В общем-то, Высоцкий в этом фильме посмотрел на себя глазами культурных оппонентов - писателей-деревенщиков, националистов, консерваторов...
Каков характер Бориса Ильича? Высоцкий взял некоторые свои слабости и подал преувеличенно - карикатурно. Вспыльчивость, эротомания, тщеславие... (Неумение простить чужую бездарность - разве великодушное поведение гения? Это не вина их, а беда...) Роль в сюжете - залётный шайтан, бессмысленно разрушающий гармонию тихого глубинного мирка.
Дальнейший ход мысли ясен: "Не надо вам этого, люди! Живите вековыми традициями. Почитайте Бога, царя, Родину, на худой конец товарища Сталина. А модных столичных певцов не слушайте, - они плохому научат! Сами не заметите, как под их сладкое пение останетесь ни с чем!"
И... это бы логично, если б в тихом омуте не водилось всяких чертей и помимо кружащего над ним голоса Высоцкого...
№3758 Nastyomik
... Насчёт будущего Жеглова - в точку. Про роль - мне показалось даже, что это не персонаж, а ирония Высоцкого над самим собой, эдакое антикамео
№3752 Andrey_V
Все актёры сыграли на пять с плюсом, за исключением Владимира Семёныча Высоцкого. Полностью согласен с комментарием относительно него в этом фильме:
... Действительно, Высоцкий здесь, как пятое колесо в телеге и даже исполняемая им песня "Погоня" ничего не спасает. Возможно, всенародно любимый актёр старался создать некий демонический образ и поэтому держался так, несколько отстранённо и немногословно, но в итоге получилось - слишком безлико и скучно. Даже не верится, что это будущий Глеб Жеглов.
Насчёт будущего Жеглова - в точку. Про роль - мне показалось даже, что это не персонаж, а ирония Высоцкого над самим собой, эдакое антикамео
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)28.10.2022 - 11:22:22
Сапоги были не Бориса Ильича, а какого-то дяди Шурика, про них девочка сказала. В рассказе кое-что было иначе, чем в фильме. Там прямо сказано, что Касаткин застукал свою благоверную в предосудительной ситуации с бухгалтером, "плешивым крашеным козлом".
Все актёры сыграли на пять с плюсом, за исключением Владимира Семёныча Высоцкого. Полностью согласен с комментарием относительно него в этом фильме:
№ 2030 Геннадий Воланов (Москва)
Владимир Высоцкий здесь вообще ни к селу, ни к городу (как и исполняемая им песня "Погоня"), да и играет откровенно на "отвяжись" - как будто одолжение делает.
Действительно, Высоцкий здесь, как пятое колесо в телеге и даже исполняемая им песня "Погоня" ничего не спасает. Возможно, всенародно любимый актёр старался создать некий демонический образ и поэтому держался так, несколько отстранённо и немногословно, но в итоге получилось - слишком безлико и скучно. Даже не верится, что это будущий Глеб Жеглов.
Коля - деревенский дурачок женился на милой, но распутной женщине, так сказать "слабой на пере-к".
Что смотрела Колина семья, зная, что их дурачок собирается жениться на Танюше-подавальщице? Надо было отговорить, но они этого не сделали и в результате сломали Коле жизнь.
Хороший фильм, жизненный. Жаль, конечно, Николая, которому так и не удалось реализовать свою свою мечту-идею - уехать на Дальний Восток. И не только из-за изменявшей ему жены (Прокловой). Но ещё и потому, что у всех окружающих Николай как-то не находил понимания. Даже уделивший ему столько времени Татаринцев - и тот до конца не понял всего, только лишь назвав всё, чем мучился Николай - дурью. Отчасти, это наверно так и было. Вот так зачастую и происходит в жизни, когда на груди пригревается такая вот, как героиня Прокловой. И кажется что греет, а сама на поверку оказывается самой настоящей змеёй. Но она - единственная в жизни, ничего теперь не поделать.
А таким людям, как Таня, подавай "как прежде", это чувствуется в её характере.
Таким, как Таня, "подавай" не "как прежде", а "забудь, что было прежде". Таня не живёт прошлым, Таня живёт настоящим и будущим.
Это уникальный тип, хм... Женщин. Изменой они считают только то, что им самим кажется изменой.
В общем - это сложно, а точнее - просто невозможно понять мужчинам, тем более тем, кто любит таких Фешевых. А женщины Фешевых люто ненавидят. Не все, конечно. Скорее те, кто либо не смог (в силу разного рода обстоятельств), либо когда-то мог...
Тодоровский-младший снял почти гениальный сериал на эту тему (и вывел там такую же, примерно, Таню - только гораздо моложе).
Да, Миронов "дал" народу уникального Бендера.
Высоцкий в роли Бендера дал бы уникального... Высоцкого.
