Почему-то сложилось впечатление, что фильм неполный, так как некоторые эпизоды не вполне раскрыты. Вот в сцене расстрела герой Григорьева хватает пулемёт, а дальше что? Там же, кроме Пороховщикова, куча казаков стояла, перестрелял он их что ли или отпустил? Раз - и обрыв... Да и финальная встреча двух антиподов возле почему-то уже перевёрнутой тачанки (когда Пороховщиков с неё стрелял, она ещё стояла на колёсах) какая-то серединчатая. Может, цензура чего-то покромсала, так как продолжительность фильма 1:15 для того времени маловата. Никто не знает?
И фильм-то вышел в 79, и экраны были большими, и практически на всякую чепуху за 40 копеек А этот фильм посмотрел только что. С другой стороны и лучше. Рекламы-то не было тогда. Одно смятене души ! Всех жалко. А скотину и того пуще. Люди могут сыграть , спасибо всем ! А как же лошади ? Во как снимали ! Ниодной лошади не погибло ! (?) Спасибо режиссёру , оператору табун-то и в сам деле элитный!
Как я в этом фильме героя Пороховщикова ненавижу, просто не передать словами. Самая ужасная и сильная сцена фильма - когда он начинает палить без разбора по всем подряд - табуну, своим, чужим. Пены на губах не хватает. А безумие это в нем давно зрело.
Кононов для разбавления накала очень в тему.
Ну в не в тройку,а уж в десятку моих любимых фильмов про гражданскую войну и контрреволюцию фильм " Ищи ветра" точно входит. Вот недавно вновь пересмотрел картину,впечатления те же,даже очень интересно было встретиться с фильмом юности
Забыла название фильма и почему-то искала в фильмографии после 80-х. Фильм-зачетный! Только что показали.Пороховщиков просто как-всегда Хорош-мало сказано!
Как будто бы сам Сергей сергеич (заодно с Прокловой) попрекает и гонит этого бедного порутчика спасать табун...мол, вот они знают что делать, а ты не знаешь! сидел бы дома, может жив остался...
-Мурлыке-Система ломалась,эпоха!Горе гибели близких придет позже!И Сергей Сергеевич,пропуская через своё сердце лошадей-смысл его жизни,в той ситуации осужден быть не может!На его глазах гибнет все,что он любит,рушится страна,кончается понятная и привычная ему жизнь и смерть зятя лишь звено в цепи этой катастрофы!Не страшно потерять жизнь-страшно потерять смысл!
Один из самых "лично-рейтинговых" моих фильмов о "гражданке". Боевик в позитивном смысле! В свое время составил тематический каталог его "побратимов": "Тачанка с Юга", "Черный капитан", "Таинственный монах", "И на Тихом океане", более ранние "Огненные версты". В принципе, так и стараюсь записывать: по 4-5 сюжетно или идейно сходных фильма на диск. К ним бы впору пришелся и самый любовно-авантюрный "Победитель" (везучий большевик А. Збруев на суперменском противовесе контрреволюционеру Г. Тараторкину), но с ним проблемы - не попадается.
Константин Григорьев в роли не столь везучего (хотя это как смотреть: шашкой в висок, а жив курилка) красного командира - выше похвал, равно как пидурковатый полубандюк в фарс-упаковке Михаила Кононова. Его жидконогие хихиканьки во время ареста белыми и угарные бодания связанного комиссара - Мастер-класс! Жизнеподобно и уморительно, как истерический песняк забарабанного МУРом "Промокашки".
Алексадра Пороховщикова начал выделять с этой роли полковника-карателя, который жесток не по натуре, а потому что выпарилось из него все, в том числе способность к Различению Добра и Зла.
Ну, Павел Кадочников - это... Всегда! И дуэт Елены Прокловой с благородным поручиком Львом Прыгуновым уместен, не переигрывают на мелодраматическом клавире.
Из отмеченной подборки "Ищи ветра" - самый реалистический. Инфернально жуткой при всей ее правде является сцена головорубки, учиненной белоказакми над красными полоняками, открывающая фильм. Это вообще по тому времени было новым словом в художественной летописи Отечественной истории, не менее шоковым, чем плавленное олово в клокочущем горле Юрия Никулина ("Андрей Рублев").
Смотришь и снова-снова-снова кручинишься: за что же так ироды Григорьева-то - человека и артиста? Сколько бы мог еще сыграть этот грандиозного калибра "Авианосец"?!
.
отзывы
Кононов для разбавления накала очень в тему.
вместе с "Белым солнцем пустыни" и "Свой среди чужих..."
Думаю, это уже говорит о многом.
Константин Григорьев в роли не столь везучего (хотя это как смотреть: шашкой в висок, а жив курилка) красного командира - выше похвал, равно как пидурковатый полубандюк в фарс-упаковке Михаила Кононова. Его жидконогие хихиканьки во время ареста белыми и угарные бодания связанного комиссара - Мастер-класс! Жизнеподобно и уморительно, как истерический песняк забарабанного МУРом "Промокашки".
Алексадра Пороховщикова начал выделять с этой роли полковника-карателя, который жесток не по натуре, а потому что выпарилось из него все, в том числе способность к Различению Добра и Зла.
Ну, Павел Кадочников - это... Всегда! И дуэт Елены Прокловой с благородным поручиком Львом Прыгуновым уместен, не переигрывают на мелодраматическом клавире.
Из отмеченной подборки "Ищи ветра" - самый реалистический. Инфернально жуткой при всей ее правде является сцена головорубки, учиненной белоказакми над красными полоняками, открывающая фильм. Это вообще по тому времени было новым словом в художественной летописи Отечественной истории, не менее шоковым, чем плавленное олово в клокочущем горле Юрия Никулина ("Андрей Рублев").
Смотришь и снова-снова-снова кручинишься: за что же так ироды Григорьева-то - человека и артиста? Сколько бы мог еще сыграть этот грандиозного калибра "Авианосец"?!
.