быть более вечного, более ценного в жизни, более важного, чем этот образ? Произведение показывает не просто женщину из народа, цель - показать её, как идеал. Насколько уж верующая была Евдокия, сказать сложно, но жизнь прожила и поступала именно по-христиански, именно с тем исконно-народным менталитетом. Ведь кто ещё стал бы воспитывать столько приёмных детей и посвятил свою жизнь в принципе чужим изначально людям? Подкинули - "стало быть наш". Евдокия конечно не Богородица, но чиста сердцем, без греха и злых умыслов, именно поэтому даже её невольную в порыве эмоций измену муж простил и дал ей самой решить, как жить. Правда на стороне матери, живя по этой внутренней народной правде, по душе, Евдокия остаётся с детьми и мужем. Чем не идеал женщины?
... Во первых : Сценаристу и режиссёру всяко видней , чем кинозрителю : Что ''пришпандоривать к сюжетной линии'' , а от каких пришпандориваний лучше отказаться . Они - профессионалы ( самого разного уровня , но тем не менее ) .. А рядовой зритель , не имеющий отношения к кинематографической среде обитания - всегда дилетант :-)...Хоть и вполне имеющий право на высказывание своей т.з , и на свои собственные оценки ..
Во вторых : Используя снова вашу лексику - ''C какого рожна'' авторы кинофильма или лит.произведения , должны обходить стороной самые разные темы , непосредственно затрагивающие наше бытие ? ...Другое дело , что к освещению некоторых сторон этого бытия , нужно подходить максимально тактично , аккуратно ...Одним словом - с умом ...ЧТО здесь не так у В.Пановой и Т.М.Лиозновой ? ...Какую грань дозволенного они перешагнули ? ..
Согласен с № 281. Непонятно с какого рожна нужно было пришпандоривать к сюжетной линии эпизоды затрагивающие вероисповедание? Первый с Ахметом («У нас разные веры»), и пара других с Евдокией, например, иконки и реплики к ним + сценка в церкви, где героиня обращается к Христу с просьбой сохранить жизнь Павла чтобы она в Него уверовала (хотя она-то наверняка знает, что сказано: «Не искушай Господа Бога твоего») и др. Странные все-таки люди... Сами войны затевают, и сами же потом просят Бога сохранить жизнь их родным.
Во вторых : Используя снова вашу лексику - ''C какого рожна'' авторы кинофильма или лит.произведения , должны обходить стороной самые разные темы , непосредственно затрагивающие наше бытие ? ...Другое дело , что к освещению некоторых сторон этого бытия , нужно подходить максимально тактично , аккуратно ...Одним словом - с умом ...ЧТО здесь не так у В.Пановой и Т.М.Лиозновой ? ...Какую грань дозволенного они перешагнули ? ..