Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Евдокия кадры из фильма
Год
1961
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.538 / 260 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 20 >

301
 
№297 пастор Шлаг или светлый образ его
в защиту Шкапидар скажу ...
Понятно, что можно найти обоснования обоим фактам, но в фильме это явно, без сомнений, является дополнительными штрихами к портрету опустившегося персонажа. А шкипидар вместо скипидар - довольно частый случай неграмотного, просторечного произнесения этого слова.
299
 
№296 Лана
А "благодаря" другому такому грамотею моя тетушка, которой сегодня исполняется 91 год, из Инны, именем которым назвали ее родители. стали Ниной. И все, кроме моей бабушки (дед пропал без вести в 44) всю жизнь называют ее Ниной...
.
Может быть, это связано с записью о крещении в церковной книге? Мою маму родители (точнее, отец - мой дед) назвали Инной (бабушка всю жизнь ворчала: "Интересно, откуда он взял это имя и почему так на нем настаивал? Не иначе, в то время так звали его любовницу")), но женского имени Инна в православных святцах нет, поэтому крещена была мама Ниной. Никто ее так никогда не называл, и по метрике, и по паспорту она всегда была Инной. Но отпевали как Нину.
Мне лично нравятся оба имени.
297
 
№295 Елена из Сибири
... А вы заметили, что она и не ехидна, а "эхидна" и не Шкипидар, а Шкапидар? :) Вашу мысль я понимаю, но с судьёй всё же согласна (хотя насчёт документов с правильной фамилией у меня тоже всегда мысль возникает), и в написании фамилий должны соблюдаться хоть какие-то правила. Конечно, если изначально какой-то грамотей в ЗАГСе написал в документах Шкипидар, то ничего уж не поделаешь, но это безобразие.

Записку точно не помню, но в защиту Шкапидар скажу (как адвокат дьявола), что в русском языке эта полузмея из греческой мифологии пишется как с буквы Э, так и с буквы Е :))) И в защиту буквы "Ш" скажу тоже: возможно, Анна была родом из Белоруссии, и также была переиначена на русском языке ее белорусская фамилия Шкипинар ))
296
 
№295 Елена из Сибири
... А вы заметили, что она и не ехидна, а "эхидна" и не Шкипидар, а Шкапидар? :) Вашу мысль я понимаю, но с судьёй всё же согласна (хотя насчёт документов с правильной фамилией у меня тоже всегда мысль возникает), и в написании фамилий должны соблюдаться хоть какие-то правила. Конечно, если изначально какой-то грамотей в ЗАГСе написал в документах Шкипидар, то ничего уж не поделаешь, но это безобразие.
Ну, таких грамотеев было (не знаю как сейчас) в те времена. до и после ВОВ - мама не горюй. Именно "благодаря" одному такому грамотею, моя свекровь, родившаяся 28 декабря 1939 года, стала по метрикам родившейся 8 декабря 1939 года. А "благодаря" другому такому грамотею моя тетушка, которой сегодня исполняется 91 год, из Инны, именем которым назвали ее родители. стали Ниной. И все, кроме моей бабушки (дед пропал без вести в 44) всю жизнь называют ее Ниной...
Про ошибки в метриках - молчу т.к. это сплошь и рядом - то е и ё перепутают. то а и я и пр.
Так, что вполне мог шепелявый или глуховатый, малограмотный сотрудник ЗАГСа, Скипидар записать как Шкипидар.
295
 
№294 пастор Шлаг или светлый образ его
только коробит заявление судьи по поводу фамилии Шкипидар: "Не может быть такой фамилии!" Отчего же? Фамилия может быть любая. ... Тем более, что судья наверняка видел фамилию "ехидны" в документах.
А вы заметили, что она и не ехидна, а "эхидна", и не Шкипидар, а Шкапидар? :) Вашу мысль я понимаю, но с судьёй всё же согласна (хотя насчёт документов с её правильной фамилией у меня тоже всегда мысль возникает), и в написании фамилий должны соблюдаться хоть какие-то правила. Конечно, если изначально какой-то грамотей в ЗАГСе написал в документах Шкипидар, то ничего уж не поделаешь, но это безобразие.
сообщение было отредактировано в 16:04
294
 
Замечательный фильм. И замечательная сцена в суде, где показана по-настоящему справедливая ювенальная юстиция. Но вот только коробит заявление судьи по поводу фамилии Шкипидар: "Не может быть такой фамилии!" Отчего же? Фамилия может быть любая. Вот, например, нашел на сайте Ростова-на-Донну: Зинаида Ильинична Шкипидар. Тем более, что судья наверняка видел фамилию "ехидны" в документах. Если там было написано Скипидар, то мог бы просто поправить эту "мордатую тетку". Или она ему (и Пановой) была настолько отвратительна, что потребовалось эту фамилию осмеять при всех? )))
293
 
№292 Valentina O.
Все мне мило и душевно в этом фильме.
И не только вам, Валентина! Как точно вы сказали!

