№1282 Laris
Режиссеры часто для съемок берут какие-то актуальные на данный момент темы. Но не все из тех фильмов конъюнктурные. Фильм отдает дань хоть какой-то справедливости таким вот отцам и их дочерям. А что уж не сказать прямо и честно: неудобная у нас эта тема, как только что-то этого касается, так сразу "конъюнктура", "без уважения", и т.д..
Я считаю фильм абсолютно конъюнктурным, и никакие предполагаемые благие побуждения не заставят меня отказаться от этого мнения. Тогда уже не требовалось не то что особенной, но просто никакой смелости, чтобы поднимать подобные темы.
А по поводу "неудобства" - это явно не по моему адресу: я никогда не защищал и не оправдывал репрессии - что 20-х, что 30-х, что последующих лет.
... Квартирный вопрос в фильме - далеко не главный.
Еще раз: Это не вопрос предоставления квартиры разводящейся жене бывшего чиновника. Это вопрос восстановления справедливости для дочери репрессированного в сталинские времена человека. Главный он или нет, не важно, я вроде не обязывалась писать о главном, и для меня вообще один из главных.
... Конъюнктурность - в соединении двух модных на излете 80-х, но плохо сочетаемых тем: привилегий тогдашнего партгосаппарата и сталинских репрессий. Темы эти привязаны в фильме друг к другу неуклюже и неправдоподобно, без какого-либо уважения к историческим реалиям.
Режиссеры часто для съемок берут какие-то актуальные на данный момент темы. Но не все из тех фильмов конъюнктурные. Фильм отдает дань хоть какой-то справедливости таким вот отцам и их дочерям. А что уж не сказать прямо и честно: неудобная у нас эта тема, как только что-то этого касается, так сразу "конъюнктура", "без уважения", и т.д..
И с чего это "спустя 35 лет"? Новость от января этого года, и логика абсолютно понятная.
Несложная арифметика: 2024 - 1989 = 35.
"Конъюнктурность – склонность проявлять беспринципность, действовать в зависимости от сложившейся в данный момент конъюнктуры, создавшегося положения, обстановки, стечения обстоятельств." И какое отношение этот фильм имеет к "беспринципности"?
Конъюнктурность - в соединении двух модных на излете 80-х, но плохо сочетаемых тем: привилегий тогдашнего партгосаппарата и сталинских репрессий. Темы эти привязаны в фильме друг к другу неуклюже и неправдоподобно, без какого-либо уважения к историческим реалиям.
Почему вы вдруг на первый план выдвинули "беспринципность", это ваши проблемы.
№1279 Pierre Dhalle
... Спустя 35 лет вычитать в новостях нечто имеющее весьма опосредованное отношение к второстепенному для фильма "квартирному вопросу" и на этом основании попытаться опровергнуть тезис о его конъюнктурности? Логика зашкаливает! ))
С чего это "весьма опосредованное" отношение? Квартирный вопрос в фильме был? Был. Ирина боролась за восстановление справедливости хотя бы таким образом, чтобы ей вернули квартиру. Хотя бы и однушку на четверых. У нее отняли отца, отняли право жить в родном городе. Она отца любила, а его расстреляли ни за что ни про что. И с чего это "спустя 35 лет"? Новость от января этого года, и логика абсолютно понятная. "Конъюнктурность – склонность проявлять беспринципность, действовать в зависимости от сложившейся в данный момент конъюнктуры, создавшегося положения, обстановки, стечения обстоятельств." И какое отношение этот фильм имеет к "беспринципности"? Идея фильма имеет четкий принцип до сей поры, восстановление справедливости, и подтвердилась этой новостью. Ну если вы его не видите, то это уже ваши проблемы.
№1278 Laris
А вот кстати недавно была такая новость, что Пресненский суд обязал мэрию Москвы предоставить выплату на покупку квартиры дочери реабилитированных жертв репрессий, высланных с постоянного места жительства в советское время. Прямо как в случае с Ириной. Так что все эти идеи о "конъюнктурности" фильма идут лесом. Не конъюнктурный, а актуальный.
