№205 Думитру С
Это малобюджетное издевательство над романом Жюля Верна. ... Убогие декорации, ляпы, пунктирное изложение...
А я люблю этот фильм. В нём есть какое-то редкое, на мой взгляд, обаяние - сочетание бурного приключенческого сюжета и тихой лиричности, создаваемой и прекрасной музыкой, и удачным дуэтом Юрия Родионова и Марианны Вертинской.
Роман не читала, поэтому и претензий в этом смысле нет. Декорации уж никак не кажутся убогими. А ляпов не заметила в силу, видимо, ограниченности своих познаний в данной сфере. Да и при чём тут ляпы, не это главное.
По сравнению с,, юмором,, в котором участвовал Омар Шариф, этот фильм шедевр. Что касается декораций, то помоему никто и не стремился к полной достоверности, просто стилистика такая. Я считаю что на 99% это в первую очередь актёрский фильм.
Это малобюджетное издевательство над романом Жюля Верна. Дворжецкий - блестящий, другие актеры так же хороши, но и они не спасают. Убогие декорации, ляпы, пунктирное изложение...
Пьер Аранакс бродит коридорами Наутилуса со свечкой в руке которая горит. При этом Наутилус супер современный корабль с электрическим освещением. Капитан Немо просто негодяй. Не подсказал профессору где находятся выключатели света. Обозленный сипай он и в Африке сипай.
Ольга Сергеевна Теслюк (Ульяновск) 24.08.2020 - 20:47:53
№186 михаил рудаков
... вы правы ! непонятно еще и то что пороховщиков сначала говорит своим голосом а потом через полчаса его озвучивает другой артист.просто зная родные голоса актеров портится общая картина восприятия.
Абсолютно согласна. Чужие голоса не вяжутся с нашими любимыми актёрами, и, думаю, именно поэтому я не запомнила их героев. В советских фильмах, как правило, все персонажи выглядели достоверно, а где нет органики, там нет правды и веры.
если вспомнить текст романа и тогдашние школьного возраста впечатления, то , конечно,
самое захватывающее, драматическое место было , как Наутилус в конце должен потерпеть крушение или остаться целым.
борьба Немо против колонизаторов тогда была не так интересна. Наверно потому, что само слово и понятие "колонизаторы" набило тогда оскомину даже школьникам - из газет и тв - повсюду про "апартеид" и угнетенных африканцев.
зато читать и перечитывать про устройство Наутилуса и подводные приключения путешественников и Немо - это да.
самое лучшее время для чтения - 10 -12 лет ) , так оно и было. Жюль Верн полное собрание был у нас в домашней библиотеке , серые тома с синим тиснением на переплете.
На зимних каникулах, целых две недели - читать роман за два - три дня.
Никакие экранизации не заменят простой "кинематографический" стиль Жюль Верна, - у него все есть , ничего не надо добавлять.
а режиссер, самый лучший - "плетется вслед".
помню впечатление от других романов тогда из детства -
"Путешествие к центру Земли", "Вокруг света за 80 дней"...
а остров Табор мы с сестрой пытались искать на карте, разложив ее на полу,
карты тогда разные продавались в отделах книжных магазинов, каких только не было.
мне нравились правда "атласы" - где отдельно данные - климат, флора, ископаемые, история - относительно одной и той же местности.
у Жюль Верна все герои находятся приблизительно из одной перспективы , - перспективы рассказчика -
нет выпячивания характеров - они показаны нейтрально, "на расстоянии".
потому и Аронакс, и Немо, и остальные герои - немного декоративны внешне.
главное в повествовании всегда - действие, события, место действия.
потому, какие бы артисты задействованы не были - звезды или не звезды -
мне, как читателю, в принципе все равно.
а вот музыка да.
Зацепин намного лучше прочувствовал мир Жюль Верна, -
в его мелодиях к фильму переплетены личные переживания героев и
их единство в отважных действиях.
у Дунаевского в "Детях капитана Гранта" музыка несмотря на ее популярность и признание -
слишком "коммерческая". "на продажу" - чтобы уши "поскорее купили".
особенно в новом фильме 1985 года,
где Максим Дунаевский сделал пересахаренный "римейк" музыки отца.
... Дворжецкий от природы обаятельный и аристократичный, как он смотрит, думает, говорит, даже возмущается, всё сбалансированно, эффектно, расслабленно, как у мудреца. Внешность естественно ему очень помогает гармонировать. В этой роли у него борода, причёска, лицо как копия с греческой иконы.
