Похоже автору замечательных картин "Подранки" и "Из жизни отдыхающих" Николаю Губенко в "Запретной зоне" изменила удача. Бесспорно, от картины ожидалось многое. Рассказ о подлинных событиях лета 1984 года, когда ужасный смерч снес с лица земли несколько российских деревень
и поселков, мог стать не только поводом для драматического сюжета, но и для анализа серьезных социальных и нравственных проблем, возникших после катастрофы. Увы, благородному и актуальному замыслу не суждено было воплотиться в полноценное художественное произведение. На мой взгляд, вопреки авторским намерениям, на экране получилось нечто вроде бледной иллюстрации к газетной заметке. Схематичность сюжета, прямолинейность характеров, отсутствие
живой атмосферы вывели фильм за рамки подлинного искусства. Разумеется, можно вослед Николаю Губенко гневно обличать "эпоху застоя", человеческую черствость, бездушность, соглашаться с ним в других социальных обвинениях, на которые он не скупится в своей ленте. Но, к несчастью, от этого она не наполнится художественностью...
Александр Федоров
обсуждение >>