Спустя 35 лет вычитать в новостях нечто имеющее весьма опосредованное отношение к второстепенному для фильма "квартирному вопросу" и на этом основании попытаться опровергнуть тезис о его конъюнктурности? Логика зашкаливает! ))
А вот кстати недавно была такая новость, что Пресненский суд обязал мэрию Москвы предоставить выплату на покупку квартиры дочери реабилитированных жертв репрессий, высланных с постоянного места жительства в советское время. Прямо как в случае с Ириной. Так что все эти идеи о "конъюнктурности" фильма идут лесом. Не конъюнктурный, а актуальный.
На мой взгляд, бессмысленно искать в этом предельно конъюнктурном фильме какую-то правду характеров и личных историй. Сама сюжетная коллизия высосана из пальца, так как в позднебрежневские времена ни в верхнем эшелоне власти, ни этажами ниже практически не осталось таких функционеров, кто был бы повязан на крови подписями в "расстрельных списках".
Не совсем понятна "логика"(хотя она типична.).. Сначала "возмечтала",а потом,получив - "гордыня возбуяла". И какие-то там принципиальные кривляния,насчет отца ВДРУГ проявились.. Раньше их как-то не было,этих борзых "исканий истины" на диване с приблудным мужиком и кучей народа в периферийной халупе.. БЕЗ телефона!.
Коньюнктурщина перестроечных времён.. Табаков ,повторюсь,весьма честен и даже забавен,как генерал КГБ
"Кто долги не Отдал - возьмёём!"(с) )))
Совершенно согласна. Но, думаю, когда Ирина успокоится и трезво рассудит, то она вполне может к Кожемякину вернуться.
Когда смотрю на Ирину, то ясно вижу, какой у неё был отец. Своей внутренней свободой он, без сомнения, сильно раздражал людей с рабским сознанием, за что его и убили.
То, что Кожемякина "кровью повязали" - не его вина совершенно. Не подписываешь! А почему? НКВД зря никого не арестовывает! Может ты не доверяешь органам власти? Значит ты вообще против Советской власти!
Кожемякин, конечно, хотя бы читать мог, что подписывает. А ведь в те годы порой на доносах и свидетельских показаниях "расписывались " прикладыванием пальца неграмотные колхозники. (Даже в 50-х годах, не говоря о 30-х, неграмотные ещё были в СССР.)
Кожемякин родом явно из простого народа. Выйти в "первачи" ему было очень непросто, одним "промолчи" такую карьеру всё-таки не сделать.
А кто его судить взялся? Оболтус Игорь, который ядом брызжет на всё советское, брякает на гитаре и не считает нужным искать работу.
- Вы нас в Афганистан загнали! - рычит он на Кожемякина.
Слово-то какое подобрал. Загоняют баранов. То есть сам себя этот детина исключительно жертвой считает.
Ну тогда, следуя той же детской логике Ирины, можно спросить:
- А почему же вы эти приказы выполняли? Отказался бы один солдат приказ выполнять, отказался другой...
Нет, ребята. Так политику не изменить.
Вот и Кожемякин ничего изменить не мог.
А чего надо Ирине? Квартиру Кожемякин ей вернул. Родителей её уже не воскресить. Справедливость? Так реабилитация состоялась! Того, что ушло, не вернуть. Государства, убившего её родителей, больше нет. Месть? Кому? Настоящих виновных в гибели отца Ирина всё равно не найдёт, даже если они вдруг ещё живы.
Ирина нашла самое дорогое в жизни - любовь. Зачем же губить светлое будущее в угоду памяти о прошлом?
Ирина своего Кожемякина просто использовала. Переезд в Москву,квартира,иномарка "Рено". Ну и спецснабжение. Ещё и родню в столицу перевезла. Как не использовать такой шанс-бывший ответственный работник.