Актерская плеяда, в которой просто нет слабых звеньев, надрывающая душу музыка Зацепина, изумительной прелести песни, - ну, как такое может не нравиться? Что касается спецэффектов, то тогда, скажем прямо, и Голливуд еще не блистал, в этом плане. Да, - от романа ушли далеко, но ушли в правильном направлении, максимально "очеловечив" персонажей (не блистал по этой части сам Верн, ох, не блистал). А в брутально-мужественного зеленоглазого Ленда в темпераментном исполнении Талашко искренне ваша, между прочим, в детстве была попросту влюблена. :-)
Сегодня закончился показ, хочу что бы многие прочувствовали мысль, я раньше не видел весь фильм, придирался к этому и др. фильмам о их несовершенности, а сегодня я в длительной командировке и каждый вечер быловремя увидеть игру очаровательных людей живших и творивших 40 лет назад. Даже ребёнок с 2 до 6 лет слушающий сказку /красная шапочка/ слышит каждый раз что то новое...Сейчас мне жалко что многих актеров нет в живых и проживая в Сибири, нынешние 40-летние ... не смогли и не могут увидеть легенды, которые уходят от нас каждый год...
Неоднозначное отношение у меня к этому фильму. Есть шикарные, просто шикарные сцены.
А есть и настолько затянутые, что хочется промотать их поскорей.
Но поставил бы фильму 8 баллов из 10. Всё-таки плюсов гораздо больше и они перевешивают.
Обычно у нас бережно относились к первоисточнику (в отличие от Голливуда). Но здесь первоисточник был очень сильно изменён. Стало ли лучше? Не знаю.
Но с Дворжецким - попадание в десятку! Уж очень хорош.
отзывы
А что касается "малобюджетности" и 'убогости декораций"... В наше время каждый имеет право на глупые комментарии.
Это малобюджетное издевательство над романом Жюля Верна. ... Убогие декорации, ляпы, пунктирное изложение...
Роман не читала, поэтому и претензий в этом смысле нет. Декорации уж никак не кажутся убогими. А ляпов не заметила в силу, видимо, ограниченности своих познаний в данной сфере. Да и при чём тут ляпы, не это главное.
... вы правы ! непонятно еще и то что пороховщиков сначала говорит своим голосом а потом через полчаса его озвучивает другой артист.просто зная родные голоса актеров портится общая картина восприятия.
самое захватывающее, драматическое место было , как Наутилус в конце должен потерпеть крушение или остаться целым.
борьба Немо против колонизаторов тогда была не так интересна. Наверно потому, что само слово и понятие "колонизаторы" набило тогда оскомину даже школьникам - из газет и тв - повсюду про "апартеид" и угнетенных африканцев.
зато читать и перечитывать про устройство Наутилуса и подводные приключения путешественников и Немо - это да.
На зимних каникулах, целых две недели - читать роман за два - три дня.
Никакие экранизации не заменят простой "кинематографический" стиль Жюль Верна, - у него все есть , ничего не надо добавлять.
а режиссер, самый лучший - "плетется вслед".
помню впечатление от других романов тогда из детства -
"Путешествие к центру Земли", "Вокруг света за 80 дней"...
а остров Табор мы с сестрой пытались искать на карте, разложив ее на полу,
карты тогда разные продавались в отделах книжных магазинов, каких только не было.
мне нравились правда "атласы" - где отдельно данные - климат, флора, ископаемые, история - относительно одной и той же местности.
у Жюль Верна все герои находятся приблизительно из одной перспективы , - перспективы рассказчика -
нет выпячивания характеров - они показаны нейтрально, "на расстоянии".
потому и Аронакс, и Немо, и остальные герои - немного декоративны внешне.
главное в повествовании всегда - действие, события, место действия.
потому, какие бы артисты задействованы не были - звезды или не звезды -
мне, как читателю, в принципе все равно.
а вот музыка да.
Зацепин намного лучше прочувствовал мир Жюль Верна, -
в его мелодиях к фильму переплетены личные переживания героев и
их единство в отважных действиях.
у Дунаевского в "Детях капитана Гранта" музыка несмотря на ее популярность и признание -
слишком "коммерческая". "на продажу" - чтобы уши "поскорее купили".
особенно в новом фильме 1985 года,
где Максим Дунаевский сделал пересахаренный "римейк" музыки отца.
А есть и настолько затянутые, что хочется промотать их поскорей.
Но поставил бы фильму 8 баллов из 10. Всё-таки плюсов гораздо больше и они перевешивают.
Обычно у нас бережно относились к первоисточнику (в отличие от Голливуда). Но здесь первоисточник был очень сильно изменён. Стало ли лучше? Не знаю.
Но с Дворжецким - попадание в десятку! Уж очень хорош.