Борис Нежданов (Санкт-Петербург)22.10.2020 - 14:10:22
Думаю, что фильм снимали не ради драк и секса на складе. Авторы в первую очередь задумывали фильм-предупреждение об острых проблемах неприкаянной молодёжи, из которой чуть позднее стали сколачиваться молодёжные банды 90-х. И из перестроечного кино "Меня зовут Арлекино" далеко не худший фильм. Вот "Луна-парк" Павла Лунгина или "День любви" Александра Полынникова действительно мерзость.
№161 Евгений второй
Фильм революционный - в этом вся его привлекательность. Мордобой на экране уж очень повышал привлекательность картины, ибо был ещё в диковинку.
И сцены эротики так же надо не забыть, фильм то этот через два месяца вышел после Маленькая Вера.
Для ТОГО времени, это очень даже не плохой фильм. Я так смотрел его несколько раз. По крайне мере по сравнению с тем что снималось в те времена, это почти шедевр.(в своём жанре конечно). Кстати, прекрасно играет Олег Фомин. Собственно, если бы не его игра, то смотреть было бы вообще невозможно.
Такие фильмы,как "Меня зовут Ардекино",специально создавались в перестройку,чтобы вызвать неприязнь к СССР как государству. А заодно и к жизни в нём. Всё перестроечные к/ф такого плана,за редким исключением. Например "Авария,дочь мента" и другие. Под свободой киношники поняли вседозволенность. "И вот результат" (с) "Дайте жалобную книгу".
№157 Песочный
Мало ли в жизни гадости, не всю же тащить на белый экран.
Вопрос даже не в том - тащить или не тащить ...Всё дело , во первых - в дозировке , во вторых - ради чего это грязное и тёмное показывать зрителю ...И вот как раз здесь , наши киношники в перестроечную эпоху потрудились ''на славу'' ; от всяческой грязи и мерзости , у зрителя создавалось впечатление почти апокалиптическое - полная безнадёга , мрак и ужас ...Никакого ''света в конце тоннеля'' , кинотворцы не видели и даже не искали ...Вот так они и сеяли ''разумное , доброе , вечное '' ..:-) ..Да и сейчас сеют вовсю ...Плоды их ''посевов'' хорошо видны в соответствующих урожаях ..))
№155 Песочный
Грязный фильм, повторно смотреть его никогда не буду, более того не смотрю и никогда не буду смотреть ни одного фильма с участием артиста исполняющего главную роль, артистка Копылова вызывает у меня такие же чувства, какие бы песенки она сей час не пела.
Фильм реалистичный. Именно так и было тогда. Таких мальчишек я встречала повсюду на улице. Понравилось в фильме то, как передана атмосфера жизни в те годы
Грязный фильм, повторно смотреть его никогда не буду, более того не смотрю и никогда не буду смотреть ни одного фильма с участием артиста исполняющего главную роль, артистка Копылова вызывает у меня такие же чувства, какие бы песенки она сей час не пела.
№153 Альфия из Ижевска
Мне фильм очень понравился. .
У вас крепкие нервы похоже. Фильм то может и хороший, хотя много моментов утрировано, но смотреть тяжеловато. Смотрел один раз при выходе, больше не тянет. Я же не знал тогда что скоро все фильмы будут такие. Нет уж, лучше Бровкина на Целине буду смотреть с Пуговкиным, веселее как то.))
Мне фильм очень понравился. Замечательный, остросюжетный. Фильм о молодежи 80-х прошлого века. Н.Фомин в роли Арлекино органичен. Он вызывает восхищение. Его Арлекино умный, сильный. Он лидер компании парней, которые живут недалеко от железнодорожной станции. Их девиз: "Мы с Вагонки, и пока мы вместе- мы сила". Мечтают уехать в другие города, некоторые мечтают учиться в мореходке. Они не любят парней с длинными волосами, насильно их стригут. Как-бы наводят порядок в городе, в который они время от времени ездят на электричке. Конец фильма печальный. В фильме звучит хорошая песня на слова Б.Окуджавы.
Даже тогда, смотря такие фильмы как "Меня зовут Арлекино" или "Взломщик" в кинотеатре, я только саркастически хмыкал и понимал, что взрослые дяденьки режиссеры, пытаясь как бы реально отобразить молодежную среду тех лет, откровенно говоря, "валяют Ваньку-дурака", настолько эта нарочито выпуклая и выпяченная истерия, принужденная показать психологизм главных героев, нелепа и смехотворна.