Ведь вот в чём не беда даже, а реальность - Высоцкий в любой роли (Гуан, Жеглов, Корен, Гамлет, арап, да пусть даже гипотетический гитлер - вместо постаревшего Фрица Дица) всегда был и оставался НАРОДНЫМ Высоцким.
Иные режиссёры этим пользовались (тот же Говорухин или Швейцер/Хейфиц), другие опасались (тот же Гайдай).
И первые и вторые были правы.
он задал бы такой тон образу Остапа, что, возможно, мы не увидели бы в этой роли гениального Миронова.
Вот, следуя вашей логике, только наоборот - лучше бы он сыграл и задал, чем потом видеть Бендера актёришкой из провициального балагана, каковым его представил ваш, Nastyomik, гениальный...
Вообще-то я имел в виду не двух дурачков, а только несоответствие стихотворного образа Леди Лиллит и киношного образа Танюши Фешевой; слишком мелка Танюша для Лиллит.
Разве не про Танюшу вот эти слова: "Как сатана, умела сладко лгать"? Или вот эти: "Влечет ее чарующая стать Мужчин к тенетам радужным"? Да и концовка стиха, как про Колю: "Вот юноша; глаза его горят, Склонился он, тобой навек заклят, Удавкой локон обернула ты". И на картине в первоначальном варианте вылитая же Проклова. А стих "Что без нее мой дом? Шалаш кривой..." совсем классно подошёл. Всё по фильму, и "ночей бессонных маета", и "дороги одинокой кабала". Разве нет?
отзывы
Каков характер Бориса Ильича? Высоцкий взял некоторые свои слабости и подал преувеличенно - карикатурно. Вспыльчивость, эротомания, тщеславие... (Неумение простить чужую бездарность - разве великодушное поведение гения? Это не вина их, а беда...) Роль в сюжете - залётный шайтан, бессмысленно разрушающий гармонию тихого глубинного мирка.
Дальнейший ход мысли ясен: "Не надо вам этого, люди! Живите вековыми традициями. Почитайте Бога, царя, Родину, на худой конец товарища Сталина. А модных столичных певцов не слушайте, - они плохому научат! Сами не заметите, как под их сладкое пение останетесь ни с чем!"
И... это бы логично, если б в тихом омуте не водилось всяких чертей и помимо кружащего над ним голоса Высоцкого...
... Насчёт будущего Жеглова - в точку. Про роль - мне показалось даже, что это не персонаж, а ирония Высоцкого над самим собой, эдакое антикамео
Все актёры сыграли на пять с плюсом, за исключением Владимира Семёныча Высоцкого. Полностью согласен с комментарием относительно него в этом фильме:
... Действительно, Высоцкий здесь, как пятое колесо в телеге и даже исполняемая им песня "Погоня" ничего не спасает. Возможно, всенародно любимый актёр старался создать некий демонический образ и поэтому держался так, несколько отстранённо и немногословно, но в итоге получилось - слишком безлико и скучно. Даже не верится, что это будущий Глеб Жеглов.
... Не сапоги, а сандали, наверно. :)
Зря пригласили Высоцкого в к/ф. Это не его роль. Он и не остаётся в памяти. Почему-то больше запомнились его сапоги. :)
Зря пригласили Высоцкого в к/ф. Это не его роль. Он и не остаётся в памяти. Почему-то больше запомнились его сапоги. :)
Владимир Высоцкий здесь вообще ни к селу, ни к городу (как и исполняемая им песня "Погоня"), да и играет откровенно на "отвяжись" - как будто одолжение делает.
Что смотрела Колина семья, зная, что их дурачок собирается жениться на Танюше-подавальщице? Надо было отговорить, но они этого не сделали и в результате сломали Коле жизнь.
Это уникальный тип, хм... Женщин. Изменой они считают только то, что им самим кажется изменой.
В общем - это сложно, а точнее - просто невозможно понять мужчинам, тем более тем, кто любит таких Фешевых. А женщины Фешевых люто ненавидят. Не все, конечно. Скорее те, кто либо не смог (в силу разного рода обстоятельств), либо когда-то мог...
Тодоровский-младший снял почти гениальный сериал на эту тему (и вывел там такую же, примерно, Таню - только гораздо моложе).
И ещё - Таня скорее фокстейлер. Но не ради денег.
"Интересно же" ©
Да, Миронов "дал" народу уникального Бендера.
Высоцкий в роли Бендера дал бы уникального... Высоцкого.
Ведь вот в чём не беда даже, а реальность - Высоцкий в любой роли (Гуан, Жеглов, Корен, Гамлет, арап, да пусть даже гипотетический гитлер - вместо постаревшего Фрица Дица) всегда был и оставался НАРОДНЫМ Высоцким.
Иные режиссёры этим пользовались (тот же Говорухин или Швейцер/Хейфиц), другие опасались (тот же Гайдай).
И первые и вторые были правы.