На 30 она не выглядит. Остаюсь при своём мнении - на 40 лет, не меньше.
В пьесе не виделись 5 лет, в фильме 7, видимо, пришлось увеличить срок из-за внешнего несоответствия.
В 1993 в "Табакерке" было поставлено "Мех. пианино". Машков - Платонов, Смоляков - Серж, Зудина -Софья, вот уж действительно "девочка".
№574 larisssa
Соловей и Богатыреву по 30 лет (1947)
согласно тексту пьесы Софья и 27-летний Платонов не виделись с момента прощания почти пять лет;
В 1970-х годах Александр Адабашьян и Никита Михалков предложили свой вариант текста пьесы, созданный специально для фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино», а потом и поставленный Михалковым на сцене (в Риме, с Марчелло Мастроянни в главной роли). В 1984 году Майкл Фрейн предложил авторскую англоязычную адаптацию пьесы — под названием «Дикий мед» (Wild Honey).
№572 Флорина
Софья здесь выглядит на крепкие 40. Если брать её 7 лет назад, когда они расстались с Платоновым, ну какая она "девочка"? Явно не на 20 лет моложе выглядела бы. Солидная такая. Соответственно, и Платонов. О "мальчике" даже подумать невозможно, хотя он и постарше её был. 7 лет -это совсем немного, люди внешне кардинально не меняются.
и 70 лет тоже "это совсем немного",
но дело не в этом;
о возрасте актеров:
фильм снят в 1977,
на ту пору Калягину 35 лет (1942), Соловей и Богатыреву по 30 лет (1947), Глушенко 25 лет (1952), Шурановой 41 год (1936)
фильм снят по мотивам ряда произведений Чехова, но персонажи фильма родом из пьесы "Безотцовщина", которую автор написал еще в восемнадцатилетнем возрасте (и это чувствуется, когда ее читаешь);
согласно тексту пьесы Софья и 27-летний Платонов не виделись с момента прощания почти пять лет; стало быть, "студенту", который "любил девочку", было 22 года; и, не исключено, что Софья младше Платонова; то есть она вполне себе "девочка" в пьесе;
в фильме же Платонов беснуется, что ему "37 лет! Лермонтов десять лет как лежал в могиле..." и т.п., и данная реплика уже намекает на модное в 70-80-х явление "кризиса среднего возраста"
["Безотцовщина" >>]Софья Егоровна (поднимается и смотрит на Платонова.). Да... он. Что же вы молчите, Михаил Васильич?.. Неужели... это вы?
Платонов. Не узнаете, Софья Егоровна? И немудрено! Прошло четыре с половиной года, почти пять лет, а никакие крысы не в состоянии изгрызть так хорошо человеческую физиономию, как мои последние пять лет.
Софья Егоровна (подает ему руку). Я теперь только начинаю узнавать вас. Как вы изменились!
Софья Егоровна. Когда я приехала сюда я сама сейчас же, после первой же нашей беседы присоединилась к вашим слушателям, но мне, Михайло Васильич, не посчастливилось, решительно не повезло... Вы скоро стали для меня почти невыносимы... Не подыщу более мягкого слова, извините... Вы почти каждый день беседовали со мной о том, как вы меня любили когда-то, как я вас любила и так далее... Студент любил девочку, девочка любили студента... история слишком старая и обыкновенная, чтобы о ней столько много рассказывать и придавать ей для нас с вами теперь какое бы то ни было значение... Не в этом впрочем, дело...
...
Платонов. В школе я и доселе пребываю в качестве занимающего не свое место, а место учителя... Вот что было после того, как мы расстались!.. (Садятся.) Не говорю про людей, что я сделал лично для себя? Что я в себе посеял, что взлелеял, что возрастил?.. А теперь! Эх! Страшное безобразие... Возмутительно! Зло кишит вокруг меня, пачкает землю, глотает моих братьев во Христе и по родине, я же сижу, сложив руки, как после тяжкой работы; сижу, гляжу, молчу... Мне двадцать семь лет, тридцати лет я буду таким же - предвижу перемены! - там дальше жирное халатничество, отупение, полное равнодушие ко всему тому, что не плоть, а там смерть! Пропала жизнь! Волосы становятся дыбом на моей голове, когда я думаю об этой смерти...
В 1970-х годах Александр Адабашьян и Никита Михалков предложили свой вариант текста пьесы, созданный специально для фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино», а потом и поставленный Михалковым на сцене (в Риме, с Марчелло Мастроянни в главной роли). В 1984 году Майкл Фрейн предложил авторскую англоязычную адаптацию пьесы — под названием «Дикий мед» (Wild Honey).
Не осилю с самого начала все комменты, поэтому, возможно, повторюсь. Софья здесь выглядит на крепкие 40. Если брать её 7 лет назад, когда они расстались с Платоновым, ну какая она "девочка"? Явно не на 20 лет моложе выглядела бы. Солидная такая. Соответственно, и Платонов. О "мальчике" даже подумать невозможно, хотя он и постарше её был. 7 лет -это совсем немного, люди внешне кардинально не меняются.
Яковлева Яна (Санкт-Петербург) 21.05.2018 - 19:36:54
Этот фильм я очень люблю. Я когда-то уже на сайте высказывалась, что в этом фильме чувствую Чехова.
Да, действительно, все исполнили свои роли замечательно.
Шуранову я просто выделила, потому что считаю, что роль у неё была настолько неоднозначная. Сложно, по-моему, сыграть все эти нюансы.
Сыграла она просто филигранно.
Соловей уже была у Михалкова в "Рабе любви" с подобной игрой актёрской.
Табаков - это Табаков!:) Кто ещё так сыграет?
Глушенко и Калягин в финале - это высший пилотаж актёрского мастерства.
№568 Бетти
Лана , только жадный человек будет приглядываться,кто сколько съел ,и потом будет это высказывать. Не зови гостей ,если не на что. Позвала б только Платоновых. Но в целом, генеральша мне нравится
ВОзможно она была в гостях у всех приглашенный ею. Вот по этикету и правилу вежливости и пригласила всех.
Другое дело, что слишком надолго. Слишком накладно кормить всех постоянно + еще и тратить деньги на керосин. Они же у себя в комнатах не со свечкой были.
Генеральша просто сорвалась. Терпела и терпела. ну и не выдержала.
Я бы тоже была не в восторге от гостя, который как гусеница - сжирает все на своем пути.
Он хотя бы подумал каково это генеральше. которая и так живет в долг(он не может это не знать т.к. сосед ее).
№569 Вайра
Не будут звать гостей, подохнут со скуки. Ведь ни телефонов, ни ПК, ни интернета, ни телевизора. Радость только от общения, хотя этого не мало и лучше, чем электроника. И здоровее. На воздухе едят, любезничать, лаются, и спят)))
Согласна. Скучно. Ведь генеральша и Платонову говорит. что давно не виделись. Тоска, скука... Она одна. Дел особых нет. А так - хоть какое-то общение. Даже с идиотами и дегенератами.
Не будут звать гостей, подохнут со скуки. Ведь ни телефонов, ни ПК, ни интернета, ни телевизора. Радость только от общения, хотя этого не мало и лучше, чем электроника. И здоровее. На воздухе едят, любезничать, лаются, и спят)))
Лана , только жадный человек будет приглядываться,кто сколько съел ,и потом будет это высказывать. Не зови гостей ,если не на что. Позвала б только Платоновых. Но в целом, генеральша мне нравится
№561 Бетти
Не считаю генеральшу противной. Она еще молодая женщина ,почему ей не хотеть мужчину? Что жадная, и считает куски за гостями, это противно.
И молодая и не дурна собой и умна (не гений. но и не дура). Вполне нормально хотеть мужчину.
Да не жадная она. Она просто живет в кредит. Ей еще расчитываться за это придется. Ведь даже керосин и то не на ее деньги куплен. А тут орава гостей. один из которых вечно ест. Его легче убить. чем прокормить.
Мне вообще не понятен такой длинный прием гостей. Все живут недалеко. Приехали. ПОсидели. поели-попили. развлеклись и... по домам. На фига оставаться ночевать и ужинать?
Даже если это так принято. Живут все рядом, в курсе материальных проблем генеральши. Не могут помочь деньгами - так хотя бы не объедали даму. У нее и так два дармоеда на шее - пасынок и его жена.
А имение видно доход не приносит.
Все - "милые" люди. которым наплевать друг на друга и на проблемы друг друга. У каждого свой шкурный интерес и ради него можно наступить и переступить через все.
Потрясающе показывает лицемерие общества дворян и знати - Чехов.
Доктор Трилецкий Михалкова рассеянно произносит, глядя в подзорную трубу подлинно чеховскую фразу: "Ну и разнесли же черти нашего Михаила! Настоящий бык!" И сажает Калягина-Платонова на строгую диету для сгонки веса. "Энто как же, вашу мать, извиняюсь, понимать?" (Леонид Филатов).
отзывы
В пьесе не виделись 5 лет, в фильме 7, видимо, пришлось увеличить срок из-за внешнего несоответствия.
В 1993 в "Табакерке" было поставлено "Мех. пианино". Машков - Платонов, Смоляков - Серж, Зудина -Софья, вот уж действительно "девочка".
Соловей и Богатыреву по 30 лет (1947)
согласно тексту пьесы Софья и 27-летний Платонов не виделись с момента прощания почти пять лет;
В 1970-х годах Александр Адабашьян и Никита Михалков предложили свой вариант текста пьесы, созданный специально для фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино», а потом и поставленный Михалковым на сцене (в Риме, с Марчелло Мастроянни в главной роли). В 1984 году Майкл Фрейн предложил авторскую англоязычную адаптацию пьесы — под названием «Дикий мед» (Wild Honey).
Софья здесь выглядит на крепкие 40. Если брать её 7 лет назад, когда они расстались с Платоновым, ну какая она "девочка"? Явно не на 20 лет моложе выглядела бы. Солидная такая. Соответственно, и Платонов. О "мальчике" даже подумать невозможно, хотя он и постарше её был. 7 лет -это совсем немного, люди внешне кардинально не меняются.
но дело не в этом;
о возрасте актеров:
фильм снят в 1977,
на ту пору Калягину 35 лет (1942), Соловей и Богатыреву по 30 лет (1947), Глушенко 25 лет (1952), Шурановой 41 год (1936)
фильм снят по мотивам ряда произведений Чехова, но персонажи фильма родом из пьесы "Безотцовщина", которую автор написал еще в восемнадцатилетнем возрасте (и это чувствуется, когда ее читаешь);
согласно тексту пьесы Софья и 27-летний Платонов не виделись с момента прощания почти пять лет; стало быть, "студенту", который "любил девочку", было 22 года; и, не исключено, что Софья младше Платонова; то есть она вполне себе "девочка" в пьесе;
в фильме же Платонов беснуется, что ему "37 лет! Лермонтов десять лет как лежал в могиле..." и т.п., и данная реплика уже намекает на модное в 70-80-х явление "кризиса среднего возраста"
В 1970-х годах Александр Адабашьян и Никита Михалков предложили свой вариант текста пьесы, созданный специально для фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино», а потом и поставленный Михалковым на сцене (в Риме, с Марчелло Мастроянни в главной роли). В 1984 году Майкл Фрейн предложил авторскую англоязычную адаптацию пьесы — под названием «Дикий мед» (Wild Honey).
Да, действительно, все исполнили свои роли замечательно.
Шуранову я просто выделила, потому что считаю, что роль у неё была настолько неоднозначная. Сложно, по-моему, сыграть все эти нюансы.
Сыграла она просто филигранно.
Соловей уже была у Михалкова в "Рабе любви" с подобной игрой актёрской.
Табаков - это Табаков!:) Кто ещё так сыграет?
Глушенко и Калягин в финале - это высший пилотаж актёрского мастерства.
Лана , только жадный человек будет приглядываться,кто сколько съел ,и потом будет это высказывать. Не зови гостей ,если не на что. Позвала б только Платоновых. Но в целом, генеральша мне нравится
Другое дело, что слишком надолго. Слишком накладно кормить всех постоянно + еще и тратить деньги на керосин. Они же у себя в комнатах не со свечкой были.
Генеральша просто сорвалась. Терпела и терпела. ну и не выдержала.
Я бы тоже была не в восторге от гостя, который как гусеница - сжирает все на своем пути.
Он хотя бы подумал каково это генеральше. которая и так живет в долг(он не может это не знать т.к. сосед ее).
Не будут звать гостей, подохнут со скуки. Ведь ни телефонов, ни ПК, ни интернета, ни телевизора. Радость только от общения, хотя этого не мало и лучше, чем электроника. И здоровее. На воздухе едят, любезничать, лаются, и спят)))
Не считаю генеральшу противной. Она еще молодая женщина ,почему ей не хотеть мужчину? Что жадная, и считает куски за гостями, это противно.
Да не жадная она. Она просто живет в кредит. Ей еще расчитываться за это придется. Ведь даже керосин и то не на ее деньги куплен. А тут орава гостей. один из которых вечно ест. Его легче убить. чем прокормить.
Мне вообще не понятен такой длинный прием гостей. Все живут недалеко. Приехали. ПОсидели. поели-попили. развлеклись и... по домам. На фига оставаться ночевать и ужинать?
Даже если это так принято. Живут все рядом, в курсе материальных проблем генеральши. Не могут помочь деньгами - так хотя бы не объедали даму. У нее и так два дармоеда на шее - пасынок и его жена.
А имение видно доход не приносит.
Все - "милые" люди. которым наплевать друг на друга и на проблемы друг друга. У каждого свой шкурный интерес и ради него можно наступить и переступить через все.
Потрясающе показывает лицемерие общества дворян и знати - Чехов.