Киношедевр команды Нифонтова и Згуриди. Смотрел школьником и до сих пор помню эпизоды этого фильма. Пересмотрел. Впечатления не изменились. Прекрасный фильм для любого возраста.
Замечательная кинокартина! А сколько различных интересных событий вместилось в нее! Тут вам и охота на тигра, и хитроумная поимка пеликанов, и добыча дикообразов, с которой большей частью связаны немногие смешные моменты из фильма (браво Раднеру Муратову!), и отлов сайгачат, и даже, сопряженное с большим риском и опасностью для жизни, выкрадывание "пичужки" (будущей царь-птицы беркута) из ее родового гнезда, и схватка человека с рысью. Ну, и в заключение, выслеживание, захват и пленение живого тигра. Сегодня пересмотрел в очередной раз эту поучительную научно-популярную и в то же время захватывающую художественную киноленту, на этот раз вместе с дочкой. Получили несказанное удовольствие от просмотра, чего и вам искренне желаем!
Хороший фильм. А студия-то какая ! Моснаучфильм ! Какая просветительская деятельность велась ! Природы виды потрясающие ! И животный мир завораживает ! Что ещё душе надо было ?!
Вот и росли людьми....
Фильм снят киностудией научно-популярных фильмов, поэтому тигры, пеликаны, сайгаки, кабаны и многие другие прекрасные животные и птицы показаны в естественных условиях или близко к естественным. Впечатляет мастерство киностудии и мужество актёров и дублёров. Очень интересные сведения о съёмках приведены Александром Ахматовым в предыдущем сообщении.
Из интервью режиссера фильма А.Жадана. / Постараюсь кратко осветить затронутые вопросы.
Принят и одобрен сценарий. Объявлен конкурс на роли героев и других исполнителей будущей картины. Режиссеры имеют возможности еще задолго до съемок отобрать нужный актерский состав. По-другому обстоит дело с отбором актеров-зверей. Очень уж различные животные всегда требуются для фильмов, и содержать такое множество животных на базе студии нет возможности. Поэтому для каждого нового фильма приобретаются животные на базах Зооцентра или же берутся напрокат в зверинцах Союзгосцирка и зоопарках.
Для картины «Звероловы» был взят напрокат в зверинце Союзгосцирка очень красивый, крупный и молодой тигр Тайфун. Тигр по внешним данным вполне отвечал задуманному сценарию.
Тайфуна привезли на базу Научно-популярных фильмов, находящуюся во Владимирской области. Там его выпустили в специально построенную в лесу большую вольеру для съемок, где и состоялось наше первое знакомство с его повадками, характером и актерскими данными. Мы боялись, что. выпустив тигра из тесной клетки в вольеру, мы с трудом сможем его загнать обратно. Наши предположения не оправдались — тигр испугался непривычного для него пространства и залег в снег, спрятавшись под нижние ветки елей. Нам стоило большого труда выгнать его с лежки для съемки прохода тигра в лесу. Загнать же тигра в пересадочную клетку оказалось очень несложным. Как только клетку пододвинули к двери вольеры и открыли ее — тигр одним прыжком вскочил в открытую клетку и, как нам показалось, с облегчением вздохнул, что наконец-то очутился в привычной для него обстановке.
Дальнейшее знакомство с тигром показало, что он не обладает темпераментом, слишком апатичен и малоподвижен, несмотря на свою молодость. Видимо, его отловили в очень раннем возрасте, и он не успел приобрести охотничьих инстинктов. А ведь в фильме он должен бороться не на жизнь, а на смерть с огромным кабаном-секачом очень воинственного и свирепого характера, должен отбиваться от целой своры дальневосточных собак-тигроловов и т. п.
Такое положение, естественно, нас волновало, и мы задумались о подыскании дублера, который мог бы в случае необходимости заменить нашего основного актера.
Такого тигра нам удалось достать в Ленинградском зоопарке и самолетом перевезти его в Москву, а затем автомашиной на базу, находящуюся в 121 км от Москвы. В общей сложности в дороге тигр находился всего несколько часов, но перелет на самолете на него так подействовал, что тигр буквально в несколько часов облез и из великолепного красивого животного превратился в какого-то страшного бесшерстного зверя бледно-розового цвета. Конечно, уже пришлось думать не о съемках этого тигра, а о восстановлении его прежнего вида. Ему были созданы условия полного покоя, хорошего ухода и усиленного питания. Благодаря принятым мерам тигр начал быстро обрастать шерстью, после чего на автомашине был доставлен в Ленинградский зоопарк, где и продолжает в настоящее время благополучно существовать. Об этом случае мною при просмотре фильма в Доме ученых было доложено, и случай этот вызвал у биологов удивление. Да и в моей многолетней практике были случаи постепенного облезания шерсти у животных на нервной почве, но облезания шерсти полностью в несколько часов — это был первый случай.
