Борис Нежданов (Санкт-Петербург)18.09.2023 - 18:52:57
№ 241 Ларцев
Но я пересмотрел момент, когда Василий приходит прощаться - Ленин один, отдыхает, и Василий сам говорит, что тогда мешать ему нельзя - Ленин после ранения.
Это отредактированная версия без Сталина. Всё там перемонтировано и переозвучено. На Ютубе обе версии есть, старая длиннее, идёт 2 часа 5 минут. Можно смотреть для сравнения.
№ 242 Ветерочек Нордовый. И не снимут, наверное, никогда. Слишком много крови и грязи скрыто под белыми пятнами истории.
№240 Борис Нежданов
Василий лично с Лениным хотел проститься
"А ты не путай свою личную шерсть с государственной!" ) Ленин со Сталиным решают государственные вопросы, а вы - про личное дело. Странно это не понимать.
Но я пересмотрел момент, когда Василий приходит прощаться - Ленин один, отдыхает, и Василий сам говорит, что тогда мешать ему нельзя - Ленин после ранения.
Что интересно, несознательная домохозяйка Василия перекрестила - чего, как все знают, никак не может быть в фильме конца тридцатых годов.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)17.09.2023 - 13:42:17
В финальной сцене полной версии фильма возникает не очень симпатичный подтекст, вероятно, не предусмотренный авторами. Товарищ Василий перед уходом на фронт заходить проститься с Лениным, а домработница говорит, что тот занят беседой с товарищем Сталиным. Василий заглядывает в дверь, а потом уходит, попросив домработницу передать прощальный привет. Всё закономерно: пока господа между собой общаются, место холопов в прихожей.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)16.09.2023 - 23:57:48
№ 225 ещё раз про кино (Москва).
...браунинг называют револьвером...
Револьверы и пистолеты часто путали в разговорах, и не только в нашем кино. Во многих вестернах револьвер называют пистолетом, а в итальянском и французском кино Беретту и Браунинг иногда называли револьверами.
Конечно, это не умаляет грандиозность замысла Ромма правильно подать народу вождей Революции.
Правильно с точки зрения главного цензора советского кино, он же корифей всех наук и лучший друг детей, физкультурников и кинематографистов. Я только что посмотрел полную версию фильма без купюр хрущёвских времён. Талантливый фальсификат, где в диалогах старательно перечислены Зиновьев, Каменев, Бухарин, объявленные к тому времени врагами народа и уничтоженные, а также Троцкий, в год выхода фильма ещё живой. Весьма карикатурный Бухарин даже появляется в нескольких эпизодах, характеризующих его как врага народа. Каплер и Ромм выполняли социальный заказ сверху, создавая мифологизированную историю революции. В дальнейшем выполняли уже другой социальный заказ - вырезать из дилогии весь "культ личности".
Штурм Зимнего в реальности был другим. "Аврора" не стреляла. Обороны Зимнего не было. Обошлось без пролития крови. Сопротивления практически не было. И на ворота солдаты и матросы действительно не лезли.
События в фильме происходят всего то через каких то двадцать лет, после реальных событий. Все актёры фильма были свидетелями тех событий. В той или иной степени, конечно. И неважно чего там показывают в фильме, он всё равно уже практически документальный, независимо от того, лазили солдаты матросы на эти ворота или нет.
Гражданский подвиг работников киноархивов, сохранивших первоначальную запись фильма. Переписать историю проще, чем сохранить артефакты.
На фоне исторической неправды в фильме и комедийности поступков исторических лиц видны киноляпы: опустевшая мгновенно кастрюлька с супом, браунинг называю револьвером, штурм квартиры на М.Бронной, зимняя одежда и пар изо рта на митинге 30 августа и т.д. Конечно, это не умаляет грандиозность замысла Ромма правильно подать народу вождей Революции.
№223 ещё раз про кино
Странно, что многие зрители изучают историю по художественным фильмам. Даже воспоминания и дневники отражают мнение только автора. Кто знает, что будет написано о событиях 2022-25 годов через 50 лет, и сколько в тех воспоминаниях будет правды?
Не только, но основа для истории - то, что задокументировано. Те же собрания сочинений как Ленина, так и Сталина - это тексты выступлений, статей, научных работ.
Но, например, Зимний как у Эйзенштейна никто не штурмовал - это именно художественное преувеличение )
Странно, что многие зрители изучают историю по художественным фильмам. Даже воспоминания и дневники отражают мнение только автора. Кто знает, что будет написано о событиях 2022-25 годов через 50 лет, и сколько в тех воспоминаниях будет правды?
Фильм "Ленин в 1918 году" шедевр по уровню игры актёров, по силе воздействия на зрителя, по драматургии и даже по цитатам, ушедшим в народ.
№217 Zaratusklo
... А при чем тут Ленин? Обратитесь к Златогоровой и Каплеру. Что они там насочиняли, то Щукин и зачитал. Изучение истории по фильмам может вас быстро привести к золоту апачей в каньоне Эдамса. Берегите зрение.
Нет я лучше просмотрю их годы жизни. Если финальная дата их смерти не 1937 - 39 то искренне рад, что их не репрессировали и не расстреляли. :)
№219 Пан Анджей
... Очень точное замечание.
Художественные фильмы тоже косвенно отражают историю, но именно косвенно и не то историческое время, о которой снят фильм, а время создания самого фильма.
Фильм "Ленин в 1918 году" даёт определенные представления об СССР в конце 1930-х годов...
Я даже соглашусь, что фильмы цикла "Лениниада" 30х годов, вообще не отображают историю и в частности историю самого переворота. Но в этих фильмах Ленин такой и говорит жуткие вещи. Почему? Снимали при Сталине, с позволения Сталина, с одобрения Сталина. Если допустить, что Сталин и сам смеялся со "Старика" каким его изобразил артист Щукин, тогда можно к реальному вождю (усатому) "привязать" и другой фильм снятый в совсем другое время "Под знаком скорпиона", где "Сталин", в великолепном исполнении Игоря Кваши, ругает Ленина, называя его злым и мерзким стариком.
отзывы
№ 242 Ветерочек Нордовый. И не снимут, наверное, никогда. Слишком много крови и грязи скрыто под белыми пятнами истории.
Василий лично с Лениным хотел проститься
Но я пересмотрел момент, когда Василий приходит прощаться - Ленин один, отдыхает, и Василий сам говорит, что тогда мешать ему нельзя - Ленин после ранения.
Что интересно, несознательная домохозяйка Василия перекрестила - чего, как все знают, никак не может быть в фильме конца тридцатых годов.
На фоне исторической неправды в фильме и комедийности поступков исторических лиц видны киноляпы: опустевшая мгновенно кастрюлька с супом, браунинг называю револьвером, штурм квартиры на М.Бронной, зимняя одежда и пар изо рта на митинге 30 августа и т.д. Конечно, это не умаляет грандиозность замысла Ромма правильно подать народу вождей Революции.
Странно, что многие зрители изучают историю по художественным фильмам. Даже воспоминания и дневники отражают мнение только автора. Кто знает, что будет написано о событиях 2022-25 годов через 50 лет, и сколько в тех воспоминаниях будет правды?
Но, например, Зимний как у Эйзенштейна никто не штурмовал - это именно художественное преувеличение )
Фильм "Ленин в 1918 году" шедевр по уровню игры актёров, по силе воздействия на зрителя, по драматургии и даже по цитатам, ушедшим в народ.
... А при чем тут Ленин? Обратитесь к Златогоровой и Каплеру. Что они там насочиняли, то Щукин и зачитал. Изучение истории по фильмам может вас быстро привести к золоту апачей в каньоне Эдамса. Берегите зрение.
... Очень точное замечание.
Художественные фильмы тоже косвенно отражают историю, но именно косвенно и не то историческое время, о которой снят фильм, а время создания самого фильма.
Фильм "Ленин в 1918 году" даёт определенные представления об СССР в конце 1930-х годов...