Комод, покрытый салфеткой, стол под скатертью, этажерки, занавески. ... Даже керогаз.
А не на примусе она готовила?
сообщение было отредактировано в 16:23
292
 
Я родилась в год выхода фильма. А моей бабушке было уже 60. Я её помню совсем с ранних лет, наверное, с 2-х или 3-х. А дед погиб в 42-м.
Смотрю на Хитяеву, и удивляюсь, как ей удалось так мою бабушку отобразить. Она так одевалась, с таким же фартуком (запон называется, сохранился у меня один), так повязывала платки, тоже сохранила и шаль, и головной платок. Она так же ходила, и управлялась с ухватом, и мыла посуду. Очень мне мило смотреть, прямо как на бабушку смотрю.
И обстановку эту помню. Комод, покрытый салфеткой, стол под скатертью, этажерки, занавески. Комод до сих пор в сарае стоит. Потом мама, молодая учительница, всё по моде переделывала, абажур с бахромой, скатерть бархатная, салфетки ришелье.
И дом был такой же крепкий, основательный, с русской печкой посередине дома. И верёвка по печке с тряпками. Даже керогаз. До сих пор жив в деревне нашей.
Все мне мило и душевно в этом фильме. Глаза отдыхают. И душа.
291
 
Всегда удивительно, как люди подходят с современной меркой к таким фильмам, старым и о другой жизни. И чем старше фильм, и, видимо, моложе комментаторы, тем яростнее они судят о героях.
290
 
Давние школьные воспомининия связаны у меня с этим фильмом. Была у нас в школе учительница химии - строгий пронизывающий взгляд. Если не ошибаюсь, она никогда не улыбалась , уже при её появлении в школьном дворе наступала мертвая тишина. Однажды, когда до конца урока оставалось несколько минут, вдруг неожиданно она рассказала нам , что сегодня по ЦТ будет показ давнего замечательного фильма "Евдокия". Она рассказала, что времена её молодости, когда училась в Тульском пединституте в конце 50-х в местной областной газете появилось объявление для всех желающих принять участие в съемках этой картины.В те годы кино было необыкновенно популярно и мечтающих сняться в кино было предостаточно! И моя будущая учительница химии всесте с подругами решили попытать счастье, а сняться в кино уже было счастьем! Был назначен гонорар, по тем временам довольно большие деньги! Съемки проходили три дня. Если кто бывал в Туле, наверное помнят Площадь Челюскинцев - несколько эпизодов сняли здесь, довольно продолжительный эпизод снимали на перекрестке Советской и проспекта Ленина. Эпизод длился на экране несколько секунд, а снимали его несколько часов. Раньше существовали на улицах такие газировальные установки и и специаиально для этого дела была приставлена женщина - в детстве мы их называли газировщицами. Основная часть съемок прошла именно здесь . Постановщик требовал от Хитяевой создания образа со стаканчиком газиковки в руках,но что то не получалось и так прошел весь съемочный день.
Когда фильм вышел на экраны, наша учительница купила на всю свою стипендию кинобилеты для всех своих родственников и знакомых и и пригласила в кино. Каково же было её изумление , когда во время просмотра она себя не обнаружила . Только два или три раза промелькнуло её знакомое платье! Такие вот воспоминания как из тумана прошлого, связанные с этим фильмом. А фильм мы конечно после школы посмотрели и и с нетерпением ждали важный эпизод с платьем нашей учительницы!
289
 
№288 Купа Купыч
Просто мне и некоторым др. форумчанам показалось, что тема веры в сюжетной линии о простых людях и их земных судьбах некоторым образом инородный элемент, не вписывающийся в общую канву
Значит Вы так и не поняли одной из сути фильма/книги - показать исконно русскую простую женщину во всём её менталитете. Это собирательный образ и настоящей матери, и жены, и женщины ИЗ НАРОДА - которая до того проста по душе, открыта и незатейлива, что продолжает верить в Бога при советской власти, а ещё не понимает, почему её дочь против того, чтобы на стене висела старенькая картинка русалки с голой грудью. От лубочной картинки до иконы - весь спектр народных представлений и симпатий авторы уместили в героине. Для её более развитой и воспитанной уже советской властью дочери всё это пережитки прошлого, вызывающие раздражение. А для Евдокии это то, с чем она выросла, что для неё абсолютно естественно и непреложно. Вера в народе осталась и после революции, конечно, не у всех, но у старших на тот момент поколений точно. Так вот удивительно, что это отразили в произведении, не вырезали в фильме и что даже не особо осудили, а показали нам в лице героини, которой можно симпатизировать. Тем фильм и глубок - гранями русской жизни, правдивым бытописанием, не прилизанными характерами, широким охватом разных сторон действительности.

