Вчера опять смотрела фильм и опять думала, как в семье таких бессердечных ,самовлюбленных ханжей выросли дети с зачатками души и совести? Великолепная экранизация ,и все выдумки очень кстати.
Про психбольницу в пьесе - ни слова, это придумка сценаристов и режиссера. Хотя надо признать удачная. Контрольный выстрел в прогнившее буржуазное общество. Оно и психически уже разложилось. Хорошо на эту тему сыграла некая прибалтийская отстраненность Будрайтиса. В коннце фильма едва ли не лучшая абсолютно вымышленная сцена его беседы с врачем.
Думается, совсем не случайно и Гулл, и Шейла - клиенты псих больницы... Ведь все семейство и Джеральд являеются носителями буржуазной морали, "нормальными" с точки зрения общества людьми. Выходит, нужно еще подумать, кто из них является действительно нормальным? Человеком...
№93 Вит Аликум
Как же любили в советских фильмах 70-80-х про заграницу вставлять нарезки из рекламы, или какие-нибудь курьёзы, или ужасы, в начале, в конце, или в середину, я уже не в первый раз замечаю. "Обувь из кожи бизона". На советского зрителя это, наверное, производило впечатление. Сейчас это немного наивно, впрочем, всё равно органично, потому что продукт своего времени. А фильм очень хороший. Я его не видел лет 25 или больше, смотрел как в первый раз, и только рекламную нарезку узнал.
Да, действительно. Помнится, телефильм "Документ Р" был просто набит рекламой до отказа. Жаль, что его сейчас не показывают.
Как же любили в советских фильмах 70-80-х про заграницу вставлять нарезки из рекламы, или какие-нибудь курьёзы, или ужасы, в начале, в конце, или в середину, я уже не в первый раз замечаю. "Обувь из кожи бизона". На советского зрителя это, наверное, производило впечатление. Сейчас это немного наивно, впрочем, всё равно органично, потому что продукт своего времени. А фильм очень хороший. Я его не видел лет 25 или больше, смотрел как в первый раз, и только рекламную нарезку узнал.
№85 Санти
В конце концов, так и не разобрались та эта была девушка или нет. С Джеральдом точно та.
Это не имеет никакого значения, та или не та: любой из действующих лиц так или иначе может быть причастен к гибели девушки этой или другой, уже даже неважно. Суть абсолютна ясна, ничего загадочного, необычного и необъяснимого здесь нет: Пристли вскрывает гнойники на теле капитализма, при котором человеческие отношения строятся по принципу человек человеку волк.
А когда я смотрела впервые, мне вдруг подумалось, что он там прятался от этой самой морали. Хотя пациент психиатрической клиники вполне мог проделать все то, что показали в фильме.
Имея некоторые способности к оказанию психологического давления, не так уж сложно заставить человека вспомнить какие-то эпизоды из своей жизни, а потом к конкретной девушке он привяжет их сам. Ну что, никто из нас никогда не ругался с продавщицами? Любой даже не владелец фабрики, а просто начальник кого-то увольнял. У молодого мужика, особенно если он не так уж крепко обожает невесту, могли быть еще романы. "Инспектор", насколько я помню, давал некую тему, подсказку, а что и как с кем происходило, это персонажи зачастую вспоминали сами и привязывали к конкретной девушке сами.
№83 Лара_К
Мистический? Откуда же там мистика: вполне себе реалистический фильм, с серьёзным социальным подтекстом.
Под словом мистика я имела в виду нечто непонятное, необъяснимое, загадочное.
Как мог "инспектор"заставить всех членов семьи поверить в то, чего по сути могло и не быть (я имею в виду эпизоды именно с этой девушкой)? В конце концов, так и не разобрались та эта была девушка или нет. С Джеральдом точно та.
отзывы
Как же любили в советских фильмах 70-80-х про заграницу вставлять нарезки из рекламы, или какие-нибудь курьёзы, или ужасы, в начале, в конце, или в середину, я уже не в первый раз замечаю. "Обувь из кожи бизона". На советского зрителя это, наверное, производило впечатление. Сейчас это немного наивно, впрочем, всё равно органично, потому что продукт своего времени. А фильм очень хороший. Я его не видел лет 25 или больше, смотрел как в первый раз, и только рекламную нарезку узнал.
В конце концов, так и не разобрались та эта была девушка или нет. С Джеральдом точно та.
Мистический? Откуда же там мистика: вполне себе реалистический фильм, с серьёзным социальным подтекстом.
Как мог "инспектор"заставить всех членов семьи поверить в то, чего по сути могло и не быть (я имею в виду эпизоды именно с этой девушкой)? В конце концов, так и не разобрались та эта была девушка или нет. С Джеральдом точно та.