Вот и сейчас, наткнувшись на этот фильм в сети и просмотрев на перемотке пару-тройку эпизодов, поймал себя на мысли, что разговорная речь Арлекино и его "банды гопников" просто отвратительна с точки зрения достоверности. Ну, никто среди молодежи так не выражался тогда, хотя вроде бы режиссер и использует жаргонные словечки и выражения тех лет, но их сочетание в контексте с происходящими в кадре событиями не выдерживают никакой критики. Поэтому она выглядит неорганично и надуманно.
Единственным светлым пятном во всем этом фильме с точки зрения историчности можно считать Стаса (Стася) Шиблоцкого, которого пригласили в фильме сыграть полусумасшедшего старика (это его первая и последняя роль). Мало кто знает, что это был реально "городской сумасшедший", можно сказать "легендарная" в г.п. Логойске (где он проживал в то время) личность, кропающий на досуге свои "стишата" и показывающий молодежи пример в закаливании и спорте (купался зимой в проруби и мог даже в престарелом возрасте "подержать уголок" на турнике).
Мне еще мой отец рассказывал о причудах Стаса. Так, он, к примеру, в столовой смешивал первое, второе и третье в "одно блюдо". Когда я за обедом делал что-нибудь (с точки зрения отца) неприемлемое (например, мог есть рисовую кашу со свежим помидором), то отец всегда бурчал "ну, ты прям как Шиблоцкий". И я всегда думал, что у него ИМЕННО такая фамилия, пока не посмотрел в титрах на кинопоиске. Оказывается, что правильно будет Пшевлоцкий... Это если кто захочет узнать, кто же играл этого забавного старичка-боровичка.
А фильм "МЕНЯ ЗОВУТ АРЛЕКИНО" у меня еще твердо ассоциируется с Кубрик-овской нетленкой "ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН". Слишком уж много аналогий. Но в отличие от бессмертного творения Стэнли он, увы, не такой смотрибельный. Та же "Авария - дочь мента" гораздо лучше отображает свое время. И нравится мне тоже гораздо больше. Как-то так )
Драма Василия Пичула «Маленькая Вера» (1988) официально считается первым отечественным фильмом, вырвавшимся за рамки дозволенного тогдашней цензурой показа интимной жизни на экране.
отзывы
... И сцены эротики так же надо не забыть, .
... И сцены эротики так же надо не забыть, фильм то этот через два месяца вышел после Маленькая Вера.
Фильм революционный - в этом вся его привлекательность. Мордобой на экране уж очень повышал привлекательность картины, ибо был ещё в диковинку.
Мало ли в жизни гадости, не всю же тащить на белый экран.
Грязный фильм, повторно смотреть его никогда не буду, более того не смотрю и никогда не буду смотреть ни одного фильма с участием артиста исполняющего главную роль, артистка Копылова вызывает у меня такие же чувства, какие бы песенки она сей час не пела.
Мне фильм очень понравился. .
Вот и сейчас, наткнувшись на этот фильм в сети и просмотрев на перемотке пару-тройку эпизодов, поймал себя на мысли, что разговорная речь Арлекино и его "банды гопников" просто отвратительна с точки зрения достоверности. Ну, никто среди молодежи так не выражался тогда, хотя вроде бы режиссер и использует жаргонные словечки и выражения тех лет, но их сочетание в контексте с происходящими в кадре событиями не выдерживают никакой критики. Поэтому она выглядит неорганично и надуманно.
Единственным светлым пятном во всем этом фильме с точки зрения историчности можно считать Стаса (Стася) Шиблоцкого, которого пригласили в фильме сыграть полусумасшедшего старика (это его первая и последняя роль). Мало кто знает, что это был реально "городской сумасшедший", можно сказать "легендарная" в г.п. Логойске (где он проживал в то время) личность, кропающий на досуге свои "стишата" и показывающий молодежи пример в закаливании и спорте (купался зимой в проруби и мог даже в престарелом возрасте "подержать уголок" на турнике).
Мне еще мой отец рассказывал о причудах Стаса. Так, он, к примеру, в столовой смешивал первое, второе и третье в "одно блюдо". Когда я за обедом делал что-нибудь (с точки зрения отца) неприемлемое (например, мог есть рисовую кашу со свежим помидором), то отец всегда бурчал "ну, ты прям как Шиблоцкий". И я всегда думал, что у него ИМЕННО такая фамилия, пока не посмотрел в титрах на кинопоиске. Оказывается, что правильно будет Пшевлоцкий... Это если кто захочет узнать, кто же играл этого забавного старичка-боровичка.
А фильм "МЕНЯ ЗОВУТ АРЛЕКИНО" у меня еще твердо ассоциируется с Кубрик-овской нетленкой "ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН". Слишком уж много аналогий. Но в отличие от бессмертного творения Стэнли он, увы, не такой смотрибельный. Та же "Авария - дочь мента" гораздо лучше отображает свое время. И нравится мне тоже гораздо больше. Как-то так )