Теперь, имея в своем распоряжении только одного тигра и сжатое время для «тигровых» съемок, нам было необходимо вывести нашего тигра из состояния апатии. Мы стали ему давать в пищу живых кур, кроликов и поросят. Вначале он почти не реагировал на это и только спустя некоторое время попросту душил их без проявления какой-либо кровожадности. Такой удачный кадр, как битва тигра с кабаном, вышел только благодаря воинственному нападению кабана на тигра, что заставило тигра сперва обороняться и потом уже в пылу битвы разъяриться и зарезать кабана.
Кадр, когда тигроловы берут тигра на рогатки, много раз репетировался. На тигра шли настоящие тигроловы, приехавшие из уссурийской тайги вместе со своими собаками-тигроловами. Часть собак погибла от зубов тигра.
Прежде чем снять нападение рыси на человека, в течение нескольких месяцев проводилась с рысью большая работа. Рысь надо было научить прыгать с дерева на человека и бороться с ним, не принося ему вреда. Рысь — питомица нашей базы обладает очень хорошим, веселым и мягким характером. Во время борьбы она почти не кусалась, но от когтей ее надо было предохранить себя теплой одеждой и оберегать лицо. Я думал, что в борьбе с рысью мне придется дублировать актера, но артист И. Савкин оказался любящим и не боящимся животных человеком и после близкого знакомства с рысью и нескольких репетиций снимался сам.
Сайгаков-малышей и пеликанов отлавливали уже во время экспедиции в Киргизии и Казахстане и тут же производили съемки. Птичьи колонии снимались непосредственно в местах их поселения.
Большие беркуты, которые снимались в эпизодах отлова сайги и в эпизодах добычи маленького беркутенка из гнезда, были взяты у киргизов-охотников. Маленький беркутенок и беркутиное гнездо были настоящие, и за поиски этого гнезда, сохранение его до приезда группы для съемок была объявлена большая награда. Гнездо и кормление беркутенка родителями снято с натуры.
Работа над фильмом длилась около года, иногда в очень трудных условиях, и мы будем удовлетворены, если наш фильм принесет радость и отдых зрителям. /
Жаль, но с тех пор поменялись взаимоотношения людей и зверей, и не поймёшь,где сегодня люди, а где звери... Ныне миром правят не охотники-звероловы, а твари с юридическим образованием и звериным оскалом, сочинившие удобные для себя и своих хозяев законы, заставляющие людей жить по животным инстинктам - что-бы там ни говорили.
А фильм замечательный! Какие простые и чистые душой Человеки-труженики, созидатели -- так и должно быть! И не думайте, что фильм наивный и простенький, нет!
Я помню это время - действительно, в основной своей массе люди были проще, совестливей и сплочённей между собой, вели себя естественно как по отношению к себе подобным, так и по отношению к природе.
А всё потому, что не было в то время ублюдочной власти "бабла"!
отзывы
Вот и росли людьми....
Принят и одобрен сценарий. Объявлен конкурс на роли героев и других исполнителей будущей картины. Режиссеры имеют возможности еще задолго до съемок отобрать нужный актерский состав. По-другому обстоит дело с отбором актеров-зверей. Очень уж различные животные всегда требуются для фильмов, и содержать такое множество животных на базе студии нет возможности. Поэтому для каждого нового фильма приобретаются животные на базах Зооцентра или же берутся напрокат в зверинцах Союзгосцирка и зоопарках.
Для картины «Звероловы» был взят напрокат в зверинце Союзгосцирка очень красивый, крупный и молодой тигр Тайфун. Тигр по внешним данным вполне отвечал задуманному сценарию.
Тайфуна привезли на базу Научно-популярных фильмов, находящуюся во Владимирской области. Там его выпустили в специально построенную в лесу большую вольеру для съемок, где и состоялось наше первое знакомство с его повадками, характером и актерскими данными. Мы боялись, что. выпустив тигра из тесной клетки в вольеру, мы с трудом сможем его загнать обратно. Наши предположения не оправдались — тигр испугался непривычного для него пространства и залег в снег, спрятавшись под нижние ветки елей. Нам стоило большого труда выгнать его с лежки для съемки прохода тигра в лесу. Загнать же тигра в пересадочную клетку оказалось очень несложным. Как только клетку пододвинули к двери вольеры и открыли ее — тигр одним прыжком вскочил в открытую клетку и, как нам показалось, с облегчением вздохнул, что наконец-то очутился в привычной для него обстановке.
Дальнейшее знакомство с тигром показало, что он не обладает темпераментом, слишком апатичен и малоподвижен, несмотря на свою молодость. Видимо, его отловили в очень раннем возрасте, и он не успел приобрести охотничьих инстинктов. А ведь в фильме он должен бороться не на жизнь, а на смерть с огромным кабаном-секачом очень воинственного и свирепого характера, должен отбиваться от целой своры дальневосточных собак-тигроловов и т. п.
Такое положение, естественно, нас волновало, и мы задумались о подыскании дублера, который мог бы в случае необходимости заменить нашего основного актера.
Такого тигра нам удалось достать в Ленинградском зоопарке и самолетом перевезти его в Москву, а затем автомашиной на базу, находящуюся в 121 км от Москвы. В общей сложности в дороге тигр находился всего несколько часов, но перелет на самолете на него так подействовал, что тигр буквально в несколько часов облез и из великолепного красивого животного превратился в какого-то страшного бесшерстного зверя бледно-розового цвета. Конечно, уже пришлось думать не о съемках этого тигра, а о восстановлении его прежнего вида. Ему были созданы условия полного покоя, хорошего ухода и усиленного питания. Благодаря принятым мерам тигр начал быстро обрастать шерстью, после чего на автомашине был доставлен в Ленинградский зоопарк, где и продолжает в настоящее время благополучно существовать. Об этом случае мною при просмотре фильма в Доме ученых было доложено, и случай этот вызвал у биологов удивление. Да и в моей многолетней практике были случаи постепенного облезания шерсти у животных на нервной почве, но облезания шерсти полностью в несколько часов — это был первый случай.
Теперь, имея в своем распоряжении только одного тигра и сжатое время для «тигровых» съемок, нам было необходимо вывести нашего тигра из состояния апатии. Мы стали ему давать в пищу живых кур, кроликов и поросят. Вначале он почти не реагировал на это и только спустя некоторое время попросту душил их без проявления какой-либо кровожадности. Такой удачный кадр, как битва тигра с кабаном, вышел только благодаря воинственному нападению кабана на тигра, что заставило тигра сперва обороняться и потом уже в пылу битвы разъяриться и зарезать кабана.
Кадр, когда тигроловы берут тигра на рогатки, много раз репетировался. На тигра шли настоящие тигроловы, приехавшие из уссурийской тайги вместе со своими собаками-тигроловами. Часть собак погибла от зубов тигра.
Прежде чем снять нападение рыси на человека, в течение нескольких месяцев проводилась с рысью большая работа. Рысь надо было научить прыгать с дерева на человека и бороться с ним, не принося ему вреда. Рысь — питомица нашей базы обладает очень хорошим, веселым и мягким характером. Во время борьбы она почти не кусалась, но от когтей ее надо было предохранить себя теплой одеждой и оберегать лицо. Я думал, что в борьбе с рысью мне придется дублировать актера, но артист И. Савкин оказался любящим и не боящимся животных человеком и после близкого знакомства с рысью и нескольких репетиций снимался сам.
Сайгаков-малышей и пеликанов отлавливали уже во время экспедиции в Киргизии и Казахстане и тут же производили съемки. Птичьи колонии снимались непосредственно в местах их поселения.
Большие беркуты, которые снимались в эпизодах отлова сайги и в эпизодах добычи маленького беркутенка из гнезда, были взяты у киргизов-охотников. Маленький беркутенок и беркутиное гнездо были настоящие, и за поиски этого гнезда, сохранение его до приезда группы для съемок была объявлена большая награда. Гнездо и кормление беркутенка родителями снято с натуры.
Работа над фильмом длилась около года, иногда в очень трудных условиях, и мы будем удовлетворены, если наш фильм принесет радость и отдых зрителям. /
А фильм замечательный! Какие простые и чистые душой Человеки-труженики, созидатели -- так и должно быть! И не думайте, что фильм наивный и простенький, нет!
Я помню это время - действительно, в основной своей массе люди были проще, совестливей и сплочённей между собой, вели себя естественно как по отношению к себе подобным, так и по отношению к природе.
А всё потому, что не было в то время ублюдочной власти "бабла"!