А если копнуть глубже: сцена, когда Евдокия в платке молится за детей, вызывает аллюзию к Богоматери, молящейся за распятого сына. Мать, молящаяся за детей и живущая ради них - что может быть более вечного, более ценного в жизни, более важного, чем этот образ? Произведение показывает не просто женщину из народа, цель - показать её, как идеал. Насколько уж верующая была Евдокия, сказать сложно, но жизнь прожила и поступала именно по-христиански, именно с тем исконно-народным менталитетом. Ведь кто ещё стал бы воспитывать столько приёмных детей и посвятил свою жизнь в принципе чужим изначально людям? Подкинули - "стало быть наш". Евдокия конечно не Богородица, но чиста сердцем, без греха и злых умыслов, именно поэтому даже её невольную в порыве эмоций измену муж простил и дал ей самой решить, как жить. Правда на стороне матери, живя по этой внутренней народной правде, по душе, Евдокия остаётся с детьми и мужем. Чем не идеал женщины?
сообщение было отредактировано в 07:14
288
 
Я не сказал, что они «перешагнули грань дозволенного». Просто мне и некоторым др. форумчанам показалось, что тема веры в сюжетной линии о простых людях и их земных судьбах некоторым образом инородный элемент, не вписывающийся в общую канву. А насчет «рядового зрителя-дилетанта», используя Вашу лексику, не соглашусь. Зрительские симпатии, в конечном счете, определяют успех картины. Быть профессионалом ещё не значит, что в итоге кинофильм будет иметь успех у зрителя. Таких примеров - пруд пруди.
№287 Стэн Каразин
... Во первых : Сценаристу и режиссёру всяко видней , чем кинозрителю : Что ''пришпандоривать к сюжетной линии'' , а от каких пришпандориваний лучше отказаться . Они - профессионалы ( самого разного уровня , но тем не менее ) .. А рядовой зритель , не имеющий отношения к кинематографической среде обитания - всегда дилетант :-)...Хоть и вполне имеющий право на высказывание своей т.з , и на свои собственные оценки ..
Во вторых : Используя снова вашу лексику - ''C какого рожна'' авторы кинофильма или лит.произведения , должны обходить стороной самые разные темы , непосредственно затрагивающие наше бытие ? ...Другое дело , что к освещению некоторых сторон этого бытия , нужно подходить максимально тактично , аккуратно ...Одним словом - с умом ...ЧТО здесь не так у В.Пановой и Т.М.Лиозновой ? ...Какую грань дозволенного они перешагнули ? ..
287
 
№286 Купа Купыч
Согласен с № 281. Непонятно с какого рожна нужно было пришпандоривать к сюжетной линии эпизоды затрагивающие вероисповедание? Первый с Ахметом («У нас разные веры»), и пара других с Евдокией, например, иконки и реплики к ним + сценка в церкви, где героиня обращается к Христу с просьбой сохранить жизнь Павла чтобы она в Него уверовала (хотя она-то наверняка знает, что сказано: «Не искушай Господа Бога твоего») и др. Странные все-таки люди... Сами войны затевают, и сами же потом просят Бога сохранить жизнь их родным.
Во первых : Сценаристу и режиссёру всяко видней , чем кинозрителю : Что ''пришпандоривать к сюжетной линии'' , а от каких пришпандориваний лучше отказаться . Они - профессионалы ( самого разного уровня , но тем не менее ) .. А рядовой зритель , не имеющий отношения к кинематографической среде обитания - всегда дилетант :-)...Хоть и вполне имеющий право на высказывание своей т.з , и на свои собственные оценки ..
Во вторых : Используя снова вашу лексику - ''C какого рожна'' авторы кинофильма или лит.произведения , должны обходить стороной самые разные темы , непосредственно затрагивающие наше бытие ? ...Другое дело , что к освещению некоторых сторон этого бытия , нужно подходить максимально тактично , аккуратно ...Одним словом - с умом ...ЧТО здесь не так у В.Пановой и Т.М.Лиозновой ? ...Какую грань дозволенного они перешагнули ? ..
сообщение было отредактировано в 10:22
286
 
Согласен с № 281. Непонятно с какого рожна нужно было пришпандоривать к сюжетной линии эпизоды затрагивающие вероисповедание? Первый с Ахметом («У нас разные веры»), и пара других с Евдокией, например, иконки и реплики к ним + сценка в церкви, где героиня обращается к Христу с просьбой сохранить жизнь Павла чтобы она в Него уверовала (хотя она-то наверняка знает, что сказано: «Не искушай Господа Бога твоего») и др. Странные все-таки люди... Сами войны затевают, и сами же потом просят Бога сохранить жизнь их родным.
285
 
Почему ДВА типа? Этих типов навалом, как и женских.

< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 20 >

Евдокия (1961): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

военный фильм, драма
Россия, 2025
драма, спортивный фильм
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2025
комедия, мистика
Россия, 2025
драма, спортивный фильм
США, 2023
мистика, фильм ужасов
Южная Корея, 2024
триллер, фильм ужасов
Великобритания, 2025
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram