Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Завтра была война кадры из фильма
Год
1987
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.807 / 218 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 ... 23 24 25 26 27 28 29 30 ... 65 >

789
 
Мисоходка
день рождения Леннона?
День рождение Леннона. :)
Нет, даже представить себе не могу такого названия
Почему? Точно так же, примерно, Васильев и за ним, соответственно Кара - называли обсуждаемые нами роман и кино.

"Завтра была, завтра СПАСЛА".

Ведь героиню Руслановой (да и Никоненко, да и собственно Искру, и её одноклассников) спасла (именно СПАСЛА) война. От какого-нибудь "дела троцкистского величия".
Налицо полный букет улик - в виде "подпольной школьной антисоветской организации, управляемой "старшими товарищами".
И война-таки для них - избавление от мук непосредственного знакомства со славными сталинскими чекистами.
Потому-то война (завтра) - как БЫЛА, так и СПАСЛА.

- Как это вы называете?
- Как это я называю.
©
787
 
№784 shlosser
... Как Вы думаете, название этого замечательного произведения могло звучать так - "Завтра нас спасла война" ?
Русланову и Наконец-то - как минимум, от позора соучастия в шпионских организациях.
Тимур, не юродствуйте. Героиня Руслановой погибла. Не факт, что она погибла бы при сталинских репрессиях (хотя шанс был) т.к. не все прошли через эти репрессии. Даже ее дочь, могла выжить (если бы тов. Полякову взяли нквдешники или кгбшеники - не помню как тогда называлась эта контора), а не умереть в юном возрасте, пройдя пытки и издевательства фашистов.
786
 
№782 shlosser
... Скажите, у Вас не было ощущения, что героиня Руслановой немного напоминает героиню Розановой в "Стилягах"?
НЕт, не было. Абсолютно разные героини. Стиляг вообще не люблю. Редкостное барахло, основанное на лжи. Не одевались люди в те года серо и не интересно. Одевались модно, ярко, стильно. Достаточно посмотреть фото родных или в интернете. Причем, одевались модно, ярко и стильно ВСЕ слои населения, а не какая то определенная его часть. Вы, Темур, помните сов.власть, и как хорошо одевались люди в те года (пусть и не в те, про которые фильм Стиляги). Мне так вообще никогда не было понятно это преклонение перед фирмой. Достаточно того, что модно, стильно, красиво, а уж фирма это или сама сшила - вообще значение не имеет.
784
 
№775 Мимоходка
... Не "этих" идеалов, а собственных. Она не сомневалась в собственных идеалах. Этим и сильна. А дочку оберегала от идеалов революции, потому что не все могла произнести вслух и об'яснить
Как Вы думаете, название этого замечательного произведения могло звучать так - "Завтра нас спасла война" ?
Русланову и Наконец-то - как минимум, от позора соучастия в шпионских организациях.
782
 
№ 77 Лана (Санкт-Петербург)
Скажите, у Вас не было ощущения, что героиня Руслановой немного напоминает героиню Розановой в "Стилягах"?
сообщение было отредактировано в 16:34
777
 
№775 Мимоходка
... Не "этих" идеалов, а собственных. Она не сомневалась в собственных идеалах. Этим и сильна. А дочку оберегала от идеалов революции, потому что не все могла произнести вслух и об'яснить
Любая вера подтверждается только одним способом. Ветхозаветная история про Исаака и Авраама актуальна всегда. И только тогда, когда ты занес нож над любимым сыном, тогда подтверждаешь свою веру и свои идеалы. А коль этого не готов сделать, то и вере твоей - грош цена. И литература полностью солидарна с этим тезисом. Даже советская. Истории про Овода, Шибалка и мадам Вавилову - разве не об этом? Даже в сказках обыгрывается этот сюжет.
Когда на стол вместе с яблоками подадут твоего лучшего друга тогда ты и станешь снова Большим.
776
 
№772 Француз-87

И "право имела" она ,как человек, знающий Люберецкого много лет, и готовый аргументированно доказывать его невиновность. А вот у директора школы таких аргументов не было.
право она имела, зная Люберецкого по партийной работе. Других аргументов у неё не было и быть не могло) Директор школы, завхоз, представители РОНО только навредили бы своим пустословием. Этим пониманием Полякова тоже сильна и права.
775
 
№772 Француз-87
Для неё революция никогда не кончалась, и она готова была положить свою жизнь на плаху ради этих идеалов. Но вот дочку от того же оберегала.
Не "этих" идеалов, а собственных. Она не сомневалась в собственных идеалах. Этим и сильна. А дочку оберегала от идеалов революции, потому что не все могла произнести вслух и об'яснить
774
 
№770 Француз-87
Возражу, Laris. Никакого антагонизма между Отцами и детьми" не было. Рановато им пока. Про взрослых, которые "не попали в струю", Вы сами упомянули. А про детей так скажу. Класс Вику поддержал, а вот там за кадром "в коридорчике" кто-то хором скандировал "дочь врага народа". А есть ещё Стамескин, который точно не высовывался.
А вот к товарищу Поляковой у меня искреннее уважение. Во-первых, она достаточно мудра, чтобы посоветовать директору и другим "никуда не ходить, ничего не писать". Она очень хорошо понимала, как это им может аукнуться. (Причём, всё логично: Директора вызывают в НКВД. "Откуда Вы знаете подозреваемого? Ах, не знаете... Кто тогда надоумил Вас написать это письмо?")
Сама же мать Искры такое письмо написала. И, поверьте, она чётко знала аргументы, которые могут Люберецкому помочь. И отталкивалась, прежде всего, от того, что сама хорошо его знает.
Её такое положение вещей тоже не радовало. "Мне кажется, что я скоро надорвусь". Сама понимала, что от "...и тюрьмы зарекаться не надо". А принципы не позволяли ей самой промолчать, когда можно было помочь (правда, рискуя собой) человеку. Искре она справедливо рекомендовала не высовываться с её юношеской непосредственностью. Не было у Искры ещё веса в обществе, связей и умения грамотно отстаивать свою позицию, пользуясь набором штампов, которыми владела тов.Полякова. "Безупречное комсомольское прошлое" -это только для Валендры. Для следователя такая "безделушка" не пройдёт... И ведь, что-то Искра уяснила от своей матери. Следователю про причины самоубийства ни слова не сказала. Просчитала варианты, а, может, тоже мама подсказала.
Согласна. Тов. Полякова ведет себя мудро. Любое действие из тех, что было предложено привело бы к ухудшению ситуации, и, возможно, к новым арестам и жертвам.
Полякова понимает ЧТО происходит в стране.
Более того, есть у меня впечатление, что тов.Полякова понимает, что она сама ходит по краю пропасти т.к. идет зачистка ее товарищей, которые воевали в гражданскую, а может быть и из дореволюционных партийцев. Она понимает, что за ней и ее дочерью могут придти в любой момент. Мне кажется она закрылась в своем поведении пламенной партийной активистки, как в панцире. По крайней мере я ее такой вижу в игре Руслановой.
772
 
Товарищ Полякова всё понимала намного раньше и намного глубже, чем кто-либо. И никаких сомнений у неё не было. Для неё революция никогда не кончалась, и она готова была положить свою жизнь на плаху ради этих идеалов. Но вот дочку от того же оберегала.
И "право имела" она ,как человек, знающий Люберецкого много лет, и готовый аргументированно доказывать его невиновность. А вот у директора школы таких аргументов не было.
А в результате смены поколений, к сожалению, не обязательно происходит прогресс в лучшую сторону. Хотя к данному фильму это неотносительно.
Если бы -всё время прогресс во всём, то мы бы давно уже жили в идеальном обществе.
771
 
А я больше соглашусь целиком с комментарием Laris. Это очень больная тема. последние фразы комментария - про жизнь, в целом. Очень созвучно произведению и вектору посыла.
Полякова не "понимала", а начала что-то понимать и сомневаться. Убедительна она в том, что заступиться могут все, но ещё и право надо иметь это сделать. Вот, мне кажется, это ключевое.
770
 
Возражу, Laris. Никакого антагонизма между Отцами и детьми" не было. Рановато им пока. Про взрослых, которые "не попали в струю", Вы сами упомянули. А про детей так скажу. Класс Вику поддержал, а вот там за кадром "в коридорчике" кто-то хором скандировал "дочь врага народа". А есть ещё Стамескин, который точно не высовывался.
А вот к товарищу Поляковой у меня искреннее уважение. Во-первых, она достаточно мудра, чтобы посоветовать директору и другим "никуда не ходить, ничего не писать". Она очень хорошо понимала, как это им может аукнуться. (Причём, всё логично: Директора вызывают в НКВД. "Откуда Вы знаете подозреваемого? Ах, не знаете... Кто тогда надоумил Вас написать это письмо?")
Сама же мать Искры такое письмо написала. И, поверьте, она чётко знала аргументы, которые могут Люберецкому помочь. И отталкивалась, прежде всего, от того, что сама хорошо его знает.
Её такое положение вещей тоже не радовало. "Мне кажется, что я скоро надорвусь". Сама понимала, что от "...и тюрьмы зарекаться не надо". А принципы не позволяли ей самой промолчать, когда можно было помочь (правда, рискуя собой) человеку. Искре она справедливо рекомендовала не высовываться с её юношеской непосредственностью. Не было у Искры ещё веса в обществе, связей и умения грамотно отстаивать свою позицию, пользуясь набором штампов, которыми владела тов.Полякова. "Безупречное комсомольское прошлое" -это только для Валендры. Для следователя такая "безделушка" не пройдёт... И ведь, что-то Искра уяснила от своей матери. Следователю про причины самоубийства ни слова не сказала. Просчитала варианты, а, может, тоже мама подсказала.
769
 
