№ 378 Геннадий Воланов, @e-mail (Москва) 24.06.2012 22:19
В моменте, когда Зигфрид убивает Женечку и сталкивается в дверях с Колышкиным, почему немец не убивает его сразу, хотя имеет для этого все возможности?!
Зигфрид впадает в ступор, когда видит Колышкина. Но ещё и до этого Зигфрид испытывает достаточно сильное потрясение, когда стреляет в неожиданно вбежавшую девушку... Есть и ещё одно объяснение того факта, что Зигфрид не стал сразу стрелять в Колышкина. Если помните, в "новогоднем" эпизоде (когда Колышкин "гостил" у немцев), Зигфрид и Женя, что называется, "нашли общий язык", и достаточно доброжелательно побеседовали друг с другом. И в последней встрече Зигфрид медлил, видимо, потому, что не хотел машинально расправляться с человеком, ему знакомым. С человеком, которого он узнал в лицо...
Если он сам потрясён этим убийством, то должен был вообще забыть про свой пистолет, однако же он выскакивает в окно, не выпуская его из рук,
Видимо, привычка не выпускать оружие из рук (война всё-таки), даже в состоянии некоторого аффекта (в котором пребывал Зигфрид), оказалась сильнее...
Если фильм - комедия, то зачем сценаристу "понадобилось" убивать главную героиню?!
Если же "Женя..." - НЕ комедия, то к чему всякие "весёлые" сценки, вроде той же постановочно-несерьёзной "потасовки" Колышкина с Захаром?!
Сплошные "зачем" да "к чему".:) Тогда уж сразу надо поставить "фундаментальный вопрос" - зачем нужно было снимать этот фильм. :))
Как бы не был расстроен Колышкин, что упустил момент встречи с Женечкой, зачем было палить по стеклянному шару из автомата, напрасно тратя небесполезные патроны?!
Мог бы просто прикладом разбить! :)
Ну да - прикладом разбивать... Вы бы ещё посоветовали Колышкину кулаками да ногами потрудиться...:))
Геннадий Воланов, амплуа Н.Годовикова, А.Кожевникова, М.Кононова - это простые парни от сохи, а для Жени Колышкина нужна внутренняя, я бы даже сказала врождённая интеллигентность, какую не сыграешь, она либо есть, либо её нет. Я в принципе даже представила, как вышеназванные актёры сыграли бы Женю, но это совсем не то, что нужно для данного фильма. Их герои - личности цельные, гармоничные, а он - увы :-). О.Борисов - бесспорно очень многогранен, но в его персонажах не присутствует, не чувствуется та тонкая душевная организация, что свойственна Жене.
Повторюсь, что я - фанат чистоты жанра: комедия должна быть комедией, драма - драмой, а "Женю Женечку и "катюшу" я ни к одному жанру отнести не могу.
"Ну да! Фарс! Водевиль! Трагикомедия! Смешение жанров, черт подери." Как только этот фильм не обзывали. Я всё-таки склоняюсь к трагикомедии, очень популярный жанр в советском кино. Кстати, я уже говорила, но повторюсь, что эта кинолента по духу, стилю и жанру близка к фильму "В бой идут одни старики".
А кого здесь вы можете представить на месте Олега Даля?
Ну скажем, Н.Годовиков или А.Кожевников - это если брать актёров из фильмов того же В.Мотыля, а если шире, то например, М.Кононов или О.Борисов.
Впрочем, поскольку я не фанат этого фильма, то перечисляю варианты, отнюдь, не скрепя сердце! :)))
Вот честное слово: не из вредности;), а чисто по просмотру - именно эти эпизоды мне как раз совершенно не понравились!
Как бы не был расстроен Колышкин, что упустил момент встречи с Женечкой, зачем было палить по стеклянному шару из автомата, напрасно тратя небесполезные патроны?!
Мог бы просто прикладом разбить! :)
Если фильм - комедия, то зачем сценаристу "понадобилось" убивать главную героиню?!
В наших классических военных комедиях ("Беспокойное хозяйство", "Небесный тихоход") никто из героев не погибает - такова специфика жанра.
Если же "Женя..." - НЕ комедия, то к чему всякие "весёлые" сценки, вроде той же постановочно-несерьёзной "потасовки" Колышкина с Захаром?!
В моменте, когда Зигфрид убивает Женечку и сталкивается в дверях с Колышкиным, почему немец не убивает его сразу, хотя имеет для этого все возможности?!
Если он сам потрясён этим убийством, то должен был вообще забыть про свой пистолет, однако же он выскакивает в окно, не выпуская его из рук, садится в машину и только тут - достаточно отдалившись от Колышкина! - начинает беспорядочную стрельбу во все стороны, и позволяет Жене его срезать из автомата. Где логика?
Повторюсь, что я - фанат чистоты жанра: комедия должна быть комедией, драма - драмой, а "Женю Женечку и "катюшу" я ни к одному жанру отнести не могу.
№ 374 Геннадий Воланов, @e-mail (Москва) 23.06.2012 16:51
Ну посмотрел и забыл: нет в нём ничего такого, что бы меня в нём зацепило.
Жаль, что вас, Геннадий, ничего в фильме не "зацепило"... Меня, например, "зацепили" следующие моменты: это убийство Женечки и последующая "встреча глаз" Зигфрида и Колышкина (когда они встречаются взглядами - сильная сцена), автоматная очередь Колышкина по шару на берегу моря, потасовка между пьяным Колышкиным и Захаром, а так же многие другие смешные (и не очень) моменты, которые все просто и не вспомнишь...
К сожалению, никакая фантазия не поможет мне признать красавицами Женечку и Шуру, поскольку красота - величина не постоянная, эталонов не имеет, а существует только в виде вкусов. :))
Есть фильмы (та же наша с Вами любимая "Золотая мина" или "В четверг и больше никогда", и ещё куча других), которые без О.Даля представить абсолютно невозможно! А здесь...
А кого здесь вы можете представить на месте Олега Даля? Может быть у меня не такое богатое воображение, как у вас, но я сколь ни старалась, так и не смогла представить какого-нибудь другого актёра в роли Жени Колышкина. Как я уже писала ниже, в этом фильме у всех актёров 100%-ое попадание в роли и в типажи. Ни к одному из исполнителей у меня нет претензий. И ещё несколько слов насчёт Женечки и Шуры из "Батальонов...". Если Женечка это всего лишь "тип М.Монро, только, так сказать, в боевых условиях", по меткому выражению Игоря, то у Шуры просто поразительное портретное сходство с ММ. Посмотрите кадры из фильма на страничке "Батальонов...". Особенно мне понравился кадр, где Елена Попова и Збруев - в профиль. Елена вылитая ММ. Да, и на странице самой Елены на главном фото она очень похожа на Монро. Надо вам всего лишь включить фантазию и представить Женечку и Шуру в нарядах а-ля Мэрилин, и вы поймёте, как они красивы.
чувствуется, что Вы этот фильм сильно не любите и ищите любые предлоги для оправдания своей неприязни к нему и его персонажам.
Отнюдь! Как я уже говорил, этот фильм для меня - "так себе", а это совсем не одно и то же, что "сильно не любить"! :))
Ну посмотрел и забыл: нет в нём ничего такого, что бы меня в нём зацепило.
Всё дело в том. что если фильм слабый, то порой его не может "вытянуть" даже самый гениальный актёр.
Дело в том, что это очень сильный фильм и "вытягивать" его актерам не нужно.
А Женя Колышкин - одна на из лучших киноролей Олега Даля. ИМХО.
И кстати, что-то я не заметил, что сама Женечка - НЕ дура; в фильме нет никаких доказательств её ума! ;))
Как нет и доказательств ее глупости. Абсолютно нормальная здравомыслящая девушка, с хорошим чувством юмора.
мне такой - Женечкин - персонаж в ГЛАВНОЙ женской роли совершенно не по вкусу.
А мне такой женечкин персонаж совершенно по вкусу: и внешне, и внутренне. Вкусы-то у всех разные.
Геннадий, чувствуется, что Вы этот фильм сильно не любите и ищите любые предлоги для оправдания своей неприязни к нему и его персонажам.
№ 361 Геннадий Воланов, @e-mail (Москва) 17.06.2012 09:25
Есть фильмы (та же наша с Вами любимая "Золотая мина" или "В четверг и больше никогда", и ещё куча других), которые без О.Даля представить абсолютно невозможно!
А здесь...
А здесь? Здесь ещё более невозможно. Олег Даль удивительно талантливо исполнил эту роль. Он абсолютно естественен в роли Колышкина. В роли Жени я лично никого не могу себе представить...
Всё дело в том. что если фильм слабый, то порой его не может "вытянуть" даже самый гениальный актёр.
Но, к обсуждаемому нами тут фильму это никак не относится. Поскольку "Женя, Женечка и "катюша" - очень сильный фильм.
отзывы
Да, каюсь - про жанр трагикомедии я совершенно забыл! :))
Мог бы просто прикладом разбить! :)
Впрочем, поскольку я не фанат этого фильма, то перечисляю варианты, отнюдь, не скрепя сердце! :)))
Вот честное слово: не из вредности;), а чисто по просмотру - именно эти эпизоды мне как раз совершенно не понравились!
Как бы не был расстроен Колышкин, что упустил момент встречи с Женечкой, зачем было палить по стеклянному шару из автомата, напрасно тратя небесполезные патроны?!
Мог бы просто прикладом разбить! :)
Если фильм - комедия, то зачем сценаристу "понадобилось" убивать главную героиню?!
В наших классических военных комедиях ("Беспокойное хозяйство", "Небесный тихоход") никто из героев не погибает - такова специфика жанра.
Если же "Женя..." - НЕ комедия, то к чему всякие "весёлые" сценки, вроде той же постановочно-несерьёзной "потасовки" Колышкина с Захаром?!
В моменте, когда Зигфрид убивает Женечку и сталкивается в дверях с Колышкиным, почему немец не убивает его сразу, хотя имеет для этого все возможности?!
Если он сам потрясён этим убийством, то должен был вообще забыть про свой пистолет, однако же он выскакивает в окно, не выпуская его из рук, садится в машину и только тут - достаточно отдалившись от Колышкина! - начинает беспорядочную стрельбу во все стороны, и позволяет Жене его срезать из автомата. Где логика?
Повторюсь, что я - фанат чистоты жанра: комедия должна быть комедией, драма - драмой, а "Женю Женечку и "катюшу" я ни к одному жанру отнести не могу.
К сожалению, никакая фантазия не поможет мне признать красавицами Женечку и Шуру, поскольку красота - величина не постоянная, эталонов не имеет, а существует только в виде вкусов. :))
Ну посмотрел и забыл: нет в нём ничего такого, что бы меня в нём зацепило.
А Женя Колышкин - одна на из лучших киноролей Олега Даля. ИМХО.
Геннадий, чувствуется, что Вы этот фильм сильно не любите и ищите любые предлоги для оправдания своей неприязни к нему и его персонажам.
А здесь...