Отношение Ирины к Кожемякину после прочтения дела мне понятно. Как бы она к нему ни относилась, и как бы он ни убеждал в незначительности своей подписи, барьер не взялся ниоткуда, он оправдан пусть даже символической причастностью - подписал, значит морально дал добро на расправу. Для нее это имеет значение. Даже стискивание зубов, кусание кулаков не наиграны. Арест отца - начало всех ее неблагополучий, а тут вдруг обретенный желанный статусный муж - в основе всех ее этих неблагополучий. Остаться после этого с Кожемякиным - это еще раз пожертвовать отцом ради того самого личного материального благополучия, встать на сторону не отца, а Кожемякина. Поэтому я согласна с ее уходом от него. Хотя сам по себе он человек вполне симпатичный в своих отношениях с ней, да и вообще, Тихонов предал этому бюрократу свое обаяние. А вот разные подробности, уже не моральные, а морализаторские, это ее наивное, совершенно не жизненное "отказались бы подписывать вы, другой, двадцатый, тысячный..." Прямо как подросток. А как хорошо все могло бы быть. Доброе покровительство и импульс к жизни с его стороны и уважение, покладистость, обретенное достоинство - с ее. Вот говорят, она неблагодарная, а мне кажется, что благодарная по натуре своей, и отнеслась бы к нему о всем уважением, не попади она в секретную комнату.
Хорошая машина у Кожемякина. Иномарка. Вроде бы "Рено" Такой комфорт "Жигулям" и не снился. На з/плату без очереди купил. :) А Кожемякин тоже подневольный человек. Всю жизнь против воли партии и пикнуть не смел.
№1269 Елена Елисеева
В.В.Тихонов - большой актер, настоящий талант! На нем весь интерес и держится. И персонаж его вполне последовательный и понятный...Один из сильных мира сего.
А вот героиня как-то невнятно прописана и показана.... Какая-то она нецельная и не последовательная.
Ирина во всём следует за своим "хочу". Хочу - и пошла на молодёжную дискотеку, и не смущается тем, что ей уже за 40. Чем она и привлекла Кожемякина, который с оглядкой на чужое мнение всю жизнь прожил. На права простых людей ногой наступать не боялся, а мнения их так боится, что даже любимой женщине цветы подарить не рискует.
Ирина же никогда границ не переходит и на чужое не посягает. Этим она тоже для Кожемякина привлекательна.
Но беззаконие рождает беззаконие. С семьёй Ирины когда-то поступили беззаконно, и теперь она требует себе возмещения - не по закону, а "по понятиям".
№1268 Билли Бонс
Смешной ты чувак Че Гевара. Там одна роспись под приказом чиновника может стоить миллион долларов! Или гораздо больше. Понятное дело, герою Тихонова такое и не снилось..
Это не привилегия, а взятка, за которую могут нахлобучить, дорогой алко Билли.
А я имел ввиду официальные привилегии, причём те, которые принципиально недостижимы для других.
В.В.Тихонов - большой актер, настоящий талант! На нем весь интерес и держится. И персонаж его вполне последовательный и понятный...Один из сильных мира сего.
А вот героиня как-то невнятно прописана и показана. То, простая "рабочая лошадка", со всеми шоферскими замашками, в то же время посещения молодежных площадок и соответственными танцами (мать и взрослая, замужняя дочь тусуются на одной площадке!). То с претензией на утонченный, благородный ум, унаследованный от московских предков и родителей интеллигентов в сочетании с вульгарностью и разгулом...Какая-то она нецельная и непоследовательная. И, наверное, прав Кожемякин, который пеняет ей. Она тоже беспринципная, и на деле корыстная, хоть и честная при этом.
Все в фильмы несчастны, у него в машине лицо окаменелое, и у нее у окна тоже. Вот они революции/контрреволюции разделившие и искалечившие народ на века. В итоге - все жертвы.
отзывы
Режиссеры часто для съемок берут какие-то актуальные на данный момент темы. Но не все из тех фильмов конъюнктурные. Фильм отдает дань хоть какой-то справедливости таким вот отцам и их дочерям. А что уж не сказать прямо и честно: неудобная у нас эта тема, как только что-то этого касается, так сразу "конъюнктура", "без уважения", и т.д..
А по поводу "неудобства" - это явно не по моему адресу: я никогда не защищал и не оправдывал репрессии - что 20-х, что 30-х, что последующих лет.
Квартирный вопрос в фильме был? Был.
Почему вы вдруг на первый план выдвинули "беспринципность", это ваши проблемы.