Фильм по сути относится также и к теме "отцы и дети", в которой тема репрессий встала между "отцами" и "детьми", не принявшими эту "ценность" "отцов" и повзрослевшими внезапно на этой теме, а потом и на войне. Поколение отцов – это с одной стороны гонители: злющая фанатичка и бюрократка Валендра, преследующая за чтение стихов Есенина и ответственная в том числе за доведение Вики до самоубийства, и мать Искры, тоже "пламенная революционерка", хотя и способная к конформизму по принципу "сиди тихо и не высовывайся", и те, кто арестовал инженера. А с другой стороны это и гонимые отцы: и добрый инженер Люберецкий, и директор школы, тоже пострадавший за свою доброту и человечность. А "дети" - это конечно ученики класса, поколение рождения 20-х годов, "поколение, не знавшее юности", восстающие против гонителей и вставшие на сторону гонимых и отрицающие таких "отцов", которые принялись навязывать им взаимную ненависть и доносительство, видя в каждом инакомыслящем "врага народа". Вот так и происходит смена поколений и прогресс в лучшую сторону в обществе, можно сказать, по закону в чем-то отрицания отрицания, а в остальном принятия всего хорошего.
сообщение было отредактировано в 07:24
768
 
Евгений Гейндрих
Фильмы Кесьлевского (как и другого Кшиштофа - Занусси) - конечно, не артхаус, но и не для массового зрителя. Народ на них толпой не валил, хотя шли они без всяких ограничений. Не думаю, случись ей сыграть вместо Бинош (или кого там), это что-то изменило бы в ее отечественном имидже...
Кеслевский - режиссёр с именем, известен и у них, и у нас, фестивальный режиссёр. Соответственно с этой картиной вся уважающая себя кинотусовка ознакомилась бы, а, стало быть, и увидела бы Негоду в совершенно новой ипостаси. А там и до других интересных предложений недалеко. Кроме того, "нет пророка в своём отечестве". У нас очень любят оглядываться на Запад. Нет, Негода явно упустила свой шанс и винить, кроме себя, по большому счёту ей некого.
Архетип архетипом. Но Демьяненко (вот глупый!) хотел, чтобы этот архетип создал кто-то другой, а он сам «монтировался» бы у зрителей с совершенно иным(и) образом(-ами)
По моим наблюдениям подавляющее большинство актёров большим умом похвастаться не могут. Правильно делает Мимоходка, что не слушает их интервью. Пока не слушаешь, считаешь их адекватными людьми, а как послушаешь, диву даёшься, что у людей в головах. Это я не конкретно про Демьяненко, а так... в целом :-). Что касается того, с кем бы Демьяненко монтировался... Другие его роли не стали бы столь популярны именно из-за того, что не задевали бы те самые древнейшие архетипические пласты народного подсознания.
767
 
№764 Турандот из страны Оз
Евгений Гейндрих ... Но сыграй Негода у Кеслевского маска могла бы и отлипнуть. Все бы увидели её в новом качестве. Я не понимаю, как можно было упустить такой шанс. "Он не получка не аванс! Он выпадает только раз, Фортуна в дверь стучит, а вас Дома нет!" ... А что в этом плохого? Эта роль визитная карточка актёра. Замечательная роль. Архетип. Иванушка-дурачок. Коллективное бессознательное :-). Демьяненко должен был бога благодарить, что ему повезло сыграть Шурика.
Фильмы Кесьлевского (как и другого Кшиштофа - Занусси) - конечно, не артхаус, но и не для массового зрителя. Народ на них толпой не валил, хотя шли они без всяких ограничений. Не думаю, случись ей сыграть вместо Бинош (или кого там), это что-то изменило бы в ее отечественном имидже...
Архетип архетипом. Но Демьяненко (вот глупый!) хотел, чтобы этот архетип создал кто-то другой, а он сам «монтировался» бы у зрителей с совершенно иным(и) образом(-ами)

< 1 ... 23 24 25 26 27 28 29 30 ... 65 >

Завтра была война (1987): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

военный фильм, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, Польша, США, 2023
научная фантастика, приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
триллер, экранизация
Канада, 2024
драма, комедия
Россия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, мелодрама
Россия, 2025
Беларусь, 2024
детектив, триллер, фильм ужасов
Южная Корея, 2015
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
драмеди
Россия, 2025
комедия, криминальный фильм
Италия, 2024
драма, социальная драма
Испания, 2025
криминальный фильм, триллер
Бельгия, Италия, Франция, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram