Недавно посмотрел впервые этот фильм. Не буду описывать, что хорошо, что плохо, не моё это, какой из меня критик. Лично мне, как простому зрителю, он очень понравился в целом. Удивился образу Андрея Миронова, мы же привыкли видеть его совершенно другим, лёгким артистом, Даля я вообще изначально не узнал, Збруев, мне кажется, отчасти и тогда был тем ещё Ганжой, Олег Ефремов - величина, ну и конечно же, Людмила Марченко, знакомство с фильмографией которой меня и привело к "Моему младшему брату". Жаль, что, по сути, она там сыграла свою пророческую роль. Лишний раз с парадного входа заходить тоже слишком рискованно для творческого человека. Но её "хорошая ты собака" я, скорее всего, запомню надолго. А музыка Таривердиева, включаешь - и уже представляешь вокруг себя атмосферу 60-х и ту самую закадычную четвёрку друзей и одноклассников.
№507 Зенов Олег
Збруеву 85. Спасибо за фильм. Как жаль, что смотришь и понимаешь, что нет уже этих артистов. Нет той страны. Таких фильмов. А ещё щемящая музыка Таривердиева....
Кроме Збруева и Малли Силланди (Линда) никого более.То ли соскучился по черно-белому,то ли фильм такой,но оч понравился.
Хорошее кино. От него повеяло чем-то черно-белым кино "французской New Wave".
Молодые Збруев, Даль, Миронов, Марченко... Еще совсем не старый и помятый Ефремов.
P. S. После эпизода с баркасом в море и кружащими над ним чайками, вдруг так захотелось "Кильки в томатном соусе"...)))
Збруеву 85. Спасибо за фильм. Как жаль, что смотришь и понимаешь, что нет уже этих артистов. Нет той страны. Таких фильмов. А ещё щемящая музыка Таривердиева....
ни разу не школьники! им по 17 лет, серьезно? видно, что взрослые и давно искушенные люди, у Галочки какое-то помятое лицо, впечатление, что всю ночь пила, курила, черт знает чем занималась (источник Семен Альтов)
- Дима, тебе нравится наш колхоз?
- Похоже на картины Рокуэлла Кента...
Именно так и разговаривали с туристами в тогдашних колхозах типичные колхозницы после типичного трудового дня, отплясывая на типичных в путИну танцах)
пастор Шлаг или светлый образ его (Москва)21.02.2022 - 13:39:10
№500 Анна на шее
Наконец-то посмотрела этот фильм. Всё как-то не складывалось и вот, никто не мешает, я в предвкушении-столько звёзд, сценарий по книге Аксёнова... И полное разочарование. Актёры, такие талантливые, наши любимые, играют ну просто отвратительно - все, трое - Миронов, Даль, Збруев. Главная героиня, просто за гранью. Станиславский бы стёр язык от повторения: "Не верю, не верю, не верю"... Ефремов, вот кто был, как всегда, органичен, не смотря на "старания режиссёра" и загубленный сценарий. Да, да, да, именно режиссёр виноват. Скучнейшие, нудные диалоги, нелепые монологи с потухшим взглядом, или наоборот с фальшивые блеском, интонации, физика лица и тела - всё бездарно. Ни музыка Таривердиева, ни произведение Аксёнова, ни гениальные актёры, ничто не спасёт фильм, если у режиссёра есть задача загубить творение. И он с ней справился блестяще.
А на мой взгляд, режиссеру и особенно актерам как раз удалось на 100 процентов передать суть книги Аксенова с ее псевдо-Барселонами, псевдо-Бахами и псевдоэстонскими рыбосовхозами. Как и книга, фильм в высшей степени интересен именно своей фальшивой романтикой того короткого периода советской истории, когда поколение книжников-штатников уже сдало на металлолом комиссаров в пыльных шлемах, но все еще стремилось понежиться в лучах славы отретушированного «Юностью» молодежного соцреализма. Ну, и едва ли режиссер и актеры виноваты в нудных и нелепых диалогах первоисточника.
Наконец-то посмотрела этот фильм. Всё как-то не складывалось и вот, никто не мешает, я в предвкушении-столько звёзд, сценарий по книге Аксёнова... И полное разочарование. Актёры, такие талантливые, наши любимые, играют ну просто отвратительно - все, трое - Миронов, Даль, Збруев. Главная героиня, просто за гранью. Станиславский бы стёр язык от повторения: "Не верю, не верю, не верю"... Ефремов, вот кто был, как всегда, органичен, не смотря на "старания режиссёра" и загубленный сценарий. Да, да, да, именно режиссёр виноват. Скучнейшие, нудные диалоги, нелепые монологи с потухшим взглядом, или наоборот с фальшивые блеском, интонации, физика лица и тела - всё бездарно. Ни музыка Таривердиева, ни произведение Аксёнова, ни гениальные актёры, ничто не спасёт фильм, если у режиссёра есть задача загубить творение. И он с ней справился блестяще.
Везде у нас всё тоже. Красные и Белые! Коммунисты, демократы и патриоты! Почвенники и западники. Гражданская война продолжается. Смотрю я тутошние споры, и тут всё вокруг этого крутится. Приплетают только фильмы к этому же спору. Господи, когда же всё это закончится, и мы заживём в ладу и согласии? Не при моей жизни точно, мне уже седьмой десяток.
отзывы
Збруеву 85. Спасибо за фильм. Как жаль, что смотришь и понимаешь, что нет уже этих артистов. Нет той страны. Таких фильмов. А ещё щемящая музыка Таривердиева....
Молодые Збруев, Даль, Миронов, Марченко... Еще совсем не старый и помятый Ефремов.
P. S. После эпизода с баркасом в море и кружащими над ним чайками, вдруг так захотелось "Кильки в томатном соусе"...)))
- Похоже на картины Рокуэлла Кента...
Именно так и разговаривали с туристами в тогдашних колхозах типичные колхозницы после типичного трудового дня, отплясывая на типичных в путИну танцах)
Наконец-то посмотрела этот фильм. Всё как-то не складывалось и вот, никто не мешает, я в предвкушении-столько звёзд, сценарий по книге Аксёнова... И полное разочарование. Актёры, такие талантливые, наши любимые, играют ну просто отвратительно - все, трое - Миронов, Даль, Збруев. Главная героиня, просто за гранью. Станиславский бы стёр язык от повторения: "Не верю, не верю, не верю"... Ефремов, вот кто был, как всегда, органичен, не смотря на "старания режиссёра" и загубленный сценарий. Да, да, да, именно режиссёр виноват. Скучнейшие, нудные диалоги, нелепые монологи с потухшим взглядом, или наоборот с фальшивые блеском, интонации, физика лица и тела - всё бездарно. Ни музыка Таривердиева, ни произведение Аксёнова, ни гениальные актёры, ничто не спасёт фильм, если у режиссёра есть задача загубить творение. И он с ней справился блестяще.