... Спустя 35 лет вычитать в новостях нечто имеющее весьма опосредованное отношение к второстепенному для фильма "квартирному вопросу" и на этом основании попытаться опровергнуть тезис о его конъюнктурности? Логика зашкаливает! ))
А вот кстати недавно была такая новость, что Пресненский суд обязал мэрию Москвы предоставить выплату на покупку квартиры дочери реабилитированных жертв репрессий, высланных с постоянного места жительства в советское время. Прямо как в случае с Ириной. Так что все эти идеи о "конъюнктурности" фильма идут лесом. Не конъюнктурный, а актуальный.
Коньюнктурщина перестроечных времён.. Табаков ,повторюсь,весьма честен и даже забавен,как генерал КГБ
"Кто долги не Отдал - возьмёём!"(с) )))
Когда смотрю на Ирину, то ясно вижу, какой у неё был отец. Своей внутренней свободой он, без сомнения, сильно раздражал людей с рабским сознанием, за что его и убили.
То, что Кожемякина "кровью повязали" - не его вина совершенно. Не подписываешь! А почему? НКВД зря никого не арестовывает! Может ты не доверяешь органам власти? Значит ты вообще против Советской власти!
Кожемякин, конечно, хотя бы читать мог, что подписывает. А ведь в те годы порой на доносах и свидетельских показаниях "расписывались " прикладыванием пальца неграмотные колхозники. (Даже в 50-х годах, не говоря о 30-х, неграмотные ещё были в СССР.)
Кожемякин родом явно из простого народа. Выйти в "первачи" ему было очень непросто, одним "промолчи" такую карьеру всё-таки не сделать.
А кто его судить взялся? Оболтус Игорь, который ядом брызжет на всё советское, брякает на гитаре и не считает нужным искать работу.
- Вы нас в Афганистан загнали! - рычит он на Кожемякина.
Слово-то какое подобрал. Загоняют баранов. То есть сам себя этот детина исключительно жертвой считает.
Ну тогда, следуя той же детской логике Ирины, можно спросить:
- А почему же вы эти приказы выполняли? Отказался бы один солдат приказ выполнять, отказался другой...
Нет, ребята. Так политику не изменить.
Вот и Кожемякин ничего изменить не мог.
А чего надо Ирине? Квартиру Кожемякин ей вернул. Родителей её уже не воскресить. Справедливость? Так реабилитация состоялась! Того, что ушло, не вернуть. Государства, убившего её родителей, больше нет. Месть? Кому? Настоящих виновных в гибели отца Ирина всё равно не найдёт, даже если они вдруг ещё живы.
Ирина нашла самое дорогое в жизни - любовь. Зачем же губить светлое будущее в угоду памяти о прошлом?
В.В.Тихонов - большой актер, настоящий талант! На нем весь интерес и держится. И персонаж его вполне последовательный и понятный...Один из сильных мира сего.
А вот героиня как-то невнятно прописана и показана.... Какая-то она нецельная и не последовательная.
Ирина же никогда границ не переходит и на чужое не посягает. Этим она тоже для Кожемякина привлекательна.
Но беззаконие рождает беззаконие. С семьёй Ирины когда-то поступили беззаконно, и теперь она требует себе возмещения - не по закону, а "по понятиям".
Смешной ты чувак Че Гевара. Там одна роспись под приказом чиновника может стоить миллион долларов! Или гораздо больше. Понятное дело, герою Тихонова такое и не снилось..
А я имел ввиду официальные привилегии, причём те, которые принципиально недостижимы для других.
А вот героиня как-то невнятно прописана и показана. То, простая "рабочая лошадка", со всеми шоферскими замашками, в то же время посещения молодежных площадок и соответственными танцами (мать и взрослая, замужняя дочь тусуются на одной площадке!). То с претензией на утонченный, благородный ум, унаследованный от московских предков и родителей интеллигентов в сочетании с вульгарностью и разгулом...Какая-то она нецельная и непоследовательная. И, наверное, прав Кожемякин, который пеняет ей. Она тоже беспринципная, и на деле корыстная, хоть и честная при этом.
Все в фильмы несчастны, у него в машине лицо окаменелое, и у нее у окна тоже. Вот они революции/контрреволюции разделившие и искалечившие народ на века. В итоге - все жертвы.