Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кавалер Золотой Звезды кадры из фильма
Год
1950
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  6.786 / 28 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 >

36
 
Фильм - рекордсмен отечественного кино по числу рукопожатий.
Гимн электричеству! Поясните, пожалуйста, кто читал книгу, а на чем работает электростанция: на угле, торфе или уране? Пора современным режиссерам взяться за тему о подобной эпопее, прославляющей искусственный интелект, который скоро решит все проблемы.
35
 
Абсолютно пустой, фантазийный фильм-плакат. Даже обсуждать нечего. И сам роман написан для премии. И экранизировали для премии. А Чирков награду в этом году получил за Донецких шахтеров. Шахтеры у Бориса Петровича получались лучше.
34
 
За женщину , подобную главной героине , можно многое отдать.
32
 
№26 старичок
Фильм недолго держался на экранах, потому что были полупустые залы.
21 с лишним миллиона зрителей-это тебе пустые залы?
31
 
№13 Елена4
Прошу обратить внимание, что фильм - кинолегенда, т.е. его посмотрело большое количество зрителей.
А если посмотрели, значить было что-то в этом фильме, что стало не сразу понятно нынешним зрителям, особенно молодым.
А Николай Олимпиевич Гриценко получил Сталинскую премию.
И если внимательно посмотреть на роль Гриценко, то начинаешь понимать, что фильм поддерживает в людях тот Огонь Истории, который помогает народу преодолевать трудности послевоенной разрухи и отсталости. Ведь начиналась "холодная война", надо было создавать ядерный щит, т.е новые технологии и производства, готовить инженерно-технических работников (ИТР), строить новые заводы. И одновременно восстанавливать разрушенное народное хозяйство.
А на сельское хозяйство денег оставалось мало. Вот и "выкручивались" как могли.
Победа в войне и трудовой подвиг, который называется "русское чудо". Кому он ещё мог быть под силу?
Золотые ,Правдивые слова.
30
 
№ 29 Tit Livy.
Но вот если бы ему сказали: сними фильм по Бабаевскому, не то в кино тебе больше не работать – это одно, а если он сам так решил – то другое. Подозреваю, что никакие неприятности ему не грозили бы, если бы он отказался от экранизации столь неприлично лживого романа.
Не забывайте, что на дворе стоял 1950-й год - эпоха малокартинья. Посмотрите на сайте страничку советского кино по годам - всего 14 названий. Многие режиссёры готовы были снимать хоть что-нибудь, лишь бы не сидеть без работы, талантливой молодёжи вообще было не пробиться, постановку давали только мэтрам. Райзман после фильма "Поезд идёт на Восток", не понравившегося Сталину и разруганного критикой (хотя фильм не запретили, и в прокате он имел успех), на несколько лет был сослан на Рижскую студию поднимать латышское советское кино. Наверное, был рад подвернувшейся возможности вернуться на "Мосфильм" даже с некоторым триумфом. Снятый им в Риге биографический фильм "Райнис" оценили положительно. "Кавалер Золотой Звезды" я, кстати, так и не смотрел.
сообщение было отредактировано в 12:13
29
 
№24 милан холик
Относительно самых язвительных постов – крепки вы, ребята, задним умом! Я не оправдываю «лакировочных» моментов фильма, но ведь надо понимать в какое время он снимался! Мы с вами в то время не жили (если кто и захватил то в силу младых лет вряд ли что то помнит). Поэтому не стоит так уж – с плеча! Cталинизм, к сожалению не миф».
Бесспорно, сталинизм – не миф, миф то, что показывает Райзман. Но вот если бы ему сказали: сними фильм по Бабаевскому, не то в кино тебе больше не работать – это одно, а если он сам так решил – то другое. Подозреваю, что никакие неприятности ему не грозили бы, если бы он отказался от экранизации столь неприлично лживого романа.
№28 Борис Нежданов
21,5 миллиона зрителей (см. страничку информации о фильме) – это по тем временам много или мало?»
За год или за всё время показов в кинотеатрах? Если второе, то маловато. Тем более что фильм явно рекламировали вовсю.
Вы несправедливы к Райзману. «Странную женщину» и «Время желаний» вспоминают на сайте довольно часто. Время от времени вспоминают и «Поезд идёт на Восток», и «Твой современник», и «Визит вежливости, и «Частную жизнь».
Да, способности Райзмана отрицать не приходится, смотрел только «Поезд идёт на Восток» и «Частную жизнь», но по ним видно, что знал человек свое дело.
сообщение было отредактировано в 11:16
28
 
Интересно, почему Бондарчуку, Чиркову не дали Сталинскую премию за этот фильм?
Насчёт Чиркова не знаю, но к исполнителю главной роли Бондарчуку у критики были претензии.
Фильм недолго держался на экранах, потому что были полупустые залы.
21, 5 миллиона зрителей (см. страничку информации о фильме) - это по тем временам много или мало?
А другие фильмы Райзмана и вовсе почти не поминают, разве что «А если это любовь?»
Вы несправедливы к Райзману. "Странную женщину" и "Время желаний" вспоминают на сайте довольно часто. Время от времени вспоминают и "Поезд идёт на Восток", и "Твой современник", и "Визит вежливости, и "Частную жизнь".
26
 
Фильм недолго держался на экранах, потому что были полупустые залы.
25
 
Интересно, почему Бондарчуку, Чиркову не дали Сталинскую премию за этот фильм? Большинство актеров были удостоены, а их обошли?
24
 
Относительно самых язвительных постов - крепки вы , ребята , задним умом ! Я не оправдываю ''лакировочных'' моментов фильма, но ведь надо понимать в какое время он снимался ! Мы с вами в то время не жили( если кто и захватил то в силу младых лет вряд ли что то помнит ) . Поэтому не стоит так уж - с плеча! Cталинизм , к сожалению не миф .Испытать на себе всё это - как говорил Илья Сохатых из Угрюм-реки : '' - Оборони господь!''.
23
 
Картина оставила противоречивое впечатление .Диалоги понравились -достоверно ,жизненно ,конечно не без некоторой пафосности , присущей почти всем нашим фильмам того времени . Очень хорош Н.Комиссаров ,как и во многих своих ролях - колоритен фактурно(типаж светского льва - осанка, речь,горделивый взгляд) ,властные ,хозяйские интонации в речи... Персонаж Н.Гриценко пожалуй близок к карикатуре, хотя замечательному актёру , конечно удалось выхватить самую суть этого краснобая и хвастуна , наделив его и своеобразным обаянием ( для меня, по крайней мере). Что же до главного героя- здесь сложнее: Почти все советские фильмы снятые при жизни Сталина несут на себе печать этого незримого присутствия ''главного цензора'' нашего искусства той эпохи . По этой причине трудно предьявлять претензии и к режиссёрам и к актёрам - боязнь прогневить'' отца народов '' вполне понятна и обьяснима . На мой взгляд именно это обстоятельство даёт ответ на вопрос почему персонаж С.Бондарчука выглядит таким правильным , почти непогрешимым и даже внешне чересчур гладким, холёным , всегда безукоризненно выбритым и чистеньким . А разве орденоносец в кино мог хоть в чём то не соответствовать подобному имиджу? Cоветская цензура ( в те годы в особенности) - классическая '' палка о двух концах '' . Она предьявляла к творцам самые высокие художественные требования , но и она же '' била по рукам'' , навязывала стереотипы, указывала кого заклеймить а кого восславить . Не соглашусь с теми кто ставит ''КЗЗ'' на ''одну доску'' с '' Кубанскими казаками '' .Вот уж там то - классический ''лубок '' с фальшивой жизнерадостностью , пафосом на каждом шагу, явными актёрскими '' пережимами '' .
сообщение было отредактировано в 16:57
22
 
(с грустью): Недостижимый идеал того, какой должна быть жизнь и какими должны быть люди.
21
 
А где кино!?
20
 
№12 Геннадий Воланов
Уровень пафоса в фильме просто зашкаливает! :)
Чем-то «Кавалер...» перекликается с «Кубанскими казаками», но там хоть посмеяться можно, а здесь – никаких «шуток юмора», всё настолько серьёзно, что поневоле... хохочешь практически после каждой сцены! :))
Чего ж удивляться, Пырьев был настоящий талант, хотя и мерзавец, и чувствовал, чего люди хотят. Фильм с несколькими пластами и сказка о социализме, и любовь, и юмор, как в «Кубанских казаках»), – это как несколько уровней защиты. А тут режиссёр на патетику повёлся, чтобы угодить. Сталинскую премию получил, но потом этот фильм долго не показывали, потому как очень уж явно ни в какие ворота не лез. «Коммунист», конечно, не такой однобокий, но тоже далеко не лучшее творение советского кинематографа. А другие фильмы Райзмана и вовсе почти не поминают, разве что «А если это любовь?»

1 2 3 >

Кавалер Золотой Звезды (1950): новости >>

Афиша кино >>

биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
фильм-концерт
Россия, 2024
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
боевик, драма, научная фантастика, триллер, фэнтези
Япония, 2004
фильм ужасов
Колумбия, США, 2025
комедия, нуар (черный фильм), триллер
Бельгия, Франция, 2024
криминальный фильм, триллер, фильм ужасов
Австралия, 2025
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Бельгия, Франция, 2024
биография, семейное кино, спортивный фильм
США, 2016
фэнтези, экранизация
Южная Корея, США, 2025
боевик, приключения
Марокко, США, 2025
экранизация
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен